Судья З.В. Дело <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Немовой Т.А.,
судей Мизюлина Е.В., Шишкина И.В.,
при секретаре Цыбульской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июня 2016 года апелляционную жалобу С.Ю на решение Воскресенского городского суда Московской области от 15 марта 2016 года
по иску С.Ю к Министерству социального развития по Московской области, к филиалу № 27 Государственного учреждения Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ о взыскании денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,
заслушав доклад судьи Мизюлина Е. В.,
объяснения представителя истицы, представителя филиала № 27 ГУ Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ,
УСТАНОВИЛА:
С.Ю обратилась в суд с иском к Министерству социального развития по Московской области, к филиалу № 27 Государственного учреждения Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ, с учетом уточненного иска (л.д. 96-98), просила суд взыскать денежную компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 116599 руб. 49 коп.
Исковые требования мотивировала тем, что является матерью ребенка-инвалида В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выданной ФГУ МСЭ от 06.11.2014 г., в качестве технического средства реабилитации было необходимо приобрести кресло-коляску для ребенка с ручным приводом для больных ДЦП. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий являлся орган социальной защиты населения. 29.12.2014 года г. в ООО «Актив» средство реабилитации - кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП было приобретено за счет её собственных средств и 22.01.2015 г. кресло передано матери ребенка- инвалида. 30.01.2015 г. истица обратилась в Воскресенского управление социальной защиты населения, предъявив товарный и кассовый чек на возмещение затраченных средств. На данное обращение истице было разъяснено, что с 01.01.2015 г. полномочия по обеспечению детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в Московской области переданы в ГУ-МОРО ФСС РФ. 10.06.2015 г. С.В. обратилась в филиал № 27 ГУ-МОРО ФСС РФ с заявлением о выплате остаточной компенсации в приобретении кресла- коляски в размере 197800 рублей, в виду того, что истице была компенсирована только сумма в размере 40200 рублей. Однако, филиалом № 27 ГУ-МОРО ФСС РФ истице было отказано в такой компенсации. Считает, что к правоотношениям должен применяться контракт № 280 от 01.09.2014 года, так как он соответствует всем требованиям программы реабилитации ребенка, а также считается исполненным на дату подачи истицей заявления о выплате компенсации, и сумма за аналогичное средство реабилитации составила 156799 руб. 49 коп. Просила суд взыскать в её пользу с филиала №27 разницу между суммой Государственного контракта № 280, который заключен 01.09.2014 г. реестровый № 0203100000214000132 между ГУ РО ФСС р-ки Дагестан, и ООО «Орто-Сити», 156799,49 руб. и выплаченной суммой в размере 40200 руб. оплаченный по контракту № 131, разница - 116599,49 руб.
Представитель филиала ГУ МОРО ФСС РФ возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что для ребенка истицы по индивидуальной программе реабилитации подлежала закупке иная коляска, чем для ребенка из республики Дагестана. Для тех, кто подал заявление на компенсацию в январе 2015 г. действовали цены государственного контракта № 131 от 17.12.2014 года. Полагает необоснованными доводы о том, что контракт № 131 считается неисполненным. Контракт может быть исполнен не в полном объеме. На момент обращения истицы с заявлением о компенсации действовал контракт № 131, размер компенсации - 40200 руб., где предусмотрено приобретение коляски для детей с ДЦП.
Решением суда в удовлетворении исковых требований С.Ю к Министерству социального развития по Московской области и к филиалу № 27 Государственного учреждения Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ о взыскании денежной компенсации за самовольно приобретенное техническое средство реабилитации отказано.
Истица обратилась с апелляционной жалобой на решение суда, просит отменить, исковые требования удовлетворить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились представитель истицы и представитель Государственного учреждения Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ по доверенности (л.д.32).
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает возможным отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований С.Ю к ГУ - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ о взыскании денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 116599 рублей 49 копеек, постановив в указанной части новое решение об удовлетворении исковых требований к указанному ответчику.
Судом установлено, что С.Ю является матерью ребенка-инвалида В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В.А. была разработана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, согласно которой, в качестве технического средства реабилитации ему было необходимо приобрести кресло-коляску с ручным приводом для больных ДЦП.
29.12.2014 года г. истицей в ООО «Актив» средство реабилитации - кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП было приобретено за счет собственных средств и 22.01.2015 г. кресло ей было передано.
30.01.2015 г. истица обратилась в Воскресенского управление социальной защиты населения, предъявив товарный и кассовый чек на возмещение затраченных средств.
На данное обращение истице было разъяснено, что с 01.01.2015 г. полномочия по обеспечению детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в Московской области переданы в ГУ-МОРО ФСС РФ.
10.06.2015 г. С.В. обратилась в филиал № 27 ГУ-МОРО ФСС РФ с заявлением о выплате остаточной компенсации в приобретении кресла- коляски в размере 197 800 рублей, в виду того, что истице была компенсирована только сумма в размере 40200 рублей. Однако, филиалом № 27 ГУ-МОРО ФСС РФ истице было отказано в такой компенсации.
17.12.2014 года между ГУ - Владимирское РО ФСС РФ (Заказчик) и ООО «Техносистема» (Поставщик) был заключен государственный Контракт № 131/КГ-2014 о поставке технических средств реабилитации – кресла-коляски прогулочные в количестве 137 штук на общую сумму 1882341 рубль.
18.12.2014 г. между ГУ - Владимирское РО ФСС РФ (Заказчик) и ООО «Техносистема» (Поставщик) было заключено дополнительное соглашение в связи с внесением изменений в Контракт № 131/КГ-2014, где изменилось общее количество поставляемого товара с 137 штук на 149 штук, и общая сумма контракта с 1 882 341 рублей на 2 027 810 рублей.
Подтверждением исполнения Контракта № 131 /ГК - 2014 от 17.12.2014 г. являются: итоговый Акт выполненных работ по исполнению Государственного контракта от 29.12.2014 г. на количество товара 149 штук и сумму 1936668 рублей; платежный документ <данные изъяты> от 29.12.2014 г. на сумму 1936668 рублей.
25.02.2016 г. суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство социального развития Московской области.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации инвалида к обоим ответчикам, суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения истицы с заявлением о выплате компенсации на 30.01.2015 г. действовал контракт № 131/ГК от 17.12.2014 г., на основании которого была определена сумма компенсации за приобретенную кресло-коляску с ручным приводом для больных ДЦП в размере 40200 рублей, в связи с чем, применение контракта № 280 от 01.09.2014 г., которым была предусмотрена выплата за аналогичное средство в размере 156799 руб. 49 коп., не правомерно, так как он утратил свое действие и на момент обращения с заявлением считался исполненным.
Соглашаясь с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации с Министерства социального развития Московской области, судебная коллегия исходила из следующего.
Статьей 10 Федерального закона 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В период с 01.01.2011 года по 31.12.2014 года обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации возлагалось на органы социальной защиты населения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
14.10.2014 года между Государственным учреждением – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения было заключено Соглашение №51 о передаче указанных полномочий с 01.01.2015 года Фонду социального страхования.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2014 N 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на Фонд в 2015 году возложены полномочия по осуществлению расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Правила предоставления Фонду межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Федеральные органы исполнительной власти, передавшие путем заключения соглашений осуществление части своих полномочий соответствующим исполнительным органам государственной власти субъекта РФ, контролируют соблюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий.
В соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе, порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.
Тем самым, с 01.01.2015 года у Министерства социального развития Московской области полномочия по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации отсутствуют в полном объеме, финансирование из федерального бюджета бюджету Московской области и Министерству на эти цели не осуществляется, поскольку указанные полномочия для осуществления выплат компенсаций переданы ГУ Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ за счет федерального бюджета.
В связи с чем, вывод суда первой инстанции об отказе в исковых требованиях о возложении обязанности по выплате указанной компенсации на Министерство социального развития Московской области является правильным.
Вместе с тем, судебная коллегия не соглашается с выводом суда о том, что оснований для взыскания с Московского областного регионального отделения фонда социального страхования РФ заявленной истицей денежной суммы не имеется, по следующим основаниям.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены ст. 330 ГПК РФ.
Решение суда должно быть законным и обоснованным ( ч.1 ст. 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Настоящее решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании заявленной истицей суммы компенсации с Московского областного регионального отделения фонда социального страхования РФ, данным требованиям закона не соответствует.
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 4 ст. 11.1 данного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч. 14 чт. 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.
В соответствии с п. 2 Порядка компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном ст. 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации.
Компенсация выплачивается инвалиду, в частности, в том случае, если инвалид самостоятельно приобрел предусмотренное индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации за счет собственных средств. Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более размера стоимости технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющегося аналогичным техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 823н (абзацы первый и второй пункта 3 Порядка в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. N 1028н (далее - Приказ Минздравсоцразвития N 1028н).
Названная в абзаце втором пункта 3 Порядка классификация технических средств реабилитации, утвержденная приказом Минздравсоцразвития от 28 июля 2011 г. N 823н, утратила силу с 27 июля 2013 г. в связи с утверждением приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (редакция, действующая с 28 июля 2013 г. до 21 февраля 2015 г.).
Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией (абзац третий пункта 3 Порядка введен Приказом Минздравсоцразвития N 1028н).
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
При этом в целях определения размера компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации уполномоченному органу необходимо установить на основании Классификации технических средств реабилитации аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного за собственный счет инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для этого следует сопоставить наименование технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного за собственный счет инвалидом, и вид технического средства реабилитации, предусмотренного Классификацией технических средств реабилитации.
В разделе "Технические средства реабилитации" Классификации технических средств реабилитации перечислены кресло-коляска для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей- инвалидов (номер технического средства реабилитации 7-10).
При выплате истице компенсации в размере 40200 рублей ответчиком был применен Государственный контракт №131/ГК от 17.12.2014 года, заключенный между ГУ Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и ООО «Техносистема», который предусматривал поставку технических средств реабилитации – кресел – колясок прогулочных, в том числе, для больных ДЦП стоимостью 39999 рублей.
В решении суд первой инстанции указывает, что данным контрактом предусмотрена поставка с учетом внесенных в него изменений 149 средств передвижения – колясок, тип которых был рекомендован индивидуальной программой реабилитации ребенка истицы (кресло-коляска для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей- инвалидов (номер технического средства реабилитации 7-10).
Однако, как усматривается из Государственного Контракта №131/ГК, в нём не предусмотрена поставка колясок для детей инвалидов больных ДЦП.
В данном контракте указано, что поставлено и выдано получателем, в том числе, кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная «Модель (KY9001LB) по цене 39999 рублей (л.д. 106).
На дату приобретения технического средства реабилитации В.А. было два года и три месяца.
Судом апелляционной инстанции принято к производству, как доказательство, письмо ГУ - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ от 18.04.2016 года №15-04/11/3374, в котором сообщается, что кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная «Модель (KY9001LB) предназначена для взрослых инвалидов (л.д. 220).
Судом не учтен тот факт, что истица просила взыскать компенсацию исходя из Государственного контракта №280 от 01.09.2014 года, заключенного в отношении технического средства реабилитации (кресло-коляска прогулочная для детей с ДЦП «Стингрей») (л.д. 74-86), так как данное ТСР полностью соответствует всем требованиям индивидуальной реабилитации В.А., предусматривающей обеспечение креслом-коляской детей, больных ДЦП, а также является аналогичным техническим средством реабилитации.
Таким образом, по мнению судебной коллегии, выводы суда о возможности применения в данном случае Государственного контракта №131/ГК от 17.12.2014 года, не соответствуют изложенным в решении суда обстоятельствам дела.
Кроме того, вывод суда о том, применение контракта № 280 от 01.09.2014 г., которым была предусмотрена выплата за аналогичное средство в размере 156799 руб. 49 коп., не правомерно, так как он утратил свое действие и на момент обращения с заявлением считался исполненным, является необоснованным, по следующим основаниям.
Пунктом 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н (в редакции от 24.10.2014 года), размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.
В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) указано, что Государственный контракт №131/ГК от 17.12.2014 года, заключенный между ГУ Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и ООО «Техносистема», на дату подачи истицей заявления на выплату компенсации 30.01.2015 года переведен на статус «исполнение прекращено» на 15.01.2015 года, срок исполнения 03.2015 года (л.д. 107, 132).
Вместе с тем, Государственный контракт №280 от 01.09.2014 года, заключенный между ГУ- Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Дагестан и ООО «Орто-Сити» на поставку технического средства реабилитации (кресло-коляска прогулочная для детей с ДЦП), которое было рекомендовано индивидуальной программой реабилитации ребенку истицы, 18.09.2014 года переведен на статус «исполнение завершено» (л.д.136).
Таким образом, судебная коллегия считает, что по данному делу возможно было применение Государственного контракта № 280, который заключен 01.09.2014 г. реестровый № 0203100000214000132 между ГУ РО ФСС р-ки Дагестан, и ООО «Орто-Сити», поскольку на дату подачи истицей заявления данный контракт был исполнен в полном объеме 18.09.2015 года, по нему поставлялось аналогичное техническое средство реабилитации в сумме 156799 руб. 49 коп. (кресло-коляска для больных ДЦП прогулочная для детей – инвалидов), рекомендованное индивидуальной программой реабилитации ребенка истицы, которое было приобретено ею самостоятельно за собственный счет, а другого исполненного государственного контракта на поставку аналогичного ТСР в Центральном федеральном округе не имелось.
На основании изложенного, судебная коллегия отменяет решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований С.Ю к ГУ - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ о взыскании денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 116599 рублей 49 копеек, в отмененной части выносит по делу новое решение о взыскании с указанного ответчика в пользу истицы денежную компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в указанном размере, который определяется как (156799,49 руб. по контракту №280 - 40200 руб. оплаченный по контракту № 131) = 116599,49 руб.
.
Кроме того, судебная коллегия считает возможным указать на необоснованную ссылку в решении суда о том, что истица также просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей, ссылаясь на протокол судебного заседания от 15.03.2016 года, поскольку согласно уточненного искового заявления, представленного в материалы дела (л.д. 96-98), истица не просила взыскать компенсацию морального вреда, а её устная просьба, в ходе рассмотрения дела, о компенсации морального вреда, не может расцениваться как требование, подлежащее рассмотрению, поскольку исковые требования излагаются в исковом заявлении, поданном в суд первой инстанции в письменной форме в порядке, предусмотренном нормами Гражданского процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воскресенского городского суда Московской области от 15 марта 2016 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований С.Ю к Государственному учреждению - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ о взыскании денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 116599 рублей 49 копеек.
В отмененной части постановить по делу новое решение.
Взыскать с Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования РФ в пользу С.Ю денежную компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 116599 рублей 49 копеек.
В остальной части решение оставить без изменения.
Апелляционную жалобу С.Ю удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи