ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1716/2017 от 16.02.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Лозневая Н.В.

Судья-докладчик Николаева Т.В. № 33-1716/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Губаревич И.И.,

судей: Николаевой Т.В., Трофимовой Е.Н.,

при секретаре Ситниковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ушаковского муниципального образования о признании незаконными действий за задержку выплат, взыскании пособия в связи с сокращением, компенсации за задержку выплаты пособия, морального вреда,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Иркутского районного суда Иркутской области от 26 сентября 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что в период (период изъят) он являлся сотрудником администрации Ушаковского муниципального образования. На основании распоряжения главы Ушаковского муниципального образования от (дата изъята)(номер изъят) «Об увольнении» он был уволен по сокращению штата администрации. При конечном расчете, произведенном (дата изъята) (последний день его работы), и до настоящего времени ему не были перечислены гарантированные выплаты при увольнении по сокращению штата администрации муниципального служащего; компенсация за неиспользованный отпуск; выходное пособие на период трудоустройства в размере среднемесячного заработка; другие выплаты, в связи с чем, ему причинен ущерб в размере трехмесячного среднего денежного содержания в сумме (данные изъяты).

В соответствии с п. 8.2 решения думы Ушаковского муниципального образования от 22.02.2013 № 33 «Об условиях оплаты труда муниципальных служащих Ушаковского муниципального образования» установлено, что материальная помощь выплачивается в размере одного должностного оклада. В случае, если муниципальным служащим не реализовано право на получение материальной помощи, она выплачивается в четвертом квартале текущего календарного года, а в случае увольнения муниципального служащего - одновременно с расчетом при увольнении - данная выплата не производилась за всё время его работы, т.е. сумма долга за работодателем составляет (данные изъяты).

Общая сумма не выплаченных денежных средств администрацией Ушаковского муниципального образования составляет (данные изъяты).

В связи с отказом истца от исковых требований о взыскании выплат за неиспользованный отпуск в количестве 19 дней, выплат по распоряжению главы администрации Ушаковского МО (номер изъят) от (дата изъята), выплат по п. 8.2 решения думы Ушаковского МО № 33 от 22.02.2013, оплаты юридических услуг, производство по делу прекращено согласно определению.

В остальной части истец ФИО1 просил суд взыскать с ответчика в его пользу в связи с сокращением штата муниципальных служащих среднемесячное денежное содержание за 3 месяца в размере (данные изъяты); моральный ущерб – (данные изъяты), компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ(данные изъяты).

Решением Иркутского районного суда Иркутской области от 26 сентября 2016 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым признать незаконными действия Ушаковского муниципального образования в части невыплаты денежных средств в размере, предусмотренном ст. 35 Положения о муниципальной службе в Ушаковском муниципальном образовании, утвержденного решением думы Ушаковского муниципального образования 22.02.2013 № 32, полагающихся при увольнении в связи с сокращением штата; выплатить денежные средства в сумме (данные изъяты), в том числе, (данные изъяты) – сумма невыплаченных средств при увольнении, (данные изъяты) – пени, (данные изъяты) – моральный ущерб.

В обоснование доводов жалобы указывает на неправомерность вывода суда о том, что положения трудового законодательства и положения законодательства о муниципальной службе не предусматривают возможности получения двойных выплат за один и тот же период и по одним и тем же основаниям, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не содержит данного запрета.

Судом дана неверная оценка ст. 35 Положения о муниципальной службе в Ушаковском муниципальном образовании, устанавливающей повышенный размер выходных пособий для муниципальных служащих при сокращении штата, численности или ликвидации органа местного самоуправления, путем установления оговорки «без зачета выходного пособия». Таким образом, при сокращении штата муниципальному служащему должно быть выплачено выходное пособие, установленное Трудовым кодексом РФ, увеличенное в размере, определенном ст. 35 указанного Положения, а именно, среднее месячное содержание по ранее замещаемой должности в течение трех месяцев, а также до шести месяцев со дня увольнения в период трудоустройства.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждается сведениями официального сайта Почта России «отслеживание почтовых отправлений». О причинах неявки представителем администрации Ушаковского муниципального образования сведений не представлено. Судебная коллегия рассмотрела дело согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ в его отсутствие.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Николаевой Т.В., пояснения ФИО1, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Решением Думы Ушаковского муниципального образования № 32 от 22.02.2013 утверждено Положение о муниципальной службе в Ушаковском муниципальном образовании, статей 35 которого предусмотрены гарантии для муниципальных служащих при сокращении штата, численности или ликвидации органа местного самоуправления.

Согласно части 2 ст. 35 Положения, при увольнении в связи с сокращением штата, численности работников или ликвидацией органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Ушаковского муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральным трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с сокращением штата работников, ликвидацией организации.

Частью 3 ст. 35 Положения, предусмотрено, что при увольнении в связи с сокращением штата муниципальному служащему выплачивается среднее месячное денежное содержание по ранее замещаемой должности в течение 3-х месяцев (без зачета выходного пособия).

Согласно ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 с (период изъят) являлся главным специалистом экономического отдела администрации Ушаковского муниципального образования.

На основании Распоряжения Главы администрации Ушаковского муниципального образования (номер изъят) от (дата изъята) он уволен со службы в связи с сокращением численности штата администрации Ушаковского МО с (дата изъята).

При увольнении ему выплачено выходное пособие в размере среднемесячного заработка, в таком же размере выплачены выходные пособия за второй и третий месяц на период его трудоустройства.

Полагая, что в соответствии с ч.3 ст. 35 Положения о муниципальной службе в Ушаковском муниципальном образовании, утвержденного Решением Думы Ушаковского муниципального образования № 32 от 22 февраля 2013 года, ему должно быть дополнительно без зачета выходного пособия выплачено среднее месячное денежное содержание по ранее замещаемой должности в течение 3-х месяцев.

Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд, установив фактические обстоятельства по делу, оценив представленные доказательства в их совокупности с приведенными выше нормами материального права, пришел к правомерному выводу о том, что начисление ответчиком выплат ФИО1, связанных с сокращением численности штата, соответствует положениям ст. 178 Трудового кодекса РФ.

При этом суд правильно указал, что ни положения трудового законодательства, ни положения законодательства о муниципальной службе не предусматривают возможности получения муниципальным служащим двойных выплат, по сути, за один и тот же период и по одним и тем же основаниям, в частности, получение трехмесячного денежного содержания по ч. 3 ст. 35 Положения и получение среднего заработка по нормам ст. 178 ТК РФ.

Выводы суда в решении подробно изложены, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Доводы апелляционной жалобы истца о необходимости отмены решения суда и взыскания в его пользу денежных выплат по п. 2 ст. 35 Положения, а также соответствующих процентов и компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, следует признать несостоятельными.

Так, компенсация, предусмотренная ст. 178 ТК РФ, носит общий характер и применяется в отношении всех работников при увольнении в связи с сокращением штата. Вместе с тем, абз. 10 указанной нормы не исключает возможности увеличения размера компенсационных выплат. Таким образом, из толкования указанной нормы закона следует, что компенсационные выплаты при увольнении работнику могут быть произведены в более повышенном размере, определенной категории работникам, либо по общим нормам трудового законодательства.

Поскольку ФИО1 выплачено среднее месячное денежное содержание по ранее замещаемой должности в течение 3-х месяцев, что соответствует положениям ч.3 ст. 35 Положения о муниципальной службе в Ушаковском муниципальном образовании, основания для взыскания в его пользу за тот же период и в таком же размере денежного содержания отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с выводами суда, они направлены на иную оценку доказательств по делу об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, повторяют правовую позицию истца при рассмотрении дела судом первой инстанции, которой дана мотивированная оценка в решении суда и не содержат новых доводов, которые могли бы повлиять на законность, обоснованность принятого решения по делу.

С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, поскольку они не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации оснований к отмене состоявшегося судебного постановления.

Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Иркутского районного суда Иркутской области от 26 сентября 2016 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судья-председательствующий И.И. Губаревич

Судьи: Т.В. Николаева

Е.Н. Трофимова