ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1676/2018 от 19.06.2018 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Симонов Ю.М. Дело № 33-1676/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе

судьи – председательствующего Тимофеевой С.В.,

судей Душечкиной Н.С., Фроловой Ж.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 19 июня 2018 года гражданское дело по исковому заявлению представителя домового комитета жилых домов <адрес> ФИО1, Администрации города Щучье Курганской области к открытому акционерному обществу «Современные коммунальные системы», ведущему инженеру открытого акционерного общества «Современные коммунальные системы» ФИО2 о признании незаконными актов о недопуске в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и начислении платы за тепловую энергию по нормативу потребления

по апелляционным жалобам открытого акционерного общества «Современные коммунальные системы», ФИО1 на решение Щучанского районного суда Курганской области от 20 марта 2018 года, которым постановлено:

«исковые требования жильцов домов <адрес>, Администрации города Щучье Курганской области к ОАО «Современные коммунальные системы», ведущему инженеру ОАО «Современные коммунальные системы» ФИО2 о признании незаконными актов о не допуске в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, многоквартирных домов <адрес> от 11.10.2017 года, признании незаконным начисления платы за тепловую энергию жильцам и собственникам квартир многоквартирных домов <адрес> с 04.04.2017 по настоящее время по нормативу потребления, - удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ОАО «Современные коммунальные системы» по начислению платы по нормативу потребления за тепловую энергию жильцам и собственникам квартир многоквартирных домов <адрес> за период с 01.05.2017 года по 24.09.2017 года. В остальной части иска отказать за необоснованностью».

Заслушав доклад судьи Фроловой Ж.А., пояснения представителя ответчика ОАО «Современные коммунальные системы» ФИО3, истца ФИО1, представителя истца Администрации города Щучье ФИО4, ответчика ФИО2, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, как представитель домового комитета жилых домов <адрес>, обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Современные коммунальные системы» (далее – ОАО «СКС»), ведущему инженеру ОАО «СКС» ФИО2 о признании незаконными актов о недопуске в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и начислении платы за тепловую энергию по нормативу потребления.

В обоснование исковых требований указывала, что является представителем домового комитета жилых домов <адрес>. Данные многоквартирные дома построены в рамках Программы «Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015-2017 годах» на основании муниципального контракта. Застройщиком являлось <...>, в обязанности которого входила, в том числе, установка общедомовых приборов учета тепловой энергии. Данные дома введены в эксплуатацию в ноябре 2016 года.

Актами ОСП «Щучанский энергорайон» ОАО «СКС» от 04.04.2017 приборы учета тепловой энергии, установленные в указанных многоквартирных домах, признаны соответствующими требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», опломбированы и введены в эксплуатацию. Расчет оплаты тепловой энергии производился в соответствии с показаниями приборов учета.

11.10.2017 ведущий инженер ОАО «СКС» ФИО2 произвел проверку приборов учета и установил, что узлы учета тепловой энергии не соответствуют Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, в связи с чем рекомендовано обратиться в специализированную организацию с целью настройки приборов учета.

В связи с выявленными недостатками приборы учета были проверены заводом-изготовителем – ООО «НПП «Уралтехнология», которое разъяснило, что указанные вычислители полностью соответствуют Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, и фиксируют нештатные ситуации в соответствии с настройками. Из карты программирования изготовитель установил, что на параметре разности температур установлен тип обработки нештатной ситуации «авария». Такая настройка означает, что при разности температур менее трех градусов, вычислитель не будет вести архивные данные по подсистеме, в которой данный параметр находится, но данные сохраняются в аварийном архиве.

08.11.2017 <...> произвело обследование тепловых приборов и составило акты о техническом состоянии, согласно которым тепловычислители исправны и работают корректно.

Несмотря на исправность приборов учета, ОАО «СКС» производит начисление платы за отопление по установленным нормативам потребления данной услуги с 04.04.2017.

Просила суд признать незаконными акты о недопуске в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных дома <адрес>, составленные 11.10.2017 ведущим инженером ОАО «СКС» ФИО2, и действия ОАО «СКС» по начислению платы за тепловую энергию жильцам указанных домов с 04.04.2017 по нормативу потребления.

Администрация города Щучье Курганской области (далее – Администрация города Щучье) обратилась в суд с аналогичным иском к ОАО «СКС», ведущему инженеру ОАО «СКС» ФИО2

Просила суд признать незаконными акты о недопуске в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах <адрес>, составленные 11.10.2017 ведущим инженером ОАО «СКС» ФИО2, и действия ОАО «СКС» по начислению Администрации города Щучье, как собственнику муниципальных квартир в домах, платы за тепловую энергию по нормативу потребления за период с 04.04.2017 по 31.10.2017; возложить на ОАО «СКС» обязанность произвести перерасчет платы за отопление за период с 04.04.2017 по 31.10.2017 в соответствии с показаниями приборов учета тепловой энергии.

В судебном заседании истец ФИО1, действующая в интересах жильцов домов <адрес> на основании решения общего собрания, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель истца Администрации города Щучье по доверенности ФИО4 и Глава города Щучье ФИО5 просили суд исковые требования удовлетворить. Просительную часть иска уточнили в части признания действий ОАО «СКС» по начислению платы по нормативу потребления незаконными за период с 04.04.2017 по настоящее время.

Представитель ответчика ОАО «СКС» по доверенности ФИО6 против удовлетворения исков возражал. Пояснял, что оспариваемыми актами в работе тепловычислителей установлена нештатная ситуация, при которой останавливается счет накоплений и не сохраняются необходимые параметры в архиве, в частности количество потребленной тепловой энергии, масса (объем) потребления, что является функциональным отказом в работе прибора учета и свидетельствует о его неисправности.

Ответчик ФИО2 против удовлетворения иска возражал, также пояснял, что показания общедомовых приборов учета в спорный период не могли использоваться для расчета оплаты тепловой энергии.

Представители третьих лиц ООО «УК «Глобал-Серис плюс», Государственной жилищной инспекции Курганской области, АО «ЭК «Восток» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители третьих лиц ООО «КПД Заказчик», ООО «НПП «Уралтехнология» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещались надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОАО «СКС» просит решение отменить в части признания незаконными действий по начислению платы за отопление и горячее водоснабжение в период с 01.05.2017 по 24.09.2017.

В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с п.п. 42(1) и 42(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. Решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги принимается субъектом Российской Федерации.

Ссылаясь на п. 2 постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 316 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Курганской области», поясняет, что в 2017-2020 годах при расчете размера платы за коммунальную услуг по отоплению на территории Курганской области используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.

В связи с недопуском общедомовых приборов учета тепловой энергии в эксплуатацию в период с 04.04.2017 по 12.03.2018 жильцам многоквартирных домов <адрес> начисление платы за отопление производилось расчетным методом (по нормативу потребления).

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить, признать акты о недопуске в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии от 11.10.2017 незаконными.

В обоснование несогласия с решением суда в части отказа в удовлетворении иска о признании оспариваемых актов незаконными ссылается на письмо исполнительного директора ОАО «СКС» ФИО12 от 30.09.2017, в котором в качестве уполномоченных представителей общества указаны энергетик ОСП «Щучанский энергорайон» ОАО «СКС» ФИО13 и начальник участка № 2 ОСП «Щучанский энергорайон» ОАО «СКС» ФИО14, ФИО2 среди указанных лиц не значится, поэтому у него не имелось полномочий на составление оспариваемых актов.

Указывает, что в ходе рассмотрения дела добыто достаточно доказательств, подтверждающих пригодность для эксплуатации узлов учета тепловой энергии, факты вмешательства в работу приборов учета отсутствуют. Полагает, что в таком случае изложенные в оспариваемых актах выводы неправомерны, а сами акты незаконны, как не соответствующие Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034.

Обращает внимание на письмо ООО НПП «Уралтехнология», согласно которому в случае если разность температуры между подающим и обратным трубопроводами, измеренная вычислителем, менее 3 градусов, то вычислитель должен фиксировать нештатную ситуацию и вести учет времени ее действия. В данном случае приборы учета фиксируют такую ситуацию, а, следовательно, являются исправными.

Указанные в оспариваемых актах замечания не соответствуют действительности, поскольку нештатная ситуация вызвана нарушением ОАО «СКС» температурного графика подачи тепловой энергии, предусмотренного проектной документацией (ниже 70 градусов). В посуточном архиве приборов учета фиксируется потребление тепловой энергии, следовательно, теплосчетчики считают тепловую энергию корректно, что подтверждается актами о техническом состоянии, составленными ООО «Карат-Сервис» от 08.11.2017.

Ответчик иных претензий к работе приборов учета не предъявлял, ходатайств о проведении экспертизы не заявлял, в связи с чем считает доказанным исправность приборов учета.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 представитель ответчика ОАО «СКС» просит в ее удовлетворении отказать.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ОАО «СКС» по доверенности ФИО3 на удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам настаивал. Считал незаконным освобождение потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению от оплаты потребленной услуги в период с 01.05.2017 по 24.09.2017.

Ответчик ФИО2 поддержал позицию представителя ОАО «СКС».

Истец ФИО1 на доводах апелляционной жалобы настаивала, просила изменить решение суда и признать оспариваемые акты о недопуске общедомовых приборов учета тепловой энергии в эксплуатацию незаконными. Вновь поясняла, что узлы учета являются исправными. Нештатные ситуации в их работе вызваны нарушением температурного режима со стороны ответчика.

Представитель истца Администрации города Щучье – ФИО4 поддержала позицию истца ФИО1

Иные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Руководствуясь ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации), судебная коллегия постановила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, и неправильным применением норм материального права (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах <адрес>, оформленными протоколами общих собраний от 19.02.2017 и от 19.11.2017, ФИО1 избрана председателем домового комитета и наделена правом выступать в суде в качестве представителя собственников помещений указанных многоквартирных домов по делам, связанным с управлением многоквартирным домом, предоставлением коммунальных услуг и начислением оплаты за предоставленные коммунальные услуги (том 1 л.д. 54-56, 120-121, 26).

Муниципальному образованию город Щучье Курганской области принадлежит часть квартир в домах <адрес>

ОАО «СКС» является поставщиком тепловой энергии в указанные многоквартирные дома.

Многоквартирные жилые дома <адрес> оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии КАРАТ-307: в корпусе 1 дома установлен прибор учета с заводским номером , в корпусе № 2 дома – прибор учета с заводским номером , в доме – прибор учета с заводским номером . Актами от 04.04.2017 данные приборы учета введены в эксплуатацию (том 1 л.д. 14, 15, 16).

11.10.2017 в результате технического осмотра узлов учета тепловой энергии ведущим инженером ОАО «СКС» ФИО2 установлено их несоответствие Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, так как тепловычислители фиксируют нештатную ситуацию «НС по dt°<3», при которой останавливается счет накоплений и в архиве не сохраняются данные о количестве потребленной тепловой энергии, о массе (объеме), что представляет собой функциональный отказ, а также свидетельствует о неисправности средств измерений узлов учета и непригодности их для коммерческого учета тепловой энергии. Рекомендовано обратиться в специализированную организацию с целью настройки приборов учета тепловой энергии до рабочих параметров согласно проектам, а также выявления причин некорректной работы расходомеров (том 1 л.д. 7, 8, 9).

Поскольку приборы учета тепловой энергии в домах фиксируют нештатную ситуацию с 04.04.2017, то с этого времени ОАО «СКС» производит начисление платы за отопление по нормативу потребления данной услуги.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК Российской Федерации) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 154 ЖК Российской Федерации плата за коммунальные услуги для нанимателя и собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за отопление (теплоснабжение).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК Российской Федерации).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила № 1034).

Пунктом 3 Правил № 1034 дано определение основных понятий, применяемых в сфере коммерческого учета тепловой энергии.

Так, «узел учета» - это техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.

«Неисправность средств измерений узла учета» представляет собой состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).

«Функциональный отказ» - это неисправность в системе узла учета или его элементов, при которой учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя прекращается или становится недостоверным.

В силу п.п. 25, 83, 92 Правил № 1034 потребитель или теплосетевая организация обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов узла учета. В случае если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются актом проверки функционирования узла учета, подписанными представителями теплоснабжающей организации и потребителя.

Как видно из материалов дела, оспариваемые истцами акты от 11.10.2017 составлены уполномоченным лицом – ведущим инженером ОАО «СКС» ФИО2, что подтверждается представленными в материалы дела копиями трудовой книжки ФИО2, должностной инструкцией ведущего инженера по реализации услуг ОАО «СКС» и листа ознакомления ФИО2 с такой должностной инструкцией (том 3 л.д. 153-159).

Технический осмотр узлов учета тепловой энергии в домах <адрес> осуществлен ФИО2 в порядке контроля технической исправности узла учета и правильности учета потребляемой коммунальной услуги. При проведении такого осмотра присутствовал уполномоченный представитель собственников помещений многоквартирного жилого дома ФИО1, которой организован допуск представителя энергоснабжающей организации к узлам учета тепловой энергии и подписан акт осмотра прибора учета по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 7). Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, истцы в материалы дела не представили.

Содержание актов соответствует нормативным требованиям (Правилам № 1034) и установленным при проверке обстоятельствам.

В силу ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» приборы учета должны отвечать требованиям, предъявляемым к средствам измерения.

Пунктом 114 Правил № 1034 установлено, что определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр утверждена Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Методика № 99/пр), согласно п. 56 которой к нештатным ситуациям относится работа теплосчетчика при расходах теплоносителя ниже минимального или выше максимального нормированных пределов расходомера; работа теплосчетчика при разности температур теплоносителя ниже минимального нормированного значения; функциональный отказ любого из приборов системы теплоснабжения; изменение направления потока теплоносителя, если в теплосчетчик специально не заложена такая функция; отсутствие электропитания теплосчетчика; отсутствие теплоносителя, если функция определения нештатной ситуации заложена в теплосчетчик.

Аналогичные положения содержит п. 122 Правил № 1034.

В теплосчетчике должны определяться следующие периоды нештатной работы приборов учета: а) время действия любой неисправности (аварии) средств измерений (включая изменение направления потока теплоносителя) или иных устройств узла учета, которые делают невозможным измерение тепловой энергии; б) время отсутствия электропитания; в) время отсутствия воды в трубопроводе (п. 123 Правил № 1034).

Пунктами 59, 122, 123, 125 Методики № 99/пр установлено, что во время действия нештатных ситуаций счет тепловой энергии не производится, фиксируется лишь время возникновения и продолжительность нештатной ситуации.

Согласно п. 62 Методики № 99/пр при суммарном значении нештатных ситуаций, превышающем 15 календарных дней за отчетный период, количество потребленной тепловой энергии определяется расчетным путем в соответствии с требованиями раздела VIII.

Из совокупности вышеприведенных правовых норм следует то, что фиксация прибором учета нештатных ситуаций не свидетельствует о его неисправности. Вместе с тем показания приборов учета, работающих с включением нештатных ситуаций (аварии) более 15 суток, не могут считаться достоверными, пригодными для расчета за оказанные услуги, так как счет тепловой энергии в моменты нештатных ситуаций останавливается.

Из представленных суду апелляционной инстанции посуточных архивов работы приборов учета тепловой энергии в корпусах <адрес> за период с 01.04.2017 по 08.10.2017 и пояснений ответчика ФИО2 следует, что с 04.04.2017 и до сентября-октября 2017 года общедомовые приборы учета тепловой энергии КАРАТ-307 с заводскими номерами ежедневно фиксировали нештатные ситуации (аварии различных типов), время возникновения и продолжительность такого события, в связи с чем счет тепловой энергии не осуществляли или осуществляли с перерывами. Такие показания общедомовых приборов учета не могут приниматься для определения объема потребленной коммунальной услуги и расчета платы за нее, что и отражено в актах от 11.10.2017.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания актов от 11.10.2017 незаконными, как составленных неуполномоченным лицом с нарушением предъявляемых к их оформлению требований, а также по причине отражения в них несоответствующих действительности сведений, является верным, решение в данной части сомнений в законности не вызывает и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Поскольку приборы учета в домах <адрес> были признаны не пригодными для коммерческого учета тепловой энергии, то оплата потребленной тепловой энергии должна производиться потребителями с применением расчетного способа (раздел VIII «Определение количества тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем при работе приборов учета неполный расчетный период» Методики № 99/пр).

Согласно п. 86 Правил № 1034 при выявлении нарушений в работе узла учета количество израсходованной тепловой энергии определяется расчетным методом с момента выхода из строя прибора учета, входящего в состав узла учета. Время выхода прибора учета из строя определяется по данным архива тепловычислителя, а при их отсутствии – с даты сдачи последнего отчета о теплопотреблении.

В рассматриваемом случае приборы учета тепловой энергии нештатные ситуации фиксировали с момента ввода их в эксплуатацию.

Между тем к спорным правоотношениям применяется специальное правовое регулирование – ч. 1 ст. 157 ЖК Российской Федерации и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Постановлением Правительства Курганской области от 26.09.2016 № 316 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Курганской области» установлено, что в 2017 - 2020 годах на территории Курганской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.

Однако, при принятии решения об удовлетворении исковых требований и признании незаконными действий ОАО «СКС» по начислению платы по нормативу потребления за тепловую энергию в период с 01.05.2017 по 24.09.2017 суд первой инстанции вышеприведенные правовые нормы во внимание не принял и фактически освободил жильцов домов № <адрес> от оплаты коммунальной услуги, что в силу общих начал и смысла жилищного законодательства недопустимо.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части признания незаконными действий ОАО «СКС» по начислению потребителям платы за тепловую энергию по нормативу потребления с принятием нового решения об отказе в удовлетворении таких требований ФИО7 и Администрации города Щучье.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Щучанского районного суда Курганской области от 20 марта 2018 года отменить в части, изложив резолютивную часть в следующей редакции:

В удовлетворении исковых требований жильцов домов <адрес>, Администрации города Щучье Курганской области к открытому акционерному обществу «Современные коммунальные системы», ведущему инженеру открытого акционерного общества «Современные коммунальные системы» ФИО2 о признании незаконными актов от 11 октября 2017 года и действий открытого акционерного общества «Современные коммунальные системы» по начислению платы по нормативу потребления за тепловую энергию жильцам и собственникам квартир многоквартирных домов <адрес> отказать.

Судья-председательствующий

Судьи: