Судья Ващенко В.А. 33-1754/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 марта 2013 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Секериной О.И.,
судей Решетниковой И.Ф., Алешко О.Б.
при секретаре Ретунской Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца ФИО1
на решение Бурлинского районного суда Алтайского края от 27 декабря 2012 года по иску ФИО1 к администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края о не применении нормативного акта и взыскании недоначисленной пенсии за выслугу лет
Заслушав доклад судьи Секериной О.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края о не применении нормативного акта и взыскании недоначисленной пенсии за выслугу лет, в котором просил признать незаконным и отменить Решение сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 12 СД от 23.11.2011 года «О размере пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы, выборные муниципальные должности в администрации Новосельского сельсовета», взыскать недоначисленную пенсию за выслугу лет за период с 01 декабря 2011 года по 01 декабря 2012 года.
В обоснование требований ФИО1 указала, что имеет стаж муниципальной службы ***.
В соответствии с Решением Совета депутатов от 26 февраля 2009 года истцу назначена пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему в размере *** рублей с 01 июля 2009 года. С 01 января 2011 года с учетом индексации размер пенсии составил *** рубля 41 копеек.
Однако 23 ноября 2011 года Решением сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 12 СД от 23.11.2011 года «О размере пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы, выборные муниципальные должности в администрации Новосельского сельсовета» размер пенсии снижен до *** рублей. Данное решение считает незаконным и нарушающим ее права.
В ходе рассмотрения дела истец отказалась от требований в части признания незаконным Решения сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 12 СД от 23.11.2011 года «О размере пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы, выборные муниципальные должности в администрации Новосельского сельсовета» и его отмене. Определением суда от 27 декабря 2012 года производство по делу в указанной части прекращено.
Решением Бурлинского районного суда Алтайского края от 27 декабря 2012 года ФИО1 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене решения, принятии нового - об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на то, что ни одним из Федеральных законов, законов Алтайского края не предусмотрено право Сельского совета понижать размер назначенной ежемесячной доплаты к пенсии.
Представитель истца М.А.В. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Разрешая спор, суд установил, что ФИО1 имеет стаж муниципальной службы ***.
В соответствии с Решением Совета депутатов от 26 февраля 2009 года истцу назначена пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему в размере *** рублей с 01 июля 2009 года. С 01 января 2011 года с учетом индексации размер пенсии составил *** рубля 41 копеек.
Решением сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края от 20 октября 2011 г. внесены изменения и дополнения в Положение о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы. Так, в п. 2.3 установлено, что размер пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с нормативно - правовым актом сельского Совета депутатов.
Решением сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края от 23 ноября 2011 года «О размере пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы, выборные муниципальные должности в администрации Новосельского сельсовета» размер пенсии за выслугу лет установлен в размере *** рублей.
Принимая решение по делу и отказывая в удовлетворении требований, суд обоснованно исходил из того, что Решение сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района об установлении ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в администрации Новосельского сельсовета» принято в установленном порядке, в пределах полномочий указанного органа и не противоречит положениям федерального законодательства.
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд РФ, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
П. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отражено, что условия предоставления права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.9 Закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» от 7 декабря 2007 года на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами Алтайского края.
В силу ч. 2 ст.9 Закона условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из приведенных положений закона следует, что решение вопроса о дополнительных выплатах к пенсиям муниципальных служащих, отнесено к компетенции муниципального образования, поэтому орган местного самоуправления вправе был изменить порядок исчисления дополнительных выплат исходя из возможностей местного бюджета. Изменение порядка исчисления дополнительных выплат не ухудшает положения указанных лиц в сравнении с федеральным законодательством.
Таким образом, орган представительной власти муниципального образования в пределах своей компетенции и средств бюджета установил надбавку к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальных служащих.
Закон Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» не регулирует условия предоставления права на пенсию по выслуге лет муниципальным служащим.
Указанное соответствует правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации, который в ряде своих решений установил, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О).
Руководствуясь ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бурлинского районного суда Алтайского края от 27 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: