Председательствующий по делу Кучкин А.Е. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1676
г. Москва |
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - | Тюмина С.Ю., |
судей: | Серазитдинова Э.Т., Масенина П.Е. |
при секретаре Попове В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (далее – УФО) на решение Смоленского гарнизонного военного суда от 6 июля 2016 г., которым удовлетворен иск военнослужащего войсковой части № прапорщика Болада ФИО7 о взыскании с УФО денежных средств, затраченных на командировочные расходы.
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е., судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Болад, проходящий военную службу в войсковой части №, дислоцирующейся в г. Смоленске, в соответствии с указаниями вышестоящего штаба № от 13 октября 2015 г. и на основании приказа командира войсковой части № от 16 ноября 2015 г. № находился в период с 15 по 17 ноября 2015 г. в служебной командировке в войсковой части № дислоцирующейся в <адрес> Московской области, для получения личного состава.
В указанный период продовольственное обеспечение в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета в отношении Болада не осуществлялось.
По прибытии из указанной поездки истец представил в УФО авансовый отчет по суточным расходам на сумму 900 рублей.
Однако 3 февраля 2016 г. авансовый отчет руководителем УФО был возвращен без реализации.
При этом руководитель УФО, ссылаясь на пункт 1 статьи 5, пункты 1 и 3 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, пункт 47 Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 20 сентября 2013 г. №, а также указания Командующего войсками Западного военного округа от 24 мая 2011 г. №, указал на то, что направление военнослужащих в служебные командировки при отсутствии лимитов расходов на их оплату означает несоблюдение финансовой дисциплины, а возмещение денежных средств по данным командировкам приведет к нарушению бюджетного законодательства.
Полагая, что названными действиями были нарушены его права, Болад 21 июня 2016 г. обратился в Смоленский гарнизонный военный суд с иском, в котором просил взыскать в его пользу с УФО денежные средства в размере 900 рублей, а также судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 400 рублей.
Гарнизонный военный суд иск Болада удовлетворил.
В апелляционной жалобе руководитель УФО, не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование жалобы, приводя те же нормы и доводы, что и при возврате авансового отчета административного истца, а также ссылаясь на приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2016 г. №, утвердивший Инструкцию о планировании служебных командировок, указывает, что после принятия соответствующего решения органом военного управления по перераспределению объемов бюджетных ассигнований на служебные командировки и доведения лимитов бюджетных обязательств для погашения образовавшейся задолженности, служебные командировки 2015 года будут оплачены в бесспорном порядке.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» установлено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу военнослужащие, определяют порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим в пределах, не превышающих 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Понятие служебной командировки содержится в Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 мая 2012 г. №, согласно которой служебная командировка это направление военнослужащего (лица гражданского персонала) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий (лицо гражданского персонала) проходит военную службу (работает).
Оплата служебных командировок военнослужащих на территории Российской Федерации регламентируется Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядок), утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. №, в соответствии с пунктом 118 которого военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
Согласно пункту 122 Порядка возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Возмещение суточных расходов военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета, осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Правильно установив, что Болад в соответствии с указаниями вышестоящего штаба № от 13 октября 2015 г. и на основании приказа командира войсковой части 73582 от 16 ноября 2015 г. № находился в период с 15 по 17 ноября 2015 г. в служебной командировке в войсковой части №, дислоцирующейся в <адрес> Московской области, то есть в населенном пункте, отличном от места дислокации воинской части, где он проходит военную службу, для получения личного состава, при этом продовольственное обеспечение в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета в отношении него не осуществлялось, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности действий руководителя УФО, связанных с отказом в возмещении Боладу суточных расходов, и необходимости их взыскания в пользу военнослужащего в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, а всего 900 рублей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, направление военнослужащих в служебную командировку при отсутствии лимитов расходов на их оплату, что означает несоблюдение финансовой дисциплины, а возмещение денежных средств по данным командировкам приведет к нарушению бюджетного законодательства, не свидетельствует о наличии возможности нарушать каким-либо образом права этих военнослужащих на возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками за счет средств федерального бюджета, в которые они были направлены командованием в установленном порядке.
Изданный же Министром обороны РФ приказ от 3 июня 2016 г. №, утвердивший Инструкцию о планировании служебных командировок, на который ссылается автор жалобы, не противоречит пункту 7 Порядка, согласно которому иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.
При таких данных решение гарнизонного военного суда судебная коллегия признает по существу правильным, в связи с чем апелляционная жалоба должностного лица удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 327.1, пунктом 1 статьи 328 и статьёй 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Смоленского гарнизонного военного суда от 6 июля 2016 г. по иску Болада ФИО7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
«Подписи»