ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-178 от 08.02.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Исакова Е.И.

Докладчик: Кандакова Л.Ю. Дело № 33-178

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 февраля 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего: Гордиенко А.Л.,

судей: Кандаковой Л.Ю., Карасовской А.В.,

при секретаре: Гилевой К.А.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кандаковой Л.Ю. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации г.Кемерово ФИО1 на решение Центрального районного суда города Кемерово от 20 ноября 2017 года по иску ФИО2 к администрации г. Кемерово о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛА:

Требования истца мотивированы тем, что она работала в управлении здравоохранения администрации города Кемерово на должности муниципальной службы - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ уволилась по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. Установлен стаж муниципальной службы 23 года 7 месяцев 4 дня (распоряжение администрации города Кемерово от 18.11.2015 № 544) и назначена пенсия за выслугу лет в размере 69% среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21 631 рублей, которую истец получала ежемесячно по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решением комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от 25.08.2017 исключен из стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет стаж работы в течение 5 лет 05 месяцев 19 дней и был установлен стаж муниципальной службы 18 лет 1 месяц 15 дней, в сентябре 2017 года уменьшена выплата на 7 904 рубля и составила 13 513 рублей.

Считает указанное решение комиссии администрации г. Кемерово незаконным, противоречащим ч.3 п.3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 №49-ОЗ и Указу Президента РФ от 03.09.1997г. №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», поскольку стаж муниципальной службы установлен ей решением комиссии управления здравоохранения администрации города Кемерово, оформленным протоколом от 01.03.2007, которым ФИО2 стаж работы в МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово» <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 3 мес. 20 дней) был включен в стаж муниципальной службы на основании указа Президента РФ как иные периоды работы.

Просила признать незаконным Решение комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, оформленное протоколом от 25.08.2017, об установлении ФИО2 стажа муниципальной службы 18 лет 1 месяц 15 дней, произвести перерасчет денежного содержания и произвести соответствующие выплаты.

Решением Центрального районного суда города Кемерово от 20 ноября 2017 года постановлено исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от 25.08.2017 в части установления ФИО2 муниципального стажа 18 лет 1 месяц 15 дней.

Признать незаконным распоряжение администрации города Кемерово от 21.09.2017 № 521 «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО2».

Обязать администрацию города Кемерово осуществлять ФИО2 выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ исходя из стажа муниципальной службы 23 года 7 месяцев 4 дня.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.Кемерово ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Считает, что в соответствии с действовавшим в тот период времени законодательством периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ не подлежали включению в стаж муниципальной службы.

Должность ФИО2 в период её работы в МУ не относилась к муниципальным должностям, включенным в реестр муниципальных должностей Кемеровской области, муниципальным должностям муниципальной службы, выборным муниципальным должностям. Работа ФИО2 в этот период времени осуществлялась не в исполнительном комитете городских Советов народных депутатов и не в органах местного самоуправления.

На основании ч. 4 п. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 №49-ОЗ периоды работы как время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления, подлежали зачету не более 5 лет совокупного стажа. Такое решение и было отражено в протоколе комиссии администрации города Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от 25.08.2017.

Решение комиссии администрации города Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от 25.08.2017 в отношении истца принято уполномоченным органом в пределах установленной компетенции.

Выводы суда о необходимости применения к спорным отношениям норм решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.01.2017 № 40 «Об утверждении Положения «О размере и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности города Кемерово на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово» апеллянт считает ошибочными, поскольку пенсия за выслугу лет ФИО2 была назначена в соответствии с постановлением администрации г. Кемерово от 11.04.2007 № 39.

Представитель Администрации города Кемерово, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, не просил об отложении рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

ФИО2 с решением суда согласна.

Изучив материалы дела, заслушав ФИО2, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в соответствии с п.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом перовй инстанции, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Администрации города Кемерово в должности главного специалиста по <данные изъяты>, (4 года 5 месяцев 9 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово» <данные изъяты> (10 лет 5 месяцев 21 день); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в управлении здравоохранения, структурном подразделении администрации города Кемерово, в должности муниципальной службы - <данные изъяты> (8 лет 8 месяцев 6 дней). Всего муниципальный стаж определен 23 года 7 месяцев 4 дня.

Распоряжением администрации г. Кемерово от 18.11.2015 № 544 ФИО2 назначена пенсия за выслугу лет в размере 69 % среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 631 руб.

Распоряжением администрации г. Кемерово от 21.09.2017 № 521 с ДД.ММ.ГГГГФИО2 определен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет - 18 лет 01 месяц 15 дней и назначена пенсия за выслугу лет в размере 54 % среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой пенсии ( л.д. 45) в размере 13 513 руб.

Основанием для изменения выплаты пенсии послужила проверка стажа муниципальной службы, проведенная на основании постановления администрации г. Кемерово от 22.03.2016 № 556.

По результатам проверки принято решение о включении в стаж муниципальной службы из периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не всего периода работы, а только пяти лет, поскольку спорные периоды могли быть зачтены по ч.4 п.3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 ( ред. от 12.07.2006) как время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Принимая решение об удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный период был зачтен истцу в стаж муниципальной службы на основании ч.3 п. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ, решение о включении спорного периода в стаж муниципальной службы принято уполномоченным органом, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами оснований для перерасчета размера пенсии у ответчика не имелось.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах, которым суд дал оценку в соответствии с требованиями статей 56, 67 ГПК РФ.

Согласно статьям 23, 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону Кемеровской области от 30 июня 2007 года № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кемеровской области. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации ( часть 2).

На момент спорных правоотношений действовал Закон Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области», согласно ст. 23 которого стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, - это суммарная продолжительность трудовой деятельности в муниципальных должностях, включенных в реестр муниципальных должностей Кемеровской области. В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях, периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 982 "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Пунктом 4 Приложения к названному Указу предусмотрено, что иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией по установлению стажа муниципальной службы органа местного самоуправления.

Распоряжением администрации города Кемерово от 26.12.2006 № 5469 «О комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города» к компетенции комиссии по установлению стажа муниципальной службы отнесено решение вопроса о возможности включения иных периодов трудовой деятельности, дающей право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города, самостоятельно осуществляющих кадровую работу было предоставлено право самостоятельно обеспечить создание и деятельность комиссии по установлению стажа муниципальной службы (п.2 распоряжения, п.п.2.2, 4.1 - 4.6 приложения № 1).

Судом установлено, что должность ФИО2 в периоды её работы в МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово» не относилась к муниципальным должностям, включенным в реестр муниципальных должностей Кемеровской области, муниципальным должностям муниципальной службы, выборным муниципальным должностям, осуществлялась не в исполнительном комитете городских Советов народных депутатов и не в органах местного самоуправления, однако решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Управления здравоохранения муниципальной службы, созданной Приказом начальника управления здравоохранения администрации г. Кемерово от 01.03.2007, истцу включены спорные периоды в стаж муниципальной службы.

Вывод суда о том, что решение принято уполномоченным органом, которое не признано недействительным, ответчиком не оспаривается.

Данное решение было учтено при назначении 18.11.2015 истцу пенсии за выслугу лет с учетом спорных периодов работы.

При подготовке дела к судебному разбирательству в суде апелляционной инстанции из Администрации города Кемерово истребованы документы, на основании которых был определен стаж муниципальной службы истцу при назначении пенсии, которые приняты судебной коллегией в качестве дополнительных доказательств по делу, поскольку имеют правовое значение для рассмотрения дела.

Ответчиком представлены распоряжение Администрации города Кемерово № 544 от 18.11.2015 о назначении пенсии за выслугу лет ФИО2 и справка о периодах муниципальной службы и иных периодах работы засчитываемых в стаж муниципальной службы, в которую период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан ответчиком в стаж муниципальной службы.

Соглашается судебная коллегия и с выводом суда об отсутствии предусмотренных Положением «О размере и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности города Кемерово на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления» оснований для перерасчета.

Не оспаривая данный вывод суда, представитель ответчика ссылается на то, что данный нормативный акт не действовал на момент назначения пенсии истцу, в связи с чем не подлежит применению.

Судебная коллегия находит приведенный довод жалобы необоснованным, поскольку приведенный нормативный правовой акт действовал на момент принятия ответчиком решения об изменении размера пенсии истца. Кроме того, основания перерасчета пенсии, предусмотренные постановлением Администрации г. Кемерово от 11.04.2007 № 39 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово» также не предусматривали такого основания перерасчета пенсии, который применен ответчиком.

Довод апелляционной жалобы о том, что спорный период работы не подлежал включению в стаж муниципальной службы истца обоснован теми же доводами, которые приводились представителем ответчика в ходе судебного разбирательства и были предметом обсуждения и оценки судом первой инстанции. Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, с которой судебная коллегия согласилась и основанием к отмене решения суда приняты быть не могут.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, доводы жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда в апелляционном порядке, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда города Кемерово от 20 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г.Кемерово ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: А.Л. Гордиенко

Судьи: Л.Ю. Кандакова

А.В. Карасовская