ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1580 от 29.04.2014 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 33-1580 судья Усанова Л.Е. 2014 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Козловой Е.В.,

судей Комаровой Ю.В. и Пойменовой С.Н.,

при секретаре Иванове А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

29 апреля 2014 года

по докладу судьи Пойменовой С.Н.

дело по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел РФ по Тверской области

на решение Заволжского районного суда города Твери от 18 ноября 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования Молявина М.Г. – удовлетворить.

Признать за Молявиным М.Г. право на получение удостоверения ветерана боевых действий».

Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Молявин М.Г. обратился в суд с иском к УМВД России по Тверской области и МВД РФ с требованиями о признании права на получение удостоверения «Ветеран боевых действий». Свои требования мотивирует тем, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву в войсковой части г. Твери. В период прохождения службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в служебной командировке в составе <данные изъяты> на территории <данные изъяты>. Пунктом временной дислокации воинского подразделения <данные изъяты> являлся <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ по заданию командования в составе <данные изъяты> участвовал в проведении специальной контртеррористической операции в <данные изъяты>. Мероприятия по зачистке местности и обезвреживанию бандитских формирований проводились под руководством командира <данные изъяты>ФИО6 Несмотря на то, что он фактически принимал участие в контртеррористических операциях, из-за отсутствия установленных лимитов по выплате боевых денежных средств, его фамилия не была включена в приказ на выплату вознаграждения лицам, принимавшим участие в боевых действиях, в связи с чем он лишен права на получение удостоверения «Ветеран боевых действий» и на получение мер социальной поддержки. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о выдачи ему соответствующего удостоверения, на которое получил отказ со ссылкой на то, что его участие в боевых действиях не подтверждено документально.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть .

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием представителя ФИО2

Представитель истца ФИО2 поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков УМВД России по Тверской области и МВД РФ ФИО3 возражал по заявленным требованиям, ссылаясь на отсутствие оснований для признания за истцом права на получение удостоверения «Ветеран боевых действий», поскольку отсутствуют соответствующие документы, подтверждающие фактическое участие истца в контртеррористических операциях.

Представитель третьего лица войсковой части в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в адрес суда заявление, в котором просил суд о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, и отзыв на исковое заявление, где согласился с требованиями истца.

Представитель третьего лица войсковой части в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел РФ по Тверской области, срок на подачу которой восстановлен определением Заволжского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, ставится вопрос об отмене решения Заволжского районного суда г. Твери от 18 ноября 2013 г. и принятии по делу нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований. В жалобе указывается, что судом допущено неправильное применении норм материального права. Так, удовлетворяя исковые требования истца, суд исходил из того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец выполнял служебные задачи на территории Северо-Кавказского региона, ДД.ММ.ГГГГ участвовал в контртеррористической операции в составе сил по зачистке местности от бандитских формирований, что подтверждается выписками из журнала индивидуального участия в боевых действиях и показаниями свидетелей. Вместе с тем, оснований для признания истца ветераном боевых действий не имеется. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Приложением № 1 к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе III названного Перечня указано выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 г. Таким образом, Федеральный закон к ветеранам боевых действий относит лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые принимали участие в боевых действиях, к которым относится выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г. Согласно статье 10 Федерального закона № 130-ФЗ от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом», действовавшего на момент спорных правоотношений, для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства РФ создается оперативный штаб, возглавляемый представителем Федеральной службы безопасности РФ или Министерства внутренних дел РФ в зависимости от того, компетенция какого федерального органа исполнительной власти будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции. Согласно статьям 10, 11, 12 данного закона руководитель Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств. В соответствии с Федеральным законом «О борьбе с терроризмом», Указом Президента РФ от 23 сентября 1999 г. № 1255с «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» образована Объединенная группировка войск (сил) по проведению КТО на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с привлечением в ее состав объединений, соединений, воинских частей, подразделений, различных федеральных органов исполнительной власти. Указом Президента РФ от 22 января 2001 г. № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» создан Оперативный штаб по управлению КТО. На Оперативный штаб возложено руководство Объединенной группировкой войск (сил) по проведению КТО на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров, а также лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, создан Региональный оперативный штаб, подчиненный оперативному штабу. На Региональный оперативный штаб возложено руководство и управление специальными силами и средствами, а также установлено, что военнослужащие и сотрудники, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств. Во исполнение Указа Президента РФ от 23 сентября 1999 г. № 1255с и в целях совершенствования системы управления группировки сил МВД России в составе Объединенной группировки войск (сил) образована Временная оперативная группировка органов внутренних дел и подразделений МВД России. Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2001 г. № 135-9 «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона» определено, что состав специальных сил, порядок и условия производства денежных выплат определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба. Состав специальных сил и Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны ее проведения определяются приказом руководителя оперативного штаба. В силу статьи 28 Федерального закона «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01 января 1992 г. либо Правительством РФ. Во исполнение Федерального закона «О ветеранах» Правительство РФ издало Постановление от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», которым утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, предусматривающая, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ по заявлениям, подаваемым в эти органы (пункт 2). МВД России установило такой порядок, утвердив приказом от 07 мая 2004 г. № 282 Инструкцию о порядке выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» в системе МВД Российской Федерации. Согласно Инструкции основанием выдачи военнослужащим удостоверений «Ветеран боевых действий» является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации». Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 г. № 65 предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» также установлено, что периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а с ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции. Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России к подтверждающим документам выполнения задач в ходе контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона с 01 августа 1999 г. относятся выписки из приказов, которые устанавливают факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона. В соответствии со справкой войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в направленных командиру войсковой части выписках из приказов о фактическом участии в контртеррористических операциях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не значится. В нарушение статьи 60 Гражданского процессуального кодекса РФ суд в качестве доказательства принял выписки из журнала индивидуального участия в боевых действиях, которые не являются допустимым доказательствами, поскольку они заполняются и подписываются командирами подразделений на местах, заносимые в них сведения с руководителем Регионального оперативного штаба <данные изъяты> не согласовываются. Единственным полномочным органом, имеющим право привлекать военнослужащих и сотрудников к участию в контртеррористической операции, является Региональный оперативный штаб, руководитель которого несет всю полноту ответственности за проведение контртеррористической операции и только его приказами утверждаются даты и периоды фактического участия военнослужащих и сотрудников в конкретных контртеррористических операциях. Выполнение истцом в период ДД.ММ.ГГГГ служебно-боевых задач не может расцениваться как его участие в контртеррористической операции, поскольку приказом командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контертеррористической операций, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба, в отношении истца не издавалось.

На апелляционную жалобу истцом ФИО1 принесены возражения, в которых критикуются доводы жалобы, и указывается на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

В заседание суда апелляционной инстанции истец ФИО1, представители ответчиков УМВД России по Тверской области и МВД РФ, представители третьих лиц войсковой части и войсковой части № , извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Истец, представитель УМВД России по Тверской области и представитель войсковой части просили рассмотреть дело в их отсутствие. МВД РФ и войсковая часть причин неявки представителя не сообщили. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения представителя истца ФИО4, возражавшего по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 проходил военную службу по призыву в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона.

ФИО1 обратился в УМВД России по Тверской области с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий», однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче удостоверения, поскольку в/ч и в/ч в адрес УРЛС УМВД России по Тверской области представили справки о том, что ФИО1 в выписках из приказов о фактическом участии в контртеррористических операциях не значится.

Согласно статье 28 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.

Статья 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относит, в том числе, военнослужащих, уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий, участие в которых дает право на приобретение статуса ветерана боевых действий, указаны в приложении к комментируемому Закону.

В разделе III названного Перечня содержится указание на выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г.

Таким образом, Федеральный закон к ветеранам боевых действий относит лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые принимали участие в боевых действиях, к которым относится выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» «контртеррористическая операция» - специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружения, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.

Согласно статьям 10, 11, 12, 16 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства РФ создается оперативный штаб, который имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов исполнительной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом.

Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.

Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.

Статьей 19 данного Федерального закона было предусмотрено, что социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

На законодательном уровне конкретные основные льготы и компенсации военнослужащим, а также порядок их предоставления установлены Законом РФ от 21 января 1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» и Федеральным законом от 16 мая 1995 г. № 75-ФЗ «О распространении действий Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике».

В период прохождения ФИО1 военной службы спорное правоотношение регулировалось также подзаконными нормативными актами: Указом Президента РФ от 23 сентября 1999 г. № 1255с «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. № 58 «О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом», Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 г. № 424 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданскому персоналу вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи на территории Северо-Кавказского региона», Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2001 г. № 135-9 «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона», Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2001 г. № 315-22 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства РФ от 27 февраля 2001 г. № 135-9».

Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2001 г. № 315-22 предусмотрено, что состав специальных сил, порядок и условия производства денежных выплат определяется приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями Регионального оперативного штаба, при этом состав специальных сил и сил Объединенной группировкой войск (сил), привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны ее проведения определяются приказом руководителя Регионального оперативного штаба.

Из указанного Постановления Правительства РФ следует, что приказ руководителя Регионального оперативного штаба является единственным основанием к начислению и выплате вознаграждения за фактическое участие в специальных операциях, а остальное время нахождения в составе группировки войск на территории Северо-Кавказского региона следует рассматривать как несение службы в особых условиях.

При отсутствии приказа руководителя Регионального оперативного штаба, факт участия в боевых действиях мог быть установлен в судебном порядке.

Таким образом, фактическое участие в выполнении соответствующих задач должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ (часть 1 статьи 56).

В соответствии со статьей 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования ФИО1, обоснованно исходил из доказанности факта непосредственного участия истца ДД.ММ.ГГГГ в составе сил по зачистке местности от бандитских формирований в ходе проведения контртеррористических операциях в <адрес>.

В подтверждение факта участия ФИО1 в боевых действиях в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в мае 2001 г. суд сослался на выписки из журнала индивидуального участия в боевых действиях личного состава <данные изъяты>, показания свидетелей ФИО6 и ФИО10, объяснения представителя третьего лица войсковой части № , изложенные в отзыве на исковое заявление.

По мнению судебной коллегии, собранные по делу доказательства являются надлежащими и достаточными, подтверждающими фактическое участие истца в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона ДД.ММ.ГГГГ

Доводы апелляционной жалобы о том, что факт участия ФИО1 в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации может подтверждаться только выписками из приказов, которые устанавливают факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 09 февраля 2004 г. № 65 (выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 02 августа 2006 г. – руководителем контртеррористической операции), не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.

Постановление Правительства РФ от 09 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» не является законом, а относится к подзаконным нормативным актам, которое не может ограничивать перечень средств доказывания, предусмотренных процессуальным законом.

Более того, на споры, связанные с реализацией права на меры социальной поддержки, распространяется действие общепризнанного принципа правовой определенности, обязывающего государство осуществлять законодательную и правоприменительную политику таким образом, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Указанный выше подзаконный нормативный акт, а также Инструкция о порядке выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» в системе внутренних дел РФ, утвержденная приказом МВД РФ от 07 мая 2004 г. № 228 и на которую имеется ссылка в апелляционной жалобе, приняты после того, как служба истца ФИО1 в составе Объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона была завершена.

Поскольку Федеральный закон № 5-ФЗ от 12 января 1995 г. «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относит лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые принимали участие в боевых действиях, к которым относится выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г., факт непосредственного участия истца в боевых действиях в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в ДД.ММ.ГГГГ подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, то суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, правомерно пришел к выводу о наличии правовых оснований для признания за ФИО1 права на получение удостоверения ветерана боевых действий.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Заволжского районного суда г. Твери от 18 ноября 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД России по Тверской области – без удовлетворения.

Председательствующий Е.В.Козлова

Судьи Ю.В.Комарова

ФИО5