АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь 02 апреля 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Мясникова А.А.,
судей краевого суда Горкуна В.Н. и Ковалевой Ю.В.,
с участием прокурора Протасовой О.Б.,
при секретаре судебного заседания Антонова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Октябрьского района города Ставрополя Головко В.В. на решение Промышленного районного суда города Ставрополя от 22 октября 2012 года по делу по иску прокурора Октябрьского района города Ставрополя к ООО «СЕТЬ» об ограничении доступа к информации, размещенной на сайтах: blackpearl-casino.com, 21nova.ru, casino.com, goldfishka.com, flash.va-bank.com, williamhillcasino.com, casinotropez.com, casino-russia.com, lascasinovegas.com, vegas-slot.org, casinocosmos.com, casinomoonbeach.com, casinoobzor.ru, russiancasino.ru, cityclubcasino.com, vegasred.com, casinodelrio.com, razyvegas.com, casinoroom.com, joylandcasino.com, luckyacecasino.com, superpupercasino.com, eurogrand.com, europacasino.com, skykingscasino.com, casinobellini.com, craps.com, va-bank.com, bananaslots.com, betway.com, titancasino.com, spinpalace.com, casinoclub.ru, partycasino.com, expekt.com, prestigecasino.com, unibet.com, sportingbet.com, blackpearl-casino.com, lotoru.com, casino.winner.com, grand-casino.com, spin2win.ru, mobile.grand-casino.com, casino4sale.ru, enter-pay.ru, gk-trio.ru, casino-classic.ru, mobile-casinos.ru, toplOcasino.ru, webgamestudio.ru, everestgame.ru, igrosoft.ru, mobile.onlinecasinos.ru,
заслушав доклад судьи Горкуна В.Н.,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Октябрьского района города Ставрополя в порядке статьи 45 ГПК РФ, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском. Требование мотивировано тем, что ООО «Сеть» является интернет провайдером на территории города Ставрополя, что в ходе проведенной прокуратурой Октябрьского района города Ставрополя проверки о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в сети Интернет выявлены указанные интернет сайты по организации и проведению азартных игр в форме игры «рулетка», доступные неопределенному кругу лиц, в том числе на территории Октябрьского района города Ставрополя, с рекламированием виртуальных сайтов для осуществления данной игровой деятельности и по пропаганде таких заведений, что эта игровая деятельность ввиде Интернет-казино запрещена, а поэтому в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение требований норм действующего законодательства Российской Федерации ответчик обязан ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к указанным Интернет сайтам.
Решением Промышленного районного суда города Ставрополя от 22 октября 2012 года в удовлетворении настоящего иска отказано в полном объеме.
В апелляционном представлении заместитель прокурора Октябрьского района города Ставрополя Головко В.В. просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, принять по делу новое решение, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного решения, на нарушение судом норм материального Закона и норм процессуального Закона, на неправильную оценку судом собранных по делу доказательств, в частности, на то, что ответчик обеспечивает техническую возможность доступа к указанным Интернет-сайтам по организации и деятельности азартных игр в Интернете, запрещенных нормами Закона, без выполнения при этом требований норм Закона об ограничении доступа к такой информации, как в Интернет-клубах, так и самостоятельно, на нарушение ответчиком конституционных прав граждан Российской Федерации, что недопустимо.
В письменном возражении относительно доводов настоящего апелляционного представления исполняющий обязанности директора ООО «Сеть» ФИО1 просит решение суда оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав пояснения прокурора о незаконности решения суда, представителя ООО «Сеть» ФИО2 и представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому Федеральному округу ФИО3 и ФИО4 об отказе в удовлетворении представления, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к выводу об отмене вынесенного по делу решения районного суда и об удовлетворении апелляционного представления заместителя прокурора района по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно статье 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела усматривается, что ООО «Сеть», как оператор связи, оказывает услуги по предоставлению пользователям возможности соединения оконечного оборудования с ресурсами сети Интернет, в том числе сайтов: blackpearl- casino.com, 21nova.ru, casino.com, goldfishka.com, flash.va-bank.com, williamhillcasino.com, casinotropez.com, casino-russia.com, lascasinovegas.com, vegas-slot.org, casinocosmos.com, casinomoonbeach.com, casinoobzor.ru, russiancasino.ru cityclubcasino.com, vegasred.com, casinodelrio.com, razyvegas.com, casinoroom.com, joylandcasino.com, luckyacecasino.com, superpupercasino.com, eurogrand.com, europacasino.com, skykingscasino.com, casinobellini.com, craps.com, va-bank.com, bananaslots.com, betway.com, titancasino.com, spinpalace.com, casinoclub.ru, partycasino.com, expekt.com, prestigecasino.com, unibet.com, sportingbet.com, blackpearl-casino.com, lotoru.com, casino.winner.com, grand-casino.com, spin2win.ru, mobile.grand-casino.com, casino4sale.ru, enter-pay.ru, gk-trio.ru, casino-classic.ru, mobile-casinos.ru, toplOcasino.ru, webgamestudio.ru, everestgame.ru, igrosoft.ru, mobile.onlinecasinos.ru (л.д. 8).
Этот факт ответчиком и его представителем в судебных заседаниях судов первой и апелляционной инстанций не отрицался.
Этот факт также подтверждается актом осмотра Прокуратурой Октябрьского района города Ставрополя указанных Интернет-сайтов от 11 января 2012 года, составленного с участием привлеченного дипломированного специалиста по специализации «Автоматизированные системы обработки информации и управления» ФИО5, имеющий стаж данной работы 5 лет и соответствующее свидетельство и сертификаты.
Материалами дела также подтвержден факт (обстоятельство) того, что данные сайты содержат не только информацию о расположенных в этих сайтах азартных играх в виде «казино», «виртуальное казино», «мобильное казино», но и программы указанных азартных игр с доступной для пользователей возможностью регистрации на указанных сайтах, непосредственного осуществления пользователями данных азартных игр по ставкам с соответствующим соглашением о риске на денежный выигрыш (л.д. 46-111).
Указанные сайты подпадают под действие норм ФЗ РФ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Так, в силу статьи 2 данного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с подпунктами 1,2,5 пункта 1, с пунктами 2 и 3 статьи 3 данного Закона государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:
1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;
2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон;
5) осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.
2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
3. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1,3,4,6,7,8,9,11,12,13 статьи 4 указанного Закона:
1) азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
3) ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;
4) выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;
6) деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;
7) игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;
9) лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
11) игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг);
12) казино - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования;
13) зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов.
В силу пунктов 1, 3, 4, 5 статьи 5 данного Закона 1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
4. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Согласно статье 9 настоящего Закона 1. На территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.
2. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:
Алтайский край;
Приморский край;
Калининградская область;
Краснодарский край.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 281-ФЗ)
3. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.
4. Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации.
5. Предложения о границах игорных зон, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
6. Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Срок действия игорных зон не может быть ограничен.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 281-ФЗ)
8. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены дополнительные требования к отдельным видам игорных заведений и иные ограничения.
Следовательно, деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Ставропольского края, как не входящей в игровую зону, включая использование для этой цели информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
В письменном отзыве на настоящий иск ответчик подтверждает юридический факт (обстоятельство) того, что в списке имеющейся у ответчика лицензий на осуществление определенных видов деятельности, отсутствует лицензия по организации и проведению азартных игр на территории города Ставрополя (л.д. 134, том № 1).
Утверждение ответчика о том, что он не является непосредственным организатором проведения указанных азартных игр, само по себе не является основанием для дозволенности распространения им указанной в исковом заявлении информации.
Более того, такое утверждение противоречит выводу Верховного Суда Российской Федерации, изложенному в Определении № 91-КГПР-3 от 09 октября 2012 года.
В силу пункта 1 статьи 29 ФЗ РФ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В материалах дела имеется копия лицензии ООО «Сеть» № 555166, действие которой определено до 06 декабря 2012 года (л.д. 167, том № 1). Однако в перечне наименований оказываемых ответчиком услуг связи, изложенных в данной лицензии ответчика, отсутствует указание на осуществление им услуги по предоставлению пользователям возможности соединения оконечного оборудования с ресурсами сети Интернет, в том числе указанных сайтов по организации и проведению азартных игр, в том числе на территории Ставропольского края.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об осуществлении ООО «Сеть» указанной услуги связи без фактического наличия у ответчика лицензии на данный вид деятельности.
На основании Федерального закона от 20 июля 2011 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" УК Российской Федерации дополнен статьей 171.2 согласно которой незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном законом порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере.
Указанным Федеральным законом дополнен Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации статьей 14.1.1, согласно которой за незаконную организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственности.
Вместе с тем предоставление возможности доступа к участию в азартных играх с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с осуществлением деятельности по организации азартных игр.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 1, подпункту 2 пункта 3 статьи 17 1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:
либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Из прямого смысла содержания данной нормы Закона следует, что гражданско-правовая ответственность за распространение такой информации не наступает, если лицо, оказывающее услуги не могло знать о незаконности распространения информации.
В материалах дела отсутствуют доказательства о том, что ответчик не знал об ограничении и запрещении нормами Законов распространения указанной в иске информации.
Несостоятельными являются доводы ответчика, изложенные в отзыве на настоящий иск, и вывод суда о необязанности ответчика производить цензуру, устанавливать критерии отбора, вести учет, в каких целях используются пользователями предоставляемые указанные ресурсы и ограничивать доступ пользователей Интернета к указанным сайтам.
Так, согласно пункту 5 статьи 46 ФЗ РФ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В силу пункта 6 статьи 10 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 данного Закона Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.
Следовательно, нормами указанных Законов распространение ответчиком указанной информации ограничена и запрещена, что является основанием для ограничения доступа пользователей к ней.
Учитывая изложенное, несостоятельными являются выводы суда первой инстанции о том, что в случае удовлетворения настоящего иска будут нарушены права неопределенного круга лиц и права ответчика, так как он необоснованно будет устранен с рынка предоставления доступа в сеть Интернет, о неправильно выбранном прокурором района способе борьбы по пресечению деятельности лиц, непосредственно организующих проведение азартных лиц, с установлением территориального нахождения сервера, на котором расположена такая информация и с предъявлением непосредственно к ним исковых требований.
В силу пунктов 1,3,4 части 1, пункта 3 части 2, части 3 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
С учетом требований норм указанных материальных Законов и норм процессуального Закона судебная коллегия приходит к выводу об отмене вынесенного по делу решения суда первой инстанции от 22 октября 2012 года.
Судебной коллегией установлены обстоятельства по делу, исследованы и оценены надлежащим образом собранные по делу доказательства, на основаниях которых судебная коллегия также приходит к выводам о вынесении по делу нового решения об удовлетворении настоящего иска прокурора Октябрьского района города Ставрополя в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда города Ставрополя от 22 октября 2012 года отменить, апелляционное представление удовлетворить.
Вынести по делу новое решение об удовлетворении искового заявления прокурора Октябрьского района города Ставрополя, заявленного в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ООО «СЕТЬ» об ограничении доступа к информации, размещенной на сайтах: blackpearl- casino.com, 21nova.ru, casino.com, goldfishka.com, flash.va-bank.com, williamhillcasino.com, casinotropez.com, casino-russia.com, lascasinovegas.com, vegas-slot.org, casinocosmos.com, casinomoonbeach.com, casinoobzor.ru, russiancasino.ru cityclubcasino.com, vegasred.com, casinodelrio.com, razyvegas.com, casinoroom.com, joylandcasino.com, luckyacecasino.com, superpupercasino.com, eurogrand.com, europacasino.com, skykingscasino.com, casinobellini.com, craps.com, va-bank.com, bananaslots.com, betway.com, titancasino.com, spinpalace.com, casinoclub.ru, partycasino.com, expekt.com, prestigecasino.com, unibet.com, sportingbet.com, blackpearl-casino.com, lotoru.com, casino.winner.com, grand-casino.com, spin2win.ru, mobile.grand-casino.com, casino4sale.ru, enter-pay.ru, gk-trio.ru, casino-classic.ru, mobile-casinos.ru, toplOcasino.ru, webgamestudio.ru, everestgame.ru, igrosoft.ru, mobile.onlinecasinos.ru.