ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-156/2022 от 12.01.2022 Томского областного суда (Томская область)

Судья Юровский И.П. Дело № 33-156/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 января 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Уваровой Т.В.,

судей Худиной М.И., Марисова А.М.

при секретаре Степановой А.В.,

помощнике судьи Р.,

при рассмотрении в открытом судебном заседании в г. Томске гражданского дела № 2-1851/2021 по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Томска, муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска о возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации г. Томска Мальковой Алины Сергеевны на решение Ленинского районного суда г. Томска от 20 октября 2021 года,

заслушав доклад судьи Худиной М.И.,

установила:

прокурор Ленинского района г. Томска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Томска, муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска (далее – МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска), в котором просил:

- обязать администрацию г. Томска не позднее четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта (образовательного учреждения), расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 11, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и/или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- обязать МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска не позднее двух месяцев с момента доведения администрацией г. Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объекта (образовательного учреждения), расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 11, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и/или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ленинского района г. Томска проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности образовательного учреждения МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Карла Ильмера, 11, в результате которой установлено, что МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска, расположенной по адресу: г. Томск, ул. Карла Ильмера, д. 11, согласно паспорту безопасности присвоена третья категория опасности, вместе с тем в образовательном учреждении отсутствует охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Выявленные нарушения не отвечают целям обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних и сотрудников образовательной организации, могут повлечь серьезные последствия и человеческие жертвы, стать причиной несвоевременного предотвращения последствий возникновении террористического акта, а также возникновения чрезвычайной ситуации, ставят под угрозу жизнь и здоровье детей, сотрудников образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, что, в свою очередь, влечет нарушение законодательства о противодействии терроризму.

Определением Ленинского районного суда г. Томска от 01.10.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент образования администрации г. Томска и Департамент финансов администрации г. Томска.

Представитель истца старший помощник прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснила, что исполнение обязанности школы по осуществлению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности – обеспечению охраны объекта (образовательного учреждения), расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 11, должно быть осуществлено путем заключения договора (ов).

Представитель ответчика МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска Кузнецова Е.Е. исковые требования признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление. Пояснила, что обеспечат физическую охрану образовательного учреждения при поступлении финансирования.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации г. Томска Шимко К.В. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление. Пояснила, что Департамент образования администрации г. Томска с 2018 года неоднократно обращался в администрацию г. Томска, Думу г. Томска по вопросу обеспечения финансирования мероприятий по охране образовательных учреждений, однако финансирование по состоянию на 2021 год отсутствует.

Представитель третьего лица Департамента финансов администрации г. Томска Орехова Н.С. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, дополнительно пояснила, что администрация г. Томска и Департамент образования администрации г. Томска являются главными распорядителями бюджетных средств.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации г. Томска.

Обжалуемым решением исковые требования удовлетворены. На администрацию г. Томска возложена обязанность не позднее четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта (образовательного учреждения), расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 11, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и/или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. На МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска возложена обязанность не позднее двух месяцев с момента доведения администрацией г. Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объекта (образовательного учреждения), расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 11, путем заключения договора (ов) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и/или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В апелляционной жалобе администрация г. Томска просит решение суда отменить в части возложения на администрацию Города Томска обязанности по обеспечению финансирования МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта (образовательного учреждения), расположенного по адресу: г. Томск, ул. Карла Ильмера, 11, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации ведомственной охраны, подведомственной Федеральной службе воск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Полагает, что надлежащим ответчиком по данным требованиям является Департамент финансов администрации г. Томска.

По указанной апелляционной жалобе возбуждено апелляционное производство.

До рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции от представителя ответчика администрации Города Томска Мальковой А.С., действующей на основании доверенности №7630 от 05.10.2021 с правом на обжалование судебных постановления, поступило заявление об отказе от апелляционной жалобы.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ от апелляционной жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.

В соответствии с ч. 3 ст. 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о принятии отказа от апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает возможным принять отказ представителя ответчика администрации Города Томска Мальковой А.С. от апелляционной жалобы и апелляционное производство по данной апелляционной жалобе прекратить.

Руководствуясь ст. 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

принять отказ представителя ответчика администрации Города Томска Мальковой Алины Сергеевны от апелляционной жалобы на решение Ленинского районного суда г. Томска от 20 октября 2021 года, апелляционное производство по данной апелляционной жалобе прекратить.

Председательствующий

Судьи