ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1775 от 20.05.2015 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 33-1775 судья Астахов В.А. 2015 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 мая 2015 года г.Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.

судей Улыбиной С.А. и Крыловой В.Н.

при секретаре судебного заседания Галушкиной О.Н.

с участием прокурора Калько Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Твери

по докладу судьи Улыбиной С.А.

дело по апелляционной жалобе ФИО1 и апелляционному представлению прокурора Спировского района Тверской области на решение Спировского районного суда Тверской области от 12 марта 2015 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований заявленных и.о. прокурора Спировского района Тверской области Велим П.С. в защиту прав, законных интересов муниципального образования Спировский район Тверской области о признании незаконным решения Главы Спировского района Тверской области ФИО2 об отказе в подписании решения Собрания депутатов Спировского района «О внесении изменений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности устранить нарушение, отказать»

судебная коллегия

установила:

И.о. прокурора Спировского района Тверской области Велим П.С. в защиту прав, законных интересов муниципального образования Спировский район Тверской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Главы Спировского района Тверской области ФИО2 об отказе в подписании решения Собрания депутатов Спировского района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности устранить нарушение.

В обосновании заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ состоялась заседание Собрания депутатов Спировского района Тверской области, на котором большинством голосов было принято решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области», а ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Спировского района Тверской области данное решение было направлено в адрес Главы Спировского района Тверской области ФИО2 для подписания. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Собрания депутатов Спировского района Тверской области поступил отказ Главы Спировского района Тверской области от подписания указанного выше решения. Принятое главой Спировского района ФИО2 решение является незаконным, поскольку подписание и опубликование таких актов в силу пункта 2 части 4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является обязанностью Главы муниципального образования и иные лица, не вправе осуществить данные действия. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт только в том случае, когда одновременно исполняет полномочия главы местной администрации. Однако, Уставом муниципального образования Спировский района Тверской области, принятого решением Собрания депутатов Спировского района № 29 от 23.06.2005 (в редакции от 27.06.2013 № 118), на главу района исполнение полномочий главы местной администрации не возложено.

В судебном заседании председатель заявителя - заместитель прокурора Спировского района Тверской области Константинов P.O., поддержал заявленные требования и изложенные в заявлении обстоятельства и дополнительно пояснил, что в данном случае прокуратура обращается не только в интересах муниципального образования Спировский район, но и неопределенного круга лиц, из числа населения Спировского района Тверской области.

Глава Спировского района ФИО2 возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в его письменных возражениях предоставленных суду, согласно которым: ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступил на подписание от администрации Спировского района проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области». От подписания указанного проекта он отказался, поскольку Проект решения Собрания депутатов Спировского района «О проекте изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» был рассмотрен на внеочередном 24-м заседании Собрания депутатов Спировского района. В соответствии с решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по проекту изменений и дополнений в Устав. На публичных слушаниях проект решения не был поддержан. ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступила письменно оформленная инициатива от группы депутатов в 6 человек о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов Спировского района по вопросу рассмотрения проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области». По результатам рассмотрения поступившей в его адрес указанной инициативы им было принято решение о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеочередного 26-го заседания Собрания депутатов Спировского района по вопросу рассмотрения проекта решения Собрания депутатов Спировского района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области». ДД.ММ.ГГГГ состоялось 26-е (внеочередное) заседание Собрания депутатов Спировского района. По результатам голосования решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» не было принято. ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно (в устной форме), что депутаты Собрания депутатов хотят собраться ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов и «переголосовать» решение, так как их не устроили результаты голосования. Присутствуя на встрече депутатов, он предупредил их о необходимости соблюдать законодательство, Устав и Регламент Собрания депутатов. Однако большинством депутатов путем голосования, в нарушение статьи 20 Регламента, было принято решение о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания по вопросу «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области». Председательствовала на указанном заседании заместитель председателя Собрания депутатов Спировского района ФИО3. На его взгляд, оснований для «переголосования» проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» не было. Собрания депутатов нарушений Регламента Собрания депутатов не было. Письменно оформленной инициативы, в соответствии со статьей 20 Регламента, о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания в его адрес не поступало. Решение о проведении внеочередного заседания с целью «переголосования» проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» им не принималось, так как не было письменно оформленной инициативы и причин для «переголосования» проекта решения. Кроме того проект решения поступил на подписание не от председательствующего на заседании, а от администрации Спировского района. Поэтому заседание Собрания депутатов Спировского района ДД.ММ.ГГГГ он считает незаконным, так как оно проведено в нарушение части 14 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 статьи 24 Устава муниципального образования Спировский район Тверской области, в связи с этим просит в удовлетворении требований. о. прокурору Спировского района Тверской области Велиму П.С. отказать.

Собрание депутатов Спировского района Тверской области, будучи надлежащим образом, извещенным о дне, времени и месте разбирательства дела, своего представителя в судебное заседание не направило, не наставило на его участии, о причинах его неявки суду не сообщило.

Заинтересованное лицо - депутат собрания депутатов Спировского района Тверской области ФИО1 заявление и.о. прокурора Спировского района Тверской области поддержал и просил его удовлетворить, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Спировского района Тверской области принято решение «О проекте изменений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области». ДД.ММ.ГГГГ также было принято решение Собрания депутатов Спировского района Тверской области «О проведении публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области». ДД.ММ.ГГГГ года на внеочередном заседании Собрания депутатов Спировского района Тверской области в окончательной редакции были приняты изменения в Устав Спировского района Тверской области. Принятые изменения в Устав Спировского района Тверской области направлены Главе Спировского района Тверской области для подписания. Глава Спировского района Тверской области от подписания отказался. Решение главы Спировского района об отказе в подписании решения Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» он считает не законным, так как нарушаются права муниципального образования на принятия в своих интересах муниципального правового акта. При этом допускает, что могли быть допущены нарушения регламента Собрания депутатов Спировского района Тверской области, отмеченные главой Спировского района Тверской области ФИО2

В судебном заседании глава администрации Спировского района Тверской области ФИО4 заявление и.о. прокурора Спировского района Тверской области поддержал по указанным в нем основаниям, просил его удовлетворить, и дополнительно пояснил, что с Министерством финансов Тверской области было заключено два соглашения по финансированию района, по которым Министерством финансов Тверской области в день принятия проекта изменений и дополнений в Устав Спировского района Тверской области было перечислено на счёт Спировского района <данные изъяты> мл. руб., а в день принятия решения Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» было перечислено еще <данные изъяты> мил. руб. Поэтому не подписание главой Спировского района решение Собрания депутатов Спировского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» может повлечь за собой, истребования Министерством финансов Тверской области указанного транша.

В судебном заседании представители заинтересованного лица администрации Спировского района Тверской области - ФИО5 и ФИО6 заявление и.о. прокурора Спировского района Тверской области поддержали по указанным в нем основаниям, и просили его удовлетворить.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение Спировского районного суда Тверской области от 12 марта 2015 года отменить и принять новое решение ссылаясь на то, что Глава Спировского района Тверской области не исполняет полномочия главы администрации Спировского района Тверской области, в связи с чем, а также на основании норм закона, оснований для отклонения нормативного правового акта, принятого депутатами Собрания депутатов Спировского района Тверской области к Главы Спировского района Тверской области не имелось. Выводы суда о нарушении порядка принятия решения являются ошибочными и не основаны на нормах закона, поскольку регистрация уставов муниципальных образований и проверку его требованиям закона осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации. Принятие решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования входит в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования. Таким образом, решение принято надлежащим органом. За принятие решения проголосовало <данные изъяты> человек, против <данные изъяты> человека, при том, что полный состав Собрания депутатов составляет 13 депутатов. Публичные слушания состоялись ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о проведении внеочередного Собрания депутатов. Необходимое число депутатов для открытия внеочередного Собрания имелось. Правомерность Собрания была установлена. Повестка заседания была оглашена, необходимости в письменном оповещении депутатов не было. С проектом решения депутаты были ознакомлены ДД.ММ.ГГГГ на 26-й сессии внеочередного Собрания депутатов. За повестку внеочередного Собрания депутатов проголосовало <данные изъяты> человек против <данные изъяты> человека. Таким образом, у депутатов имелось законные основания по принятию изменений в устав, а у Главы Спировского района Тверской области отсутствовали основания по отклонению принятого решения. Нарушение Регламента созыва внеочередного заседания Собрания депутатов, которое установленном судом, не может служить основанием для признания решения незаконным, поскольку не влияет на достоверность определения результатов волеизъявления депутатов. Вывод суда о том, что на 26-м внеочередном заседании Собрания депутатов было принято окончательное решение по проекту изменений в Устав, является неверным, поскольку он не был подписан Главой Спировского района Тверской области и не направлялся ему для обнародования, а решение, принятое на внеочередном заседании Собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ, которое состоялось при полном присутствии депутатов, было направлено для подписания и обнародования Главе Спировского района Тверской области. Таким образом, решение было принято в соответствии с порядком, установленным Уставом Спировского района. Поскольку решение не подписывалось Главой Спировского района Тверской области и не опубликовывалось, то оно не может считаться нормативным правовым актом, а является проектом, в связи с чем, действия Главы по отказу от подписания решения нужно рассматривать, как бездействие органа местного самоуправления. Выводы суда о незаконности решения, принятого с нарушением части 14 статьи 34 ФЗ № 131-ФЗ, пункта 2 статьи 24 Устава и статьи 20 регламента являются ошибочными, поскольку не устанавливают порядок внесения изменений и дополнений в Устав, а касаются полномочий Главы района по организации деятельности Собрания депутатов района, а Регламент является правовым актом ненормативного характера. Вывод суда о том, что проект решения мог быть переголосован только по техническим причинам на заседании ДД.ММ.ГГГГ является не состоятельным. Обращает внимание на то, что прокурором обжаловались незаконные действия (бездействия) Главы Спировского района, выраженные в отказе от подписания решения Собрания депутатов, оценка которым судом не дана.

В апелляционном представлении прокурор Спировского района Тверской области просит решение Спировского районного суда Тверской области от 12 марта 2015 года отменить и принять новое решение ссылаясь на то, что выводы суда об отказе в удовлетворении требований сделаны без учета требований установленных законом, в соответствии с которыми Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт только когда он одновременно исполняет полномочия главы местной администрации, а в данном случае на Главу района исполнение полномочий главы местной администрации не возложено. При таких обстоятельствах, у Главы Спировского района Тверской области отсутствовали основания для отказа от подписания решения Собрания депутатов.

В письменных возражениях на доводы апелляционной жалобы ФИО1, поданных Главой Спировского района Тверской области ФИО2 указывается на законность и обоснованность постановленного по делу решения и несостоятельность доводов жалобы.

В суде апелляционной инстанции заинтересованное лицо ФИО1, прокурор поддержали доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, заинтересованное лицо Глава Спировского района Тверской области ФИО2 возражал против доводов апелляционной жалобы и представления, указав на законность судебного решения.

Иные участники процесса в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, судебная коллегия в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представителя прокурора, возражений на жалобу, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации Спировского района Тверской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеочередное заседание Собрания депутатов Спировского района Тверской области (л.д. 49 том 1).

На внеочередном 24-ом заседании Собрания депутатов Спировского района 5 созыва было принято решение Собрания депутатов Спировского района от ДД.ММ.ГГГГ «О проекте изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировской район Тверской области» в целом и решение Собрания депутатов Спировского района от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировской район Тверской области» в целом, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-51 том 1).

В соответствии с чем, ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по проекту изменений и дополнений в Устав, на которых проект не был поддержан, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Спировского района Тверской области поступила письменно оформленная инициатива от группы депутатов из шести человек о проведении внеочередного заседания собрания депутатов по вопросу рассмотрения проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировской район Тверской области» во втором чтении (л.д. 60 том 1), по результатам рассмотрения которой, было принято решение о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеочередного 26-го заседания Собрания депутатов Спировского района на основании распоряжения Главы Спировского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61 том 1).

Проект решения Собрания депутатов Спировского района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировской район Тверской области» во втором чтении на внеочередном 26-ом заседании Собрании депутатов Спировского района ДД.ММ.ГГГГ не набрал необходимого числа голосов, что подтверждается протоколом (л.д.62 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное Собрание депутатов, созванное депутатом ФИО1, на котором было принято решение Собрания депутатов Спировского района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировской район Тверской области» во втором чтении от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом (л.д.71-74 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ указанное решение было направлено в адрес Главы Спировского района Тверской области для подписания и обнародования.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Собрания депутатов Спировского района Тверской области поступил отказ Главы Спировского района Тверской области от подписания указанного решения (л.д.13-14 том 1).

Разрешая заявленные требования, и отказывая в их удовлетворении суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение Собрания депутатов Спировского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Спировской район Тверской области» во втором чтении было принято с нарушением требований части 14 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пункта 2 статьи 24 Устава муниципального образования Спировский район Тверской области и статьи 20 Регламента Собрания депутатов Спировского района, в связи с чем у Главы Спировского района Тверской области отсутствовала правовая обязанность по подписанию названного решения и отсутствовала обязанность по его опубликованию в установленном порядке.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06. 10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования входят подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования.

В соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30 Устава муниципального образования Спировский район Тверской области Глава Спировского района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Спировского района.

Согласно части 5 статьи 43 Устава муниципального образования Спировский район Тверской области, нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Спировского района, направляется Главе Спировского района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Из изложенного следует, что Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативно правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, только в том случае, когда одновременно исполняет полномочия главы местной администрации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Устава муниципального образования Спировский район Тверской области Собрание депутатов Спировского района является представительным органом Спировского района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Спировского района.

Собрание депутатов Спировского района состоит из 15 депутатов, избираемых населением Спировского района на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным и многомандатным избирательным округам сроком на 4 года.

Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 25 Устава муниципального образования Спировский район Тверской области, основной формой работы Собрания депутатов Спировского района является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению. В исключительной компетенции Собрания депутатов Спировского района находится принятие Устава Спировского района и внесение в него изменений и дополнений.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Устава муниципального образования Спировский район Тверской области муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Спировского района принимается большинством в две третьи голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Спировского района.

Установлено, что на внеочередном заседании Собрания депутатов Спировского района Тверской области, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ приняло участие <данные изъяты> депутатов, за принятие решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» проголосовало <данные изъяты> человек, а <данные изъяты> – против (л.д. 71-74 том 1).

Уставом муниципального образования Спировского района Тверской области (в редакции от 27 июня 2013 года № 118) на Главу района исполнение полномочий главы местной администрации не возложено.

Поскольку Глава Спировского района Тверской области ФИО2 не исполняет полномочия главы местной администрации, то он не обладает правом отклонения нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение Собранием депутатов Спировского района «О внесении изменений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ было принято и у главы Спировского района Тверской области возникла обязанность по подписанию и обнародованию данного нормативного правового акта, которую глава Спировского района Тверской области не выполнил.

Ссылка главы Спировского района Тверской области на незаконность принятого Собранием депутатов Спировского района Тверской области решения, как на основание для отказа в выполнении своих обязанностей, предусмотренных частью 13 статьи 35, статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 24, 30, 42 Устава муниципального образования Спировский район Тверской области и статьи 20 Регламента Собрания депутатов Спировского района, судебная коллегия признает несостоятельной.

Сторонами не оспаривается, что имело место нарушение положений статьи 20 Регламента Собрания депутатов Спировского района, которые предусматривают, что внеочередные заседания Собрания депутатов проводятся по инициативе Главы Спировского района, Главы администрации Спировского района либо по требованию не менее трети от числа избранных депутатов Собрания депутатов в 5-дневный срок после внесения предложения. Если инициатива созыва внеочередного заседания Собрания депутатов исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Собрания депутатов направляется Главе муниципального образования. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. Извещение о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов вручается депутату не позднее чем за 2 дня до проведения заседания.

Однако на момент рассмотрения дела внеочередное заседание Собрания депутатов Спировского района Тверской области, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, и принятые на нем решения в установленном порядке незаконными не признаны и не отменены.

Как следует из протокола внеочередного заседания Собрания депутатов Спировского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ( том 1 л.д. 71-76) решение о проведении внеочередного Собрания депутатов Спировского района Тверской области для принятия изменений в Устав Спировского района Тверской области во втором чтении было принято депутатами при проведении собрания, за открытие внеочередного собрания проголосовало <данные изъяты> человек, а <данные изъяты> – против. Правомочность собрания была установлена, повестка собрания оглашена, срочность проведения внеочередного Собрания депутатов была озвучена и обсуждена. Глава Спировского района Тверской области ФИО2 присутствовал на собрании и голосовал по всем поставленным вопросам.

При таких обстоятельствах установление факта нарушения статьи 20 Регламента Собрания депутатов Спировского района, утвержденного решением Собрания депутатов Спировского района № 1 от 13 марта 2008 года, при созыве внеочередного заседания Собрания депутатов Спировского района Тверской области не повлияло на достоверность определения результатов волеизъявления депутатов, и не освобождало Главу Спировского района Тверской области от выполнения возложенных на него законом и Уставом обязанностей по подписанию и обнародованию нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования.

С учетом изложенного судебная коллегия признает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, находит необходимым принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме.

Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Спировского районного суда Тверской области от 12 марта 2015 года отменить.

Принять новое решение, которым удовлетворить заявление и.о. прокурора Спировского района Тверской области Велим П.С., поданное в защиту прав, законных интересов муниципального образования Спировский район Тверской области.

Признать незаконным отказ Главы Спировского района Тверской области ФИО2 в подписании решения Собрания депутатов Спировского района «О внесении изменений в Устав муниципального образования Спировский район Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ и возложить на Главу Спировского района Тверской области ФИО2 обязанность устранить допущенное нарушение.

Председательствующий

Судьи