ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-17629/2014 от 09.12.2014 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

 _

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 Рег. №: 33-17629/2014 Судья: Прокошкина М.В.

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

 председательствующего Мариной И.Л.

 судей Гавриловой Н.В. и Стешовиковой И.Г.

 при секретаре Панченко Д.П.

 рассмотрела в открытом судебном заседании 09 декабря 2014 года гражданское дело № 2-1143/14 по апелляционной жалобе ТСЖ «К., 1» на решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2014 года по иску ТСЖ «К., 1» к З. А.А. о взыскании задолженности за содержание жилого помещения и за коммунальные услуги и пени.

 Заслушав доклад судьи Мариной И.Л., выслушав объяснения представителей истца – <...> А.С. и <...> К.В., представителя ответчика – <...> У.Ю., судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А:

 Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 27.06.2014 с З. А.А. в пользу ТСЖ «К., 1» взыскана задолженность по оплате за содержание жилого помещения - квартиры <...> в доме <...> по К. переулку в городе <...>, и коммунальные услуги за период с <дата> по <дата> – в размере <...>, пени за период с <дата> по <дата> в размере <...>, расходы по уплате государственной пошлины в размере <...>, всего взыскано <...>

 В апелляционной жалобе ТСЖ «К., 1» просит изменить решение районного суда в части размера взысканной задолженности и пени.

 В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие ответчика З. А.А., надлежащим образом извещенного о дне судебного заседания и не сообщившего о причинах неявки.

 Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, полагает, что решение суда подлежит изменению.

 В ходе судебного разбирательства установлено, что З. А.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <...> дом &lt;...&gt; квартира &lt;...&gt;

 Обслуживание указанного многоквартирного жилого дома осуществляет истец ТСЖ «К., 1».

 Обратившись в суд с исковыми требованиями, истец ссылается на то, что ответчик не исполняет свои обязанности по оплате за содержание жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем, образовалась задолженность.

 Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании административных расходов в размере ХХХХ рублей ХХХХ копейки и ХХХХ рублей ХХХХ копейки, указав, что ответчик не является членом ТСЖ, в связи с чем, на него не может быть возложена обязанность по оплате на содержание аппарата ТСЖ, а также взносов в фонд технического развития и модернизации в размере ХХХХ рублей ХХХХ копеек, указав, что Положением «О фондах ТСЖ» не утверждено создание фонда технического развития и модернизации. Кроме того, суд уменьшил размер взыскания в фонд непредвиденных расходов на ХХХХ рублей ХХХХ копеек, указав, что решение о создании и утверждении положений о фонде капитального ремонта и фонде непредвиденных расходов было принято на общего собрании членов ТСЖ от ХХХХ, включение в счета оплаты расходов по содержанию фонда непредвиденных расходов должно было производиться с февраля ХХХХ года.

 Судебная коллегия полагает, что вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ошибочен.

 В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

 Статьей 137 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные Жилищным кодексом РФ и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

 Пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

 Согласно части 6 статьи 155 Жилищного кодекса РФ не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ.

 Часть 4 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что условия управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

 В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

 Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

 Необоснованной является ссылка суда первой инстанции на постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", так как собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе устанавливать и иные, не предусмотренные данным перечнем, платежи.

 В соответствии с пунктом «ж» статьи 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

 Согласно решениям общих собраний, которые не признаны недействительными, утверждены сметы на соответствующие финансовые годы &lt;...&gt;.

 В указанных сметах указан такой раздел как «административные расходы».

 Таким образом, сбор денежных средств по статье «аминистративные расходы» подлежит взысканию с ответчика.

 Необоснованным является исключение судом из задолженности ответчика суммы оплаты взносов в фонд непредвиденных расходов за &lt;...&gt; года, поскольку &lt;дата&gt; общим собранием членов ТСЖ был утвержден бюджет (финансовый план) на содержание общего имущества на 2011 год, который предусматривал отчисления в указанный фонд равными долями в течение 12 месяцев.

 Судебная коллегия также полагает, что судом первой инстанции неправомерно исключены из задолженности взносы в фонд технического развития и модернизации комплекса.

 Решение об образовании указанного фонда принималось в контексте принятия бюджета (финансового плана) на &lt;...&gt;. Члены ТСЖ, утверждая бюджет и приложение к нему, согласовывали порядок формирования и использования фонда, а также его размер. Данный порядок утверждения фонда не противоречит действующему законодательству.

 Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает изменить решение суда первой инстанции в части размера взысканных сумм, удовлетворив исковые требования истца в полном объеме.

 Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2014 года изменить.

 Изложить резолютивную часть решения суда в следующей редакции:

 Взыскать с З. А.А. в пользу ТСЖ «К., 1» задолженность по оплате за содержание жилого помещения и за коммунальные услуги в размере &lt;...&gt;, пени в размере &lt;...&gt; и расходы по уплате госпошлины в размере &lt;...&gt;.

 Председательствующий:

 Судьи: