Председательствующий: Дементьева Е.Т.
Дело № 33-1684/2021 (2-301/2017)
УИД 55RS0016-01-2021-000029-03
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Омский областной суд в составе председательствующего судьи Григорец Т.К. при секретаре Клименко О.О., рассмотрев в судебном заседании 22 марта 2021 года дело исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к ГП ОО «Ветсанутильзавод» «Кормиловский» о признании деятельности незаконной по частной жалобе Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора на определение Кормиловского районного суда Омской области от 11 января 2021 года о предоставлении отсрочки исполнения решения,
У С Т А Н О В И Л:
Директор ГП ОО «Ветсанутильзавод» обратился в суд с заявлением о отсрочке исполнения решения Кормиловского районного суда Омской области гражданскому делу № 2-301/2017 в срок до 31.12.2021, указав, что указанным решением исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконной деятельности ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» по размещению отходов IV класса опасности при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности удовлетворены.
Данным решением на ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» возложена обязанность получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности; разработать паспорт отходов IV класса опасности, образующегося при утилизации биологических отходов; разработать проект образования отходов и лимитов их размещения, с учетом отхода образующегося при утилизации биологических отходов.
Определением суда от 14.07.2020 предоставлена отсрочка исполнения решения суда в срок до 31.12.2020.
В соответствии с распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29.08.2019 г. № Р-19-199 создана рабочая группа по вопросам реализации проекта по строительству очистных сооружений государственного предприятия Омской области «Ветсанутильзавод «Кормиловский».
Предприятием проведены следующие работы:
Подготовлен межевой план территории земельного участка под строительство. 13.02.2020 обратились в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области с ходатайством о внесении данного земельного участка в схему территориального планирования Омской области. В дальнейшем земельный участок будет переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
Осуществлен сбор коммерческих предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство очистных сооружений производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых сточных вод и сетей канализации на ГПОО, которые были направлены в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, но не были согласованы в связи с отсутствием недостающих документов.
Постановлением Правительства Омской области от 21.08.2020 № 339-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 августа 2009 года № 156-п» Схема территориального планирования Омской области изложена в новой редакции, в ней нашли отражение объекты, используемые для утилизации и уничтожения биологических отходов, в том числе: строительство очистных сооружений ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» и реконструкция ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский», однако местоположение объектов указано неверно. Предприятие повторно обратилось с ходатайством о внесении изменений в схему территориального планирования Омской области, также направлены письма в Администрацию Кормиловского муниципального района о переводе земельного участка, о предоставлении земельного участка без торгов, получены ответы. ГП ОО подготовлено технические задания на инженерные изыскания. Кроме того, все указанные работы были затруднены в выполнении в связи с распространением COVID-19 и объявлением режима самоизоляции и нерабочих дней с 30.03.2020.
Судом постановлено определение в вышеуказанной редакции.
В частной жалобе представитель Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования просит определение суда от 11.01.2021 отменить, в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказать, ссылаясь на отсутствие исключительного характера оснований для отсрочки исполнения решения суда, серьезных препятствий к совершению исполнительных действий. Ранее определениями суда неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда, в том числе: в срок до 31.12.2017, до 30.06.2018, до 30.06.2019, до 01.12.2019, до 30.06.2020, до 31.12.2020. Обстоятельства, которые указаны судом в качестве оснований для предоставления отсрочки, ранее исследованы судом, по сути принимаемые Обществом меры сводятся к переписке.
Обращает внимание, что из содержания оспариваемого определения непонятна взаимосвязь между исполнением решения суда и реконструкцией/строительством нового завода. Интересы стороны взыскателя не были учтены. Предоставленный срок для исполнения судебного решения является чрезмерно длительным, нарушает баланс интересов взыскателя и должника, не соответствует принципу обязательности судебных постановлений, может привести к нарушению конституционных прав взыскателей (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду. Решение суда не исполняется со дня вступления в законную силу более трех лет, а в случае предоставленной отсрочки исполнения сроком более чем на год, срок неисполнения решения составит 4,5 года, что ведет к нарушению принципов судопроизводства и снижению эффективности судебного акта.
Сведения об извещении лиц, участвующих в деле, о рассмотрении заявления отсутствуют, Управление было лишено возможности пользоваться всеми процессуальными правами, которые установлены ст. 35 ГПК РФ, в том числе предоставлять пояснения и возражения относительно заявления, также само заявление о предоставлении отсрочки с приложенным пакетом документов не получало.
В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 333 ГПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без извещения участвующих лиц в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Указанные нормы закона не содержат перечня оснований для рассрочки исполнения судебного постановления, а лишь устанавливают критерий их определения – обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, а также прав и законных интересов сторон исполнительного производства. Таким образом, суд вправе предоставить рассрочку исполнения судебного акта при наличии обстоятельств, затрудняющих (препятствующих) его исполнению.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ), суд обеспечивает равенство прав участников судебного разбирательства по представлению и исследованию доказательств и заявлению ходатайств.
Из материалов дела следует, решением Кормиловского районного суда Омской области по гражданскому делу № 2-301/2017 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» о признании незаконной деятельности ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» от 21 июня 2017 года постановлено:
«Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» о признании незаконной деятельности ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» удовлетворить.
Признать незаконной деятельность ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» по размещению отходов IV класса опасности при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в отсутствии лицензии.
Обязать ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
Обязать ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» разработать паспорт отходов IV класса опасности, образующегося при утилизации биологических отходов.
Обязать ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» разработать проект образования отходов и лимитов их размещения, с учетом отхода образующегося при утилизации биологических отходов».
По истечении одного месяца на обжалование решение вступило в законную силу.
В ходе рассмотрения дела по существу судом установлено, что основным видом деятельности ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» является сбор и утилизация трупов животных (биологических отходов). В результате проведения плановой выездной проверки ГП установлено, что основное оборудование для переработки и утилизации биологических отходов – вакуумные котлы КВ 4,6 М. Для выработки пара, необходимого для работы вакуумных котлов, на предприятии действует централизованное водоснабжение. Система питания варочных котлов паром, не имеет замкнутого цикла, в результате чего, сконденсированный пар попадает в систему канализации завода. Кроме того, в процессе варки внутри варочных котлов образуются соковые пары (пароконденсат), которые через атмосферные линии сбрасывают в систему канализации завода. Канализационные сети по территории завода объединены в канализационно-насосной станции (КНС), после чего с помощью фекального насоса через напорный коллектор попадают в котлован-накопитель, где происходит их хранение. Согласно отобранных специалистами филиала «ЦЛАТИ по Омской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» проб отходы, образовавшиеся при утилизации биологических отходов, находящиеся в КНС и котловане накопителя относятся к IV классу опасности для окружающей среды.
ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» паспорт на отходы, образовавшиеся при утилизации биологических отходов, не составлен, в проекте НООЛРО отходы, образовавшиеся при утилизации биологических отходов, не учтены. Котлован-накопитель, в котором происходит размещение отходов 4 класса опасности, образующихся при утилизации биологических отходов не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Лицензия у ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I – IV класса опасности отсутствует.
Удовлетворяя заявление представителя ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» об отсрочке исполнения решения суда, суд исходил из того, что для исполнения решения суда от 21.06.2017 необходима реконструкция либо строительство нового завода и очистных сооружений, что является длительным процессом, требующим значительного бюджетного финансирования и исключает возможность предприятия разрешить такой вопрос в течение предоставленной определением суда от 19.12.2019 отсрочки исполнения решения суда до 30.06.2020.
Суд также принял во внимание, что ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» является единственным предприятием на территории Омской области, занимающимся сбором и утилизацией трупов павших сельскохозяйственных животных и биологических отходов, оказывает услуги по вывозу трупов животных и биологических отходов специализированным транспортом, то есть является социально и экономически значимым предприятием для всей области.
С данной позицией суда не может согласиться суд апелляционной инстанции.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при рассмотрении указанных заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения или приговора в части имущественного взыскания суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
В случае удовлетворения заявления в определении суда, помимо сведений, перечисленных в статье 225 ГПК РФ, должен быть указан срок действия отсрочки (рассрочки), а при рассрочке, кроме того, размер (в рублях или в процентах от суммы) периодических платежей, подлежащих взысканию в счет погашения присужденной суммы. При этом пределы действия отсрочки (рассрочки) могут быть определены не только датой, но и наступлением какого-либо события (изменением материального положения ответчика, выздоровлением и т.п.).
Если обстоятельства, в силу которых лицу была предоставлена отсрочка (рассрочка), отпали ранее, чем указано в определении, суд по заявлению заинтересованного лица либо судебного пристава-исполнителя может решить вопрос о прекращении действия отсрочки (рассрочки).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» в целях обеспечения правильного и единообразного применения судами международного права при осуществлении правосудия разъяснил, что при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Так, по смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого, при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке исполнения судебного решения суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
Верховный суд предусмотрел, что основания для отсрочки и рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка или рассрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 467-О, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. Иными словами, у суда имеется право принять решение в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения.
Таким образом, по смыслу указанных положений и разъяснений, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу части 4 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 1, 2 статьи 19 и частей 1, 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнения вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
В каждом случае рассмотрения заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства невозможности или крайней затруднительности его исполнения. При этом предоставление рассрочки исполнения решения суда является исключительной мерой, которая должна применяться судом только при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, с учетом интересов как должника, так и взыскателя.
Согласно экспертному заключению Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области от 25.12.2017, ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский, вид деятельности – размещение отходов 4 класса опасности, не соответствует требованием п.п. 2.2., 3.7, 4.3, 4.6, 4.23 СанПин 2.1.7.1322-93 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Из письма Министерства сельского хозяйства и природопользования Омской области по состоянию на 14.05.2018 следует, что по итогам рабочей встречи 10.05.2018 принято решение рассмотреть возможность строительства нового Ветсанутильзавода, так как строительство очистных сооружений не решит множества проблем, возникающих в связи с изношенностью оборудования и состоянием зданий и сооружений.
17.05.2018 ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» министру сельского хозяйства направлены варианты возможной реконструкции завода с ориентировочной стоимостью.
Ранее определениями Кормиловского районного суда Омской области ГП ОО «Ветсаутильзавод «Кормиловский» неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения указанного судебного решения: до 31.12.2017, до 30.06.2018, до 30.06.2018, до 30.06.2019, до 01.12.2019, до 30.06.2020, до 30.12.2020.
03.07.2018 Определением Кормиловского районного суда Омской области произведена замена стороны в исполнительном производстве Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора заменено на Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу (Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора).
03.07.2018 Определением Кормиловского районного суда Омской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 30.06.2019 г.
Частная жалоба на определение Кормиловского районного суда Омской области от 03 июля 2018 года о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения рассматривалась Омским областном судом, апелляционным определением от 30.08.2018 по делу N 33-5938/2018 определение суда оставлено без изменения, частная жалоба - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции определено, что реконструкция либо строительство нового завода и очистных сооружений является длительным процессом, требующим к тому же значительного бюджетного финансирования (т.к. учредителями ответчика являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области), что, вопреки доводам жалобы, исключает возможность ГП ОО «Ветсанутильзавод «Кормиловский» разрешить такой вопрос в течение предоставленной ранее отсрочки исполнения решения. ГП ОО является единственным предприятием на территории Омской области, которое занимается помимо прочего сбором и утилизацией трупов павших сельскохозяйственных животных и биологических отходов, оказывает услуги по вывозу трупов павших сельскохозяйственных животных и биологических отходов специализированным транспортом, то есть является социально и экономически значимым предприятием для всей области.
В материалы дела представлен план мероприятий по строительству очистных сооружений.
Согласно которому на июнь 2019 запланировано определение проектной организации для строительства, на август-сентябрь 2019 определено разработка проектной документации, октябрь-декабрь 2019- прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, на январь-февраль 2020 г. определено определение подрядной организации для строительства, на март –июль 2020-строительство очистных сооружений.
При обращении с очередным заявлением о предоставлении отсрочки от 30.06.2020 в качестве оснований заявитель указывает, что в соответствии с распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29.08.2019 № Р-19-199 создана рабочая группа по вопросам реализации проекта по строительству очистных сооружений предприятия. Подготовлен межевой план территории земельного участка под строительство, подано ходатайство в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области о внесении земельного участка в схему территориального планирования Омской области, последнее в свою очередь обратилось в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области о внесении объекта «очистные сооружения предприятия» в схему территориального планирования Омской области. В дальнейшей будет осуществлен перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности. Осуществлен сбор коммерческих предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «строительство очистных сооружений производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых сточных вод и сетей канализации на ГПОО», которые были направлены в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, но не были согласованы в связи расхождением цены, так как на указанные цели в 2020 году предусмотрено 19 млн. рублей. В Единой информационной системе повторно размещен запрос цен товаров, работ, услуг на выполнение данных работ. ГП ОО «Ветсанутильзавод» осуществляет мероприятия по защите населения от воздействия выбросов загрязняющих веществ и физического воздействия, что подтверждается копией санитарно-эпидемиологического заключения.
В подтверждение фактов, на которые ссылается заявитель в заявлении о предоставлении отсрочки, представлены письма Администрации Кормиловского муниципального района от 05.10.2020 и 06.10.2020, согласно которым предоставить без торгов земельный участок с кадастровым номером 55:09:040601:311 ГП ОО «Ветсанутильзавод» не представляется возможным, проводятся работы по внесению изменений в Схему территориального планирования Кормиловского муниципального района, утвержденную Решением Совета Кормиловского муниципального района от 26.02.2013 № 04. Имеется технико-коммерческое предложение от 07.07.2020, согласно которому определен исполнитель проектно-изыскательских работ-ООО «ВСС», стоимость работ. Строительство очистных сооружений внесено в схему территориального планирования Омской области. Разработано техническое задание на выполнение инженерно-экологических изысканий.
На момент вынесения определения суда от 11.01.2021 ситуация не изменилась, проектная организации для строительства не определена, проектная документация не разработана, ее экспертиза не проведена, следовательно строительство не начато, коммерческие предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «строительство очистных сооружений производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых сточных вод и сетей канализации на ГПОО» по-прежнему не согласованы, земельный участок для строительства не выделен.
Как выше указывалось суд первой инстанции предоставляя отсрочку исполнения решения суда указал в качестве обстоятельства невозможности исполнения решения суда - необходимость реконструкции либо строительство нового завода и очистных сооружений, что является длительным процессом, требующим значительного бюджетного финансирования и исключает возможность предприятия разрешить такой вопрос в течение предоставленной определением суда от 19.12.2019 отсрочки исполнения решения суда до 30.06.2020.
Однако суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что с 2018 г. план мероприятий по строительству очистных сооружений не был выполнен, не смотря на многократные предоставления судом отсрочек исполнения решения суда, отсутствие доказательств возможности исполнения решения в срок до 31.12.2021, тот факт, что предоставление отсрочки является исключительной мерой, которая должна применяться судом только при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решение суда, с учетом интересов должника и взыскателя.
Несмотря не то, что строительство нового завода и очистных сооружений является длительным процессом, требующим к тому же значительного бюджетного финансирования, очередное предоставление отсрочки исполнения решения суда не будет соответствовать правовым принципам, поставит в неравное положение участников рассматриваемых правоотношений, будет ущемляет интересы взыскателя, не обеспечит баланс интересов сторон.
Кроме того, предоставление судом указанной рассрочки исполнения судебного решения противоречит принципу разумного срока исполнения судебных актов, закрепленного в пункте 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 4 ноября 1950 г., и части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 334 ГПК РФ суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе:
1) оставить определение суда первой инстанции без изменения, жалобу, представление прокурора без удовлетворения;
2) отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
С учетом изложенного выше, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение суда первой инстанции подлежит отмене, в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда следует отказать.
Доводы жалобы от отсутствии извещения при рассмотрении заявления об отсрочке исполнения решения суда подлежат отклонению.
В силу ст 203.1 ГПК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ, вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Частную жалобу удовлетворить, определение Кормиловского районного суда Омской области от 11 января 2021 года отменить.
Заявление ГП ОО «Ветсанутильзавод» «Кормиловский» об отсрочке исполнения решения суда оставить без удовлетворения.
Судья