Судья Холоденко Н.А. | Дело № 33-17231/2015 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 11.11.2015
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего | Игнатьева В.П., |
судей | Коренева А.С., |
Кучеровой Р.В., |
при секретаре Бакиной Т.М., рассмотрела в помещении суда в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело
по иску Серовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе ответчика на решение Серовского районного суда Свердловской области от 24.06.2015,
Заслушав доклад судьи Кучеровой Р.В., пояснения прокурора, представителя ответчика и третьих лиц, судебная коллегия
установила:
Серовский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Серовский районный суд Свердловской области с иском к Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа о возложении обязанности создать свой официальный сайт в сети «Интернет» для размещения информации о деятельности контрольно-счетного органа Серовского городского округа.
В обосновании своих требований истец указал, что Контрольно-ревизионная комиссия городского округа является органом местного самоуправления. В соответствии с действующим законодательством на ответчика возложена обязанность размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на своем официальном сайте, однако, до настоящего времени ответчик свой официальный сайт в сети «Интернет» не создал. Отсутствие собственного официального сайта в сети «Интернет» нарушает принципы независимости и гласности деятельности контрольно - счетного органа. Количество пользователей, осуществляющих поиск информации в сети «Интернет» о деятельности контрольно-счетного органа Серовского городского округа, однозначно определить не представляется возможным.
Впоследствии исковые требования прокурором были уточнены. В соответствии с уточненными исковыми требованиями прокурор просит обязать Контрольно-ревизионную комиссию Серовского городского округа создать свой официальный сайт в сети «Интернет» для размещения информации о деятельности контрольно-счетного органа Серовского городского округа в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
Решением Серовского районного суда Свердловской области от 24.06.2015 исковые требования Серовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа о возложении обязанности, были удовлетворены частично.
Ответчик Контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа с таким решением не согласился, принес апелляционную жалобу с просьбой решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Бидаев М.С., по доверенности от 15.05.2015, на доводах апелляционной жалобы настаивал.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Волкова М.Н., с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Администрации Серовского городского округа – Бидаев М.С., по доверенности от 18.05.2015, с апелляционной жалобой согласился.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Думы Серовского городского округа – Бидаев М.С., по доверенности от 24.02.2015, с апелляционной жалобой согласился.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции было установлено, что согласно положением ст.ст. 19, 29.1 Устава Серовского городского округа, принятого Решением Серовской городской Думы от ( / / )№, структуру органов местного самоуправления Серовского городского округа составляют: Дума Серовского городского округа; глава Серовского городского округа; администрация Серовского городского округа; и Контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа.
Контрольно-ревизионная комиссия городского округа является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой городского округа и ей подотчетна. Комиссия обладает правами юридического лица.
Согласно ст. 1. Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа, утвержденного Решением Думы Серовского городского округа от 27.09.2011 № 427 «Об утверждении контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа» (далее - Комиссия) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Серовского городского округа (далее - Дума городского округа) и ей подотчетна. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Серовского городского округа (далее - городского округа). Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Также судом первой инстанции было установлено, что контрольно-ревизионной комиссией Серовского городского округа не создан официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вся информация размещается ответчиком на странице сайта Администрации Серовского городского округа по адресу ( / / ) на день судебного разбирательства указанная информация размещается по адресу: ( / / )
Владельцем доменного имени ( / / ) является Администрация Серовского городского округа.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.
Согласно ч. 1 ст. 10 указанного закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 названного закона предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети "Интернет". Полнота имеющейся на сайте Администрации информации указанной норме явно не соответствует
Анализ вышеприведенных норм права позволяет прийти к выводу о том, что только в случае отсутствия технической возможности по созданию официального сайта органы местного самоуправления вправе размещать информацию о своей деятельности на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации либо на официальном сайте муниципального района. Иные причины, в том числе отсутствие финансового, кадрового обеспечения, или других возможностей не освобождают орган местного самоуправления от обязанности по созданию официального сайта в сети "Интернет" и по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности муниципального образования.
Из материалов дела следует, что официальный сайт ответчиком как органом местного самоуправления не создан, техническая возможность создания официального сайта в сети "Интернет" у ответчика имеется, доказательств обратного в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации им не представлено.
Доводы ответчика о том, что информация о деятельности органа местного самоуправления обеспечивается путем размещения основных сведений на сайте Администрации, в связи с чем право на доступ к информации не нарушено, несостоятельны, поскольку законом прямо предусмотрена обязанность органом местного самоуправления создать именно официальный сайт, то есть в определенной степени идентифицированный с ответчиком, а не муниципальным образованием в целом.
При таких обстоятельствах, постановляя решение суда, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения; в целом доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке исследованных по делу доказательств, оснований для которой у судебной коллегии не имеется. Все те обстоятельства, на которые истец ссылается в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и судом им дана надлежащая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке, предусмотренном статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает. Постановленное решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Серовского районного суда Свердловской области от 24.06.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.
Председательствующий В.П. Игнатьев
Судьи А.С. Коренев
Р.В. Кучерова