ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1558/18 от 26.09.2018 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 сентября 2018 года №33-1558/2018

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего Климова И.А.,

судей Панаиотиди И.В. и Хадонова С.З.,

при секретаре Зангиевой Л.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе МВД по РСО-Алания на решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 15 марта 2018 года, которым постановлено:

исковые требования ФИО1 к МВД по Республике Северная Осетия-Алания о предоставлении благоустроенного жилого помещения - удовлетворить.

Признать ФИО1 нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать МВД по Республике Северная Осетия-Алания предоставить ФИО1 на состав семьи из 2 человек квартиру (жилое помещение) соответствующую техническим и санитарным требованиям в черте г. Владикавказа по нормам, установленным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РСО-Алания Хадонова С.З., выслушав объяснения представителя МВД по РСО-Алания и МВД России – ФИО2, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения по доводам апелляционной жалобы представителя ФИО1 – ФИО3, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к МВД по Республике Северная Осетия-Алания и просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать МВД по Республике Северная Осетия - Алания предоставить ему на состав семьи квартиру (жилое помещение) соответствующую техническим и санитарным требованиям в черте г. Владикавказа по нормам, установленным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО1 поддержала и пояснила, что ФИО1, согласно контракту о замещении должностей начальствующего состава в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел, сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе от ..., служил в Чеченской Республике в должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска криминальной милиции. Так как он не имел своего жилья, то проживал с супругой и детьми на съемной квартире. ... он заключил первый контракт с МВД Российской Федерации сроком на 1 год. В последующем он ежегодно заключал контракты с МВД Российской Федерации, последний раз ..., сроком до .... По условиям контрактов от ... и ... (пункт 3.9.), заключенных МВД Российской Федерации с истцом, сотрудникам должны представлять квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации, по месту расположения ОВД (подразделений), откуда они были перемещены по службе в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальные органы внутренних дел, в данном случае в Республике Северная Осетия - Алания, нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года по истечении срока трехгодичного Контракта, или трех Контрактов сроком на один год. После окончания Контракта ФИО1 продолжил работу в органах внутренних дел при МВД Республики Северная Осетия - Алания. С 2007 года ФИО1 неоднократно обращался в МВД по Республике Северная Осетия - Алания с рапортом о предоставлении ему жилой площади, однако жилое помещение ему предоставлено не было и на сегодняшний день он вынужден жить в съемной квартире со своей семьей. Согласно п.4.2. Контракта от 01 октября 2007 года обеспечение условия контракта о предоставлении жилья согласовано и возложено на Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия - Алания. Однако ответчик уклоняется от исполнения своих обязанностей, что недопустимо в силу норм трудового и гражданского законодательства, а также специальных норм регулирующих труд сотрудников органов внутренних дел. Служба сотрудников внутренних дел, гарантии и компенсации, предоставляемые им, регулируются специальными нормативными актами: Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от .... Указанными нормативными актами предусмотрена возможность по соглашению сторон включения в контракт о службе в органах внутренних дел дополнительных условий с учетом особенностей службы сотрудников милиции, в частности в случае их перемещения в другую местность, приказом Министра внутренних дел России № 1082 от 07 декабря 2001 года предусмотрены ряд таких условий для сотрудников внутренних дел, перемещаемых на службу в органы внутренних дел России по Чеченской Республике, и в их числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников квартирами. Условие контракта МВД России с истцом в части предоставления ему жилья не противоречат трудовому и жилищному кодексу Российской Федерации и в соответствии с частью 2 статьи 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации подлежит исполнению. Кроме того, несмотря на то, что условие о предоставлении жилья включено в содержание контракта о службе (по сути в трудовой договор), право истца на улучшение жилищных условий вытекает из обязательств, взятых ответчиком, то есть из гражданско-правовых отношений. Следовательно, при разрешении спора по поводу их неисполнения подлежат применению также нормы гражданского законодательства об обязательствах. Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия - Алания ссылается на то, что рассмотрение вопроса о выделении сотрудникам жилья по условиям Контракта, может осуществляться только в отношении тех сотрудников, которые на момент заключения Контракта являлись по месту службы очередниками на улучшение жилищных условий. Условием предоставления жилья в Контракте от ... указана лишь нуждаемость сотрудников органов внутренних дел в улучшении жилищных условий на момент окончания службы в МВД Чеченской Республики. Считает, что односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, и условия Контракта подлежат исполнению. В силу занимаемой должности, ФИО1 часто находится в командировках, ребенок в это время проживает с бабушкой. Просила признать ФИО1 нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать МВД по Республике Северная Осетия - Алания предоставить ему на состав семьи квартиру (жилое помещение) соответствующую техническим и санитарным требованиям в черте г. Владикавказа по нормам, установленным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

В судебном заседании представитель ответчика - МВД по Республике Северная Осетия- Алания ФИО2, действующая также от имени третьего лица МВД России, требования ФИО1 не признала, представила письменные возражения и пояснила, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел МВД по Республике Северная Осетия-Алания с .... Уволен со службы из органов внутренних дел приказом МВД по Республике Северная Осетия-Алания от ...... л/с по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). В период прохождения службы приказами МВД по республике Северная Осетия - Алания от ......, от ...... л/с ФИО1 был откомандирован в распоряжение МВД Чеченской Республики. При прохождении службы в МВД Чеченской Республики ФИО1 заключал контракты о замещении должностей начальствующего состава МВД Чеченской Республики и его территориальных органов внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе от ..., от ..., от ..., от .... На основании подпункта 3.9 Контракта от ... о замещении должностей начальствующего состава МВД Чеченской Республики и его территориальных органов внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе, утвержденного приказом МВД России от ... года № ... Министерство внутренних дел обязалось предоставлять сотрудникам квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации, по месту расположения органов внутренних дел (подразделений), откуда они были перемещены по службе в МВД Чеченской Республики и его территориальные органы внутренних дел, нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года, по истечении срока трехгодичного Контракта, или трех контрактов сроком на один год. Таким образом, имеющееся в контракте требование о нуждаемости сотрудника в улучшении жилищных условий подразумевает, что на момент заключения первого контракта сотрудник должен был состоять на жилищном учете в подразделении органов внутренних дел на территории того субъекта Российской Федерации, откуда он перемещался по службе в МВД Чеченской Республики. Однако данным контрактом не предусмотрено, каким подразделением обеспечивается выполнение данного условия контракта. Аналогичное обязательство предусмотрено подпунктом 3.9 Контракта от ..., условие контракта о предоставлении жилого помещения возложено на МВД Кабардино-Балкарской Республики. Последующие два контракта (от ..., ...) не содержали такое обязательство, т.к. данное обязательство было исключено приказом МВД России от ...... «О внесении изменений в приказ МВД России от ......», т.е. изменения были внесены в приказ, которым ранее была утверждена форма контракта. Данным приказом не установлено, что условия ранее заключенных контрактов в части обязательства по предоставлению жилья сохраняются. Контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту. Контракты заключены на определенный срок, срок первого контракта истек ..., а сроки последующих контрактов соответственно истекли ..., .... По условиям двух контрактов жилье предоставляется нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года, по истечении срока трехгодичного Контракта, или трех контрактов сроком на один год. Каждым из контрактов были определены условия прохождения службы. Третьим контрактом условие предоставления жилья не предусматривалось. Следовательно, требования о предоставлении жилья незаконны и необоснованны. Таким образом, имеющееся в контракте требование о нуждаемости сотрудника в улучшении жилищных условий подразумевает, что на момент заключения первого контракта сотрудник должен был состоять на жилищном учете в подразделении органов внутренних дел на территории того субъекта Российской Федерации, откуда он перемещался по службе, в МВД Чеченской Республики. В МВД по Республике Северная Осетия-Алания на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении жилого помещения ФИО1 не состоял и не состоит. Представленная истцом справка от ... за исх. ... о том, что он с ... принимает участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, не дает ему основание для предъявления данных требований. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности. Исходя из даты окончания второго контракта, предусматривающего предоставление квартиры (жилого помещения) (...) и даты окончания выполнения МВД России и МВД по ... - Алания обязательства по предоставлению жилья - ..., срок исковой давности истек .... ФИО1 трижды обращался в МВД по Республике Северная Осетия-Алания с рапортами об обеспечении его жильем, согласно контрактам, заключенным с МВД России. На все рапорты истца МВД по Республике Северная Осетия - Алания даны ответы о том, что не имеется оснований для рассмотрения вопроса о предоставлении ему жилого помещения в рамках заключенных контрактов, так как на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении жилого помещения ФИО1 не состоит. Ответы датированы от ......; от ......; от ....... Получив ответы, ФИО1 не обжаловал решение МВД по Республике Северная Осетия-Алания в установленный законом срок. Следовательно, истец согласился с решением МВД по Республике Северная Осетия-Алания. ФИО1 просит предоставить ему жилое помещение на состав семьи из двух человек. Согласно справке от ... Правобережной администрации (префектура) г. Владикавказ в состав семьи ФИО1 входит его дочь - ...2, ... года рождения. Однако, согласно справке Управления МВД по ... исх. ... от ... ФИО1 проживает один по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, .... Следовательно, требование истца о предоставлении ему жилья на состав семьи из двух человек не обоснованы. Просила в иске отказать в полном объеме.

По данному делу судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель МВД по РСО-Алания и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Ленинского районного суда г.Владикавказа от 15.03.2018 года, и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п.1 Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Согласно пп. "в" п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации являются на региональном уровне - Министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации.

Согласно статье 11 Положения о службе в органах внутренних дел РФ утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года №4202-1, по контракту о службе в органах внутренних дел гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, а МВД России и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать ему предоставление всех видов довольствия, права, социальные гарантии и создавать условия для службы в органах внутренних дел, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Положением и контрактом.

Согласно пунктам 5.2, 5.4 Приказа МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 1038 "Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ" при заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей органа внутренних дел. Если контрактом предусмотрено перемещение сотрудника на службу в другую местность, стороны определяют дополнительные гарантии и компенсации. Контракт вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено дополнительными условиями контракта, и может быть изменен только по соглашению сторон.

Таким образом, указанными нормативными актами предусмотрена возможность по соглашению сторон включения в контракт о службе в органах внутренних дел дополнительных условий с учетом особенностей службы сотрудников милиции, в частности в случаях их перемещения в другую местность, приказом министра внутренних дел Российской Федерации N 1082 от 07 декабря 2001 года предусмотрены ряд таких условий для сотрудников внутренних дел, перемещаемых на службу в органы внутренних дел России по Чеченской Республике, и в их числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников квартирами.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях с ... по ..., что подтверждается послужным списком, личный № ....

... Министерством внутренних дел Российской Федерации с ФИО1 был заключен контракт о замещении должностей начальствующего состава в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе.

Пунктом 3.9 Контракта предусматривалась обязанность МВД Российской Федерации предоставлять сотрудникам квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации по месту расположения органов внутренних дел подразделений), откуда они были перемещены на службе в МВД Чеченской Республики и его территориальные органы: нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года по истечении срока трехгодичного контракта или трех контрактов сроком на один год; перемещаемым по службе в другую местность данного субъекта Российской Федерации, независимо от того, нуждается ли сотрудник в улучшении жилищных условий или нет, при условии сдачи занимаемой его семьей жилплощади территориальному органу внутренних дел. Реализация указанных в настоящем пункте норм осуществлять с учетом установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации норм жилой площади.

... между МВД России и ФИО1 был заключен аналогичный Контракт сроком на два года (подпункт 3.9).

... МВД России также заключен с ФИО1 контракт о замещении должностей начальствующего состава в МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе в должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска сроком один год.

Подпунктом 3.2 Контракта предусматривалась обязанность МВД Российской Федерации обеспечивать сотрудника на срок действия Контракта условиями для проживания применительно к месту дислокации подразделения, в котором он будет назначен на должность. Согласно подпункту 4.1 указанного Контракта условия контракта от МВД РФ обеспечиваются (пункт 3.2) министром внутренних дел по Чеченской Республике.

... МВД России также заключен с ФИО1 контракт о замещении должностей начальствующего состава в МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе в должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска криминальной милиции сроком до ....

Подпунктами 3.2 и 4.1 реализация указанных в контракте норм возложена на МВД по Чеченской Республике.

Из содержания контрактов следует, что предоставление жилья сотрудникам органов внутренних дел было поставлено в зависимость от признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции справедливо посчитал, что условия контракта МВД Российской Федерации с ФИО1 в части предоставления ему жилья не противоречат трудовому и жилищному законодательству и в соответствии с частью 2 статьи 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации подлежат исполнению.

Несмотря на то, что условие о предоставлении жилья включено в содержание контракта о службе, право истца на улучшение жилищных условий вытекает из обязательств, взятых ответчиками, то есть из гражданско-правовых отношений.

Следовательно, как обоснованно посчитал суд, при разрешении спора по поводу их неисполнения подлежат применению также нормы гражданского законодательства об обязательствах.

В силу ст.ст.309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст.10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями к признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий являются обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, не являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и т.д.

Согласно ч.3 Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от 24 мая 2003 года N 345, учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

В соответствии с ч.2 указанного Положения, постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными актами МВД России, рассматриваемым приказом.

Согласно справкам ... от ... и ... от ..., выданных Правобережной администраций (префектурой) ..., ФИО1 проживает по адресу: Республика северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, ... и в состав его семьи входит дочь ...2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из ответов ГУП «Аланиятехинвентаризация» ... и ... от ... усматривается, что за ФИО1 и ...2 на праве собственности объекты недвижимого имущества в г. Владикавказе не числятся.

Согласно уведомлениям ... и ... от ... в Управлении Росреестра по Республике Северная Осетия - Алания за период с ... по ... в ЕГРН отсутствуют сведения о наличии за ФИО1 и ...2 на праве собственности объектов недвижимого имущества.

При таких обстоятельствах и исходя из смысла контрактов, заключенных МВД России с ФИО1, суд пришел к правильному выводу о том, что не требовалось включение истца в списки очередников МВД по ... - Алания на получение жилья.

При этом исходя из содержания контрактов, а также правил статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации суд справедливо отметил, что ответчику надлежало определить нуждаемость истца в жилье, и принять решение, соответствующее условиям контракта и закону. Однако этого сделано не было.

В связи с изложенным, суд правомерно не принял во внимание доводы ответчика о том, что ФИО1 не состоял в очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Условием предоставления жилья в контрактах от ..., ... указана лишь нуждаемость сотрудников органов внутренних дел в улучшении жилищных условий на момент окончания службы в МВД ЧР. В контракте и Приказе МВД России № ... от ... года другие условия, в том числе и те, на которые ссылается ответчик, не предусмотрены. Доводы ответчика о том, что Приказом МВД России N ... от ... пункт 3.5 Приказа МВД России N ... от ... был исключен, в связи с чем, обязанность МВД субъектов Российской Федерации предоставлять жилые помещения была исключена полностью до наступления права истца на указанное жилое помещение, суд также правильно не принял во внимание, поскольку в установленном законом порядке контракт между МВД Российской Федерации и ФИО1 расторгнут не был, и потому в силу норм Трудового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, и условия контракта подлежат исполнению.

Согласно материалам дела, истец проходил службу в органах внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, доказательств прохождения службы в МВД Кабардино-Балкарской Республики суду предоставлено не было, а обязанность предоставлять сотрудникам квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации, по месту расположения органов внутренних дел (подразделений), откуда они были перемещены по службе в МВД Чеченской Республики и его территориальные органы внутренних дел возложена на ответчика приказом МВД России от ......, в связи с чем суд обоснованно посчитал несостоятельными доводы ответчика о том, что Контрактом от ... не определено подразделение, обеспечивающее выполнение условия контракта о предоставлении жилого помещения, а подпунктом 3.9 Контракта от ... выполнение данного условия возложено на МВД Кабардино-Балкарской Республики, в связи с чем, МВД по Республики Северная Осетия-Алания не должно предоставлять квартиру истцу.

В силу п.1 ст.196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Суд правильно посчитал довод представителя ответчиков о пропуске ФИО1 срока обращения в суд с данным иском несостоятельным, поскольку условие о предоставлении жилого помещения включено в содержание контракта о службе, истец проходил службу в МВД по Республике Северная Осетия- Алания до ..., а в суд обратился ..., то есть до истечения срока исковой давности, предусмотренного статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, судебная коллегия считает верным вывод суда о том, что, МВД по Республике Северная Осетия-Алания, являясь территориальным органом МВД России обязано обеспечить исполнение условий, возложенных Контрактами от ... и ...

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку такие выводы основаны на нормах права, регулирующих спорные правоотношения, подтверждаются установленными по делу юридически значимыми обстоятельствами.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, при этом доводы указанной апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции.

Таким образом, решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, все обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного дела, судом при рассмотрении исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем решение является законным и обоснованным.

Оснований для отмены решения в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания, руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ,

определила:

решение Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 15 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МВД по РСО-Алания – без удовлетворения.

Председательствующий Климов И.А.

Судьи Панаиотиди И.В.

Хадонов С.З.

Справка: гражданское дело рассмотрено по первой инстанции Ленинским районным судом г.Владикавказа РСО-Алания под председательством судьи Коваленко В.А.