Судья: Мельситова И.Н. Дело № 33-1748/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 февраля 2015 года г.Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шикуля Е.В.,
судей: Москаленко Ю.М., Усенко Н.В.,
при секретаре Тукусер А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Москаленко Ю.М. гражданское дело по апелляционной жалобе ЗАО «РОСТЭК-Дон» на решение Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от 20.10.2014 года,
УСТАНОВИЛА:
Таганрогская транспортная прокуратура обратилась с иском к ЗАО "РОСТЭК-Дон" о признании незаконными действий по оказанию услуг, обязании не осуществлять виды деятельности, ссылаясь на то, что Таганрогской транспортной прокуратурой произведена проверка исполнения требований федерального законодательства юридическими лицами, осуществляющими деятельность в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации МАПП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, расположенном в ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА районе, ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА км., автодороги федерального значения ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА». В соответствии с договором аренды от 4 февраля 2014 года № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, заключенным между Таганрогской таможней и ЗАО «РОСТЭК-Дон» часть нежилого помещения, общей площадью - 4 кв.м, расположенного в здании автовокзала МАПП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, передано Таганрогской таможней ЗАО «РОСТЭК-Дон» в целях осуществления деятельности по оказанию услуг связи, на осуществление которой у ЗАО «РОСТЭК-Дон» имеются соответствующие лицензии. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что фактически ЗАО «РОСТЭК-Дон» оказываются услуги по документальному сопровождению процедуры таможенного оформления товаров, которые не входят в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2008 года № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации», чем нарушен порядок осуществления хозяйственной деятельности в пределах пунктов пропуска через государственную границу.
Решением Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от 20 октября 2014 года требования Таганрогской транспортной прокуроры удовлетворены. Суд признал незаконными действия ЗАО «РОСТЭК-Дон» по оказанию услуг в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, расположенном по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН», не включенных в раздел I Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.06.2008 года № 907-р. Обязал ЗАО «РОСТЭК-Дон» не осуществлять не включенные в раздел I перечня, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.06.2008 года № 907-р виды деятельности в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, расположенном по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН
В апелляционной жалобе ЗАО «РОСТЭК-Дон» просит отменить решение суда со ссылкой на недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
И.о. Таганрогского транспортного прокурора поданы возражения на апелляционную жалобу ЗАО «РОСТЭК-Дон».
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав помощника Таганрогского транспортного прокурора Т....., старшего прокурора отдела Ростовского областной прокуратуры З...., представителя ЗАО «РОСТЭК-Дон» То...., проверив законность и обоснованность решения суда, не находит оснований к отмене обжалуемого судебного постановления.
В силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.1995 года «О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной» для пересечения границы между Российской Федерацией и Украиной лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности Договаривающиеся Стороны используют пункты пропуска, в том числе открытый Приказом Росграницы от 08.07.2011 года № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН пункт пропуска ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
В соответствии со ст. 25.1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу, и порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска через Государственную границу устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.06.2008 года № 907-р «Об утверждении перечня видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Разделом I указанного Перечня утверждены виды хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе деятельность по предоставлению услуг связи.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, в соответствии с договором аренды от 04.02.2014 года № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, заключенным между Таганрогской таможней и ЗАО «РОСТЭК-Дон» часть нежилого встроенного помещения общей площадью 4 кв.м., расположенное в здании автовокзала МАПП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, передано Таганрогской таможней ЗАО «РОСТЭК- Дон».
ЗАО «РОСТЭК-Дон» имеет лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на предоставление телематических услуг связи, на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
В ходе проведенной Таганрогской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований федерального законодательства юридическими лицами, осуществляющими деятельность в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации МАПП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, установлено, что фактически ЗАО «РОСТЭК-Дон» оказываются услуги по документальному сопровождению процедуры таможенного оформления товаров, а именно осуществление работником ЗАО «РОСТЭК-Дон» отправки и получения документов по электронной почте, печать документов и выдача их заявителю.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: объяснением специалиста 2 разряда ЗАО «РОСТЭК-Дон» З...., объяснением специалиста 1 разряда отдела надзора на транспорте Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Т... В., объяснением водителя Л...., копиями счет-фактуры № РД НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 08.04.2014 и кассовых чеков от 08.04.2014; копией подтверждения обеспечения уплаты таможенных платежей при таможенном транзите; копиями товаросопроводительных документов.
Проанализировав нормы постановления Правительства от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что услуги, которые фактически оказывает ЗАО «РОСТЭК-Дон», не подпадают под определение телематических услуг.
Поскольку осуществляемые ЗАО «РОСТЭК-Дон» услуги не входят в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.06.2008 № 907-р, суд пришел к выводу о том, что ЗАО «РОСТЭК-Дон» нарушен порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска через Государственную границу, чем затронуты интересы Российской Федерации, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с принятым решением и с выводами суда первой инстанции, как соответствующими требованиям действующего законодательства, обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ЗАО «РОСТЭК-Дон» обеспечивает клиентам прием и передачу телематических электронных сообщений, в связи с чем, имеет все правовые основания осуществления деятельности по представлению услуг связи на территории МАПП ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА», судебная коллегия отклоняет.
В соответствии с п. 1.1.1 Руководящего документа отрасли РД.45.129-2000 «Телематические службы» (далее - РД) телематические службы - это службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи и почтовых отправлений. Электросвязью являются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Согласно п. 2 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 года № 575, "телематическое электронное сообщение" - одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом.
Услуги телематических службы предоставляются с использованием технических средств операторов связи и абонентских терминалов пользователей (п. 1.1.3. РД). В отдельных случаях услуги телематических служб могут предоставляться без абонентских терминалов.
Из вышеизложенного следует, что действия работников ЗАО «РОСТЭК-Дон» по приему материальных носителей информации для последующей отправки документов этими работниками по электронной почте, распечатывание предоставленных представителями перевозчика документов на перемещаемые через государственную границу товары и обработка этих документов, путем внесения их в таможенный портал электронного предоставления сведений, получение из таможенного портала номера предварительного информирования, его распечатывание и передача представителю перевозчика, не являются телематическими услугами связи.
Иные доводы жалобы направлены на несогласие с проведенной судом оценкой доказательств, при этом они не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, и не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 330 ГПК Российской Федерации оснований к отмене состоявшегося судебного постановления.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от 20.10.2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «РОСТЭК-Дон» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи