ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-15505/2013 от 22.07.2013 Московского областного суда (Московская область)

Судья ФИО1 Дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе:

председательствующего ФИО2,

судей ФИО3, Чиченевой Н.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района <данные изъяты> на решение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района <данные изъяты> об оспаривании нормативно-правовых актов Администрации Щелковского муниципального района <данные изъяты>.

Заслушав доклад судьи Московского областного суда ФИО2,

объяснения представителя Администрации г.<данные изъяты> – ФИО6, представителя Администрации Щелковского муниципального района – ФИО7

УСТАНОВИЛА:

Администрация городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района <данные изъяты> обратилась в Щёлковский городской суд <данные изъяты> с заявлением к Администрации Щёлковского муниципального района <данные изъяты>, в котором просит признать недействующим полностью постановление Администрации Щёлковского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «О разрешении ЗАО «Арсенал РОСТ» разработки проекта межевания застроенной производственной территории, расположенной по адресу: <данные изъяты>, г.Щёлково, <данные изъяты> (территория бывшего предприятия ОАО «Щёлково-Агрохим»), признать недействующим полностью постановление Администрации Щёлковского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении проекта межевания застроенной производственной территории, расположенной по адресу: <данные изъяты>, г.Щёлково, <данные изъяты> (территория бывшего предприятия ОАО «Щёлковское предприятие Агрохим»).

В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемыми актами нарушена установленная п.4 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, п.20 ч.1 ст. 14, ч.6 ст.43 Федерального закона от <данные изъяты> <данные изъяты>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» компетенция Администрации городского поселения Щёлково по утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, так как, по мнению Администрации городского

поселения Щёлково, проект межевания территории, утвержденный оспариваемым постановлением от <данные изъяты> <данные изъяты>, был подготовлен на основании документа территориального планирования городского поселения Щёлково - генерального плана г.Щёлково, утвержденного решением Совета депутатов Щёлковского района от <данные изъяты> <данные изъяты>. Заявитель также утверждает, что решения районной администрации о подготовке и утверждении проекта межевания были приняты в нарушение норм ст.45 Градостроительного кодекса РФ и что принятие данных решений повлекло нарушение как прав Администрации городского поселения Щёлково, так и права неопределенного круга лиц.

Решением Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района <данные изъяты> просит об отмене решения суда.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от <данные изъяты> <данные изъяты>-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории.

Утверждение схем территориального планирования Щелковского муниципального района и утверждение документации по планировке территории муниципального района закреплено в качестве полномочия Щелковского муниципального района и в подпункте 14 пункта 1 статьи 7 Устава Щелковского муниципального района <данные изъяты>, принятого решением Совета депутатов Щелковского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты>.

Согласно ст. 3 Устава в состав Щёлковского муниципального района входят десять муниципальных образований, в том числе городское поселение Щёлково.

Общее планирование территории данных муниципальных образований осуществляется уполномоченными органами Щёлковского муниципального района, утверждение же документации по планировке территории конкретного поселения осуществляется органами местного самоуправления поселения в рамках документа территориального планирования поселения и в соответствии с документом территориального планирования муниципального района, составной частью которого является поселение.

Согласно п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона <данные изъяты>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселения утверждают подготовленные на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории.

В соответствии со статьей 83 Федерального закона <данные изъяты>-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанное выше полномочие было передано поселениям с <данные изъяты>. До настоящего времени генеральный план городского поселения Щёлково не утвержден. Проект межевания бывшей заводской территории разрабатывался на основании генерального плана города Щёлково, утвержденного ещё решением Совета депутатов Щёлковского района от <данные изъяты> <данные изъяты>, т. е. до передачи полномочий заявителю.

Таким образом, проект межевания был выполнен в соответствии с градостроительным документом муниципального района, тогда как документ территориального планирования городского поселения Щёлково на момент вынесения оспариваемых постановлений отсутствовал.

Генеральный план города Щёлково не мог быть передан Администрации городского поселения в связи с отсутствием возможности хранения документов и изделий с грифом «Секретно» (л.д. 129-130). Секретное делопроизводство в городском поселении Щёлково было организовано в ноябре 2012 г., что подтверждается распоряжением Главы городского поселения Щёлково от 23.. 11.2012 <данные изъяты>-р (л.д. 128).

Пунктом 15 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, главой местной администрации муниципального района, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

Данные нормы Градостроительного кодекса РФ свидетельствуют об уведомительном характере извещения глав поселений и городских округов о принятых органами муниципальных районов решениях относительно планировки территорий.

Заявитель в подтверждение нарушения своих прав указывает, что именно поселение вправе планировать размещение объектов местного значения поселения на подлежащих застройке территориях, входящих в состав территории городского поселения.

Оспариваемыми постановлениями Администрацией Щёлковского муниципального района приняты решения о межевании уже застроенной производственной территории.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения и т.д.

Решение о разработке проекта межевания указанной производственной территории было принято в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков для определения возможности размещения муниципальных У объектов, а также установления красных линий, обозначающих существующие и планируемые границы территорий общего пользования, границы участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные и железнодорожные линии.

Таким образом, проект межевания разрабатывался не как планировочная документация в целях последующей комплексной застройки территории, а в целях определения земель общего пользования в границах населенного пункта.

Решение о разработке проекта планировки территории бывшего предприятия ОАО «Щёлково-Агрохим» было принято Главой Щёлковского муниципального района ещё до разграничения полномочий между районом и поселениями. В соответствии с постановлением от <данные изъяты> <данные изъяты> первоначально разработка проекта была поручена ООО «Центральная Инвестиционная Теплоэнергетическая Компания». Поскольку разработка проекта межевания данной территории является дорогостоящей работой, организации, расположенные на этой территории, приняли решение о долевом участии в его финансировании, а функции заказчика приняло на себя ЗАО «Арсенал РОСТ». В связи с данным обстоятельством было издано оспариваемое постановление от <данные изъяты> <данные изъяты> «О разрешении ЗАО «Арсенал РОСТ» разработки проекта межевания застроенной производственной территории, расположенной по адресу: <данные изъяты>, г.Щёлково, <данные изъяты> (территория бывшего предприятия ОАО «Щёлково-Агрохим»). При этом, заказчик регулярно информировал Главу Администрации городского поселения Щёлково о ходе выполнения данного постановления, что подтверждается письмом от <данные изъяты> <данные изъяты>.

Постановлением Главы Щёлковского района от <данные изъяты> <данные изъяты> земельный участок площадью 80,76 га по <данные изъяты> в городе Щёлково был предоставлен ОАО Щёлковское предприятие «Агрохим» в аренду под размещение промзоны и утверждены границы отвода этого земельного участка (л.д. 136-137). Площадь утвержденного оспариваемым постановлением проекта межевания производственной территории соответствует площади ранее утвержденного землеотвода. На данной территории разместились новые организации, выкупившие у бывшего химзавода объекты недвижимости и претендующие на земельные участки под этими объектами в порядке ст.36 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от<данные изъяты> <данные изъяты>-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления района.

В связи с изложенным, для осуществления муниципальным районом указанного выше полномочия необходимо произвести раздел земельного участка, занимаемого в прошлом химическим заводом, выявить земельные участки уже поставленные на кадастровый учет и участки, в отношении которых должны быть произведены землеустроительные работы, а также установить границы территорий общего пользования.

При таких обстоятельствах, разработка проекта межевания не только не повлекла нарушения прав заявителя, наоборот, позволила рассмотреть обращение Администрации городского поселения от <данные изъяты> <данные изъяты>.1- 28 о предоставлении земельного участка под размещение площадки передержки бродячих собак на бывшей заводской территории, поскольку это стало возможно после упорядочения данной территории путем ее межевания (л.д. 140-141).

Полномочия на принятие решения о разработке межевого плана территории бывшего предприятия ОАО «Щёлково- Агрохим» и на его утверждение правомерно реализованы Администрацией Щёлковского муниципального района путем принятия оспариваемых постановлений.

Довод заявителя о нарушении Администрацией Щёлковского муниципального района при издании постановлений норм ст.46 Градостроительного кодекса РФ является не обоснованным, поскольку названная статья регламентирует порядок подготовки документации по планировке территории в случаях, когда документация разрабатывается на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.

Поскольку решение о подготовке документации по планировке спорной территории было принято на уровне муниципального района (Постановление Администрации Щелковского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты>), то положения ст.46 Градостроительного кодекса РФ в данном случае применению не подлежат.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решения о принятии и утверждении проекта межевания указанной выше территории путем издания оспариваемых постановлений были приняты Администрацией Щёлковского муниципального района в пределах полномочий и в установленном законом порядке и не повлекли нарушения чьих-либо прав.

Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не состоятельные и не могут служить основанием к отмене решения суда.

руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:


решение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района <данные изъяты> – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи