ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1697-2013Г от 30.05.2013 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Кайтагский районный суд

Судья Темирбеков А.А.

Дело № 33-1697-2013 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     30 мая 2013 года г. Махачкала

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

    председательствующего Шихгереева Х.И.,

    судей Ашурова А.И. и Магомедовой А.М.

    при секретаре судебного заседания Каппарове Д.Р.

    рассмотрела в судебном заседании от 30 мая 2013 года по апелляционной жалобе главы МО «Кайтагский район» ФИО1 на решение Кайтагского районного суда от 15 февраля 2013 года по делу по заявлению ФИО2, депутатов Собрания депутатов МО «Кайтагский район» Адамова С.З. и ФИО3 об оспаривании действий главы МО «Кайтагский район».

    Заслушав доклад судьи Верховного суда РД Шихгереева Х.И., объяснения главы МО «Кайтагский район» ФИО1 и его представителя ФИО4, просивших удовлетворить апелляционную жалобу, ФИО3, просившего решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Глава администрации МО «Кайтагский район» ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к главе МО «Кайтагский район ФИО1 и Собранию депутатов МО «Кайтагский район» об обязании заключить с ним контракт о продлении полномочий главы администрации МО «Кайтагский район» на срок полномочий Собрания депутатов МО «Кайтагский район» 5 созыва.

С аналогичным заявлением в интересах ФИО2 от
имени постоянной комиссии по законодательству, законности и местному
самоуправлению районного Собрания депутаты районного Собрания обратились депутаты Адамов С.З. и ФИО3

Указанные заявления определением суда от 27 декабря 2012 года
объединены в одно производство.

В обоснование своих требований ФИО2 указал, что 10 февраля 2011 года Конкурсная комиссия на замещение должности главы администрации МО «Кайтагский район» из пяти кандидатов предложила Собранию депутатов МО «Кайтагский район» на должность главы администрации МО «Кайтагский район» его кандидатуру.

На пятой сессии пятого созыва Собрания депутатов МО «Кайтагский район», состоявшейся 25 февраля 2011 года, по предложению главы муниципального образования ФИО1 все пятнадцать депутатов проголосовали единогласно за его кандидатуру для назначения на должность главы администрации МО «Кайтагский район».

Глава МО «Кайтагский район» ФИО1 01 марта 2011 года заключил с ним контракт по должности главы администрации МО «Кайтагский район».

При заключении этого контракта в нарушение решения Собрания депутатов МО «Кайтагский район» глава МО «Кайтагский район» ФИО1 единолично определил срок действия контракта двумя годами, хотя в соответствии с пунктом 5 статьи 31 Устава МО «Кайтагский район» условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации по результатам конкурса, утверждаются Собранием депутатов. Но условия контракта не были обсуждены ни на этой пятой, ни на предыдущих сессиях Собрания депутатов МО «Кайтагский район» пятого созыва.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года, согласно пункту 4 статьи 31 Устава МО «Кайтагский район» главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Он 10 июля 2012 года обратился в постоянную комиссию по законодательству, законности и местному самоуправлению Собрания депутатов МО «Кайтагский район» с заявлением о рассмотрении на заседании комиссии правомочности заключенного главой МО «Кайтагский район» ФИО1 с ним контракта от 01 марта 2011 года. Постоянная комиссия по законодательству, законности и местному самоуправлению Собрания депутатов МО «Кайтагский район» пришла к заключению, что данный правовой акт не соответствует требованиям законодательства РФ и уставу МО «Кайтагский район», и на 13-й и 14-ой сессиях Собрания депутатов МО «Кайтагский район» выходила с предложением внести данный вопрос на обсуждение, но эти предложения каждый раз отклонялись главой МО «Кайтагский район» ФИО1

В связи с создавшимся положением постоянная комиссия по законодательству, законности и местному самоуправлению Собрания депутатов МО «Кайтагский район» обратилась в прокуратуру Кайтагского района с заявлением принять меры прокурорского реагирования по приведению данного контракта в соответствие требованиями законодательства РФ и Устава МО «Кайтагский район», обязать главу МО «Кайтагский район» ФИО1 заключить контракт с ним в качестве главы администрации МО «Кайтагский район» на срок полномочий Собрания депутатов МО «Кайтагский район» пятого созыва. Прокуратура Кайтагского района своим письмом от 10 декабря 2012 года за № 236ж - 2012 на это обращение комиссии признала незаконность и необоснованность заключенного с главой администрации МО «КАйтагский район» ФИО5 контракта на срок два года, так как его условия по сроку действия в данном конкретном случае противоречат законодательству, требованиям Устава МО «Кайтагский район», а также решению Собрания депутатов районного Собрания. Районное Собрание депутатов не уполномочило главу МО «Кайтагский район» ФИО1 на ограничение срока контракта с главой администрации МО «Кайтагский район» до двух лет, поэтому, контракт с ним должен быть заключен на срок полномочий представительного органа - Собрания депутатов МО «Кайтагский район» (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва).

О том, что глава МО «Кайтагский район» не хочет привести данный правовой акт в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Устава МО «Кайтагский район», свидетельствует то, что в повестку дня последней 14 сессии районного Собрания депутатов, состоявшейся 30 октября 2012 года, был включен данный вопрос, но он не был обсужден на этой сессии, также как и остальные вопросы, тем не менее по остальным вопросам были приняты решения, о чем свидетельствуют публикации в районной газеты «Труженик Кайтага» за № 46-47 от 08 ноября 2012 года.

По инициативе постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению Собрания депутатов МО «Кайтагский район» вопрос о приведении контракта в соответствие с решением Собрания депутатов и Уставом муниципального образования был в очередной раз внесен на обсуждение заседания Собрания депутатов от 13 декабря 2012 года, на котором все присутствовавшие на сессии 13 депутаты, в том числе и сам глава МО «Кайтагский район» ФИО1, проголосовали за приведение контракта с главой местной администрации МО «Кайтагский район» в соответствие с требованиями названного выше Федерального закона и Устава МО «Кайтагский район», т.е. за продление контракта на период полномочий представительного органа- пять лет.

Однако, ФИО1 отказался подписать отдельный акт о продлении контракта, игнорируя решение Собрания депутатов, хотя по Регламенту Собрания депутатов глава муниципального образования обязан в течение 10 дней либо подписать решение, либо вернуть его на доработку, но ни то, ни другое он не сделал, отказывая подписать подготовленный проект решения.

Эти действия главы МО «Кайтагский район» нарушают конституционное право ФИО2 на труд, гарантируемое статьей 37 Конституции Российской Федерации, поскольку вместо пяти лет, предусмотренных законодательством и условиями опубликованного контракта, контракт с ним заключен только на два года.

Депутаты Собрания депутатов МО «Кайтагский район» Адамов С.З. и ФИО3 по тем же основаниям просят признать контракт, заключенный от 01 марта 2011 года главой МО «Кайтагский район» ФИО1 с главой администрации МО «Кайтагский район» ФИО2 в части установления срока действия контракта на два года незаконным, и обязать его заключить контракт с ним на срок полномочий Собрания депутатов.

При этом они указывают, что глава МО «Кайтагский район» ФИО1 на сессии Собрания депутатов 25 февраля 2011 года не ставил на обсуждение Собрания депутатов вопрос об ограничении сроков контракта с ФИО2 сроком на два года, все 15 депутатов голосовали за его назначение на срок полномочий представительного органа, т.е. на пять лет, а ФИО1 в нарушение данного решения по своей инициативе, не имея на это полномочий, установил двухлетний срок действия контракта. Установив без согласия представительного органа двухлетний срок действия контракта с главой администрации муниципального образования, глава МО вышел за пределы своих полномочий, поэтому, контракт в части этого срока является незаконным и нелегитимным со дня его заключения. Собранием депутатов данное нарушение исправлено, обязав своим решением от 13 декабря 2012 года главу МО «Кайтагский район» ФИО1 продлить контракт с ФИО2 до 5 лет, но глава МО, подписав протокол сессии Собрания, отказался подписать отдельное решение об этом.

Решением Кайтагского районного суда от 15 февраля 2013 года постановлено:

«Удовлетворить требования А. А. С. частично.

Признать бездействие главы МО «Кайтагский район» ФИО1, выразившееся в отказе от подписания решения Собрания депутатов МО «Кайтагский район» от 13.12.2012 г. о продлении контракта с главой местной администрации МО «Кайтагский район» ФИО2 на срок полномочий представительного органа незаконным.

Обязать главу МО «Кайтагский район» ФИО1 подписать решение Собрания депутатов МО «Кайтагский район» от 13.12.2012 г. о приведении контракта с главой местной администрации в соответствие с Уставом, и продлить контракт, заключенный 01.03.2011 г. главой МО «Кайтагский район» ФИО1 с главой местной администрации МО «Кайтагский район» ФИО2 на срок полномочий представительного органа МО «Кайтагский район», т.е. до пяти лет,

В остальной части иска отказать.».

В апелляционной жалобе глава МО «Кайтагский район» ФИО1 просить решение суда в части удовлетворения требований ФИО2 отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований, указывая, что суд неправильно истолковал нормы материального права, предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставом МО «Кайтагский район», данные нормативные акты предусматривают возможность заключения контракта не только на период полномочий представительного органа местного самоуправления, но и на срок менее двух лет, ФИО2 при заключении контракта согласился с таким условием контракта, по истечении этого срока контракт исчерпал свою юридическую силу, поэтому, в дальнейшем контракт мог быть заключен только путем объявления нового конкурса, законодательство не предусматривает возможность продления контракта без проведения нового конкурса на замещение этой должности, при определении главой МО «Кайтагский район» двухлетнего срока контракта с главой администрации ФИО2 учитывалось то, что депутаты Собрания не желали назначить ФИО2 главой администрации МО «Кайтагский район», высказывались против него, решением Собрания от 25 февраля 2011 года на главу МО не возложены обязанности заключить с ФИО2 контракт обязательно на весь срок полномочий представительного органа местного самоуправления, поэтому, им срок был определен в пределах предусмотренного законом срока, данный контракт никем своевременно не был оспорен, поэтому, он считается имеющим юридическую силу.

Суд рассмотрел дело в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, тогда как по делу заявлялись и рассматривались требования, подлежащие в порядке искового производства.

В нарушение требований статьи 198 ГПК РФ суд не привел в решении норму закона, по которому Собрание депутатов имело право и полномочия на принятие решения о продлении срочного контракта заключенного с главой местной администрации ФИО2

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО2 просит решение суда оставить без изменения, поскольку изложенные в апелляционной жалобе доводы не имеют под собой правовых оснований, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Собрание депутатов было вправе решить вопрос о продлении срока контракта, о заключении которого на срок полномочий представительного органа местного самоуправления они ранее принимали решение.

В своих возражениях на апелляционную жалобу депутаты Собрания депутатов МО «Кайтагский район» Адамов С.З. и ФИО3 также просят оставить решение суда без изменения по тем же основаниям, что и в возражениях ФИО2

Извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы главы МО «Кайтагский район» ФИО2 и Адамов С.З. в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки не сообщили, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие этих лиц.

В судебном заседании глава МО «КАйтагский район» ФИО1 и его представитель ФИО4 поддержали апелляционную жалобу и просили удовлетворить ее по доводам, указанным в ней, указав, что по истечении срока ранее заключенного контракта назначение на должность главы МО «КАйтагский район» могло иметь только путем назначения и проведения нового конкурса, в связи с чем без соблюдения этой процедуры районное Собрание депутатов не могло принять решение о продлении контракта с действующим главой администрации, кроме того, на сессии Собрания депутатов решение о продлении срока контракта не принималось.

ФИО3 просил отказать в удовлетворении требований главы МО «Кайтагский район» ФИО1, указав, что в марте 2011 года с главой администрации муниципального образования глава МО «Кайтагский район» ФИО1 должен был заключить в полном соответствии с решением Собрания депутатов от 25 февраля 2011 года, т.е. на 5 лет, однако, в нарушение требований закона глава МО ФИО1 заключил контракт только на два года, в связи с этим Собрание депутатов было вправе вернуться к этому вопросу, принять меры к устранению нарушений закона и решить вопрос о продлении контракта с главой администрации без объявления и проведения процедуры нового конкурса, поэтому, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, Судебная коллегия приходит к следующему.

Рассматривая данный спор, суд в нарушение требьований статей 147-150 и 198 ГПК РФ не применил все нормы права, подлежащие применению при разрешении заявления ФИО2

В соответствии с частями 2,3, 5-6 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации по общему правилу заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) утверждаются представительным органом муниципального района (городского округа).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Такие же положения предусмотрены частями 2-3,5-6 статьи 36 Закона Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», а также статьей 31 Устава муниципального образования «Кайтагский район».

Решением Собрания депутатов МО «Кайтагский район» от 22 ноября 2010 года № 2 утверждено Положение о конкурсной комиссии и о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования «Кайтагский район».

Это решение вместе с формой предлагаемого к заключению контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, было опубликовано в районной газете «Труженик Кайтага» № 52 от 25 ноября 2010 года.

Решением конкурсной комиссии от 10 февраля 2011 года из пяти кандидатур, претендующих на замещение должности главы администрации МО «КАйтагский район» и участвовавших в конкурсе на замещение этой должности, представила районному Собранию депутатов для назначения на должность главы администрации «Кайтагский район» кандидатуру ФИО2

Решением Собрания депутатов МО «КАйтагский район» от 25 февраля 2011 года был назначен на должность главы администрации МО «КАйтагский район».

Из решения 5-й сессии 5-го созыва Собрания депутатов МО «Кайтагский район» от 25 февраля 2011 года, а также подписанного председателем Собрания депутатов МО «Кайтагский район» решения от 1 марта 2011 года № 20 не следует, что контракт на замещение должности главы администрации муниципального образования должен быть заключен на весь период полномочий представительного органа, в них указано лишь о назначении ФИО2 на должность главы администрации МО «Кайтагский район».

    Согласно абзацу 2 части 6 статьи 37 названного Федерального закона и абзацу 2 части 6 статьи 36 названного Закона Республики Дагестан контракт с лицом, назначенным на должность главы администрации муниципального образования, заключается главой муниципального образования, т.е. уполномоченным на заключение контракта на замещение должности главы администрации муниципального района лицом определен глава муниципального образования.

    Приведенные нормы закона не содержат обязательного условия о том, что названное уполномоченное лицо должно заключать контракт на замещение должности главы администрации с назначаемым на эту должность лицом на весь период полномочий представительного органа местного самоуправления, одновременно они предусматривают возможность заключения контракта и на срок не менее двух лет.

Исходя из этих норм права и принимая во внимание то, что Собрание депутатов МО «Кайтагский район» не конкретизировало в своих решениях срок, на который ФИО2 назначается на должность главы администрации муниципального образования, глава муниципального образования как представитель нанимателя был вправе самостоятельно определить срок контракта, заключив его в том числе и на срок два года в пределах периода полномочий представительного органа местного самоуправления.

Такие полномочия главы муниципального образования соответствует и общим правилам заключения служебных контрактов, предусмотренным всей совокупностью нормативных актов, регулирующих условия и порядок прохождение как муниципальной службы, так и любой иной службы, которые предполагают, что условия служебного контракта определяются сторонами контракта при его заключении (статья 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 41 Закона Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», статья 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», статья 2 Закона Республики Дагестан «О муниципальной службе в Республике Дагестан», 56 и 57 ТК РФ и т.д.).

На основании этого решения Собрания глава МО «Кайтагский район» 1 марта 2011 года заключил с ФИО6 контракт на должность главы администрации, определив срок контракта 2 года.

Данный контракт подписан ФИО2, который не отрицает, что этот контракт был действительно заключен сроком на два года.

С точки зрения приведенного анализа правовых норм является неправильным вывод суда первой инстанции о том, что глава муниципального образования не вправе устанавливать либо изменять сроки контракта, заключаемого с лицом, назначаемым на должность главы администрации муниципального образования, тем более, что Собрание депутатов МО «Кайтагский район» не конкретизировало в своих решениях срок назначения ФИО2 на должность главы администрации муниципального образования.

Лицо, с которым заключен контракт на замещение должности главы администрации муниципального образования, также как и любое другое лицо, которое вступает в служебные правоотношения, вправе в установленные законом сроки обжаловать заключенный с ним контракт в случае, если он считает это контракт и его условия не соответствующими требованиям закона (статья 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», статья1 Закона Республики Дагестан «О муниципальной службе в Республике Дагестан», статья 392 ТК РФ).

Как установлено судом, ФИО2 не обратился в суд за защитой своих прав и не оспорил своевременно заключенный с ним контракт.

Данный контракт оспорили Адамов С.З. и ФИО3, которые не являются лицами, уполномоченными на обращение в суд с такими требованиями, в связи с чем в удовлетворении их требований правильно отказано.

Кроме того, в этой части решение никем не обжаловано, в связи с чем это решение в этой части вступило в законную силу и имеет преюдициальное значение для выводов относительно законности заключенного 1 марта 2011 года с ФИО2 контракта.

Соответственно, этот контракт имеет юридическую силу в пределах срока его действия и не может служить основанием, дающим право требовать его продления на срок полномочий представительного органа.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Должность главы администрации муниципального образования, при ее замещении по контракту, согласно Реестру должностей муниципальной службы в Республике Дагестан, утвержденному Законом Республики Дагестан от 10 июня 2008 года № 28 (с дополнениями и изменения) «О Перечне муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Дагестан», относится к должностям муниципальной службы в местной администрации муниципального района.

Из части 3 статьи 9 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, на которых, как указано в части 2 статьи 3 данного Федерального закона и абзаце 7 статьи 11 ТК РФ, распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим же Федеральным законом.

    Соответственно, с учетом указанных норм права, а также положений статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 19 Закона Республики Дагестан «О муниципальной службе в Республике Дагестан», пункта 2 статьи 77 и статьи 79 ТК РФ срочный трудовой договор по истечении срока, на который он заключен, прекращается.

    Особенностью, предусмотренной Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», является то, что данные законы в силу специфики регулируемых правоотношений не предусматривают возможность продления срока контракта для замещения должности главы администрации муниципального образования, заключенного на определенный срок.

    Названные законы не предусматривают возможность продления срока заключенного с ранее назначенным главой администрации контракта, они предусматривают возможность назначения на эту должность путем объявления конкурса и проведения процедуры отбора кандидатов (или кандидата) с представлением его представительному органу местного самоуправления для назначения на эту должность.

Соответственно, в силу этих норм по истечении срока контракта, заключенного с ранее назначенным на эту должность лицом, назначение главы администрации муниципального образования, в том числе и с тем, который ранее прошел процедуру отбора и с которым ранее заключался такой контракт, возможно только путем выполнения процедуры отбора кандидатов для назначения на эту должность, предусмотренной статьей 37 указанного Федерального закона, статьей 36 указанного Закона Республики Дагестан и статьей 31 Устава муниципального образования.

Как это следует из материалов дела, объяснений лиц, участвующих в деле, требований ФИО2, по окончании срока контракта, заключенного с ФИО2, конкурс на замещение должности не объявлялся, процедура отбора кандидатов в порядке, предусмотренном Положением о конкурсной комиссии и о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования «Кайтагский район», утвержденным решением Собрания депутатов МО «Кайтагский район» от 22 ноября 2010 года № 2, не проводилась, вопрос о заключении контракта с ФИО2 на оставшийся период полномочий Собрания депутатов МО «Кайтагский район» был возбужден по инициативе постоянной комиссии по законодательству, законности и местному самоуправлению Собрания депутатов МО «Кайтагский район» на основании заявления ФИО2

Между тем, ни один из названных выше нормативных актов не предусматривает такую процедуру назначения лица на должность главы администрации муниципального образования.

Поэтому, глава МО «Кайтагский район» был вправе отказать в заключении контракта с ФИО2, который по истечении заключенного с ним контракта не прошел вновь конкурсную процедуру отбора кандидатов на эту должность.

Требования ФИО2 о продлении с ним контракта на оставшийся срок полномочий представительного органа местного самоуправления основано на протоколе заседания 15 сессии 5 созыва Собрания депутатов МО «КАйтагский район» от 13 декабря 2012 года.

Согласно этому протоколу в повестку дня сессии включен под № 5 вопрос об обсуждении условий контракта с главой администрации МО «Кайтагский район» и внесении в контракт изменений в части срока полномочий главы администрации МО «Кайтагский район», а согласно содержанию протокола при обсуждении этого вопроса докладчик Адамов С. отметил, что контракт № 20 от 1 марта 2011 года, заключенный с главой администрации ФИО2, является незаконным, после чего данный вопрос поставлен на голосование.

Как указано выше, законодательство не предусматривает продление срока контракта, заключенного на определенный срок с назначенным по результатам конкурса и на основании решения Собрания депутатов муниципального образования лицом, а также назначение на эту должность без объявления конкурса и проведения процедуры отбора кандидатов для назначения на эту должность.

Названное протокольное решение Собрания депутатов МО «Кайтагский район» не соответствует этому законодательству.

Кроме того, само протокольное решение является неопределенным, поскольку в нем не отражено само решение, в связи с чем оно не может считаться как основанием для составления отдельного решения о продлении срока контракта, заключенного 1 марта 2011 года с ФИО2, так и решением, подлежащим исполнению главой муниципального образования.

Однако, суд, признавая отказ главы МО «Кайтагский район» в продлении заключенного с ФИО2 контракта незаконным и возлагая на него обязанности приведении названного контракта в соответствие с Уставом и продлении срока действия контракта, не провел анализ перечисленных норм законов, не учел названные их положения, что привело его к ошибочным выводам.

Таким образом, судом допущено неправильное толкование норм права, повлиявшее на его выводы и решение, что влечет отмену решения суда в части удовлетворения требований ФИО2 с принятием нового решения в этой части об отказе в удовлетворении его требований.

Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Апелляционную жалобу главы муниципального образования «Кайтагский район» ФИО1 удовлетворить.

    Решение Кайтагского районного суда от 15 февраля 2013 года в части удовлетворения требований А. А. С. отменить.

В этой части принять по делу новое решение.

В удовлетворении требований ФИО2 о признании бездействия главы муниципального образования «Кайтагский район» ФИО1, выразившегося в отказе подписать решение Собрания депутатов муниципального образования «Кайтагский район» от 13 декабря 2013 года о продлении с главой администрации муниципального образования «Кайтагский район» ФИО2 контракта на срок полномочий представительного органа местного самоуправления незаконным, а также о возложении на главу муниципального образования «Кайтагский район» ФИО1 обязанности подписать решение Собрания депутатов муниципального образования «Кайтагский район» от 13 декабря 2013 года о приведении контракта с главой администрации муниципального образования «Кайтагский район» в соответствие с Уставом и продлить контракт, заключенный 1 марта 2011 года с главой администрации муниципального образования «Кайтагский район» ФИО7 на срок полномочий представительного органа местного самоуправления, т.е. до 5 лет отказать.

То же решение суда в остальной части оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи