Судья: Гареева С.Ю. Дело № 33-17948/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 августа 2015 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Кривцова А.С., Кузьминой А.В.
секретарь Казаков Г.А.
по докладу судьи Казакова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Западном внутригородском округе города Краснодара о включении в специальный трудовой стаж периодов работы и досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе г.Краснодара о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
В обоснование требований указал, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Западном внутригородском округе г.Краснодара от 19.12.2014 года ему отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы.
Просил включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы: с 17.12.1979г. по 04.05.1980г. - 0 лет 4 месяца 18 дней в качестве шофера на автомобилях всех марок в Краснодарском производственном объединении пассажирского автотранспорта № 1; с 21.06.1983г. по 17.10.1988г. - 5 лет 3 месяца 27 дней в качестве водителя 2 класса в Краснодарском пассажирском автотранспортном предприятии № 1; с 16.11.1995г. по 01.03.1996г. - 0 лет 3 месяца 16 дней в качестве водителя 2 класса в АООТ «Краснодарское пассажирское автотранспортное предприятие № 1»; с 02.03.1996г. по 31.12.1997г. (1 год 9 месяцев 29 дней) и с 25.08.1998г. по 31.12.2010г., (12лет 4 месяца 6 дней) согласно, сведениям об уплате страховых взносов в ПФР и выписке из ИЛСЗЛ в качестве индивидуального предпринимателя; назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с: подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за работу в качестве водителя регулярных пассажирских маршрутов с 24.09.2014 года; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. и расходы на оплату услуг представителя в сумме 45 000 руб.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 мая 2015 года в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствует фактическим обстоятельствам по делу.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и его представителя по доверенности ФИО2, представителя УПФ РФ в Западном внутригородском округе г.Краснодара по доверенности ФИО3, представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности ФИО4, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в в Западном внутригородском округе г.Краснодара № 2349 от 19.12.2014 года истцу отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом в специальный стаж работы не засчитаны следующие периоды: с 17.12.1979 г. по 04.05.1980 г. в качестве шофера на автомобилях всех марок в Краснодарском производственном объединении пассажирского автотранспорта № 1; с 30.09.1980г. по 26.01.1981г. в качестве, водителя 3 класса в Краснодарском управлении проектно-монтажных работ; с 28.01.1981 г. по 29.10.1982г. в качестве водителя 2 класса на автомобиле ГАЗ-672 в 3-ей колонне, водителя автобуса ПАЗ-672 в 1 колонне Автоколонны № 1683; с 21.06.1983 г. по 17.10.1988 г. в качестве водителя 2 класса в Краснодарском пассажирском автотранспортном предприятии № 1; с 25.01.1990 г. по 30.04.1991 г. в качестве водителя в Производственном кооперативе «Специалист», г. Краснодар; с 16.11.1995 г. по 01.03.1996 г. в качестве водителя 2 класса в АООТ «Краснодарское пассажирское автотранспортное предприятие № 1»; с 02.03.1996 г. по 31.12.1997 г. и с 25.08.1998 г. по 31.12.2010 г. согласно сведениям об уплате страховых взносов в ПФР и выписке из ИЛСЗЛ в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Водители автобусов, работающие в режиме экспрессных перевозок, могут пользоваться правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ, при условии документального подтверждения выполнения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам, как виду перевозок.
К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в черте города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011г. № 258н, стаж работы в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах может подтверждаться следующими документами: приказом о назначении на работу водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевыми листами; справками предприятия с указанием документальных оснований (приказа, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и другое).
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право, на досрочное назначение трудовой пенсии, по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного: рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно справок ОАО «Автомир», уточняющей особый характер работы, ФИО1 работал полный рабочий день с 21.06.1983г. (приказ №50-л от 21.06.1983г.) по 18.10.1988г. (приказ №95-л от 17.10.1988г.) водителем автобуса малой вместимостью регулярных городских пассажирских маршрутов. Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, составляет 5 лет 3 месяца 27 дней.
Таким образом, период работы истца с 21.06.1983г. по 18.10.1988г в должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ, подтвержден надлежащим образом и подлежит включению в специальный стаж. В связи с чем, вывод суда первой инстанции об отказе во включении в специальный стаж истца указанного периода работы нельзя признать правомерным.
Вместе с тем, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что периоды работы истца с 17.12.1979 г. по 04.05.1980 г. в качестве шофера на автомобилях всех марок в Краснодарском производственном объединении пассажирского автотранспорта № 1, с 30.09.1980г. по 26.01.1981г. в качестве, водителя 3 класса в Краснодарском управлении проектно-монтажных работ; с 28.01.1981 г. по 29.10.1982г. в качестве водителя 2 класса на автомобиле ГАЗ-672 в 3-ей колонне, водителя автобуса ПАЗ-672 в 1 колонне Автоколонны № 1683; с 25.01.1990 г. по 30.04.1991 г. в качестве водителя в Производственном кооперативе «Специалист», г. Краснодар; с 16.11.1995 г. по 01.03.1996 г. в качестве водителя 2 класса в АООТ «Краснодарское пассажирское автотранспортное предприятие № 1»; с 02.03.1996 г. по 31.12.1997 г. и с 25.08.1998 г. по 31.12.2010 г. не подлежат включению в специальный стаж истца.
Так, документы, а именно, приказы о назначении на работу водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, путевые листы, коллективные договора, уточняющие характер работы в качестве водителя автобуса на регулярных пассажирских маршрутах в соответствии с пп.10 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173- ФЗ не представлены.
Судом первой инстанции правомерно отвергнуты доводы истца, о том, что факт работы на регулярных городских пассажирских маршрутах подтверждается свидетельством от 29.02.1996г. о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе; лицензией от 24.03.2004г. сроком действия до 24.03.2009г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; договор № 000384 от 28.03.2002г. городским управлением пассажирского транспорта о выполнении пассажирских перевозок в строгом соответствии с расписанием по оговоренному маршруту муниципальной маршрутной сети города Краснодара; договор от 31.07.2006г. № 000256 с МУ «Городское управление пассажирского транспорта» о выполнении условий по безопасной перевозке пассажиров на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, сроком действия до 31.07.2007г.; договоры на техническое обслуживание автомобиля от 01.11.2008г. № 159 и от 01.10.2009г. № 159 с филиалом Автобазы № 3 «Стройтранс» ОАО «Краснодарстрой»; договор по разработке паспорта и оформлению паспортов автобусного маршрута № 4 от 12.02.2004г. № 70; договор от 09.10.2006г. № 000099 с «Городским управлением пассажирского транспорта» города Краснодара по расчету предельных тарифов на городские пассажирские перевозки.
Так, продленное свидетельство на индивидуальную деятельность с 01.01.2004г. и приложение о виде деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не представлены. В лицензии уточнен вид деятельности: перевозка пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации. Однако из лицензии деятельность в соответствии с пп.10 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ в качестве водителя автобуса на регулярных пассажирских маршрутах не усматривается.
К договору от 31.07.2006г. был приложен Перечень городских маршрутов регулярного сообщения муниципального образования г. Краснодар и графиков движения, обслуживаемых «Перевозчиком», маршрут № 4. Договор был продлен сроком до 31.07.2011г. Однако договора за период до 28.03.2002г. не было представлено, как и договоров на предрейсовое и после рейсовое медицинское обслуживание, документов, удостоверяющих исполнение договоров по перевозке, пассажиров на регулярных городских маршрутах в качестве водителя автобуса.
Кроме того, не может быть принят в качестве доказательства факта работы в качестве водителя автобуса на городских регулярных пассажирских маршрутах личный «журнал водителя регистрации путевых листов», так как журнал хранится у заявителя, производимые записи не проверялись, не контролировались, а также в связи с недостаточностью информации.
В качестве основного доказательства факта работы в качестве водителя автобуса на регулярных пассажирских городских маршрутах являются путевые листы, однако таковых в материалах дела не имеется.
Судом первой инстанции также правомерно отказано во взыскании компенсации причиненного морального вреда, поскольку доказательств причинения истцу физических и нравственных страданий ответчиком, не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая обстоятельства дела, частичное удовлетворение заявленных требований, судебная коллегия полагает удовлетворить требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 1000 рублей.
Согласно п.3 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда первой инстанции в части, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Западном внутригородском округе города Краснодара включить в специальный стаж ФИО1 период работы, с 21.06.1983г. по 18.10.1988г. в должности водителя 2 класса автобуса малой вместимостью регулярных городских пассажирских маршрутов в Краснодарском пассажирском автотранспортном предприятии №1; взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Западном внутригородском округе города Краснодара в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 мая 2015 года отменить в части, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе города Краснодара включить в специальный стаж ФИО1 период работы с 21.06.1983г. по 18.10.1988 г. в должности водителя 2 класса автобуса малой вместимостью регулярных городских пассажирских маршрутов в Краснодарском пассажирском автотранспортном предприятии №1; взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе города Краснодара в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере 1000 рублей,
взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе города Краснодара госпошлину в доход государства в размере 300 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: