ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-15748/2013 от 22.07.2013 Московского областного суда (Московская область)

Судья Брижевская И.П. Дело № 33-15748/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей Варламовой Е.А., Чиченевой Н.А.,

при секретаре Гришечкине П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 22 июля 2013 года   частную жалобу Андрюшкина С.А., Змеева Н.В.

на определение Красногорского городского суда Московской области от 21 мая 2013 года об оставлении без рассмотрения заявления Андрюшкина Сергея Анатольевича, Змеева Николая Валерьевича об обжаловании действий Управления Росреестра по Московской области, ФГБУ «Кадастровая палата», по Московской области, возложении обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения представителя Андрюшкина С.А. Коновалова С.А., также в интересах Змееева Н.В. по ордеру,

установила:

Андрюшкин С.А. и Змеев Н.В. – собственники в равных долях земельного участка общей площадью 1000 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, сельское поселение Спасское, д. Сафатово, кадастровый № 50:70:0070124:120,

Андрюшкин С.А. и Змеев Н.В. обратились в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ об обжаловании действий Управления Росреестра по Московской области, ФГБУ «Кадастровая палата» по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости названного земельного участка в размере 2402590 руб., возложении обязанности по внесению в государственный кадастр недвижимости изменений о кадастровой стоимости этого земельного участка, указав ее в размере 502275 руб., в соответствии с представленным Актом независимой оценки № 120905/1 от 05.09.2012 г.

В судебном заседании представитель заявителей требования поддержал, пояснил, что об установленном показателе кадастровой стоимости земельного участка заявителям стало известно 28.11.2012 года при получении налогового требования об уплате земельного налога.

Представитель Управления Росреестра по МО по доверенности Симон И.А. просила в удовлетворении заявления отказать, указав на отсутствие каких-либо требований к Управлению Росреестра по Мо.

Представитель ФГБУ «Кадастровая палата» по Московской области по доверенности Музыченко P.O. просил в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость земельного участка была определена и внесена в государственный кадастр недвижимости в установленном законом порядке.

Определением Красногорского городского суда от 21 мая 2013 года заявление Андрюшкина С.А., Змеева Н.В. оставлено без рассмотрения.

В частной жалобе заявители просят указанное определение суда отменить.

Выслушав явившееся лицо, проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия считает определение суда подлежащим отмене.

Оставляя заявление без рассмотрения, суд исходил из того, что ФГБУ «Кадастровая палата» по Московской области определена кадастровая стоимость земельного участка в размере 2402590 руб., заявители представили в суд Акт независимой оценки, проведенной по их заявлению, в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка составляет 502275 руб. Тем самым имеет место спор о действительной стоимости спорного земельного участка, подлежащий рассмотрению в порядке искового производства.

Судебная коллегия согласиться с выводом суда о наличии спора о праве не может.

Суд не учел, что в соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Положениями п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Согласно п. 1 ст. 53 Налогового кодекса РФ, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

В силу требований ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Согласно пунктам 9 и 5 Правил, кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Государственная    кадастровая    оценка    земель    осуществляетсяна основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Таким образом, ФИО1 и ФИО2 как налогоплательщиками фактически оспаривается установленная органом власти в результате произведенной государственной оценки земель стоимостная характеристика объекта налогообложения, т.е. налоговая база для исчисления земельного налога.

В связи с чем спор о праве отсутствует, спорные правоотношения вытекают из публичных правоотношений. Заявление ФИО1 и ФИО2 подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

Обжалуемое определение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело – направлению в суд первой инстанции для рассмотрения.

руководствуясь ст.ст. 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Красногорского городского суда Московской области от 21 мая 2013 года отменить, дело направить в суд первой инстанции для рассмотрения.

Председательствующий

Судьи