Судья Андреев К.В. дело № 33-16560/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«22» ноября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Ванюхина Н.Н.,
судей: Марчукова А.В., Станковой Е.А.,
при секретаре: Ярцевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г к администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о восстановлении срока для подачи заявления о предоставлении жилого помещения как лицу, нуждающемуся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности по включению в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
по апелляционной жалобе Г
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 18 июля 2018 года, которым:
было отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требований Г к администрации городского округа город Фролово Волгоградской области о восстановлении срока для подачи заявления о предоставлении жилого помещения как лицу, нуждающемуся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности по включению в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., судебная коллегия
установила:
Г обратился с иском к администрации городского округа г. Фролово Волгоградской области о восстановлении срока для подачи заявления о предоставлении жилого помещения как лицу, нуждающемуся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности по включению в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, на него распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На основании постановления главы администрации г. Фролово от 28 сентября 1998 г. истец был передан на попечение детского государственного учреждения, затем направлен в ГКОУ «Красноярская специализированная коррекционная общеобразовательная школа-интернат», в которой находился с 1998 г. по 2004 г. По достижению 18 летнего возраста, в 2004 г. был выпущен из данного учреждения.
Однако, право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ ему не было разъяснено, в связи с чем, не был обеспечен благоустроенным жилым помещением.
Узнав в 2011 г. о наличии права на обеспечение социальным жильем, обратился с письменным заявлением в администрацию городского округа г. Фролово Волгоградской области. Однако, получил отказ со ссылкой на достижение возраста 25 лет и пропуск срока подачи соответствующего заявления о включении в список для обеспечения жилым помещением.
Истец полагал, что вправе требовать включения в соответствующий список и предоставления жилого помещения, поскольку как лицо, относящееся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, в связи с чем, нарушаются его права и законные интересы в области социального обеспечения.
Кроме того, пропуск предусмотренного законом 23 летнего возраста не является основанием для отказа в обеспечении жилым помещением, так как после выпуска из детского дома не был поставлен на соответствующий учет. При этом, жилых помещений в собственности или по договору социального найма не имеет. В закрепленном за ним на основании постановления главы администрации г. Фролово Волгоградской области от 28 сентября 1998 г. для проживания жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> проживать не может, поскольку собственники препятствуют ему в этом.
На основании изложенного, истец просил восстановить срок для обращения с заявлением о включении в списки лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, признать нуждающимся в обеспечении жильем по договору найма специализированного жилого помещения, возложив на администрацию городского округа г. Фролово включить его в соответствующий список.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Г оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, постановив по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что судом не принято во внимание, что он не мог обратиться ранее по поводу предоставления жилого помещения, поскольку не знал о своем праве на обеспечение жилым помещением. Считает, что судом необоснованно не учтены обстоятельства, препятствующие своевременному обращению с соответствующим заявлением. Полагает, что как ребенок – сирота подлежит обеспечению благоустроенным жилым помещением.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и дополнения к ней, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В силу ст. 98.1 ЖК РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Таким образом, федеральным законом обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений детям-сиротам возложена на субъекты РФ, которым предоставлены полномочия по установлению порядка предоставления жилых помещений данной категории лиц.
В целях реализации данного положения Волгоградской областной Думой принят Закон Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. № 5-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области».
Исходя из положений п. 1 ст. 7 Закона Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. № 5-ОД, настоящий закон введен в действие с 19 февраля 2013 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. № 5-ОД, действие Закона распространяется также на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но не реализовали право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. № 5-ОД, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту их жительства однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договорам найма специализированных жилых помещений: по достижении возраста 18 лет; до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия в порядке, установленном действующим законодательством.
Лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, достигшим возраста 18 лет, по их письменному заявлению жилое помещение предоставляется по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Статьей 3 Закона Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. № 5-ОД установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, который предполагает подачу заявлений лицами, относящимися к категории детей-сирот, в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности, до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилым помещением до 1 января 2013 г.
Орган опеки и попечительства в свою очередь направляет его с пакетом документов и своим заключением в уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере образования, который формирует соответствующий список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жильем, принимает решение о включении (невключении) лица в данный список.
Данным органом в настоящее время является комитет образования и науки Волгоградской области.
Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены существенные изменения в порядок предоставления жилья лицам указанной категории лицам, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ признан утратившим силу, внесены изменения в ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, глава 9 настоящего кодекса дополнена ст.ст. 98.1 и 109.1, а ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложена в новой редакции.
Дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, в том числе, на обеспечение жилой площадью, в соответствии с действующим законодательством распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.
При этом, правовые основания предоставления любого вида социальной помощи (в том числе, по кругу лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры) устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.
В силу вытекающей из ст. 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия. Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона № 159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Изложенному не противоречит положение п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления (абз. 3 ч. 1 ст. 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по независящим от таких граждан причинам.
Действительно, п. 9 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вместе с тем, в силу норм Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, право на приобретение жилья сохраняется по достижении 23 лет только в случае, если такое право было реализовано детьми, оставшимися без попечения родителей, ранее наступления данного возраста путем подачи заявления о постановке их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья.
Достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, не может само по себе служить основанием для отказа в реализации таким лицом права на получение жилья в том случае, когда названные граждане, были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста.
В силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер и возможно исключительно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы с заявлением о принятии их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
По смыслу и содержанию Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ именно в возрасте от 18 до 23 лет граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной категорией граждан.
В то же время правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
Так, по достижении 23 лет право на предоставление жилья имеют лишь лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. В противном случае достижение 23 - летнего возраста влечет утрату указанного права, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет.
Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей- сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.
В соответствии с нормами жилищного законодательства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для реализации права на жилое помещение должны быть учтены в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет.
Как следует из материалов дела, Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать К лишена родительских прав, отец – Г воспитанием сына не занимался, в связи с чем, решением Фроловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, был лишен родительских прав.
На основании постановления главы администрации г. Фролово от 28 сентября 1998 г. истец был передан на попечение детского государственного учреждения, на полное государственное обеспечение, с закреплением за ним права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
С 17 февраля 1999 г. по 4 сентября 2004 г. находился на полном государственном обеспечении в ГКОУ «Красноярская специализированная коррекционная общеобразовательная школа-интернат», откуда был выпущен по достижению 18 летнего возраста 4 сентября 2004 г., убыв по месту жительства в <адрес>.
Таким образом, после окончания учебного заведения истец проживал в <адрес>.
Настаивая на удовлетворении иска, истец утверждал, что в 2011 г. обратился к ответчику с заявлением о признании его нуждающихся в обеспечении жилым помещением как лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилым помещением в порядке, предусмотренном Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Однако, решением администрации городского округа г. Фролово Волгоградской области от 13 августа 2011 г. истцу было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по мотиву того, что истец не относится к вышеуказанной категории лиц, ввиду достижения им возраста 23 лет.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Волгоградской области от 5 февраля 2013 г. № 5-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области» и пришел к выводу о том, что у истца не возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии с вышеуказанными законами, поскольку впервые, как утверждал истец, с заявлением о постановке на учет в орган местного самоуправления по месту жительства, а также о включении в список детей – сирот, оставшихся без попечения родителей он обратился лишь в 2011 г., то есть по достижению им 25 летнего возраста.
Однако, достоверными доказательствами такое обращение не подтверждено.
Из письменных ответов на запрос суда следует, что ни в отдел по образованию, опеке и попечительства администрации городского округа г. Фролово, ни в администрацию городского округа г. Фролово в установленном законом порядке с заявлением о включении в список нуждающихся в обеспечении жилым помещением, истец не обращался.
Копия решения администрации городского округа г. Фролово Волгоградской области от 13 августа 2011 г. об отказе во включении истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями ни истцом ни ответчиком не представлена.
В этой связи, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для восстановлении истцу срока для подачи заявления о предоставлении жилого помещения как лицу, нуждающемуся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении на ответчика обязанности по включению в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Кроме того, на основании постановления главы администрации г. Фролово от 28 сентября 1998 г. за истцом было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности оспариваемого решения являются необоснованными, поскольку, как утверждал истец, впервые с заявлением о постановке на учет в орган местного самоуправления по месту жительства он обратился по достижению 25 летнего возраста. Однако данное обращение достоверными доказательствами не подтверждено. При этом, в период с 18 лет до 23 лет с соответствующим заявлением не обращался.
Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, объективно препятствовавших своевременному обращению с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем как ребенок – сирота, оставшийся без попечения родителей, истец не представил.
Учитывая, что до достижения возраста 23 лет Г не реализовал свое право на предоставление ему жилого помещения как лицо, оставшееся без попечения родителей и своевременно не встал на учет нуждающихся в предоставлении жилья, истец утратил право на обеспечение жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ.
Иные доводы апелляционной жалобы также являются необоснованными, не опровергают выводов суда.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 18 июля 2018 года по гражданскому делу по иску Г к администрации городского округа <адрес>Волгоградской<адрес> о восстановлении срока для подачи заявления о предоставлении жилого помещения как лицу, нуждающемуся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности по включению в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей оставить без изменения, апелляционную жалобу Г оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: