Судья Галиуллин А.Р. Дело № 33-15908/2015
Учет 13
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 ноября 2015 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Насретдиновой Д.М.,
судей Гаянова А.Р., Муртазина А.И.,
при секретаре судебного заседания Псардия Л.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гаянова А.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 05 августа 2015 года, которым в удовлетворении иска ФИО1 к Департаменту государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан о возложении обязанности включить периоды работы в реестр государственных служащих отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1 и ее представителя ФИО2 в поддержку жалобы, представителя Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан ФИО3 и представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ФИО4, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан о возложении обязанности включить периоды работы в реестр государственных служащих.
В обоснование иска указала, что согласно справке Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан от 05 февраля 2015 года она включена в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан со 02 февраля 2004 года. При этом периоды ее работы с 10 февраля 1999 года по 01 февраля 2004 года в реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан не включены, с связи с чем ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего.
Полагая не включение периодов работы необоснованным, истица просила обязать Департамент по делам Государственных служащих при Президенте Республики Татарстан включить в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан периоды ее работы с 10 февраля 1999 года по 14 мая 2000 года в должности специалиста-эксперта, с 15 мая 2000 года по 01 февраля 2001 года в должности специалиста 1 категории, с 02 мая 2001 года по 30 сентября 2001 года в должности специалиста отдела сертификации Казанского городского Комитета по защите прав потребителей, а также с 01 октября 2001 года по 01 февраля 2004 года в должности специалиста 1 категории отдела координации деятельности по сертификации и контроля за качеством продукции Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан в г. Казани.
В судебном заседании ФИО1 и ее представитель исковые требования поддержали.
Представитель Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан иск не признал.
Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с иском не согласился.
Суд в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе истица просит об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что занимаемые ею в спорные периоды должности предусмотрены законом как должности государственной гражданской службы Республики Татарстан. В трудовой книжке имеется запись о ее увольнении с государственной гражданской службы в связи с выходом на государственную пенсию по выслуге лет.
Судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно частям 1 и 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан.
Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан (далее также - государственные органы).
Из материалов дела усматривается, что истица работала в отделе сертификации Казанского городского комитета по защите прав потребителей с 10 февраля 1999 года по 14 мая 2000 года в должности специалиста-эксперта, с 15 мая 2000 года по 01 мая 2001 года в должности специалиста 1 категории, с 02 мая 2001 года по 01 октября 2001 года в должности специалиста. Уволена в порядке перевода в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан в г. Казани.
С 01 октября 2001 года по 01 февраля 2004 года истица работала в должности специалиста 1 категории контрольно-финансового отдела, с 02 февраля 2004 года по 16 ноября 2004 года работала в должности специалиста 1 категории отдела координации деятельности по сертификации услуг и контроля за качеством продукции, с 17 ноября 2004 года по день увольнения 21 октября 2005 года работала в должности ведущего специалиста отдела надзорной деятельности на потребительских рынках Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан в г. Казани.
Впервые ФИО1 присвоен классный чин референта государственной службы 3 класса 28 мая 2004 г.
Согласно уведомлению Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 03 марта 2015 года в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего в соответствии со статьей 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ ФИО1 отказано ввиду отсутствия 15-летнего стажа государственной службы. При этом стаж государственной службы исчислен со 02 февраля 2004 года на основании сведений Реестра государственных служащих Республики Татарстан.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из отсутствия правовых оснований для включения в Реестр государственных служащих Республики Татарстан периодов работы истицы с 10 февраля 1999 года по 01 октября 2001 года, с 01 октября 2001 года по 01 февраля 2004 года.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
В соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 40 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 N 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» в государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих.
Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах образуют Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан устанавливаются Президентом Республики Татарстан.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем Законе Республики Татарстан от 08 февраля 1994 г. № 2101-XII «О государственной службе».
Как закреплено в пунктах 6, 7, 11, 12 Положения о порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан (утверждено Указом Президента Республики Татарстан от 23 октября 2006 г. № УП-431) ведение Реестра государственных служащих Республики Татарстан осуществляется Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан (далее - Департамент) на основе реестров государственных служащих в государственных органах.
Ведение Реестра государственных служащих в государственном органе осуществляется подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
Реестр государственных служащих в государственном органе составляется один раз в год по состоянию на 1 января текущего года в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного органа (лицом, замещающим государственную должность Республики Татарстан).
Первый экземпляр реестра государственных служащих в государственном органе хранится в кадровой службе государственного органа.
Второй экземпляр реестра государственных служащих в государственном органе представляется руководителем государственного органа (лицом, замещающим государственную должность Республики Татарстан) в Департамент на бумажном и электронном носителях один раз в год не позднее 1 февраля текущего года по формам, установленным Департаментом.
Сведения о гражданах, поступающих на государственную службу, вносятся в реестры государственных служащих государственного органа в течение 5 дней со дня их назначения на должности государственной службы на основании актов руководителей государственных органов о назначении.
Судом установлено, что в периоды работы истицы с 01 января 1999 года по 30 сентября 2001 года, с 01 октября 2001 года по 01 февраля 2004 года ее должности не были включены руководителем Казанского городского Комитета по защите прав потребителей, а в последующем Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан в г. Казани в реестр государственных служащих государственного органа.
Соответственно, истица не была включена и в Реестр государственных служащих Республики Татарстан.
Включение лиц в реестр государственных служащих государственного органа не входит в компетенцию Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан.
При таком положении в удовлетворении иска ФИО1 судом обоснованно отказано.
Доводы апелляционной жалобы истицы о том, что названия занимавшихся ею должностей предусмотрены Указом Президента Республики Татарстан от 18 января 2006 г. № УП-9 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан» как должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, в трудовой книжке имеется запись о ее увольнении с государственной гражданской службы в связи с выходом на государственную пенсию по выслуге лет, не могут повлечь отмену решения суда по следующим основаниям.
Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан не осуществляет ведение реестра государственных служащих в государственных органах, а формирует обобщенный республиканский реестр на основании реестров, предоставляемых в установленный срок руководителями государственных органов (статья 40 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 г. № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», пункты 6, 11 и 15 Положение о порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан).
Полномочия по формированию и ведению реестра государственных служащих в государственных органах согласно Указу Президента Республики Татарстан от 23 октября 2006 года № УП-431 возложены на кадровые службы тех государственных органов, в которых проходит службу гражданин. Реестры государственных служащих государственного органа утверждаются руководителем соответствующего государственного органа (лицом, замещающим государственную должность Республики Татарстан).
Действующим нормативно-правовым регулированием установлен определенный порядок включения лица как в реестр государственных служащих в государственном органе, так и в сводный Реестр государственных служащих Республики Татарстан. Данный порядок предполагает отнесение работодателя к органам государственной власти и проверку соответствия претендента всем требованиям, предъявляемым к государственному служащему (стаж работы, образование, отношение к исполнению должностных обязанностей, квалификация). В отношении истицы установленный порядок соблюден не был.
Учитывая изложенное, а также отсутствие законодательной регламентации порядка включения лиц в Реестр государственных служащих Республики Татарстан при несоблюдении общеустановленного порядка, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом внимания суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных участниками процесса доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Вахитовского районного суда г. Казани от 05 августа 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Апелляционное определение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи