дело № 33-1726/12
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15мая 2012года г.Ставрополь
Судебнаяколлегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
Всоставе: председательствующего судьи Криволаповой Е.А.
Судейкраевого суда Ситьковой О.Н. и Переверзевой О.Н.
Присекретаре: Шевцовой Т.В.
Сучастием истца Шмагина С.Г., представителя администрации Благодарненскогомуниципального района Ставропольского края по доверенности Чавгун Е.Е.
Рассмотревв открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шмагина С.Г. к ОАО«Автовокзал» г.Ставрополь, администрации Благодарненского муниципального районаСтавропольского края о признании необоснованным, нарушающим права, взиманиепровозной платы сверх утвержденного тарифа, признании незаконным действия(бездействия) администрации по утверждению схемы движения по маршруту Благодарный- Бурлацкое, установление срока, в течение которого администрацией должно бытьдоведено до сведения потребителей - граждан решение суда, признании незаконнымнеисполнение администрацией Благодарненского муниципального района СК ст. 44Закона «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л А:
Шмагин С.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ОАО«Автовокзал» г.Ставрополь, администрации Благодарненского муниципального районаСтавропольского края о признании необоснованным, нарушающим права, взиманиепровозной платы сверх утвержденного тарифа, признании незаконным действия(бездействия) администрации по утверждению схемы движения по маршруту«г.Благодарный - с.Бурлацкое», компенсации морального вреда.
Свои требования истец Шмагин С.Г. мотивировал тем, что иск основан на ч. 2 ст. 29 ГПК РФ и ст.ст. 784, 786, 789, 790 ГК РФ, атакже соответствует Закону РФ «О защите прав потребителей», поскольку кзаконодательным актам, регулирующим общие условия перевозки пассажиров,относится, в том числе, и Закон «О защите прав потребителей», что закреплено п.2 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 29.09.1994 года. АдминистрацияБлагодарненского муниципального района 14.01.2011 года инициировала акт замерапротяженности маршрута Благодарный-Бурлацкое, которым увеличила общуюпротяженность маршрута относительно предыдущего акта замера (24.09.2007 года)на 3 км. В связи с этим обстоятельством соответственно увеличилась и провознаяплата на маршруте. При этом схема движения по маршруту Благодарный-Бурлацкое,утвержденная ранее районной администрацией, не претерпела изменений, т.е. онапо-прежнему отражает протяженность маршрута, установленную актом замера от24.09.2007 года и не обосновывает произвольно увеличенное расстояние маршрута,а также взимаемую за это большую провозную плату. В результате возникласитуация неопределенности, каким же образом оказалось возможным увеличитьпротяженность маршрута без законного на то обоснования. Также остались не яснымотивы указанных действий администрации муниципального района, возложивших награждан, пользующихся маршрутом, дополнительное бремя. Таким образом,необоснованными действиями районной администрации нарушены его права и законныеинтересы. В связи с изложенным, просит признать необоснованным, нарушающим егоправа, взимание филиалом ОАО «Автовокзал» провозной платы сверх утвержденноготарифа за недостоверную протяженность маршрута Благодарный-Бурлацкое. Цена искав данном случае отсутствует, поскольку объективно установить сумму причиненных убытковне представляется возможным. Просит признать незаконным на усмотрение судадействие либо бездействие районной администрации, не утвердившей должнымобразом схему движения по маршруту Благодарный-Бурлацкое, либо по халатности,либо умышленно, в результате чего граждане вынуждены дополнительно оплачиватьне достоверную протяженность указанного маршрута, просит возложить наадминистрацию Благодарненского муниципального района обязанность денежнойкомпенсации морального вреда в размере …рублей. Моральный вред в данном случаепричинен тем обстоятельством, что власть, совершив указанные действия либобездействуя, возложила на него произвольно, без необходимого обоснования, покаким-то ведомым только ей соображениям излишние расходы, тем самым отказав вдоверии к себе. Таким образом, возникшее недоверие к власти и есть причиненныйморальный вред.
В дополнении к исковому заявлению Шмагин С.Г. указал,что в соответствии со ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» орган местногосамоуправления осуществляет защиту прав потребителей. Данному органупредоставлено право рассматривать жалобы потребителей и при выявлении поуказанной жалобе услуг ненадлежащего качества, а также опасных для имуществапотребителей, извещать об этом федеральные органы исполнительной власти.Поскольку ни одно из положений ст. 44 указанного Закона органом местногосамоуправления не исполнено, а в федеральный орган - РТК СК ему пришлосьобращаться самостоятельно, и, более того, орган местного самоуправления по егожалобе в порядке ст. 44 Закона отказал ему в разъяснении того обстоятельства, всилу каких причин повысилась провозная плата на маршруте № 104 дважды занеполные полгода, что свидетельствует об умышленном нарушении ст. 44 Закона.Просит суд признать незаконным неисполнение администрацией Благодарненскогомуниципального района СК ст. 44 Закона «О защите прав потребителей». Такжепросит признать незаконным взимание провозной платы с жителей с.Бурлацкое(неопределенного круга потребителей за подложно установленное администрациейрайона расстояние маршрута № 104 в 23 км., т.к. в реальных обстоятельствах все жители села без исключения переплачивают перевозчику по маршруту № 104 заподложно установленное администрацией расстояние указанного маршрута.
В дополнении к исковому заявлению Шмагин С.Г. просилсуд при удовлетворении исковых требований установить срок, в течение которогоадминистрацией должно быть доведено до сведения потребителей - граждан решениесуда.
РешениемБлагодарненского районного суда Ставропольского края от 06 февраля 2012 года вудовлетворении исковых требований Шмагина С.Г. к ОАО «Автовокзал» г.Ставрополь,администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края опризнании необоснованным, нарушающим права, взимание провозной платы сверхутвержденного тарифа, признании незаконным действия (бездействия) администрациипо утверждению схемы движения по маршруту Благодарный - Бурлацкое, установлениесрока, в течение которого администрацией должно быть доведено до сведенияпотребителей - граждан решение суда, признании незаконным неисполнениеадминистрацией Благодарненского муниципального района СК ст. 44 Закона «Озащите прав потребителей», компенсации морального вреда, отказано.
Определением суда от 05 марта 2012 года заявление ФИО1 б исправлении описок,допущенных в решении Благодарненского районного суда от 06 февраля 2012 годаудовлетворено.
Судебнойколлегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 17 апреля2012 года при рассмотрении апелляционной жалобы ФИО1 на решение Благодарненскогорайонного суда Ставропольского края от 06 февраля 2012 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к ОАО «Автовокзал» г.Ставрополь,администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края опризнании необоснованным, нарушающим права, взимание провозной платы сверхутвержденного тарифа, признании незаконным действия (бездействия) администрациипо утверждению схемы движения по маршруту Благодарный - Бурлацкое, установлениесрока, в течение которого администрацией должно быть доведено до сведенияпотребителей - граждан решение суда, признании незаконным неисполнениеадминистрацией Благодарненского муниципального района СК ст. 44 Закона «Озащите прав потребителей», компенсации морального вреда, установленыбезусловные основания для отмены решения суда первой инстанции,предусмотренные положениями ч. 4 ст. 330 ГПК РФ – нарушения правил о тайне совещания судей. В связи с чем, судебная коллегия согласно ч. 5 ст 330 ГПК РФвынесла определение о переходе к рассмотрению дела по правилам производства всуде первой инстанции.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по изложенным в немоснованиям, просил иск удовлетворить в полном объеме. Дополнительно указал нато, что была сделана незаконная схема движения по маршруту г. Благодарный - с.Бурлацкое (л.д.15). По схеме от 12 декабря 2007 года абсолютно не возможноопределить конечные точки маршрута, вообще не ясно, как движется транспортноесредство и какое оно в результате проходит расстояние. В результате длительныхсудебных разбирательств появилась схема по пригородному пассажирскому маршруту№ 104 г. Благодарный - с. Бурлацкое, схема № 3 (л.д.40). На этой схеме нет техначальных и конечных точек маршрута, которые обязательно должны быть приутверждении маршрута движения. Процитировав решение суда от 06.02.2012 годапо п. 11 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильномтранспорте», утверждённых Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 года, указал,что к пассажирским, городским относятся маршруты, проходящие в пределах чертыгорода, то есть пригородным и проходящие за пределы черты города на расстояниидо 50 км. включительно. Маршрут – это пункт следования транспортного средствамежду пунктами направления и назначения. Маршрут регулярных перевозок – этопункт следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта. Этимидокументами (л.д. 22), это расписание временное, выполнение рейсов попригородному внутрирайонному пассажирскому маршруту № 104 г. Благодарный - с. Бурлацкое. В этом документе имеются сведения об остановочных маршрутах одиниз них -это ООО Автовокзал. На схеме (л.д. 40) чётко указаны, одна начальнаяконечная точка маршрута и вторая начальная конечная точка маршрута,остановочный пункт магазин «Чайка» в с. Бурлацком. Этим документом он пыталсяубедить главу администрации Благодарненского муниципального района в том, чтосхема, которая была представлена в судебном заседании, где одна начальнаяконечная точка Благодарненский автовокзал, имеется на схеме, а вторая начальнаяконечная точка, которая должна была быть обозначена, не имеется. В письме главыадминистрации Благодарненского муниципального района СК ФИО2 указывается, что эта точка не была обозначена. Это как раз позволяет иответчикам, и администрации Благодарненского муниципального района и ООО«Автовокзал» взимать необоснованно провозную плату. В судебном решенииуказано, что Акт замера протяжённости маршрута содержит сведения о том, чтокомиссией состоящей из председателя ФИО7, начальника отдела ФИО8,заместителя начальника Благодарненского муниципального хозяйства ООО»Автовокзал» Поповой, ФИО3 путём контрольного замера автомобилем марки FIAT DUKATO, сверки показаний счётчика спидометра, расстояние отначального пункта г. Благодарный до остановочного пункта с. Бурлацкое, согласно показаниям счётчика-спидометра составляет 23 км. По прибытию в начальный пункт маршрута показания счётчика-спидометра составляют 46 км. Эта констатация районного суда абсолютно не верна, расстояние от одной точки к другойсоставляет 21 км. 340 м., это то реальное расстояние, за которое и должна былавзиматься провозная плата, пусть даже и по новому маршруту. Протяженностьмаршрута в схеме указана не достоверно. Им проверялся данный маршрут Японской машиной, качественным спидометром.
Обратил внимание на договор № 687 заключённым междуОАО Автовокзала и автостанций, именуемое в дальнейшем «автовокзал» в лицегенерального директора ФИО4, действующего на основании Устава с однойстороны и индивидуального предпринимателя ФИО5, действующего наосновании свидетельства, именуемый в дальнейшем перевозчик. Этот документнаходится в деле (л.д.23-26).Как следует из этого договора п.2.3 (л.д.24):«осуществлять перевозку пассажиров и багажа в строгом в соответствии сдействующим законодательством паспортом маршрута и расписанием выполнениясоответствующего рейса. Не допускать срывов рейса и нарушения расписания,осуществлять остановки во всех остановочных пунктах, предусмотренных паспортоммаршрута и расписанием, соблюдать установленный порядок внесения изменений идополнений в паспорт маршрута и утверждённое расписание и незамедлительно уведомлятьАвтовокзал о таких изменениях и дополнениях. А из п.2.3.9 указанного договора следует (л.д.24) «обеспечивать подачу транспортных средств на посадочныеплощадки в начальных пунктах маршрута за 10 минут до отправления в рейс». Этотдокумент нам говорит о том, что перевозчик в соответствии с этим договором,обязан был подавать транспортное средство в точку отправления маршрута доконечной его остановки, а именно на остановку магазин «Чайка».
В судебном заседании представитель ответчикаадминистрации Благодарненского муниципального района Ставропольского краяЧавгун Е.Е. возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал ранее поданные возражения на иск, согласно которым, полагает, что требования истца ФИО1 являются необоснованными. Действия администрацииБлагодарненского муниципального района СК были обоснованными. АдминистрацияБлагодарненского муниципального района СК руководствовалась нормативнымиправовыми актами, была предоставлена схема маршрута, проведён Акт замера.Администрация считает, что никаких нарушений с её стороны не было, поэтомупретензии истца являются не законными. Километраж маршрута составляет 23 км .
Судебная коллегия, выслушавлиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценивая доказательства поделу в их совокупности, пришла к следующему выводу.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросамместного значения.
Согласно Закону Ставропольского края от 08.02.2010 N5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирскимавтомобильным транспортом в Ставропольском крае" (принят ГосударственнойДумой Ставропольского края 28.01.2010) транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным
транспортом в межмуниципальном сообщении (далее - транспортное обслуживание населения)осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольскогокрая. В соответствии с федеральным законодательством организация
транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границахмуниципальных образований Ставропольского края осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края самостоятельно(статья 1). Организация транспортного обслуживания населения включает всебя мероприятия по: 1) открытию новых маршрутов межмуниципального
сообщения, изменению и закрытию действующих маршрутов межмуниципального сообщения; 2) открытию новых рейсов по действующим маршрутам межмуниципальногосообщения; 3) установлению расписаний движения транспортных средств,осуществляющих рейсы по действующим маршрутам межмуниципального сообщения, ивнесению изменений в них; 4) обеспечению маршрутов межмуниципального сообщения объектами транспортной инфраструктуры; 5) контролю засоблюдением требований, устанавливаемых настоящим Законом и иными нормативнымиправовыми актами Ставропольского края, а также иные мероприятия, направленныена удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах (статья 3).Открытие новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменение и
закрытие действующих маршрутов межмуниципального сообщения, а также изменение расписанийдвижения по действующим маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются поинициативе уполномоченного органа, органов местного самоуправлениямуниципальных образований Ставропольского края, перевозчиков, а также иныхзаинтересованных лиц.
Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозокна автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от31.12.1981, предусмотрено, что к пассажирским городским относятся маршруты, проходящиев пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным -проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно. Маршрут - это путь следования транспортного средства между пунктами отправления иназначения, а маршрут регулярных перевозок - это путь следования транспортныхсредств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочныепункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленномпорядке.
Обязанность согласования маршрутов перевозчиками приосуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам, вытекает изтребований Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011)"0 безопасности дорожного движения", Положения об обеспечениибезопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказомМинистерства транспорта в РФ от 8 января 1997г. № 2 (ред. от 18.07.2000), УказаПрезидента РФ от 15 июня 1998г N 711 (ред. от 27.10.2011) "О дополнительныхмерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и полностью соответствует основным направлениям обеспечения безопасности дорожногодвижения.
В соответствии с приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 N178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусныхмаршрутов между субъектами Российской Федерации" открытие маршрутовпроизводится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации. Инициаторами открытия регулярных автобусныхмаршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические ифизические лица (п. 4). Для решения вопросов по открытию регулярного маршрутаперевозчик разрабатывает: схему маршрута в виде графического условногоизображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а такжехарактерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожныхпереездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршрутев виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов покаждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; графикработы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного имежсменного отдыха (п. 6). После получения согласия на открытие маршрута оторгана исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспортмаршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движенияавтобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъектыРоссийской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиватьсявновь открываемый маршрут (п. 9).
В соответствии с п. 5.1 Приказа Минтранса РФ от08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении Положения об обеспечениибезопасности перевозок пассажиров автобусами» организация перевозок на новых идействующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке.Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрутакомиссией. Владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрутрегулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасныхучастков (п. 5.2.1). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основеопределения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте иотдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимовтруда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативнымидокументами. 5.2.2.
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.1998 N711 (ред. от 27.10.2011) "О дополнительных мерах по обеспечениюбезопасности дорожного движения" Госавтоинспекция участвует в работекомиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, атакже в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиямбезопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации.
Согласно «правилам организации пассажирских перевозокна автомобильном транспорте», утвержденном приказом Министерства автомобильноготранспорта РСФСР от 31.12.1981г. №200, паспорт автобусного маршрута являетсяосновным документом, характеризующим: маршрут, наличие линейных сооружений,остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояниедороги, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия и содержитакт замера протяженности маршрута.
Материалами дела подтверждается факт ходатайства главысела Бурлацкое ФИО6 к Главе администрации Благодарненскогомуниципального района СК от 15.01.2007 года, муниципальное образование селаБурлацкое просит открыть маршрут «г. Благодарный-с. Бурлацкое».
Представленный ответчиком - администрацией Благодарненскогомуниципального района паспорт маршрута «г. Благодарный-с. Бурлацкое», всоответствии с действующим законодательством, содержит акт замера протяженностимаршрута.
Из акта замера протяженности маршрута следует, что комиссиейсостоящей из: председателя - ФИО7 - начальника отдела муниципальногохозяйства администрации Благодарненского муниципального района Ставропольскогокрая, членов комиссии: ФИО8 - заместителя начальника отделамуниципального хозяйства администрации Благодарненского муниципального районаСтавропольского края, ФИО9 - начальника Благодарненского отделения ОАО«Автовокзал», ФИО10 - перевозчика на пригородном пассажирском маршрутеБлагодарненского муниципального района Ставропольского края, 14.01.2011 годапроизведен замер межостановочных расстояний и общей протяженности маршрута «г.Благодарный - с.Бурлацкое» путем контрольного замера на автомобиле марки FIAT DUKATO на стандартной авторезине, а также путем сверкипоказаний счетчика спидометра. Расстояние от начального пункта г.Благодарный доостановочного пункта с. Бурлацкое, согласно показанию счетчика спидометра,составляет 23 км., обратно -23 км, по прибытию в начальный пункт, показаниесчетчика спидометра - 46 км.
Акт замера протяженности маршрута; схема движения помаршруту г.Благодарный-с.Бурлацкое, 20.11.2007 года согласованная с начальникомОГИБДД Благодарненского РОВД и утвержденная главой администрацииБлагодарненского муниципального района СК 12.12.2007 года; расписание(временное) выполнения рейсов по пригородному внутрирайонному пассажирскомумаршруту № 104 «г.Благодарный-с.Бурлацкое», составленное перевозчиком ФИО11, согласованное с главой с. Бурлацкое и утвержденное главойадминистрации Благодарненского муниципального района СК 05.07.2011 года; схемаопасных участков дороги на пригородном маршруте г.Благодарный-с.Бурлацкое,согласованная с начальником ОГИБДД Благодарненского РОВД и утвержденная главойадминистрации Благодарненского муниципального района СК в 2010 г. - составлены и утверждены в соответствии с действующим законодательством.
Истцом в обоснование своих требований так жепредставлены следующие доказательства в копиях: акт замера расстояния помаршруту Благодарный-Бурлацкое от 22.04.1997 года; акт замера протяженности маршрутаг.Благодарный-с.Бурлацкое, составленный 24.09.2007 года комиссией из составаадминистрации Благодарненского муниципального района СК, согласно которомупротяженность маршрута составляет 20 км.; схема движения по маршрутуг.Благодарный-с.Бурлацкое, утвержденная главой администрации Благодарненскогомуниципального района СК 12.12.2007 года.
Представителями ответчиков в обоснование возражений наисковое заявление ФИО1 так же представлены следующие доказательства вкопиях: договор № 687 от 06.07.2011 года, составленный между ОАО автовокзалов иавтостанций и ИП ФИО5 на перевозку пассажиров;
Согласно письму Региональной тарифной комиссииСтавропольского края от 31.08.2011 года, адресованному ФИО1, в которомистцу сообщается, что исполнение государственной функции по регулированиютарифов на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам осуществляетсярегиональной тарифной комиссией Ставропольского края в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлениемГубернатора Ставропольского края от 02 июля 2007 г. №413 «Об утверждении Положения о региональной тарифной комиссии Ставропольского края».Установление тарифов перевозки пассажиров автомобильными транспортнымисредствами по пригородным внутрирайонным маршрутам осуществляется РТКСтавропольского края индивидуально по каждому- району Ставропольского края наосновании предложений администраций муниципальных районов и экспертизыэкономической обоснованности затрат организаций (индивидуальныхпредпринимателей) на осуществление регулируемой деятельности. Так,постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от14.07.2011 № 43/3 с учетом предложения администрации Благодарненскогомуниципального района утвержден предельный максимальный уровень тарифа наперевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категорий «М2» и«МЗ» по пригородным внутрирайонным маршрутам Благодарненского района Ставропольскогокрая в размере …рубля …копеек за каждый километр пути, который соответствуетэкономически обоснованным затратам перевозчиков Благодарненского района исреднекраевому уровню тарифа на данный вид перевозок. Предыдущий тариф наперевозку пассажиров по пригородным внутрирайонным маршрутам Благодарненскогорайона был установлен постановлением РТК Ставропольского края от 07.10.2008 №24/6 в размере одного рубля за каждый километр пути, то есть действовал более2,5 лет. Рост тарифа составил 24 процента в период с октября 2008 года по июль2011 года, что соответствует уровню инфляции в Российской Федерации. Иныерешения по установлению тарифов на перевозку пассажиров по пригороднымвнутрирайонным маршрутам Благодарненского района, в том числе и весной текущегогода, РТК Ставропольского края не принимались. В случае нарушения перевозчикамиустановленных тарифов просим направить в РТК Ставропольского края письменноеобращение с указанием маршрута (номер и название), наименования перевозчика, атакже размера платы, взимаемой за проезд пассажиров. На основании такогообращения РТК Ставропольского края будет вправе провести внеплановую проверкуправильности применения утвержденного тарифа на перевозку пассажиров впригородном внутрирайонном сообщении Благодарненского района.
Таким образом стоимость проезда по маршруту г.Благодарный с. Бурлацкое составляет … х 23 = …, согласно представленным истцомпассажирским билетом ОАО «Автовокзал» ФИО12 на проезд по маршрутуБлагодарный-Бурлацкое, стоимость проезда в сентябре, октябре, декабре 2011 годасоставляла … рублей … копейки, а следовательно не превышен предельныймаксимальный уровень тарифа.
Судебная коллегия, дав оценку собранным по делудоказательствам, в том числе паспорту автобусного маршрута "г. Благодарный-с.Бурлацкое", пришла к выводу о том, что протяженность этого маршрутасоставляет 23 километра. Это обстоятельство было подтверждено представленнымидоказательствами.
Учитывая, что все указанные нормы закона приорганизации перевозок пассажиров и багажа на маршруте «г. Благодарный - с.Бурлацкое» ответчиками соблюдены, требования истца о признании необоснованным,нарушающим его права, взимание филиалом ОАО «Автовокзал» провозной платы сверхутвержденного тарифа за недостоверную протяженность маршрутаБлагодарный-Бурлацкое, признание незаконным на усмотрение суда действие либобездействие районной администрации, не утвердившей должным образом схемудвижения по маршруту Благодарный-Бурлацкое, установление срока доведения досведения потребителей решения суда, судебная коллегия полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Истец просит суд признать незаконным неисполнениеадминистрацией Благодарненского муниципального района СК ст. 44 Закона «Озащите прав потребителей», согласно которой при выявлении по жалобе потребителятоваров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни,здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать обэтом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль закачеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Однако каких-либо доказательств в подтверждение фактаобращения в администрацию Благодарненского муниципального района истцом непредставлено, в связи с чем данные требования истца удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданинупричинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями,нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащиегражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях,предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежнойкомпенсации указанного вреда.
Судебная коллегия не нашла оснований к удовлетворениюиска в части возмещения морального вреда по тем основаниям, что обжалуемыедействия администрации Благодарненского муниципального района признаны коллегией законными и обоснованными и отсутствуют основания считать, что вданном случае истцу был причинены физические или нравственные страдания.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит квыводу об отмене решения Благодарненского районного суда Ставропольского края от 06 февраля 2012 года в виду установления безусловных оснований дляотмены решения суда первой инстанции, предусмотренных положениями ч. 4 ст. 330ГПК РФ – нарушения правил о тайне совещания судей и принятии нового решения – об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, ст. 329-330 ГПКРФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 06 февраля 2012года - отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворенииискового заявления ФИО1 к ОАО «Автовокзал» г.Ставрополь, администрацииБлагодарненского муниципального района Ставропольского края о признаниинеобоснованным, нарушающим права, взимание провозной платы сверх утвержденноготарифа, признании незаконным действия (бездействия) администрации поутверждению схемы движения по маршруту Благодарный - Бурлацкое, установлениесрока, в течение которого администрацией должно быть доведено до сведенияпотребителей - граждан решение суда, признании незаконным неисполнениеадминистрацией Благодарненского муниципального района СК ст. 44 Закона «Озащите прав потребителей», компенсации морального вреда – отказать.
Мотивированное определение изготовлено 18 мая 2012 года.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев содня его вступления в законную силу в кассационном порядке в Президиум Ставропольского краевого суда.
Председательствующий:
Судьи: