Судья Плешков С.Ю. Дело № 33-1748/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Богдановой О.Н.,
судей Безносовой Е.И., Душечкиной Н.С.,
при секретаре судебного заседания Поповой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 5 июня 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 о взыскании доплаты отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, дополнительной компенсации при сокращении до истечения 2 месячного срока предупреждения об увольнении, компенсации за задержку выплаты денежных средств, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области на решение Юргамышского районного суда Курганской области от 23 марта 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании доплаты отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, дополнительной компенсации при сокращении до истечения 2 месячного срока предупреждения об увольнении, компенсации за задержку выплаты денежных средств и морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в пользу ФИО1:
задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 67428 рублей 84 копейки;
задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с государственной гражданской службы в сумме 15056 рублей 57 копеек;
задолженность по дополнительной компенсации при сокращении до истечении 2-х месячного срока, со дня вручения уведомления о сокращении в сумме 7585 рублей 74 копейки;
компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей;
денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, дополнительной компенсации при сокращении до истечении 2-х месячного срока, со дня вручения уведомления о сокращении, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, с 6 мая 2017 года по 23 марта 2018 года, в сумме 16340 рублей 40 копеек, а с 24 марта 2018 года с последующим начислением Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области денежной компенсации (процентов) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации соответственно периоду, от суммы оставшейся задолженности, за каждый день задержки, по день фактического расчета включительно,
а всего денежные средства в размере 111411 рублей (ста одиннадцати тысяч четырехсот одиннадцати) рублей 55 копеек.
Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов, которые должны быть исчислены и перечислены в соответствующие бюджеты Российской Федерации налоговым агентом.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайоной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании доплаты отпускных выплат, компенсации за задержку их выплаты, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в оставшейся сумме – отказать.».
Заслушав доклад судьи областного суда Богдановой О.Н. об обстоятельствах дела, пояснения представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области ФИО2, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области (далее - Межрайонная ИФНС № 6 России по Курганской области) о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, дополнительной компенсации при сокращении до истечения 2-х месячного срока со дня вручения уведомления о сокращении, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области. На основании приказа УФНС России по Курганской области от 1 февраля 2017 года Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области. Приказом от 5 мая 2017 года контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении работодателем не включены суммы выплаченных средств материального стимулирования и премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий при исчислении отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, дополнительной компенсации при сокращении до истечения 2-х месячного срока со дня вручения уведомления о сокращении, компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания. Считала, что премии и выплата средств материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, подлежали включению в состав денежного содержания гражданского служащего. Полагала, что с ответчика подлежат взысканию денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, а также компенсация морального вреда.
Просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в свою пользу задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске в сумме 3 370 руб. 80 коп., дополнительную компенсацию при сокращении до истечения 2-х месячного срока со дня вручения уведомления о сокращении в сумме 7585 руб. 74 коп., компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 15 056 руб. 65 коп., компенсацию при увольнении в сумме 67 428 руб. 84 коп., проценты в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в сумме 14558 руб. 62 коп., а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительную сумму указанных процентов с 24 января 2018 года по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб., возложить на ответчика обязанность произвести удержание налогов и сборов, перечисление его в бюджет в соответствии с требованиями законодательства.
В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 6 ФИО3 исковые требования не признал, заявил ходатайство о применении последствий пропуска срока обращения в суд по требованиям о взыскании задолженности по выплате отпускных.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее – УФНС России по Курганской области) в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС № 6 России по Курганской области просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе истцу в удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указывает, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, относятся к иным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ссылается на то, что выплата средств материального стимулирования осуществлялась сверх установленного фонда оплаты труда и данные средства не могут учитываться при выплате компенсации в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. Указывает, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области, в которой занимала должность истец, не отнесена к каким-либо государственным органам, в которых фонд оплаты труда формируется особым образом, отличным от ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Считает необоснованной ссылку суда на разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, поскольку данное письмо не является нормативным правовым актом, определяющим состав денежного содержания государственного служащего.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Межрайонной ИФНС № 6 по Курганской области ФИО2 на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще, истец ФИО1 просила дело рассмотреть в ее отсутствие, причина неявки представителя третьего лица УФНС России по Курганской области неизвестна. На основании ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив апелляционную жалобу в пределах изложенных в ней доводов (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
В ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Судом установлено, что ФИО1 с 23 марта 2016 года проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, с истцом был заключен служебный контракт № 178 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе на определенный срок, с 22 марта 2017 года истец занимала должность специалиста 1 разряда отдела выездных проверок.
Согласно условиям служебного контракта от 23 марта 2016 года в редакции дополнительного соглашения № 28 денежное содержание истца определено в виде должностного оклада, ежемесячных надбавок за особые условия государственной службы, за выслугу лет, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере 100% должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
На основании приказов УФНС России по Курганской области о премировании от 5 сентября 2016 года № 03-05/276дсп@, от 6 октября 2016 года № 03-05/316дсп@, от 6 ноября 2016 года № 03-05/373дсп@, от 14 декабря 2016 года № 03-05/400дсп@, а также письма УФНС России по Курганской области от 16 июня 2016 года № 02-12/292 дсп@, «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих сверх фонда оплаты труда» Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области были изданы приказы от 13 сентября 2016 года № 02-03/66, от 13 октября 2016 года № 02-03/74, от 18 ноября 2016 года № 02-03/83, от 21 декабря 2016 года № 02-03/95 о выплате премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим инспекции в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных органов сверх установленного фонда оплаты труда.
Приказами Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области от 22 июля 2016 года № 02-03/60дсп, от 3 октября 2016 года № 02-03/72дсп, от 16 декабря 2016 года № 02-03/93дсп, от 24 апреля 2017 года № 02-03/1/11 осуществлено материальное стимулирование государственных гражданских служащих, в том числе ФИО1 за 2016-2017 годы. В качестве основания выплаты средств материального стимулирования указаны решения комиссии Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области по оценке эффективности государственных гражданских служащих от 22 июля 2016 года, от 3 октября 2016 года, 16 декабря 2016 года, а также приказы Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области от 22 июля 2016 года № 02-03/59, от 3 октября 2016 года № 02-03/71, от 16 декабря 2016 № 02-03/92, от 24 апреля 2017 года, приказы ФНС России от 20 июля 2016 года № 03-/236дсп@ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 1 квартал 2016 года», от 15 сентября 2016 № 03-05/302дсп@ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 2 квартал 2016 года», приказов УФНС России от 12 декабря 2016 года № 03-05/398дсп@ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 3 квартал 2016 года», от 14 апреля 2016 года № 03-05/132дсп@ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов УФНС России по Курганской области за 4 квартал 2016 года».
Факт выплаты истцу премий и средств материального стимулирования на основании данных приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда подтверждается письменными материалами дела и представителем ответчика как в первой инстанции, так и в судебном заседании суда апелляционной инстанции не оспаривался.
Приказом ФНС России от 1 февраля 2017 года № № в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области.
В соответствии с приказом от 2 мая 2017 года № 02-03/58 ФИО1 освобождена от замещаемой должности с 5 мая 2017 года и уволена с федеральной государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ в связи с сокращением должности гражданской службы.
При увольнении по данному основанию истцу выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания в общей сумме 130 931 руб. 20 коп., дополнительная компенсация при сокращении до истечения 2-х месячного срока со дня вручения уведомления о сокращении в сумме 14729 руб. 76 коп. а также компенсация за неиспользованный отпуск, составившая 28 343 руб. 68 коп. Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, также не оспаривались.
Полагая, что при исчислении указанных сумм, равно как и при оплате очередного отпуска, предоставленного за отработанный период с 21 ноября 2016 года по 10 декабря 2016 года, в состав денежного содержания подлежали включению перечисленные выше суммы средств материального стимулирования и премий, полученных на основании вышеуказанных приказов, ФИО1 обратилась в суд за защитой нарушенных прав при сокращении со службы.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, исходил из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, в связи с чем должно учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, что сделано не было, выплаченные ФИО1 средства материального стимулирования, названные истцом, ответчиком не учтены.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, а доводы ответчика о том, что указанные истцом выплаты средств материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего – основанными на ошибочном толковании действующего законодательства.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частями 1 и 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В силу ч.ч. 5, 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией и ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Как следует из ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации приняты постановления № 238-7 от 27 марта 2014, № 302-12 от 31 марта 2015 года, № 347-7 от 23 апреля 2016 года, № 228-7 от 23 февраля 2017 года, предусматривающие в 2014 - 2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из изложенного следует, что средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ.
Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика средства материального стимулирования подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.
Ссылки ответчика в жалобе на необоснованное применение судом письма Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, не имеющего нормативной силы, судебной коллегией также отклоняются, ввиду следующего.
Указанное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.
В остальной части решение суда первой инстанции сторонами не обжаловано, в связи с чем предметом проверки судебной коллегии не является (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Юргамышского районного суда Курганской области от 23 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области – без удовлетворения.
Судья-председательствующий Богданова О.Н.
Судьи: Безносова Е.И.
Душечкина Н.С.