Судья Нуриахметов И.Ф. Дело № 33-15526/2015
Учет 13
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 ноября 2015 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Насретдиновой Д.М.,
судей Гаянова А.Р., Садыковой Э.И.,
при секретаре судебного заседания Хузиной Э.Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гаянова А.Р. апелляционную жалобу ФИО1 на решение Алькеевского районного суда Республики Татарстан от 06 августа 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Аппаковскому сельскому поселению Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, Совету Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, муниципальному казенному учреждению «Финансово-бюджетная палата Алькеевского муниципального района Республики Татарстан» о выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца ФИО1 и его представителя ФИО2, поддержавших апелляционную жалобу, представителя МКУ «Финансово-бюджетная палата Алькеевского муниципального района Республики Татарстан» ФИО3 и представителя Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан ФИО4, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился в суд с иском Аппаковскому сельскому поселению Алькеевского муниципального района Республики Татарстан о выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию.
В обоснование иска указал, что 22 июля 2013 года Исполнительным комитетом Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан он принят на работу на должность исполняющего обязанности руководителя Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, в которой проработал до 14 сентября 2014 года до выхода на пенсию.
14 сентября 2014 года Советом Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан принято решение № 21 о выплате ему единовременного вознаграждения в размере восьмикратного денежного содержания муниципального служащего в связи с выходом на пенсию по старости. Данное решение вместе с комплектом документов было передано истцом в финансово-бюджетную палату Алькеевского муниципального района Республики Татарстан. 18 мая 2015 года документы ему возвращены, в выплате денежного вознаграждения отказано, поскольку он не состоял в реестре муниципальных служащих.
По инициативе суда и с согласия сторон к участию в деле в качестве соответчиков по делу привлечены Совет Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, МКУ «Финансово-бюджетная палата Алькеевского муниципального района Республики Татарстан».
В судебном заседании истец и его представитель иск поддержали, пояснив, что с истцом был заключен и трудовой договор, и служебный контракт, на основании которых истца приняли на должность исполняющего обязанности руководителя Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан с 22 июля 2013 года. Должность руководителя исполнительного комитета сельского поселения в соответствии с положениями Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе является должностью муниципальной службы. Данным Кодексом утвержден реестр должностей муниципальной службы, согласно которому данная должность включена в реестр. Истец находился на муниципальной службе Республики Татарстан и при увольнении на пенсию по выслуге лет имел право на получение единовременного вознаграждения в размере восьмикратного денежного содержания муниципального служащего в связи с выходом на пенсию по старости и выслуге лет, так как на момент увольнения имел стаж муниципальной службы более 21 года.
Представители Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, Совета и Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, МКУ «Финансово-бюджетная палата Алькеевского муниципального района Республики Татарстан» иск не признали.
Суд в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе истец просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Указано, что он фактически работал на этой должности, исполнял обязанности руководителя Исполкома сельского поселения, получал заработную плату. В нарушениях, допущенных при оформлении его трудовой деятельности, истец не виноват. Должность руководителя сельского поселения предусмотрена реестром муниципальных служащих Республики Татарстан. Представленный ответчиком реестр муниципальных служащих Аппаковского сельского поселения не заменяет сам муниципальный правовой акт и в его отсутствие юридической силы не имеет. Реестр утвержден не уполномоченным на то лицом и официально не опубликован.
В возражении на апелляционную жалобу Аппаковское сельское поселение Алькеевского муниципального района Республики Татарстан и МКУ «Финансово-бюджетная палата Алькеевского муниципального района Республики Татарстан» просили решение суда оставить без изменения.
Представители Совета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительного комитет Алькеевского муниципального района Республики Татарстан в суд апелляционной инстанции не явились, данные ответчики о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции надлежащим образом извещены. Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Главой 22 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ в аппарате исполнительного комитета сельского поселения предусмотрена высшая должность муниципальной службы - руководитель исполнительного комитета.
Как закреплено в пункте 6.3.19 Положения о муниципальной службе в Алькеевском муниципальном районе (принято решением Совета Алькеевского муниципального района от 17 сентября 2012 г. N 50) муниципальному служащему выплачивается единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию. Единовременная выплата муниципальному служащему производится при наличии стажа муниципальной службы в должности муниципальной службы Алькеевского муниципального района не менее 15 лет в пятикратном размере его месячного денежного содержания по должности муниципальной службы, занимаемой на день увольнения и за каждый полный последующий год муниципальной службы дополнительно по 0,5 денежного содержания, но не более десяти размеров денежного содержания муниципального служащего.
Из материалов дела усматривается, что с 22 июля 2013 года истец исполнял обязанности руководителя исполкома Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан.
Заместителем главы Аппаковского сельского поселения ФИО5 с истцом 22 июля 2013 г. заключен трудовой договор о принятии на должность исполняющего обязанности руководителя исполкома Аппаковского сельского поселения.
Также с истцом 22 июля 2013 г. исполняющим обязанности главы Аппаковского сельского поселения ФИО5 заключен контракт.
Согласно записям в трудовой книжке был уволен 18 августа 2014 года с формулировкой «уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию».
В выплате предусмотренной пунктом 6.3.19 Положения о муниципальной службе в Алькеевском муниципальном районе единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию истцу отказано.
Отказывая в удовлетворении иска ФИО1, суд исходил из того, что сам факт наличия должности руководителя исполнительного комитета сельского поселения в реестре должностей не свидетельствует о том, что эта должность обязательно должна быть предусмотрена в каждом сельском поселении. Суд установил, что должность руководителя исполнительного комитета Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан не предусмотрена ни Уставом поселения, ни реестром должностей и реестром муниципальных служащих в Аппаковском сельском поселении лиц, а также сводным штатным расписанием работников органов местного самоуправления исполнительных комитетов сельских поселений Алькеевского муниципального района Республики Татарстан.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно абзацам 1 – 3 части 1 статьи 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 3 и частью 4 статьи 24 этого же Закона, главой местной администрации является глава муниципального образования. В иных случаях главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту, имеет наименование - руководитель исполнительного комитета муниципального образования.
Запрет, установленный пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ для главы муниципального образования, на одновременное исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования (часть 4 статьи 24 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ).
Как следует из устава муниципального образования «Аппаковское сельское поселение», принятого решением Совета Аппаковского сельского поселения от 28 апреля 2012 г. № 10 и действовавшего в спорный период работы истца, должность руководителя исполнительного комитета Аппаковского сельского поселения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан не предусмотрена.
В силу статьи 43 указанного устава сельского поселения деятельностью исполнительного комитета поселения на принципах единоначалия руководит глава поселения.
Таким образом, уставом Аппаковского сельского поселения не предусмотрена самостоятельная должность руководителя исполнительного комитета.
По делу установлено, что сводные штатные расписания работников органов местного самоуправления исполнительных комитетов сельских поселений Алькеевского муниципального района Республики Татарстан по состоянию на 01 января 2013 г. и 01 января 2014 г. (подписаны председателем финансово-бюджетной палаты Алькеевского муниципального района и утверждены главой Алькеевского муниципального района), а также представленные суду апелляционной инстанции штатные расписания исполнительного комитета Аппаковского сельского поселения на 2013, 2014 годы (утверждены и.о. главы Аппаковского сельского поселения) спорную должность руководителя исполнительного комитета сельского поселения не содержат.
На основании пункта 8 Положения о порядке ведения реестров муниципальных служащих в Алькеевском муниципальном районе (утвержденного решением Совета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан от 10 октября 2008 г. № 49) реестр муниципальных служащих в муниципальном органе составляется один раз в год по состоянию на 1 января текущего года в двух экземплярах и утверждается руководителем муниципального органа, второй экземпляр реестра представляется в Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан (л.д. 70).
Из материалов дела видно, что должность руководителя исполнительного комитета Аппаковского сельского поселения не включена в реестр муниципальных служащих по исполнительному комитету муниципального образования Аппаковского сельского поселения, осуществляющих обязанности по должности муниципальной службы в Республике Татарстан.
Данный реестр по состоянию на 01 января 2013 г. утвержден 14 января 2013 г. главой Аппаковского сельского поселения и согласован 18 января 2013 г. руководителем Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан.
Соответственно, доводы апелляционной жалобы об утверждении реестра неуполномоченным лицом не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, сведений об участии истца в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя исполнительного комитета Аппаковского сельского поселения в соответствии с требованиями части 1 статьи 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» в деле не имеется.
При таком положении в удовлетворении иска ФИО1 судом отказано правомерно, поскольку спорный период работы истца нельзя считать периодом муниципальной службы.
Довод апелляционной жалобы истца об отсутствии муниципального правового акта Аппаковского сельского поселения об учреждении должностей муниципальной службы является несостоятельным, поскольку должности в аппарате исполнительного комитета поселения прямо указаны в уставе поселения (статья 46 устава), которым также предусмотрено осуществление полномочий главы поселения и руководителя исполнительного комитета в одном лице.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что реестр муниципальных служащих сельского поселения не был официально опубликован, противоречит нормам действующего законодательства.
Реестр муниципальных служащих включает в себя сведения о персональных данных служащих, и в силу части 2 статьи 35 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации. Следовательно, эти сведения не могут быть официально опубликованы.
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом внимания суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных участниками процесса доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Сама по себе иная оценка подателем жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Имеющие правовое значение обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционной порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Алькеевского районного суда Республики Татарстан от 06 августа 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи