А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 февраля 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Синани А.М.,судей: Авериной Е.Г.,
ФИО1,
при секретаре Кульневе А.А.,
с участием истца ФИО2,
представителя истца ФИО3,
представителей ответчика ФИО4,
ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о понуждении включить период работы в стаж государственного гражданского служащего, произвести перерасчет пенсии, по апелляционной жалобе Министерства труда и социальной защиты Республики Крым на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27 ноября 2020 года,
у с т а н о в и л а:
в октябре 2020 года ФИО2 обратился в суд с иском Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о понуждении включить период работы в стаж государственного гражданского служащего, произвести перерасчет пенсии, мотивируя свои требования тем, что в связи с упразднением Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, 31 декабря 2019 года, в соответствии с пунктом 8.3 части 1, частью 3.1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ему с 21 января 2020 года Министерством труда и социальной защиты Республики Крым назначена пенсия за выслугу лет по государственной гражданской службе. Пенсия назначена в соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 № 42-ЗРК/2014 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым» в размере <данные изъяты> руб. При назначении пенсии за основу принят стаж с 01 января 2005 по 31 декабря 2019 года, который составил 17 лет 10 месяцев 29 дней. Однако, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии не учтен период работы в Государственной инспекции по карантину растений Республики Крым с 22.02.1999 по 01.01.2005. При этом, в соответствии с положениями Закона Украины «О государственной службе» и Закона Украины «О карантине растений», время работы на занимаемых должностях (с 22.02.1999 - агроном, с 05.05.2000 - специалист первой категории, с 02.01.2001 - ведущий специалист инспекции, с 01.05.2004 - и.о. гл. агронома инспекции, с 07.09.2004 - главный агроном отдела внутреннего карантина госинспекции по карантину растений по АРК), засчитывалось в стаж государственной службы, так как специалисты всех категорий пограничных инспекций по карантину растений являлись одновременно государственными инспекторами по карантину растений и по должности являлись одновременно государственными инспекторами по карантину. Просил включить период работы с 22.02.1999 по 01.01.2005 в стаж работы государственного гражданского служащего и обязать ответчика произвести перерасчет пенсии по суммарной выслуге лет с момента подачи заявления.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27 ноября 2020 года период работы ФИО2 с 22.02.1999 по 01.01.2005 включен в стаж государственного гражданского служащего. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым обязано произвести перерасчет пенсии ФИО2 с учетом указанного периода стажа государственного гражданского служащего, с момента подачи заявления 11.02.2020.
В обоснование апелляционной жалобы Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска ФИО2 отказать. Указывает, что согласно копии трудовой книжки истца от 15.10.1976 и архивной выписке из приказа Государственной инспекции по карантину растений по АР Крым от 17.11.2015 № 129, полномочия государственного инспектора по карантину растений на ФИО2 возложены с 01.01.2015, в связи с чем, в соответствии с абз. 15 п. 2 Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 03.05.2014 № 283, работа истца до указанного момента не подлежит учету в стаж государственной службы. Кроме того, согласно справке о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет от 11.02.2020 № СЗФН-44/14.1-21/14.2, выданной службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, период работы ФИО2 с 22.02.1999 по 31.12.2004 не включен в общую продолжительность стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, что свидетельствует об отсутствии у истца в указанный период времени статуса государственного служащего. Законом № 298-ЗРК/2016 определены два вида исчисления стажа гражданской службы, в связи с чем факт установления стажа государственной гражданской службы решением комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым для назначения надбавки за выслугу лет не является основанием для включения в указанный стаж для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку имеет иную правовую природу.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, поддержавших апелляционную жалобу, пояснения истца и его представителя, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что приказом от 10.12.2014, в связи с ликвидацией <данные изъяты> Автономной Республики Крым ФИО2 уволен с должности начальника управления государственного надзора - государственного фитосанитарного инспектора.
На основании заявления от 18.12.2014 ФИО2 принят на государственную гражданскую службу в Службу по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым. Решением комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы от 18.12.2014, с учетом данных трудовой книжки ФИО2 определен стаж государственной гражданской службы 17 лет 3 месяца 19 дней. Решением комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым от 07.1202016, на основании заявления и с учетом данных трудовой книжки ФИО2 определен стаж государственной гражданской службы 19 лет 1 месяц 8 дней.
В связи с упразднением 31.12.2019 Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, в соответствии с пунктом 8.3 части 1, частью 3.1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», истцу Министерством труда и социальной защиты Республики Крым назначена пенсия за выслугу лет по государственной гражданской службе.
Пенсия назначена в соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 № 42-ЗРК/2014 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым» в размере <данные изъяты> руб.
При назначении пенсии за основу принят стаж с 01 января 2005 по 31 декабря 2019 года, который составил 17 лет 10 месяцев 29 дней.
Периоды работы истца с 22.02.1999 до 01.01.2005 года в указанный стаж не включены.
Как следует из записей в трудовой книжке истца, 22 февраля 1999 года он принят на должность агронома Госинспекции по карантину растений Республики Крым, с 05.05.2000 переведен на должность специалиста первой категории, с 02.01.2001 переведен на должность ведущего специалиста инспекции, с 01.05.2004 переведен на должность и.о. агронома инспекции, с 07.09.2004 по 01.01.2005 занимал должность главного агронома отдела внутреннего карантина Госинспекции по карантину растений по АРК.
Удовлетворяя исковые требования ФИО2. суд первой инстанции исходил из того, что согласно части 1 статьи 10 Закона Республики Крым от 23.11.2016 года № 298-ЗРК «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым», гражданским служащим Республики Крым, замещающим должности гражданской службы Республики Крым на момент вступления в силу настоящего Закона, в стаж гражданской службы, применяемый для установления гражданским служащим Республики Крым ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе Республики Крым, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу Республики Крым, при определении соответствия гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности гражданской службы Республики Крым, установленным законодательством Республики Крым квалификационным требованиям к стажу государственной гражданской службы, для назначения пенсии за выслугу лет, кроме периодов замещения должностей (периодов службы, работы), предусмотренных настоящим Законом, засчитываются периоды замещения должностей (периоды службы, работы), которые до вступления в силу настоящего Закона в установленном порядке были включены в указанный стаж.
Согласно Закону Украины «О карантине растений» в редакции от 30.06.1993), Уставу Государственной службы по карантину, растений Украины, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 28.10.1993 № 892, действующим на территории Республики Крым в спорный период осуществления истцом трудовой деятельности, Государственная служба по карантину растений Украины состояла из центрального специального уполномоченного органа по карантину растений - Главной государственной инспекции по карантину растений с Центральной научно-исследовательской лабораторией и Центральным фумигационным отрядом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Украины и иных специальных органов в области карантина растений, подчиненных Главной государственной инспекции по карантину растений.
Иными специальными органами по карантину растений являлись: Пограничная государственная инспекция по карантину растений Республики Крым, пограничные государственные областные и государственные областные инспекции по карантину растений; государственные городские инспекции по карантину растений; межрайонные и районные пункты по карантину растений; пограничные пункты по карантину растений при морских и речных портах (на пристанях), на железнодорожных станциях и в аэропортах (на аэродромах), на предприятиях почтовой связи, автомобильных дорогах (автовокзалах, автостанциях); пункты пропуска по карантину растений на государственной границе Украины; областные фумигационные отряды, карантинные лаборатории.
Частью 4 статьи 5 Закона Украины «О карантине растений» в ред. от 30.06.1993 и пунктом 5 вышеуказанного Устава предусматривалось, что организационная структура и штатная численность государственной службы по карантину растений утверждалась Министерством сельского хозяйства и продовольствия Украины. Главная государственная инспекция по карантину растений Украины, Пограничная государственная инспекция по карантину растений Республики Крым, пограничные государственные областные, государственные областные и городские инспекции по карантину растений являлись юридическими лицами, имели самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.
Компетенция пограничной государственной инспекции по карантину растений Республики Крым и пограничных государственных областных, государственные областных и городских инспекций по карантину растений регулировалась положениями ст. 7 Закона Украины «О карантине растений» и в целом сводилась к проведению карантинных проверок, государственному контролю за проведением карантинных мероприятий, выдаче сертификатов на семена, растения и продукцию растительного происхождения, принятию мер по локализации и ликвидации карантинных объектов, предупреждению их распространения и др.
Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль по карантину растений, предусмотрен ст. 12 указанного Закона, в силу которой, организация и осуществление государственного контроля по карантину растений возлагается на главных государственных инспекторов по карантину растений, их заместителей и государственных инспекторов по карантину растений.
Частью четвертой указанной нормы предусмотрено, что главные, ведущие специалисты и специалисты всех категорий приграничных областных, областной, городской инспекции по карантину растений, заведующие пограничными пунктами по карантину растений в морских, речных портах (на пристанях), на соответствующих железнодорожных станциях, в аэропортах, на главпочтампах или шоссейных путях по должности являются одновременно государственными инспекторами по карантину растений соответствующей территории или пункта.
Законом Украины от 03 апреля 2003 года № 674 - IV «О внесении изменений в Закон Украины «О карантине растений», вступившим в силу с 01 января 2004 года, на должностных лиц, которым предоставлены полномочия государственных инспекторов по карантину растений, распространено действие Закона Украины «О государственной службе».
Распоряжением Кабинета Министров Украины от 12 июля 2005 года № 241-р должности работников органов Государственной службы по карантину растений отнесены к соответствующим категориям должностей государственных служащих.
С учетом указанного внесены изменения в Порядок исчисления стажа государственной службы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины 3 мая 1994 года № 283.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины № 552 от 12.07.2005, пункт 2 указанного Порядка дополнен абзацем 15, согласно которому в стаж государственной службы включается работа (служба) на должностях Главного государственного инспектора по карантину растений Украины, главных государственных инспекторов по карантину растений Республики Крым, области и города Киева, их заместителей, а также главных, ведущих специалистов и специалистов всех категорий пограничных областных, областной, городской инспекции по карантину растений, заведующих пограничными пунктами по карантину растений в морских, речных портах (на пристанях), на соответствующих железнодорожных станциях, в аэропортах, на главпочтамтах или шоссейных путях, которые по должности являются одновременно государственными инспекторами по карантину растений соответствующей территории или пункта, со дня вступления в силу Закона Украины от 30 июня в 1993 г. № 3348 - XII «О карантине растений» (с 24 августа в 1993 г.).
Законом Украины от 19 января 2006 года № 3369-1У «О внесении изменений в Закон Украины «О карантине растений» внесены изменения в указанный Закон, в связи с чем Закон Украины «О карантине растений» изложен в новой редакции.
В соответствии с ч. 1 статьи 9 Закона Украины «О карантине растений» в редакции Закона Украины от 19.01.2006 № 3369-1У, организация и осуществление государственного контроля возлагались на Главного государственного инспектора по карантину растений Украины, главных государственных инспекторов по карантину растений Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, их заместителей и государственных инспекторов по карантину растений.
Согласно частям 5-7 этой статьи государственными инспекторами по карантину растений являются специалисты Государственной службы по карантину растений Украины. На должностных лиц, которым предоставлены полномочия государственных инспекторов по карантину растений, распространяется действие Закона Украины «О государственной службе» (3723-12). Должностным лицам, которым предоставлены полномочия государственных инспекторов по карантину растений, стаж государственной службы засчитывается со дня вступления в силу Закона Украины «О карантине растений».
Также суд исходил из того, что зачет периода работы истца с 22.02.1999 по 01.01.2005 в стаж государственного служащего подтверждается решением комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым от 18.12.2014 № 20 и решением комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы от 07.10.2016 № 54.
С такими выводами суда первой инстанции не соглашается судебная коллегия и считает, что они не соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу.
Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
Пунктами 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебном решении» от 19.12.2003 г. № 23 разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям и разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ решение суда первой инстанции не соответствует.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках» (далее - Правила), трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Пунктом 10 Правил установлено, что все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Аналогичные положения содержались и в статье 48 Кодекса законов о труде Украины, пунктах 1.1, 2.4 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда Украины Министерства юстиции Украины Министерства социальной защиты населения Украины от 29 июля 1993 года № 58, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 17 августа 1993 года за № 110.
Из содержания пункта 34 Правил следует, что установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе осуществляется при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).
Согласно записям в трудовой книжке, приказам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 принят на работу с 22 февраля 1999 года на должность агронома без категории на <данные изъяты>, 15.05.2000 переведен на должность специалиста первой категории <данные изъяты><адрес> по трассе Симферополь-Херсон, 02.01.2001 переведен на должность ведущего специалиста инспекции, 01.05.2004 переведен на должность и.о. агронома инспекции, 07.09.2004 назначен на должность главного агронома отдела внутреннего карантина Госинспекции по карантину растений по Автономной Республике Крым.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что должности агронома в спорный период была приравнена к должности государственного служащего Украины.
Согласно абзацу 15 п. 2 Порядку исчисления стажа государственной службы, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 03.05.1994 № 283, в стаж государственной службы засчитывалась работа в должностях Главного государственного инспектора по карантину растений Украины, главных государственных инспекторов по карантину растений Республики Крым, области и города Киева, их заместителей, а также главных, ведущих специалистов и специалистов всех категорий пограничных областных, областной, городской инспекции по карантину растений, заведующих пограничными пунктами по карантину растений в морских, речных портах (на пристанях), на соответствующих железнодорожных станциях, в аэропортах, на главпочтамтах либо шоссейных путях, которые по должности являются одновременно государственными инспекторами по карантину растений соответствующей территории или пункта, со дня вступления в силу Закона Украины от 30 июня 1993 г. № 3348-XII (3348-12) «О карантине растений» (с 24 августа 1993 г.); на должностях Главного государственного инспектора по карантину растений города Севастополя, его заместителей, специалистов Государственной службы по карантину растений Украины, которые являются государственными инспекторами по карантину растений, со дня вступления в силу Закона Украины от 03.04.2003 № 674-VI (674-15) «О внесении изменений в Закон Украины «О карантине растений» (с 1 января 2004 года).
Статьей 2 Закона Украины «О государственной службе», действовавшего в период существования спорных отношений, определено, что должность - это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.
Должностными лицами в соответствии с указанным Законом считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, иные государственные служащие, на которых законами или иными нормативными актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля по карантину растений, указаны в статье 12 Закона Украины от 30 апреля 1993 г. № 3348—XII «О карантине растений».
В соответствии с указанной статьей организация и осуществление государственного контроля по карантину растений возлагается на главных государственных инспекторов по карантину растений, их заместителей и государственных инспекторов по карантину растений.
Главным государственным инспектором по карантину растений Республики Крым являлся руководитель соответствующего органа по карантину растений, который назначается и увольняется с должности Главным государственным инспектором по карантину растений Украины.
Главные, ведущие специалисты и специалисты всех категорий пограничных областных, областной, городской инспекции по карантину растений, заведующие пограничными пунктами по карантину растений в морских, речных портах (на пристанях), на соответствующих железнодорожных станциях, в аэропортах, главпочтамтах или шоссейных путях по должности являются одновременно государственными инспекторами по карантину растений соответствующей территории или пункта.
Поскольку согласно законодательству, действовавшему в спорный период, только служба на должностях заведующего засчитывается в стаж государственной службы, требования истца о зачете периода его работы с 22.02.1999 по 01.01.2005 в стаж государственной гражданской службы, не могли быть удовлетворены.
Кроме того, в соответствии со ст. 17 Закона Украины № 3723-XII «О государственной службе», граждане Украины, впервые зачисляемые на государственную службу, принимают присягу.
Истец принял присягу 01.01.2005, и согласно трудовой книжке, архивной выписке из приказа Государственной инспекции по карантину растений по АР Крым орт 17.11.2005 № 129, полномочия государственного инспектора по карантину растений возложены на ФИО2 01.01.2005.
Указанные обстоятельства подтверждаются и справкой о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет от 11.02.2020 № СЗФН-44/14.1-21/14.2, выданной Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Закона Республики Крым от 23.11.2016 № 298-ЗРК/2016 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым», стаж гражданской службы для установления гражданскому служащему Республики Крым ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу Республики Крым исчисляется в государственном органе Республики Крым, органе государственной власти Республики Крым, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы Республики Крым. Для исчисления этого стажа в указанном государственном органе, органе государственной власти может быть создана специальная комиссия.
Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданскому служащему Республики Крым исчисляется в государственном органе Республики Крым, органе государственной власти Республики Крым, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы Республики Крым непосредственно перед его увольнением с гражданской службы.
Согласно части 1 статьи 10 указанного закона, гражданским служащим Республики Крым, замещающим должности гражданской службы Республики Крым на момент вступления в силу настоящего Закона, в стаж гражданской службы, применяемый для установления гражданским служащим Республики Крым ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе Республики Крым, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу Республики Крым, при определении соответствия гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности гражданской службы Республики Крым, установленным законодательством Республики Крым квалификационным требованиям к стажу государственной гражданской службы, для назначения пенсии за выслугу лет, кроме периодов замещения должностей (периодов службы, работы), предусмотренных настоящим Законом, засчитываются периоды замещения должностей (периоды службы, работы), которые до вступления в силу настоящего Закона в установленном порядке были включены в указанный стаж.
Из анализа указанных норм, а также статей 4-8 Закона Республики Крым от 23.11.2016 № 298-ЗРК/2016 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» следует различный порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Республики Крым для определения надбавки за выслугу лет и для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с чем суд первой инстанции ошибочно принял решение комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы от 18.12.2014 № 20 для начисления надбавки за выслугу лет в качестве надлежащего доказательства наличия стажа государственной гражданской службы в том же объеме для назначения пенсии.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с принятием нового решения об отказе ФИО2 в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
о п р е д е л и л а:
решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27 ноября 2020 года отменить.
В удовлетворении иска ФИО2 к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о понуждении включить период работы в стаж государственного гражданского служащего, произвести перерасчет пенсии, отказать.
Судьи: