ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1689/2017 от 22.03.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу N 33-1689/2017

Судья первой инстанции: ФИО1

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего - судьи: Харченко И.А.,

судей: Рошка М.В., Бондарева Р.В.,

при секретаре: Сухачевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рошка М.В. гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 ФИО8 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Республики Крым, третье лицо – Управление судебного департамента в Республике Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Республики Крым на решение Красногвардейского районного суда Республики Крым от 05 декабря 2016 года,

установила:

17 августа 2016 года ФИО2 ФИО9 обратилась с исковым заявлением к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Республики Крым, третье лицо – Управление судебного департамента в Республике Крым, о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячного обеспечения и возложении обязанности включить в стаж государственной службы период её работы с 18.08.1994 года по 03.03.1995 года в должности секретаря судебного заседания Красногвардейского районного суда и назначить выплату ежемесячного материального обеспечения, начиная с 01.07.2015.

Свои исковые требования мотивировала тем, что ответчик, при разрешении вопроса о начислении истцу ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Законом Республики Крым от 17.12.2014 №36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым», незаконно исчисляет стаж государственной службы истца с даты принятия распоряжения Кабинета Министров Украины от 03.03.1995 №131-р «Об отнесении должностей работников аппарата судов и арбитражных судов к категориям должностей государственных служащих», тем самым, не признает в качестве государственной службы период её работы с 18.08.1994 года по 03.03.1995 года в должности секретаря судебного заседания, отнесенной указанным распоряжением к категориям должностей государственных служащих.

Решением Красногвардейского районного суда Республики Крым от 05 декабря 2016 года иск ФИО2 ФИО10 удовлетворен.

Признано решение Департамента труда и социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Республики Крым об отказе в назначении ФИО2 ФИО11 ежемесячного материального обеспечения - незаконным.

Обязано Департамент труда и социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Республики Крым включить в стаж государственной службы ФИО2 ФИО12 период работы с 18.08.1994 года по 03.03.1995 года в должности секретаря судебного заседания Красногвардейского районного суда.

Обязано Департамент труда и социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Республики Крым назначить ФИО2 ФИО13 выплату ежемесячного материального обеспечения с 01.07.2015 года.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и постановить новое об отказе в удовлетворении исковых требований.

Считают решение незаконным и необоснованным, в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права.

Выслушав судью-докладчика, заслушав истицу, представителя ответчика, проверив материалы дела, исследовав материалы дела и проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений и постановлений других органов.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Решение суда должно отвечать требованиям законности и обоснованности.

Указанным требованиям решение соответствует тогда, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права, в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям, и когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их допустимости и относимости, а также когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Данным требованиям закона решение суда соответствует.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО2 ФИО14 о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, суд первой инстанции правильно исходил из обоснованности заявленных в иске требований и наличии правовых оснований для их удовлетворения.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.

Как установлено судом, ФИО2 ФИО15 работала в должностях секретаря, старшего секретаря судебного заседания Красногвардейского районного суда в период с 18.08.1994 по 16.03.1998 и с 08.06.1998 по 31.12.2014 (л.д.6-11).

ФИО2 ФИО16 обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района РК (далее – Департамент) за установлением ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного ч.2 ст.8 Закона Республики Крым от 17.12.2014 №36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым».

23.10.2015 Департаментом дан ответ, об отказе истцу в назначении ежемесячного материального обеспечения на том основании, что согласно трудовой книжке, стаж работы в должностях, отнесенных к соответствующей категории должностей государственных служащих с учетом распоряжения Кабинета Министров Украины от 03.03.1995 №131-р «Об отнесении должностей аппарата судов и арбитражных судов к категории должностей государственных служащих», с 03.03.1995 по 16.03.1998, с 08.06.1998 по 31.12.2014 составляет 19 лет 07 месяцев 06 дней, что в силу ст.25 Закона Украины «О государственной службе», в редакции, действующей в Республике Крым на 21 февраля 2014 года, является недостаточным стажем государственной службы для назначения пенсии государственного служащего, как основания для назначения ежемесячного материального обеспечения, предусмотренной ч.2 ст.8 Закона Республики Крым от 17.12.2014 №36-ЗРК/2014 (л.д.16-17).

В соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 №36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым» определены особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, право которых на такие меры возникло на 31 декабря 2014 года, в случае если такие меры социальной защиты (поддержки) отсутствовали на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов в законодательстве Российской Федерации или их величина превышала установленный в Российской Федерации уровень мер социальной защиты (поддержки).

Согласно ч.2 ст.8 Закона Республики Крым от 17.12.2014 №36-ЗРК/2014 гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории Автономной Республики Крым до 21 февраля 2014 года, с 1 января 2015 года к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», устанавливается ежемесячное материальное обеспечение.

Основанием для отказа в назначении пенсии явилось то, что ответчик не засчитывал в стаж государственной период работы истицы секретарем судебного заседания с 18.08.1994 года по 03.03.1995 года.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из которых к спорным правоотношениям подлежат применению положения Закона Украины от 16 декабря 1993 №3723-ХII «О государственной службе» и Закона Украины от 09 июля 2003 года № 1058-15 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в редакции, действовавшей в Автономной Республике Крым по состоянию на 21 февраля 2014 года.

Статьей 25 Закона Украины от 16 декабря 1993 №3723-ХII установлены категории должностей государственных служащих. В соответствии с частью 3 настоящей статьи отнесение существующих должностей государственных служащих, не перечисленных в статье, а также отнесение к соответствующей категории новых должностей государственных служащих проводится Кабинетом Министров Украины по согласованию с соответствующими государственными органами.

Во исполнение статьи 25 Закона Украины от 16 декабря 1993 №3723-ХII должности работников аппарата судов общей юрисдикции, в том числе должности старших секретарей судов, секретарей судов, секретарей судебных заседаний межрайонных (окружных) судов, районных (городских) судов, распоряжением Кабинета Министров Украины №131-р от 03.03.1995 отнесены к седьмой категории должностей государственных служащих.

Распоряжение Кабинета Министров Украины №131-р от 03.03.1995 утратило силу на основании Распоряжения Кабинета Министров Украины от 24.02.2003 №88-р.

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 24.02.2003 №88-р «Об отнесении должностей работников аппарата судов общей юрисдикции к соответствующим категориям должностей государственных служащих» должности старших секретарей суда, секретарей судебного заседания, секретарей суда местных судов отнесены к шестой категории должностей государственных служащих, предусмотренных статьей 25 Закона Украины «О государственной службе».

Таким образом, с момента вступления в законную силу Закона Украины от 16 декабря 1993 №3723-ХII на истицу данный закон распространялся, хотя и причисление работников аппарата суда к седьмой категории государственных служащих было в 1995 году на основании распоряжения Кабинета Министров Украины №131-р от 03.03.1995 года.

Непосредственно работодателем период стажа государственной службы учитывался с 18.08.1994 года, выплачивались исходя из этого надбавки и доплаты (л.д.12).

Судебная коллегия полагает, что судом правильно установлены все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, нормы права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом верно, выводы суда соответствуют обстоятельствам настоящего дела, а решение постановлено в соответствии с положениями ст. ст. 195, 196 ГПК РФ.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда постановленным на основании полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, в соответствии с требованиями закона, в связи, с чем основания для отмены судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,-

определила:

Апелляционную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Республики Крым оставить без удовлетворения.

Решение Красногвардейского районного суда Республики Крым от 05 декабря 2016 года оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: