ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-15998/2021 от 06.07.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

УИД: 47RS0007-01-2020-001014-37

Рег. № 33-15998/2021

Судья: Ушакова Т.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Нюхтилиной А.В.

судей

Мирошниковой Е.Н., Овчинниковой Л.Д.,

при секретаре

Лепилкиной М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 06 июля 2021 года гражданское дело № 2-1978/2020 по апелляционной жалобе Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2020 года по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области об обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Нюхтилиной А.В., объяснения представителя третьего лица ЛОГКУ «Ленобллес» – Воробьева Д.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Истец Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор изначально обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, в котором просил обязать Комитет по природным ресурсам Ленинградской области провести мероприятия по очистке земель лесного фонда от захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных на территории лесного фонда в выделе №... квартала №..., выделах №... и №... квартала №..., выделах №... и №... квартала №... Усть-Лужского участкового Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» на лицензированный полигон твердых коммунальных отходов в срок не позднее девяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Определением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 30.06.2020 гражданское дело передано по подсудности в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга (л.д. 57-59).

В обоснование заявленных требований указано, что Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании задания прокуратуры Ленинградской области проведена проверка соблюдения лесного законодательства в деятельности Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет), а также подведомственного ему Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» (далее - ЛОГКУ «Ленобллес»). В ходе проверки установлено, что на территории Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» в ходе патрулирования земель лесного фонда выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления на землях лесного фонда, свободных от аренды: на лесном участке в выделе №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 14 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 № 4); на лесном участке в выделах №... и №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 № 5); на лесном участке в выделах №... и №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 № 6). Лесные участки, на которых обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, являются свободными от аренды.

Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 02.12.2020 постановлено: «Обязать Комитет по природным ресурсам Ленинградской области провести мероприятия по очистке земель лесного фонда от захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных на территории лесного фонда в выделе №... квартала №..., выделах №... и №... квартала №..., выделах №... и №... квартала №... Усть-Лужского участкового Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» на лицензированный полигон твердых коммунальных отходов в срок не позднее девяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу».

В апелляционной жалобе представитель ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать (134-136).

В заседание суда апелляционной инстанции представитель истца Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры, представитель ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, представитель третьего лица МТУ ФАУГИ в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебными повестками (л.д. 159-164), о причинах своей неявки судебную коллегию не известили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Представитель ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – Ахремчик Д.А., действующий на основании доверенности № 1/2021-126 от 11.01.2021, сроком действия по 31.12.2021, извещен о месте и времени судебного заседания телефонограммой 24.06.2021 в 12 ч. 22 мин. (л.д. 142, 158).

При таком положении, судебная коллегия полагает возможным в соответствии с положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании задания прокуратуры Ленинградской области проведена проверка соблюдения лесного законодательства в деятельности Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет), а также подведомственного ему Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» (далее - ЛОГКУ «Ленобллес»).

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» в ходе патрулирования земель лесного фонда выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления на землях лесного фонда, свободных от аренды: на лесном участке в выделе №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 14 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 № 4); на лесном участке в выделах №... и №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 №5); на лесном участке в выделах №... и №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 № 6) (л.д. 11, 12, 15 оборот-20).

Лесные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, являются свободными от аренды (л.д. 14), ввиду чего истец просит суд возложить обязанность по проведению мероприятий по очистке земель лесного фонда от загрязнения отходами производства и потребления на Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

Разрешая исковые требования и принимая решение об их удовлетворении, суд первой инстанции, верно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и установив, что полномочия в сфере лесных отношений в Ленинградской области, переданные субъекту Российской Федерации - Ленинградской области, в том числе по организации охраны и защиты земель лесного фонда, подлежат исполнению Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что именно на данного ответчика должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по очистке спорного земельного участка от захламления отходами производства и потребления путем вывоза на лицензированный полигон отходов.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу абз. 3 ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологического благополучия населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с пунктом 18 которых собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ определено, что к отходам производства и потребления (далее - отходы) относят вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

При этом согласно ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст) под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 названного закона).

В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие определить собственника отходов, размещенных на указанном земельном участке.

Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 50.7, ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране, в том числе, от пожаров и от загрязнения и иного негативного воздействия. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Деятельность по охране лесов от пожаров подразумевает выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию негативных последствий.

В соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия, которая осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами.

Частью 2 этой же статьи установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого), включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

Согласно пп. 9, 25, 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (действующие на момент составления актов о лесонарушении и до 01.01.2021), запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором; полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов; вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 м с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, полномочия на осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения; средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (часть 3).

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.10.2015 N 336-П, в системе действующего правового регулирования принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

При этом изменение правового регулирования, в частности, признание с 01.10.2016 утратившей силу ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривавшей проведение такого санитарно-оздоровительного мероприятия как очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, не свидетельствует об отсутствии необходимости обеспечения санитарной безопасности в лесах в рамках осуществления полномочий по охране и защите лесов и не влечет изменения полномочий органов исполнительной власти в указанной области.

Статьей 3 Областного закона Ленинградской области от 27.07.2016 N 71-оз "О разграничении полномочий органов государственной власти Ленинградской области в области обращения с отходами и признании утратившими силу отдельных законодательных актов" (утратил законную силу с 19.02.2021) установлены полномочия Правительства Ленинградской области в области обращения с отходами, среди которых: формирование отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных в области обращения с отходами; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области.

Правительство Ленинградской области вправе полностью или частично передавать осуществление своих полномочий в области обращения с отходами, указанных в пунктах 3 - 27 части 1 настоящей статьи, отраслевым, территориальным и иным органам исполнительной власти Ленинградской области, если это не противоречит федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Ленинградской области или областным законам (часть 2).

При рассмотрении дела судом установлено, что по результатам проведения Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» в ходе патрулирования земель лесного фонда выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления на землях лесного фонда, свободных от аренды: на лесном участке в выделе №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 14 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 № 4); на лесном участке в выделах №... и №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 № 5); на лесном участке в выделах №... и №... квартала №... Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от 06.05.2020 № 6).

Указанные земельные участки в составе земель лесного фонда в силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации находятся в федеральной собственности. Собственник отходов не установлен, в аренду указанный земельный участок не предоставлен.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, поскольку несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, не переданного по договору аренды, она подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке леса.

Проанализировав общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, установленные ст. 60.12 Лесного кодекса РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающих порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, при использовании лесов, согласно которым не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, судебная коллегия приходит к выводу, что удаление (ликвидация) загрязнения лесов отходами производства и потребления относится к мерам защиты и санитарной безопасности в лесах.

Специальным законодательством в области природопользования земель лесного фонда закреплена передача полномочий по организации охраны лесов и их защите Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а не Территориальным управлениям Росимущества.

Таким органом, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений на территории Ленинградской области, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 N 341 (ред. от 17.06.2021) "Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области" является Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

Пунктом 2.2 указанного Положения предусмотрено, что Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в сфере лесных отношений осуществляет полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах; осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Согласно пункту 1.3 Положения Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области.

В соответствии с п. 3 Распоряжения Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 603-р "О создании Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения "Управление лесами Ленинградской области", учреждение находится в ведении Комитета по природным ресурсам Ленинградской области и осуществляет государственные полномочия в области лесных отношений.

Оснований для возложения указанной обязанности на ЛОГКУ "Ленобллес", функции и полномочия учредителя, а также главного распорядителя бюджетных средств МТУ Росимущества, не имеется, поскольку указанная деятельность не предусмотрена Уставом ЛОГКУ "Ленобллес" (л.д. 22-29). Согласно пунктам 2.2 и п. 2.3.6 Устава, ЛОГКУ "Ленобллес" лишь организует исполнение государственных полномочий в сфере использования, охраны (за исключением очистки лесов от захламления, загрязнения отходами производства и потребления), защиты лесов и их воспроизводства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Комитет по природным ресурсам Ленинградской области не является уполномоченным органом, и соответственно, является ненадлежащим ответчиком по делу являются несостоятельными, поскольку указанные доводы противоречат действующему законодательству, а также Положению о Комитете.

Проанализировав круг полномочий по охране лесов, переданных в силу п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации (к числу исключений из которого не относится очистка лесов от загрязнения отходами производства и потребления) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, именно Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, должно обеспечивать в лесах Ленинградской области, помимо прочего, соблюдение правил пожарной безопасности, а также охрану от загрязнения и иного негативного воздействия, выполнять иные меры по охране лесов от загрязнения.

Указанное соотносится и с предоставлением в соответствии с ч. 3 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации субвенций, направленных на осуществление полномочий, переданных в соответствии с ч. 1 указанной статьи, а также с передачей на основании абзаца седьмого ч. 1 ст. 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объеме платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Соответственно, судом обоснованно на Комитет возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления, расположенных на территории лесного фонда, не находящейся в аренде у иных лиц.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии финансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда, на правильность выводов суда не влияет и отмену решения суда не влечет, так как доводы жалобы в указанной части противоречат статье 83 Лесного кодекса РФ, согласно которой средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления указанных полномочий, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Девятимесячный срок исполнения решения установлен судом с учетом объема работ и отвечает требования разумности и справедливости, обеспечивает соблюдение баланса прав и обязанностей сторон, в связи с чем оснований для изменения решения суда в указанной части у судебной коллегии не имеется.

По результатам апелляционного рассмотрения дела судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции при разрешении дела правильно определил юридически значимые обстоятельства дела и верно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Доводы апелляционной жалобы оснований для отмены решения суда не содержат, так как не опровергают выводов суда и не имеют указаний на обстоятельства, нуждающиеся в дополнительной проверке, по существу сводятся к повторному изложению обстоятельств (л.д. 50-52), которые были исследованы судом первой инстанции, и которым судом дана надлежащая правовая оценка.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: