Судья (ФИО)4 Дело (номер)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(дата) года (адрес)
Судебная коллегия по гражданским делам суда (адрес) - Югры в составе:
председательствующего (ФИО)9
судей: Данилова А.В., Солониной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем (ФИО)5,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к Департаменту социального развития (адрес) – Югры, Казенному учреждению (адрес) – Югры «Центр социальных выплат» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», возложении обязанности в присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда».
по апелляционной жалобе Департамента социального развития (адрес) – Югры на решение Нижневартовского городского суда от (дата), которым постановлено:
«Признать незаконным отказ Департамента социального развития Ханты – (адрес) – Югры в присвоении (ФИО)1 звания «Ветеран труда».
Признать за (ФИО)1, (дата) года рождения, право на присвоение звания «Ветеран труда».
Обязать Департамент социального развития Ханты – (адрес) – Югры принять решение о присвоении (ФИО)1, (дата) года рождения, звания «Ветеран труда».
В удовлетворении исковых требований (ФИО)1 к (адрес)» о выдаче удостоверения, отказать».
Заслушав доклад судьи (ФИО)9 об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, дополнений к возражениям на апелляционную жалобу, судебная коллегия
установила:
(ФИО)1 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в (дата) году он обратился в (адрес)(адрес) с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда». С его стороны были представлены документы, подтверждающие как необходимый для присвоения звания «Ветеран труда» стаж работы, так и награждение его ведомственным знаком отличия в труде, а именно: трудовая книжка, справка, подтверждающая назначение ему с (дата) пенсии по старости; удостоверение (номер) к нагрудному значку «За работу без аварий» третьей степени, которым он был награжден на основании (адрес) от (дата)(номер)-п; удостоверение (номер) к нагрудному значку «За работу без аварий» второй степени, которым он награжден на основании Постановления Правительства ХМАО от (дата)(номер)-(адрес) по присвоению званий «Ветеран труда», «Ветеран труда (адрес)-Югры» (дата) в присвоении звания «Ветеран труда» ему было отказано. В связи с вышеизложенным (адрес) «Ветеран труда» ему не выдал. Отказ Департамента социального развития ХМАО-Югры в присвоении ему звания «Ветеран труда» мотивирован тем, что значки «За работу без аварий» второй и третьей степени не являются ведомственными знаками отличия в труде, и, следовательно, не могут являться основанием для присвоения ему звания «Ветеран труда». Считает, что такая причина отказа не соответствует действительности. Полагает, что в соответствии с действующим законодательством, значки «За работу без аварий» II и III степени учрежденные Министерством ведомственными знаками отличия в труде, Министерством же определен такой порядок награждений, при котором разрешение вопросов о награждении передано на местный уровень. Награда учреждена Министерством, им же регламентировано, что награждение будет производиться от его имени иными лицами. Считает, нагрудные значки «За работу без аварий», которыми он награжден, являются ведомственными знаками отличия в труде, награждение ими производилось от имени Министерства, следовательно, (ФИО)1 в установленном законом порядке награжден нагрудными знаками, дающими право на установление статуса «Ветеран труда». Просит признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», признав отказ Департамента социального развития ХМАО-Югры в присвоении ему звания «Ветеран труда» незаконным; возложить на ответчика Департамент социального развития (адрес) – Югры» обязанность принять решение о присвоении ему звания «Ветеран труда», обязать ответчика (адрес)» в лице (адрес) выдать ему удостоверение «Ветеран труда».
В судебное заседание стороны не явились. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе (адрес) просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. Выражает несогласие с решением, считает его незаконным, принятым с существенным нарушением норм материального права. Указывает, что статьей 7 Федерального закона № 5-ФЗ, в редакции действующей на момент награждения истца нагрудными знаками отличия «За работу без аварий» II и III степени было установлено, что ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий (ФИО)3 или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лит для мужчин и 35 лет для женщин. Федеральным законом № 388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении прав на присвоение звания «Ветеран труда» в отношении граждан, награжденных по состоянию на (дата) ведомственными знаками отличия в труде. Указывает, что приказом министерства транспорта Российской Федерации от (дата)(номер) пунктами 6 и 8 инструкции предусмотрено, что награждение ведомственным нагрудным знаком «За работу без аварий» I степени производится приказом заместителя (ФИО)3, курирующего соответствующую отраслевую службу Министерства транспорта РФ, награждение нагрудными знаками «За работу без аварий» II и III степени производится органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с примерным положением о нагрудном значке «За работу без аварий» II и III степени для работников автомобильного транспорта и в порядке, установленном актами этих органов. В связи с чем полагает, что нагрудные знаки «За работу без аварий» II и III степени которыми был награжден истец, не отнесены к ведомственным наградам учитываемым по состоянию на (дата), право на присвоение звания «Ветеран труда» у него не возникло.
В возражениях на апелляционную жалобу (ФИО)1 считает решение суда законным и обоснованным. Указывает что в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской федерации от (дата)(номер), которым были утверждены «Инструкция о порядке награждения ведомственными нагрудными знаками (значками) отличия, почетными грамотами и об объявлении благодарности (ФИО)3 транспорта Российской Федерации», «Положения о нагрудном значке «За работу без аварий» I степени для работников автомобильного транспорта», «Примерное положение о нагрудном значке «За работу без аварий» II и III степени для работников автомобильного транспорта, в состав ведомственных наград Министерства транспорта РФ включен только значок «За работу без аварий» I степени. Награждение нагрудными значками «За работу без аварий» II и III степени предусматривалось органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с примерными положениями о нагрудных значках и в порядке, установленном актами этих органов (п.8 инструкции, п.6 Примерного положения о нагрудных значках «За работу без аварий» II и III степени для работников автомобильного транспорта). Истец считает, что право на присвоение звания «Ветеран труда» у него возникло, поскольку считает, что применять приказ Министерства транспорта РФ от (дата)(номер) к спорным правоотношениями в силу пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от (дата)(номер), требования о публикации приказа и его государственной регистрации не были исполнены, в связи с чем полагает что он не несет правовых последствий, как не вступивший в законную силу, что отражено в апелляционном определении суда ХМАО-Югры от (дата)(номер)). Ссылаясь на положения Федерального Закона от (дата) №5-ФЗ «О ветеранах», указывает на соответствие истца критериям установленным ч.1 ст.7 указанного Федерального Закона. Требования подателя апелляционной жалобы считает не обоснованными.
В дополнении к возражениям на апелляционную жалобу ссылается на вступившие в законную силу решения судов о присвоении звания «Ветеран труда» иным гражданам в связи с их награждением нагрудными значками «За работу без аварий» II и III степени. Полагает у ответчика возникла двойственная ситуация по разному восприятию решений судов к разным категориям граждан, что вызывает сомнение у истца в законных действиях ответчика. Просит суд оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили. Информация о движении дела размещена на официальном сайте суда (адрес) - Югры.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
На основании приведенной нормы Международного пакта и п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах заявленных доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьёй 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от (дата) за (номер) «О судебном решении» разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного гражданского дела, судом первой инстанции нарушены нормы материально права, которые выразились в следующем и влекут отмену судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами (ФИО)1, на основании Постановления правительства (адрес)(номер) от (дата) и (номер)-п от (дата) награжден нагрудными знаками отличия «За работу без аварий» III и II степени (соответственно), что подтверждается представленными в материалы дела копиями удостоверений (номер) и (номер) (л.д.8-9).
Справкой (адрес) (межрайонное) (номер) от (дата) подтверждается, что с (дата)(ФИО)6 является получателем страховой пенсии по старости (л.д.22). Стаж его работы составил более 30 лет.
(дата) письмом Департамента социального развития (адрес) - Югры истцу отказано в присвоении звания «Ветеран труда» (протокол (номер) от (дата)), поскольку значок «За работу без аварий» II, III степеней не относятся ни к ведомственным знакам отличия в труде, ни к ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасти экономики), так как награждение указанной наградой не осуществлено уполномоченным государственным органом, награждение от имени которых должно рассматриваться как основание для присвоения поощренным ими лицами звания «Ветеран труда», а данные им награды - как ведомственные знаки отличия в труде.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 7, 72, 76 Конституции Российской Федерации, Федерального закона (номер) – ФЗ «О ветеранах», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от (дата)(номер) «Об утверждении Примерного положения о нагрудном значке «За работу без аварий», пришел к выводу о наличии прав истца на присвоение звания «Ветеран труда» в связи с его награждением нагрудными знаками «За работу без аварий» III и II степени и наличием трудового стража более 25 лет.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.
В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации определены Федеральным законом от (дата) №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений и до (дата)) ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий (ФИО)3 или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Федеральным законом от (дата) №388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее - Федеральный закон от (дата) №388-ФЗ) в Федеральный закон «О ветеранах» внесены изменения, подпункт 2 пункта 1 статьи 7 данного федерального закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями (ФИО)3 или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий (ФИО)3 или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Кроме этого Федеральным законом от (дата) №388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении прав на присвоение звания «Ветеран труда» в отношении граждан, награжденных по состоянию на (дата) ведомственными знаками отличия в труде.
Так, частью 3 статьи 8 названного закона, вступившей в силу с (дата), установлено, что за гражданами, которые по состоянию на (дата) награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от (дата)(номер)-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки (ФИО)2 на нарушение ее конституционных прав статьей 7 федерального закона «О ветеранах», пунктами 7 и 8 положения об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельность которых осуществляет правительство Российской Федерации, и награждении указанными знаками отличия, абзацем вторым пункта 1 Постановления (ФИО)3 «О поощрении работников, принимавших участие в проведении всесоюзной переписи населения 1989 года», пунктами 2, 2.1 и 2.1 (1) Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения ветеран труда в городе Москве», в условиях введения в действие такого правового регулирования - с учетом необходимости предоставления гражданам возможности в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям - установленные Федеральным законом от (дата) №388-ФЗ критерии присвоения звания «Ветеран труда» начали применяться с (дата), а за гражданами, которые по состоянию на (дата) были награждены ведомственными знаками отличия в труде, было сохранено право на присвоение указанного звания с соблюдением ранее предусматривавшихся требований с учетом уточнения требований к трудовому (страховому) стажу или выслуге лет, учитываемых в целях пенсионного обеспечения (часть 3 статьи 8 и часть 2 статьи 9).
Устанавливая общие основания присвоения звания «Ветеран труда» и круг лиц, являющихся ветеранами труда, Федеральный закон «О ветеранах» предоставляет субъектам Российской Федерации право определять порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» (пункт 4 статьи 7).
Таким образом, подпункт 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» в системе действующего правового регулирования направлен на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки, исходя из адресности такой поддержки и соблюдения баланса публичных и частных интересов в сфере социальной защиты граждан, и не может расцениваться как нарушающий конституционные права заявителя.
Согласно статье 4 Закона (адрес) - Югры от (дата)(номер)-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в (адрес) – Югре» в редакции, действовавшей до (дата), перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечень наград, почетных званий (адрес) - Югры, являющихся основанием для присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда (адрес) – Югры», утверждается Правительством (адрес) - Югры.
Звание «Ветеран труда» присваивается и выдается соответствующее удостоверение лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий (ФИО)3 или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет.
Перечень наград, почетных званий (адрес) - Югры, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда», утвержден постановлением Правительства (адрес) - Югры от (дата)(номер)-п.
Данным перечнем нагрудный знак «За работу без аварий» второй и третьей степени не предусмотрен, а предусмотрен лишь нагрудный знак «За работу без аварий» первой степени.
Более того, согласно пункту 1.1, которым статья 7 Федерального закона «О ветеранах» дополнена с (дата) Федеральным законом от (дата) №388-ФЗ, порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)(номер), вступившим в силу (дата), в соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия, устанавливающее порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельность которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также порядок награждения знаками отличия.
К ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда», относятся учрежденные в установленном порядке за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды (почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, почетные заслуженные звания), решение о награждении которыми граждан принято Правительством Российской Федерации, руководителями федеральных органов государственной власти, руководителем Администрации Президента Российской Федерации, руководителями аппаратов палат Федерального Собрания и Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителями Конституционного Суда Российской Федерации, руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями межгосударственных (межправительственных) органов, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, руководителями органов государственной власти (ФИО)3 и РСФСР.
Согласно ст.ст. 2,3 Положения, знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия. Вид знака отличия определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно с учетом требований настоящего Положения.
Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от (дата)(номер) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» отнесено к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
К числу ведомственных наград Министерства транспорта Российской Федерации приказом Министерства транспорта Российской Федерации от (дата)(номер) «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации» отнесен, в том числе, и нагрудный знак отличия «За безаварийную работу».
Вместе с тем пунктом 3 указанного приказа установлено, что ведомственным знаком отличия Министерства транспорта Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», является нагрудный знак «Почетный работник транспорта России».
Из анализа вышеизложенного законодательства и представленных материалов следует, что поскольку нагрудные знаки отличия «За работу без аварий» III и II степеней не указаны в перечне ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», соответственно, у суда не имелось оснований для возложения на ответчика обязанности присвоить истцу звание «Ветеран труда», действия ответчиков по отказу истцу в присвоении звания «Ветеран труда» являются обоснованными и законными.
В соответствии с Положением от (дата) решение о награждении водителей значками «За работу без аварий» II и III степени принималось решением вышестоящей организации, в ведении которой находилось автохозяйство, и обкома (крайкома), горкома профсоюза, а в силу Примерного положения от (дата)(номер) решение о награждении нагрудным значком «За работу без аварий» II и III степени принималось органом местного самоуправления, действующий же в настоящее время приказ Министерства транспорта Российской Федерации от (дата)(номер) «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации» в числе ведомственных наград Министерства транспорта Российской Федерации нагрудный знак «За работу без аварий» не предусмотрен.
Как следует из копий удостоверений, значком «За работу без аварий» III и II степени истец награжден на основании Постановления Правительства ХМАО, а не Министерством транспорта Российской Федерации.
В Положении о нагрудном значке «За работу без аварий», утвержденному (ФИО)3 автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с ВЦСПС (дата), ссылки на то, что награждение значком «За работу без аварий» III и II степени производится от имени министерства, не имеется.
Постановление (ФИО)3 Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от (дата) «О порядке награждения нагрудным значком «За работу без аварий» признано утратившим силу приказом Минтранса России от (дата)(номер), которое, в свою очередь, утратило силу в связи с изданием приказа Минтранса России от (дата)(номер).
Из системного толкования приказа Минтранса России от (дата)(номер), действовавшего на момент награждения истца значками «За работу без аварий» III и II степени, следует, что награждение (ФИО)1 указанными нагрудными значками Правительство ХМАО-Югры производила от своего имени, каких-либо ведомственных актов Минтранса России, предоставлявших органу местного самоуправления производить награждение этими нагрудными значками от имени Министерства, не имеется, поэтому отказ Департамента социального развития ХМАО-Югры в присвоении истцу звания «Ветеран труда» в связи с тем, что не подтвержден федеральный уровень награждения нагрудными значками от имени Министерства, являлся обоснованным.
В этой связи, награждение данными значками не может рассматриваться в качестве ведомственных, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».
При таких обстоятельствах вывод суда об отнесении нагрудного значка «За работу без аварий» III и II степени к ведомственным знакам, дающим основание для присвоения истцу звания «Ветеран труда» основан на неверном толковании норм материального права, в связи с чем решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нижневартовского городского суда от (дата) отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований (ФИО)1 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Казенному учреждению (адрес) – Югры «Центр социальных выплат» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», возложении обязанности в присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда», отказать
Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено (дата).
Председательствующий (ФИО)9
Судьи: Данилов А.В.
Солонина Е.А.