ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1698/2018 от 25.04.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33-1698/2018

судья Лоншакова Т.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Кожиной Е.А.

судей краевого суда Щаповой И.А.

ФИО1

при секретаре Печеревиной О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 25 апреля 2018 года гражданское дело по иску ФИО2 к Забайкальскому ЛУ МВД России на транспорте об изменении даты принятия на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

по апелляционной жалобе истца ФИО2

на решение Центрального районного суда г.Читы от 13 февраля 2018 года, которым постановлено:

«Иск ФИО2 оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Щаповой И.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что в период прохождения службы в Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте в должности старшего инспектора ИЛС ОКГС Управления и имея необходимый стаж, 10 декабря 2012 года им было подано заявление о постановке на учет для получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. С 13 мая 2013 года он находится на пенсии по выслуге лет. После обращения 30 сентября 2017 года в Забайкальское ЛУ МВД России на транспорте, ему стало известно, что на учет он был принят с даты утверждения решения жилищно-бытовой комиссии, то есть с 13 января 2013 года, а не с даты подачи заявления о постановке на соответствующий учет. Полагая, что дата принятия на учет определена ответчиком неверно, что нарушает его право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с очередностью, просил суд обязать ответчика поставить его на учет для получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи два человека с даты подачи заявления о постановке на учет с 10 декабря 2012 года, внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.3-7).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 120-123).

В апелляционной жалобе истец ФИО2 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Полагает, что судом не исследованы должным образом представленные им протокол заседания ЖБК от 20.12.2012 № 14, решение ЖБК, утвержденное распоряжением Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте от 11.01.2013 № 11/91 о рассмотрении вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, и выписка из книги учета сотрудников Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что привело к неверному выводу о том, что постановка его на учет для получения единой социальной выплаты и внесение соответствующих данных в книгу учета произведены в порядке очередности, исходя из даты подачи им соответствующего заявления и с учетом выслуги лет в соответствии с законом, а также судом не принято во внимание то, что он оспаривает факт отсутствия указания в вышеперечисленных документах конкретной даты постановки на учет, а именно - 10.12.2012. Исходя из судебной практики (решение Кировского районного суда г. Уфы от 10.04.2015 по делу № 2-3406/2015, решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 10.08.2017 по делу № 2-2732/2017) реализация права на получение ЕСВ носит заявительный характер, и правовое значение для определения момента возникновения у сотрудника органов внутренних дел права на получение ЕСВ имеет именно дата приема заявления сотрудника органов внутренних дел и приложенных к нему документов, отражаемая в регистрационном журнале комиссии по предоставлению ЕСВ сотрудникам, которая в свою очередь обязана принять решение о принятии (отказе в принятии) сотрудника на учет не позднее чем через 2 месяца после подачи такого заявления и документов. Постановка на учет для получения ЕСВ по дате утверждения решения ЖБК, а не по дате подачи заявления, противоречит Правилам и нарушает его право на своевременное получение ЕСВ в соответствии с очередностью по дате подачи заявления (л.д. 128-129).

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, направил в суд ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика ФИО3, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2 с 1 сентября 1997 года проходил службу в органах внутренних дел в должности старшего инспектора ИЛС ОКГС Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, имел звание майора внутренней службы.

Выслуга лет истца на дату увольнения со службы в календарном исчислении составила 25 лет 02 месяца 10 дней.

10 декабря 2012 года ФИО2 обратился в Забайкальское ЛУ МВД России на транспорте с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Согласно представленной в материалы дела выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте №14 от 20.12.2012, ФИО2 с семьей в составе двух человек (он, жена) принят на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Названное решение жилищно-бытовой комиссии утверждено распоряжением врио начальника тыла Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте 11.01.2013 г.№ 11/91.

Согласно книге учета сотрудников Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, принятых на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ФИО2 принят на учет 11.01.2013 под порядковым номером 37.

Обращаясь в суд с настоящим иском, ФИО2 полагал нарушенными свои права тем, что ответчик поставил его на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты утверждения решения жилищно-бытовой комиссии, то есть с 13 января 2013 года, а не с даты подачи заявления о постановке на соответствующий учет – 10 декабря 2012 года.

Отказывая в иске, суд первой инстанции правильно руководствовался ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ от 19 июля 2011 года), Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, и исходил из того, что постановка истца на учет для получения единовременной социальной выплаты и внесение соответствующих данных в книгу учета произведены в порядке очередности, исходя из даты подачи истцом соответствующего заявления и с учетом выслуги лет в соответствии с законом.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ от 19 июля 2011 года сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при указанных в законе условиях.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Из п. 15 Правил следует, что решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

По делу установлено, что 20 декабря 2012 года жилищно-бытовой комиссией Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте были рассмотрены заявления о принятии на учет для получения ЕСВ, поступившие от 15 сотрудников Забайкальского ЛУ и подчиненных линейных отделов и принято решение о постановке их на учет, в том числе истца ФИО2 (л.д. 44-56).

Указанное решение жилищно-бытовой комиссии утверждено распоряжением врио начальника тыла Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте 11.01.2013 г.№ 11/91 (л.д. 43).

Согласно п. 17 Правил заверенная в установленном порядке копия правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты или о снятии с учета направляется в уполномоченное подразделение в недельный срок с даты принятия соответствующего решения.

В соответствии с п. п. 20 - 22 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления. Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности. Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются печатью и подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета. На каждого сотрудника, принятого на учет для получения единовременной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

Приказом МВД Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 207 "О порядке формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета" предусмотрено, что при заполнении графы "дата принятия на учет" указывается дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет, данный акт регулирует порядок ведения названной базы. Такой учет информации не опровергает формирование очереди исходя из даты подачи заявления и стажа службы.

Как указано в п. 13 разъяснений Договорно-правового департамента МВД России от 10.10.2012 №25/10229 по вопросам жилищного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, очередность постановки сотрудников на учет определяется датой принятия комиссией решения о постановке на учет. При этом, при рассмотрении на заседании комиссии одновременно заявления нескольких сотрудников очередность между ними будет определяться по стажу службы, а при наличии одинакового стажа – по дате подачи заявления (л.д. 68).

Из представленной в материалы дела выкопировки из Книги учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения следует, что под номером 37 внесена запись о постановке на учет ФИО2, при этом очередь истца наряду с другими сотрудниками определена исходя из стажа службы и даты подачи заявления, в графе "дата принятия на учет" указана дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет – 11.01.2013, что соответствует приведенному выше порядку формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 74).

Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии правовых оснований для внесения изменений в книгу учета сотрудников Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте в части указания даты постановки на учет ФИО2 с даты подачи им заявления о постановке на учет - 10 декабря 2012 года.

Имеющаяся в апелляционной жалобе ссылка на иную судебную практику, судебная коллегия во внимание не принимается, так как в силу норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принятые по другим делам судебные акты не имеют преюдициального значения для данного дела. Решение принимается судом с учетом установленных по нему конкретных обстоятельств.

В целом доводы жалобы повторяют позицию истца в суде первой инстанции, являлись предметом обсуждения и им дана надлежащая правовая оценка судом при вынесении решения, с которой судебная коллегия соглашается и оснований для отмены постановленного по делу решения не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Читы от 13 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО2 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Копия верна судья Забайкальского краевого суда Щапова И.А.