ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-15569/2018 от 24.05.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Попова В.В. Дело № 33-15569/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 мая 2018 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Щуровой Н.Н.,

судей Юрчевской Г.Г., Бекетовой В.В.,

при секретаре с/з Мешвез М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 февраля 2018 года,

заслушав доклад судьи Щуровой Н.Н. об обстоятельствах дела, содержании обжалуемого решения, доводах жалобы, возражений,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара о признании права на досрочную пенсию.

В обоснование иска указано, что решением ответчика от <...> истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пп.2 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» по мотивам отсутствия требуемого возраста 50 лет и недостаточности специального страхового стажа. Органы пенсионного обеспечения установили продолжительность общего страхового стажа 21 год 05 месяцев 10 дней, специального стажа - 15 лет 09 месяцев 28 дней, не включив в специальный стаж периоды трудовой деятельности истца с <...> по <...> в качестве машиниста компрессора третьего разряда на шахте «Северная» ОАО по добыче угля «Воркутауголь» республики Коми, с <...> по <...> машинистом компрессорных установок третьего разряда, с <...> по <...> -машинистом компрессорных установок четвертого разряда на участке специальных установок (Печорская ЦОФ ОАО «Воркутауголь»). Оспаривая отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости, истец указывает, что оснований для исключения вышеназванных периодов ее трудовой деятельности из специального стажа у ответчика не имелось, поскольку при осуществлении трудовой деятельности по названной специальности лица, выполняющие указанную работу, подвергаются воздействию вредных веществ 3 класса опасности, то есть работают с вредными веществами не ниже 3 класса опасности.

На основании изложенного, истец просил суд признать за ней право на досрочное пенсионное обеспечение по возрасту в связи с работой в тяжелых условиях труда, обязав ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с <...> (достижение 45 лет).

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 февраля 2018 года в удовлетворении иска ФИО1 отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, которым удовлетворить иск в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указано, что в соответствии с экспертным заключением, утвержденным <...> заместителем министра управления труда Министерства экономического развития Республики Коми (копия которой имеется в материалах дела), условия труда в должности машиниста компрессорных установок (3,4 разрядов) на печорской ЦОФ соответствует работе с вредными веществами не ниже 3 класса опасности. Отказывая в назначении досрочной пенсии УПФР в Центральном внутригородском округе г. Краснодара не учитывает стаж работы с тяжелыми условиями труда, предусмотренные списком № 2, более 15 лет, отработанных истцом в качестве машиниста компрессорной установки. Следовательно, было нарушено право истца на получение досрочной пенсии по старости, предусмотренного нормами Федерального закона РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» и Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

В возражениях на жалобу представитель ГУ УПФ РФ в ЦВО г.Краснодара – ФИО2 не согласилась с доводами апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.

В суде апелляционной инстанции ФИО1 поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда, принять по делу новое решение, которым удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ГУ УПФ РФ в ЦВО г.Краснодара – ФИО2 считала доводы жалобы несостоятельными и просила решение суда оставить без изменения.

Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со ст. 327 и ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, письменные возражения на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения ФИО1, представителя ГУ УПФ РФ в ЦВО г.Краснодара – ФИО2, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 <...> обратилась в ГУ УПФ в ЦО г. Краснодара в Краснодарском крае для назначения страховой пенсии по старости досрочно по основанию, предусмотренному подп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» как лицо, проработавшее на работах с тяжелыми условиями труда.

Истица претендует на включение в стаж для досрочного назначения пенсии периодов работы с <...> по <...> машинистом компрессора на шахте «Северная» ОАО по добыче угла «Воркутауголь» и с <...> по <...> машинистом компрессорных установок на участке специальных установок (Печорская ЦОФ ОАО «Воркутауголь»).

Решением ГУ УПФ в ЦО г. Краснодара в Краснодарском крае от <...><...> в назначении пенсии ФИО1 отказано ввиду отсутствия требуемого возраста 50 лет.

Общий трудовой (страховой) стаж истца составил 21 год 05 месяцев 10 дней, специальный стаж в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ составил 15 лет 09 месяцев 28 дней, специальный стаж в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 того же закона - отсутствует.

Согласно данному решению, в специальный стаж не засчитаны периоды работы истца машинистом компрессора на шахте «Северная» ОАО по добыче угля «Воркутауголь», Республики Коми, машинистом компрессорных установок третьего разряда, машинистом компрессорных установок четвертого разряда на участке спец. установок (Печорская ЦОФ ОАО «Воркутауголь».

Списком № 2 (1991г.) разделом XXXIII «Общие профессии» предусмотрены машинисты компрессорных установок при работе с вредными веществами не ниже 3 класса опасности (позиция 23200000-13775) и машинисты технологических компрессоров, занятые на обслуживании газовых компрессоров (кроме воздушных) (позиция 23200000-14257).

Для назначения страховой досрочной пенсии по старости ФИО1 значимым по делу обстоятельством является установление работы истицы в режиме постоянной занятости с вредными веществами не ниже 3-го класса опасности, которые характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015г.

Согласно части 1 статьи4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ.

Пунктом 3 части 1 статьи30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи3 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи11 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ приведён перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей11 данного закона.

Частью 2 статьи30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014г. №665).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014г. №665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно абзацу первому пункта 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. №516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объёмов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утверждённых постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996г. №29).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011г. №258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. №516 утверждён Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014г. №958н утверждён перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом «а» пункта 6 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Из приведённых нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определённых условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определённой продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьёй 14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ.

При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ).

При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (часть 2 статьи14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ).

При подсчёте страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьёй 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014г. №1015 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённого приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011г. №258н.

В силу пунктов 1, 2 статьи11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учёта данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учёта могут быть подтверждены в судебном порядке путём представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

Истица была зарегистрирована в системе персонифицированного учета с <...>, работодателем были предоставлены сведения данного учета без кода льготной профессии.

Из дела усматривается, что УПФР в г. Воркута Республики Коми предоставлены справки, уточняющие стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, от <...>, выданные АО «Северсталь Менеджмент», которыми факт работы истца по льготной работе по Списку № 2 не подтверждается. Также указано, что в УПФР в г. Воркута Республики Коми находятся наблюдательные дела «Шахта «Северная» и «Печорская ЦОФ», имеются акты проверки перечней профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, которыми должность машиниста компрессорных установок при работе с вредными веществами не ниже 3 класса опасности не утверждена.

Поскольку характер работы истицы с вредными веществами не ниже 3-го класса опасности работодателем не подтвержден, доводы апелляционной жалобы о том, спорные периоды подлежат включению в специальный стаж по Списку № 2, так как истец, работая в указанные выше периоды машинистом компрессорных установок, подвергалась воздействию вредных веществ 3 класса опасности, к которым относится используемое масло минеральное нефтяное КС-19, соляная кислота ингибированная - смесь кислоты соляной с массовой долей хлористого водорода и др., несостоятельны.

Ссылка истца на карту аттестации по условиям труда машинистов компрессорных установок Печорской ЦОФ <...> от <...> также отклоняется, поскольку не подтверждает льготный характер работы истицы в спорный период.

В выписке из индивидуального лицевого счета ФИО1 после регистрации в системе государственного пенсионного страхования в периоды с <...> по <...> и с <...> по <...> отсутствует код льготной профессии по Списку № 2.

В период с <...> по <...> истец работала машинистом компрессора в Воркутинском производственном объединении по добыче угля «Воркутауголь», преобразованного <...> в ОАО по добыче угля «Воркутауголь», при этом никакими документами льготный характер работы в указанный период не подтвержден.

Как указано в апелляционной жалобе, в подтверждение льготного характера работы истцом представлено экспертное заключение от 09.06.2008г. заместителя Министра управления труда Министерства экономического развития Республики Коми, согласно которому условия труда в должности машиниста компрессорных установок на Печорской ЦОФ соответствуют работе с вредными веществами не ниже 3 класса опасности.

Однако доводы апелляционной жалобы в данной части судебная коллегия считает несостоятельными, так как данное заключение не может подтвердить льготный характер работы истицы в спорные периоды, поскольку нет подтверждения того, что экспертом оценивались условия труда на рабочем месте именно истца и в спорные периоды. Спорные периоды имели место ранее даты выдачи экспертного заключения. В спорный период с <...> по <...> наименование профессии истца отличается от наименования профессии, предусмотренного Списком № 2 (1991г.), и экспертное заключение не подтверждает, что истец работала в должности, предусмотренной Списком № 2.

При этом следует учитывать, что в стаж для досрочного назначения пенсии могут быть включены периоды занятости на работе, имеющей льготный характер в течение полного рабочего дня. Истцом не представлено документов, подтверждающих факт занятости ее на данной работе в течение полного рабочего дня.

Таким образом, доказательств, подтверждающих наличие вредных факторов в виде работы с вредными веществами не ниже 3 класса опасности применительно к профессии «машинисты компрессорных установок при работе с вредными веществами не ниже 3 класса опасности» (позиция 232000000-13775), истцом не представлено ни в пенсионный орган, ни в суд.

В этой связи, пенсионный орган обоснованно пришел к выводу о том, что на день обращения за пенсией специальный стаж в соответствии с п. 6. 1 ч. ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ составил 15 лет 09 месяцев 28 дней, специальный стаж в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 того же закона - по Списку № 2 отсутствует.

Вывод суда о том, что ФИО1 не приобрела право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по мнению судебной коллегии, является правильным, основанным на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям материального закона.

При таком положении, доводы апелляционной жалобы неосновательны, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены судебного постановления, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 16 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобуФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи