ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1740/2014 от 10.02.2014 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

  Судья: Карпов А.В.                                     Дело №33-1740/2014

                                                                                Учет № 63

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 10 февраля 2014 года город Казань

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

 председательствующего судьи Мочаловой Ю.Р.,

 судей Сальниковой М.М., Сайдашевой Э.Р.,

 при секретаре судебного заседания Садрутдиновой А.С.

 рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сайдашевой Э.Р. дело по апелляционным жалобам Басыровой И.И., Гайнутдиновой Г.М. на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 4 декабря 2013 года, которым постановлено:

 заявление удовлетворить частично.

 Обязать руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан подготовить проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан для приведения в соответствие вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, с генеральным планом, утвержденным решением Совета Чистопольского муниципального района от 23 октября 2008 года.

 В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав пояснения представителя Басыровой И.И., Гайнутдиновой Г.М. – ФИО13 в поддержку жалоб, представителя Исполнительного комитета муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан ФИО6, с жалобами не согласившегося, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Басырова И.И. и Гайнутдинова Г.М. обратились в суд с заявлениями о признании действий Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольского муниципального района» Республики Татарстан, выраженных в уклонении от изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, а также в уклонении отмены Постановления .... от 27 декабря 2011 года, как основанного на ошибочной информации.

 В обоснование заявлений указали, что постановлением .... от 27 декабря 2011 года отказано в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка. Данное постановление вынесено на основании заключения о результатах публичных слушаний от <дата>, из которого следует, что с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка вправе обратиться правообладатель земельного участка, у заявителей же правоустанавливающие документы на земельный участок отсутствуют. Однако заявители являются правообладателями земельного участка на основании договора аренды, так же решением Чистопольского городского суда Республики Татарстан за заявителями признано право аренды на части указанного выше земельного участка.

 3 и 4 октября 2013 года заявители обратились в Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан с просьбой принять решение об изменении вида разрешенного использования вышеупомянутого земельного участка с «промышленного использования» на использование «под жилую застройку». Однако Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан уклонился от разрешения дела по существу, указав, что данные действия могут быть проведены самими заявителями в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», предложив также провести межевание уже сформированного земельного участка. Заявители просят обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан устранить допущенные нарушения.

 В судебном заседании представитель заявителей ФИО16 он же представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты> требования уточнил, просил признать незаконными действия Исполнительного комитета муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, выраженные в уклонении отмены постановления, отметив также, что собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, является Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан, в связи с этим, данный орган должен изменить вид разрешенного использования земельного участка. Однако Исполнительный комитет муниципального образования уклоняется от совершения данных действий.

 Басырова И.И. и Гайнутдинова Г.М. являются собственниками объектов капитального строительства, имеют в собственности жилое помещение, которое находится на указанном выше земельном участке, видом разрешенного использования которого является использование промышленных предприятий. Тем самым, собственники строения не могут их использовать по своему усмотрению.

 Согласно регламенту градостроения разрешено три вида использования земельных участков: рекреационная зона, социальный культурный быт и жилая зона, промышленность - запрещена. Владелец земельного участка вправе сам изменить вид разрешенного использования. Согласно пунктам 1, 5 статьи 13 Правил землепользования и застройки, существует порядок действия по виду разрешенного использования, который определяется нормативно-правовым актом органа муниципального образования. Такое решение принимает Исполнительный комитет муниципального района «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, о чем уведомляет ФГБУ «ФКП Росреестра».

 В случае, если такой нормативный акт имеется, собственник земельного участка самостоятельно изменяет вид его использования, но не арендатор. При этом, согласно статье 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» арендатор вправе обратиться в орган кадастрового учета, если срок аренды составляет более 5 лет, в данном случае срок аренды данного земельного участка не определен. ФГБУ «ФКП Росреестра» не име­ет оснований изменить вид использования. В Правилах землепользования указано, что собственник объекта либо лицо, обладающее правом аренды, имеет право изменить вид разрешенного использования.

 Договор аренды заключен на неопределенный срок и может быть расторгнут в любое время. В Правилах землепользования и застройки указано, что по всем земельным участкам территориальный орган кадастрового учета ведет учет всех параметров земельного участка, изменять вид разрешенного использования земельного участка он не вправе, данным вопросом должен заниматься Исполнительный комитет муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с градостроительным регламентом. Данный вопрос должен быть разрешен не путем публичных слушаний. В соответствии с земельным законодательством разрешенное использование земельного участка изменяется органами местного самоуправления, также земельным законодательством прописан порядок предоставления зон, если зона состоит из одного земельного участка, то это уже не может являть­ся зоной.

 Состав территориальных зон установлен статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации. Имеется несколько видов разрешенного использования земельного участка, зона не может развивать только один вид использования. Арендатор не может выбрать вид разрешенного использования земельного участка самостоятельно, так как данное право связано с договором аренды. Изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться в соответствии с видом разрешенного использования, который необходимо привести в соответствие с Градостроительным регламентом.

 Представитель заинтересованных лиц: Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительного комитета муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан на судебном заседании первоначально пояснил, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка проведение публичных слушаний не требуется. Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка регулируется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» и Правилами землепользования и за­стройки. С 2009 года учет земельных участков ведет Палата земельных и имущественных отношений, на Исполнительный комитет не может быть возложена обязанность по изменению вида разрешенного использования земельного участка. Заявители име­ют право изменить вид разрешенного использования без согласия собствен­ника земельного участка, так как земельный участок предоставлен послед­ним на праве аренды. Кроме того, право собственности на данный земельный участок не зарегистрировано и им распоряжается Палата земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

 Вынесенное постановление не препятствует в изменении вида разрешенного использования земельного участка, оснований в отмене данного постановления не имеется. Кроме того, там, где на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, жилой зоны не значится, таким образом, необходимо внести изменения в Правила землепользования и застройки путем публичных слушаний.

 Представитель Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан ФИО17. пояснила, что Палата земельных и имущественных от­ношений Чистопольского муниципального района РТ не принимает какого-либо участия в изменении вида разрешенного использования.

 Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» Князева Е.Н. пояснила, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» за изменением порядка разрешенного пользования вправе обратиться собственник земельного участка, однако, вместе с тем, согласно статье 15 указанного выше закона, за данным изменением может обратиться любое заинтересо­ванное лицо, которое должно предоставить правоустанавливающий документ на земельный участок. Согласно Правилам землепользования и застройки для проведения данных действий необходимо предоставить фрагмент градостро­ительного зонирования территории города Чистополя, заявителями такая вы­писка представлена не была.

 Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан ФИО18 пояснил, что заявители имеют право обратиться за изме­нением вида разрешенного использования самостоятельно, путем обращения в кадастровую палату. Полагает, что в договоре аренды земельного участка должно быть определено, что изменение вида разрешенного использования возможно без согласия собственника.

 Представитель заинтересованного лица Отдела Архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан ФИО10 пояснил, что согласно карте зонирования спорный земельный участок указан как ПК-2, на данном участке два здания переведены в статус жилого помещения, также на участке предусмотрена производственно-промышленная зона. Перевод всего земельного участка возможен лишь путем проведения публичных слушаний. Однако карта зонирования указывает на фактическое состояние участка, для того, чтобы перевести ПК-2 в жилое необходимо провести публичные слушания. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33 части 4 статьи 11 решения Городского Совета изменение вида использования земельного участка и объектов капитального строительства, которые ранее существовали на данном земельном участке на законном основании, возможно путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом.

 Представитель заинтересованного лица МБУ «Градорегулирование и инфраструктурное развитие» Чистопольского муниципального района РТ ФИО11 пояснила, что после проведения публичных слушаний земельный участок автоматически будет переведен в соответствие со статьей 14 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». На спорном земельном участке имеется жилая зона, однако вид разрешенного использования может изменяться по факту, то есть, если существует расположение на участке жилой зоны, то возможно внесение изменений в генеральный план.

 Данный земельный участок предоставлен под ПК-2. Необходимо внести изменения в Правила землепользования и застройки. Добавила, что ранее о существовании жилой зоны на данном земельном участке было неизвестно, поскольку земельный участок изначально предоставлен под зону производственно-коммунальных объектов III класса опасности. Отметила также, что процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка до сих пор не утверждена, поскольку отсутствует нормативно-правовой акт о внесении изменений в Правила. Данную процедуру проводит городской Совет, в ходе которой собирается комиссия, принятое решение направляется Главе администрации города.

 Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.

 В апелляционных жалобах ФИО2 и ФИО12 просят решение суда отменить как незаконное. В обоснование указывают на то, что представленный главным архитектором города Чистополя фрагмент карты градостроительного зонирования является фрагментом карты реального размещения земельных участков на период 2008 года. Спорный земельный участок находится в зоне «Исторический центр Чистополя», его примышленное использование запрещено. Изменение вида разрешенного использования земельного участка должно быть осуществлено путем приведения в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, что входит в полномочия органа местного самоуправления, а не органа кадастрового учета. Заявители являются собственниками строений и арендаторами земельного участка и обладают правом на изменение вида разрешенного использования, тогда как ответчик обязан обеспечить охрану этого права.

 Судебная коллегия приходит к следующему.

 В соответствии с частью 1 статьи 254 и частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 Судом установлено, что Басырова И.И. и Гайнутдинова Г.М. обратились в Комиссию Комитета Чистопольского муниципального района по проведению публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

 Постановлением .... от 27 декабря 2011 года в изменении вида раз­решенного использования данного земельного участка отказано.

 Из письма Главы Чистопольского муниципального района усматривается, что смена вида разрешенного использования земельных участков возможна только после оформления новыми собственниками права на объекты недвижимости с последующей государственной регистрацией.

 Письмом от 28 августа 2013 года руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан разъяснено, что постановление об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка вынесено на основании заключения результата публичных слушаний от 25 ноября 2011 года, на момент проведения которых заявителями не представлены документы, подтверждающие право на подачу такого заявления в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29 декабря 2009 года.

 Согласно постановлению .... от 2 июля 2012 года Исполнительного комитета Чистопольского муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан согласован перевод нежилого помещения (здание проходной), общей площадью 170,8 кв.м. по <адрес>, принадлежащего Гайнутдиновой Г.М. в жилое помещение.

 Согласно постановлению .... от 24 сентября 2012 года Исполнительного комитета Чистопольского муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан нежилое помещение (контора), общей площадью 535,8 кв.м. по <адрес>, принадлежащее Басыровой И.И., переведено в жилое помещение (жилой дом).

 Решением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 5 июня 2013 года за Гайнутдиновым И.П. признано право аренды на часть земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, расположенного под цехом переработки (кадастровый номер .... с 23 января 2009 года.

 За Басыровой И.И. признано право аренды на часть земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по указанному выше адресу под конторой (кадастровый номер ....), под котельной (кадастровый номер ....) с 15 октября 2013 года.

 За Гайнутдиновой Г.М. признано право аренды на часть земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного под компрессорной-холодильной (кадастровый номер ....), материальным складом (кадастровый номер ....), складом соляным (кадастровый номер ....), жилым домом (кадастровый номер ....), гаражом (кадастровый номер ....) с <дата>.

 Поскольку, часть расположенных на указанном выше земельном участке зданий, вопреки установленному в отношении него виду разрешенного использования ПК-2, имеют статус жилого помещения, данные объекты недвижимого имущества составляют единое целое. Из этого следует, что в данном случае имеет место единство судьбы земельного участка и расположенных на нем строений (зданий), что означает взаимное следование объектов недвижимости судьбе друг друга, согласно положениям Главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми юридическая судьба здания находится в неразрывной связи с судьбой земельного участка, на котором оно расположено.

 Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

 Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

 Пунктом 3 указанной выше статьи установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

 Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

 В связи с принятием Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Чистопольского городского Совета .... от 19 декабря 2012 года, изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

 Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью Правил землепользования и застройки.

 Частью 2 статьи 15 Закона «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

 Согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

 Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

 Как установлено в судебном заседании и видно из материалов дела, генеральным планом, утвержденным решением Совета Чистопольского муниципального района № 28/4 от 23 декабря 2008 года, в квартале, на котором расположен земельный участок с кадастровым номером 16:54:040301:0007, видами разрешенного использования являются: жилье, соцкультбыт, рекреация.

 Согласно части 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

 виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

 их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

 При этом, из объяснений Главного архитектора города Чистополь и предоставленного им фрагмента карты градостроительного зонирования города Чистополь следует, что видом разрешенного использования спорного земельного участка является зона производственных коммунальных объектов III класса опасности (ПК-2).

 Однако из Выписки из Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Чистопольского городского Совета № 18/7 от 19 декабря 2012 года, следует, что зона производственных коммунальных объектов III класса опасности подразделяется на три вида разрешенного использования, среди которых: основные виды разрешенного использования недвижимости, вспомогательные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования. Вид разрешенного использования под жилую застройку в данном перечне не имеется.

 Согласно части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.

 Согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

 Так, подпунктом 1 пункта 3.1.2.2.1 раздела 3 Генерального плана города Чистополь, утвержденного решением Совета Чистопольского муниципального района № 28/4 от 23 декабря 2008 года, правопредшественник общества с ограниченной ответственностью «Рыбопереработка» - общество с ограниченной ответственностью «Чистопольский рыбзавод» признано экологически вредным предприятием и подлежащим выносу из исторического центра города.

 Из пункта 9 указанной выше нормы следует, что реконструкция предусмотренных частью 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

 В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

 Решением Чистопольского горсовета от 19 декабря 2012 года № 18/7 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, согласно части 2 статьи 30 которых, основаниями для рассмотрения Руководителем Исполнительного комитета вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются: необходимость приведения положений настоящих Правил в соответствие в произошедшими изменениями в законодательстве Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальных и иных правовых актах органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района и муниципального образования города Чистополь, а также ввиду необходимости реализации предложений по застройке и землепользованию, в том числе, выдвигаемых по инициативе физических и юридических лиц; несоответствие настоящих Правил генеральному плану муниципального образования города Чистополь, возникшее в результате внесения в него изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

 Как установлено в судебном заседании и усматривается из пояснений заинтересованного лица Исполнительного комитета муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, им предприняты противоречивые действия, выразившиеся в следующем. Первоначально при обращении Басыровой И.И. и Гайнутдиновой Г.М. с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка Исполнительным комитетом муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан отказано в связи с необходимостью проведения публичных слушаний, вскоре последними ре­комендовано заявителям самостоятельно с данным заявлением обратиться непосредственно в Управление Федеральной службы государственной реги­страции, кадастра и картографии. Затем проведение публичных слушаний для изменения вида разрешенного использования земельного участка по мнению Исполнительного комитета муниципального образования «город Чи­стополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан оказалось вновь обязательным.

 Таким образом, суд первой инстанции правомерно определил правовую пози­цию органа местного самоуправления ненадлежащей, несостоятельной, вво­дящей в заблуждение собственника земельного участка, а также нарушаю­щей его законные права как правообладателя земельного участка в пользова­нии недвижимым имуществом с применением его целевого назначения.

 Изменение вида разрешенного использования указанного земельного участка и объектов капитального строительства может осу­ществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного ис­пользования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом.

 Принимая во внимание то обстоятельство, что Правила землепользования и застройки утверждены городским Советом Исполнительного комитета муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, проект подготовки внесения изменений в них должен быть подготовлен именно данным органом местного самоуправления.

 Требования о признании действий Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольского муниципального района» Республики Татарстан, выраженные в уклонении от изменения вида разрешенного использования земельного участка, судом обоснованно признаны несостоятельными, так как заявитель с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка обратился в Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольского муниципального района» Республики Татарстан, когда как обязанность изменения вида разрешенного использования земельного участка должна быть возложена на Исполнительный комитет муниципального образования «город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

 При этом судом указано на то, что ответ Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан не имеет правового значения ввиду присутствия в данных действиях заинтересованного лица заблуждения относительно своих полномочий. Кроме того, предлагаемый им порядок урегулирования заявленных требований не соответствует принятым нормам законодательства, не является верным способом изменения вида разрешенного использования земельного участка, данное обстоятельство заинтересованными лицами в судебном заседании не оспаривалось.

 Так же суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителей о признании незаконными действий Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан, выраженных в уклонении отмены постановления № 1330 от 27 декабря 2011 года. Из пояснений представителя заявителей следует, что данный факт необходим для того, чтобы в последующем Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан не мог сослаться на данное постановление при обращении с аналогичным заявлением. Спорное постановление не является препятствием к повторному обращению с заявлением о рассмотрении вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

 Оценивая изложенные обстоятельства дела, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение о частичном удовлетворении требований.

 Изложенные в апелляционных жалобах доводы не влияют на правильность постановленного решения и не могут служить основанием к отмене решения, поскольку направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с требованиями закона. Все приведенные в жалобах доводы подробно исследовались судом и им дана правильная оценка.

 Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб судебная коллегия не усматривает. Оценка судом обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение, соответствует требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и доводами апелляционных жалоб не опровергается.

 С учетом изложенного, судебная коллегия признает доводы апелляционных жалоб несостоятельными, поскольку все обстоятельства, на которые указано в жалобе, проверены судом первой инстанции, они учтены при постановке решения и не могут служить основанием к его отмене.

 Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 4 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Басыровой И.И., Гайнутдиновой Г.М. – без удовлетворения.

 Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

 Председательствующий:

 Судьи: