Судья Дурягина М.С. №33-1669-2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск 10 июня 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе: председательствующего Симакова А.В.
судей Кузнецовой Т.А.Койпиш В.В.
при секретаре Дерябине Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску администрации города Мурманска к ООО «УК «Мурманремстрой 2» в защиту прав потребителя ФИО1 о возложении обязанности по организации и обеспечению выполнения работ по установке и введению в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, по апелляционной жалобе представителя ООО «УК «Мурманремстрой 2» на решение Первомайского районного суда г. Мурманска от 31 марта 2015 года, по которому постановлено:
«Исковые требования администрации города Мурманска к ООО «УК «Мурманремстрой 2» о защите прав потребителей удовлетворить.
Обязать ООО «УК«Мурманремстрой 2» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, организовать и обеспечить выполнение работ по установке и введению в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме №* по улице ... в городе ....
Взыскать с ООО «УК «Мурманремстрой 2» госпошлину в доход местного бюджета муниципального образования г. Мурманска в сумме ... рублей.»
Заслушав доклад судьи Симакова А.В. объяснения представителя ООО «УК «Мурманремстрой 2» ФИО2 поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против жалобы представителя администрации города Мурманска ФИО3, и представителя НФУ ФИО4 судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Истец Администрация города Мурманска обратился в суд с иском к ООО «УК «Мурманремстрой 2» в защиту прав потребителя ФИО1 о возложении обязанности по организации и обеспечению выполнения работ по установке и введению в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1, проживающая по адресу: ..., д. * кв. *. город ... обратилась в администрацию г. Мурманска с жалобой на действия (бездействия) управляющей компании ООО «УК «Мурманремстрой 2». В ходе проверки, проведенной по жалобе ФИО1, установлено, что в указанном многоквартирном доме был установлен и с _ _ ., введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии СПТ 941.10. №*. Однако с _ _ и по настоящее время показания данного прибора не учитываются управляющей организацией, и расчет за потребленную тепловую энергию осуществляется по утвержденным нормативам. В результате обследования теплового пункта многоквартирного дома №* по улице ... в городе ... выявлено, что теплосчетчик на систему отопления в полном составе демонтирован ответчиком. Своими действиями ответчик нарушает требования законодательства об энергосбережении и энергоэфективности, а также права потребителей тепловой энергии на оплату коммунальных услуг, исходя из объема потребления, но показаниям приборов учета. Поскольку ответчик добровольно не исполняет своих обязательств по управлению, содержанию, а также сохранности общего имущества многоквартирного дома №* по ул... в г. ..., администрация г. Мурманска в порядке ст. 46 ГПК РФ и ст. 44 Закона о защите прав потребителей просит суд обязать ООО «УК «Мурманремстрой 2» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать и обеспечить выполнение работ по установке и введению в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме № * по улице ... в городе ....
В судебном заседании представитель истца ФИО4 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «УК«Мурманремстрой 2» ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, в обоснование указала на отсутствие решения общего собрания собственников указанного многоквартирного дома на установку спорного прибора учета и распределение расходов по его установке и содержанию. Также указала, что обязанность по установлению прибора учета без решения общего собрания собственников лежит на ресурсоснабжающей организации, кроме того в указанном доме отсутствует техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии. Кроме того пояснила, что прибор учета тепловой энергии CUT 941 N * передан ответчику в безвозмездное временное пользование ЗАО «УК «Мурманремстрой» по договору от ***. По условиям данного договора спорный прибор учета принадлежит ЗАО «УК «Мурманремстрой» на праве собственности. Пунктом 5.1 договора установлено, что ответчик обязуется провести с собственниками указанного многоквартирного дома разъяснительную работу о целесообразности приобретения собственниками помещений данного оборудования в общедолевую собственность. Однако собственники решение по данному вопросу не приняли в связи с отсутствием кворума.
Третье лицо ФИО1 в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель третьего лица ОАО «Мурманская ТЭЦ» Тропил А.В. вопрос о разрешении исковых требований оставил на усмотрение суда. Дополнительно пояснил, что в многоквартирном доме №* по улице ... в городе ... был установлен и *** введен в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии. Каких-либо сведений о нарушениях в его работе, а также об отсутствии технической возможности по его установке, в ОАО «Мурманская ТЭЦ» представлено не было. Поскольку прибор учета тепловой энергии ранее был установлен в указанном многоквартирном доме и введен в эксплуатацию, закон не возлагает на ресурсоснабжающую организацию обязанность по установке прибора учета тепловой энергии.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ООО «УК «Мурманремстрой 2» просит решение суда отменить в связи с нарушением норм процессуального и материального права. Суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Работы по оснащению многоквартирных домов приборами учёта могут быть проведены лишь с согласия собственников помещений и за счёт их денежных средств. Решение общего собрания собственников по установке общедомовых приборов учёта управляющей организации ООО «УК «Мурманремстрой 2» не представлено, несмотря на принятие последней мер по извещению собственников помещений о необходимости оснащения домов приборами учёта.
Кроме того, обязанность по установке общедомовых учёта не может быть возложена на управляющую компанию, поскольку она не является ресурсоснабжающей организацией. В соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ресурсоснабжающие организации обязаны оснастить многоквартирные дома приборами учёта холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии.
Согласно актам обследования на предмет установления наличия технической возможности установки индивидуального, общего, коллективного (общедомового) приборов учёта, технической возможности установки узла учёта тепловой энергии МКД (..., д. *) не имеется, поскольку прибора учёта тепловой энергии по проектным характеристикам многоквартирного жилого дома невозможна без реконструкции существующих внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения.
На основании изложенного просит решение Первомайского районного суда города Мурманска от 31 марта 2015 г. отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых администрации города Мурманска.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: третье лицо ФИО1 представитель третьего лица ОАО «Мурманская ТЭЦ» Тропил А.В. извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 327 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон.
Часть 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности" возлагает на энергоснабжающие организации обязанность по оснащению в срок до 01.07.2013г., приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 названной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
В силу ч. 1 ст. 61 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг.
Частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 названной статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Согласно договору управления многоквартирным домом, заключенного _ _ между ООО «Управляющая компания «Мурманремстрой 2» и ММБУ «Новые формы управления», действующей по доверенности от администрации г.Мурманска, ответчик является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом №* по улице ... г.... (л.д. 12-29),
По указанному договору управляющая организация по заданию собственника за плату обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, включающее в себя услуги и работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Состав общего имущества многоквартирного дома определен в приложении * к договору (п.2 договора, л.д.13).
В состав общего имущества многоквартирного дома включается в том числе внутридомовая система отопления, в которую входят коллективные приборы учета тепловой энергии, а также другое оборудование. расположенное на этих сетях (л.д.21).
Пунктом 3.1 договора управления установлено» что управляющая компания обязуется: приступить к управлению домом в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством, а также оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; предоставлять коммунальные услуги собственнику и пользующимся его помещением в этом многоквартирном доме лицам, в необходимых количествах и с учетом благоустройства многоквартирного дома, под которым понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных сетей, позволяющих предоставлять коммунальные услуги; в целях предоставления коммунальных услуг управляющая организация действует в интересах собственников; при условии передачи предыдущей управляющей организацией хранить внутри домовое инженерное оборудование.
Суд тщательно проанализировал законодательство регламентирующее спорные правоотношения, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.
Мотивы по которым суд пришел к таким выводам подробно изложены в решении и являются правильными.
В частности, как видно из материалов дела суд исходил из того, что ФИО1, является собственником жилого помещения - квартиры №* в доме № * по улице ... в городе ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права * от ... (л.д.З).
По сведениям ОАО «Мурманская ТЭЦ» от _ _ ., от _ _ ., _ _ в многоквартирном доме № * по улице ... города ... был установлен и с _ _ ., введен в эксплуатацию узел учета тепловой энергии: вычислитель СПТ 941.10. №*; преобразователь расхода №*; преобразователь температуры в количестве 2 штук КТПТР-*. Введен в эксплуатацию по заявлению ООО «Управляющая компания «Мурманремстрой 2», при этом проверена комплектность технической документации и установлено, что технические условия выполнены, техническая документация в объеме п.7.1 Правил УУТЭ соответствует «Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя» (л.д. 143-145).
Расчет по прибору учета тепловой энергии осуществлялся в период с _ _ по _ _ по ведомостям, предоставляемым управляющей компанией ООО «УК «Мурманремстрой 2».
С _ _ ., ведомости учета тепловой энергии по указанному многоквартирному дому не предоставляются, расчет за потребленную тепловую энергию осуществляется по утвержденным нормативам,
В результате обследования теплового пункта МКД * по ..._ _ установлено, что теплосчетчик в полном составе демонтирован (л.д.33,34). Факт демонтажа указанного прибора учета также подтверждается актом ОАО «Мурманская ТЭЦ» от _ _ (л.д.32,т.1).
Из сообщения ООО «УК «Мурманремстрой 2» от _ _ ., направленного в адрес ММБУ «НФУ», в рамках указанной проверки, следует, что прибор учета СПТ 941 №*, установленный во исполнение требований ч.5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" демонтирован собственником указанного оборудования в связи с отказом собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома возместить стоимость расходов по оснащению дома коллективным прибором учета тепловой энергии в размере *** рублей (л.д.34). Истребуемые ММБУ «НФУ» сведения о том, кем и когда оплачена установка ОДНУ СПТ ** ответчиком не представлены (л,д.126,127). По сведениям ОАО «Мурманская ТЭЦ» с _ _ расчеты в указанном многоквартирном доме производятся по нормативам.
Суд первой инстанции, применив нормы гражданского законодательства, исследовав представленные в дело доказательства с учетом доводов и возражений сторон и исходя из условий договора, пришел к обоснованному выводу о том, что независимо от наличия решения собственников о включении данного узла учета в состав общего имущества, установленный во исполнение Закона N 261-ФЗ узел учета в силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме входил в состав общего имущества многоквартирного дома в силу закона. Поскольку действия ООО «УК «Мурманремстрой 2» по установке общедомового прибора учета и ввода его в эксплуатацию вытекают из функций этой организации по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома, а также учитывая, что прибор учета был демонтирован именно ответчиком, суд правомерно счел действия ООО «УК «Мурманремстрой 2» по демонтажу общедомового прибора учета тепловой энергии не правомерными, в связи с чем обоснованно иск удовлетворил.
Мотивы изложенные судом в решении достаточно убедительны и соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.
Апелляционные доводы ответчика проверялись судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Так в частности доводы ответчика на то, что в отсутствие решения общего собрания собственников помещений он не вправе осуществлять действия по оснащению многоквартирного дома общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов, является необоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности" энергоснабжающие организации обязаны до 01 июля 2013 года совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых они осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения, и которые в нарушение требований части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный законом срок.
В соответствии с п. 6 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011) в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Т.е. инженерно-техническое оборудование, является общим имуществом многоквартирного дома.
Таким образом, независимо от наличия решения собственников о включении данного узла учета в состав общего имущества, установленный ответчиком во исполнение Закона об энергосбережении узел учета в силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Однако, перечисленные в статье 162 ЖК РФ работы и услуги относятся к работам и услугам, оказываемым управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Пунктом 5.1.2 Правил эксплуатации установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность.
В силу пункта 5.2.24 Правил эксплуатации на вводе в здание теплопроводов центрального отопления должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - контрольно-измерительные приборы (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя).
Аналогичные требования установлены пунктом 5.3.4 Правил эксплуатации в отношении системы горячего водоснабжения.
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12 Правил).
В соответствии с п. 11 Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя "обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)".
Собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу г. ..., ул. ..., д.*, выбран способ управления управляющей организацией ООО «УК «Мурманремстрой 2» с которой заключен договор управления многоквартирным домом, в рамках которого Управляющая организация осуществляет содержание общего имущества многоквартирного дома.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Однако, перечисленные в статье 162 ЖК РФ работы и услуги относятся к работам и услугам, оказываемым управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
На основании данного договора Управляющая организация обязана была обеспечить установку УУТЭ.
При этом, то обстоятельство, что ответчик осуществляет управление многоквартирным домом на основании срочного договора, не имеет значения, так как данное обстоятельство не может препятствовать ответчику во взыскании расходов по установке УУТЭ с собственников помещений многоквартирного дома в судебном порядке.
Доводы ответчика о том, что согласно актам обследования на предмет установления наличия технической возможности установки индивидуаль ного, общего, коллективного (общедомового) приборов учёта, технической возможности установки узла учёта тепловой энергии МКД (..., д. * не имеется, поскольку прибора учёта тепловой энергии по проектным характеристикам многоквартирного жилого дома невозможна без реконструкции существующих внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения опровергаются материалами дела.
Так по сведениям ОАО «Мурманская ТЭЦ» от _ _ ., от _ _ ., _ _ в многоквартирном доме № * по улице ... города ... был установлен и с _ _ ., введен в эксплуатацию узел учета тепловой энергии: вычислитель СПТ 941.10. №*; преобразователь расхода №*; преобразователь температуры в количестве 2 штук КТПТР-01 №*. Введен в эксплуатацию по заявлению ООО «Управляющая компания «Мурманремстрой 2», при этом проверена комплектность технической документации и установлено, что технические условия выполнены, техническая документация в объеме п.7.1 Правил УУТЭ соответствует «Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя» (л.д. 143-145).
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы на законность и обоснованность вынесенного судом решения не влияют т.к. направлены переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую отражение и правильную оценку в решении суда.
Решение о возмещении стороне, в пользу которой состоялось решение суда, с другой стороны понесенных по делу судебных расходов возникших в связи с необходимостью обращения в суд и подтвержденных докумен тально, суд принял обоснованно, в соответствии со ст.98,100 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А
решение Первомайского районного суда города Мурманска от 31 марта 2015 года, года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи