Судья Конышев К.Е. дело № 33-1803/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 30 октября 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Соснина А.Е.,
судей Ваулина А.А., Юровой О.В.,
при секретаре Артизанове А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение
Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
17 августа 2018 года, которым в удовлетворении иска ФИО1 к Министерству строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о взыскании ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин отказано в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Юровой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о взыскании ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в размере оклада за классный чин в сумме
51890 руб.
В обоснование иска указал, что проходил государственную гражданскую службу в должности главного специалиста-эксперта в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. В период прохождения государственной гражданской службы 16 июля 2010 года ему присвоен классный чин государственной гражданской службы Республики Марий Эл - референт государственной гражданской службы Республики Марий Эл 1 класса.
11 мая 2018 года он уволился со службы по собственному желанию.
При обращении к ответчику с заявлением о выплате надбавок к должностному окладу за классный чин за предыдущие 36 месяцев, ему в этом было отказано, что считает незаконным.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В обоснование доводов жалобы указал на то, что суд проигнорировал требования пункта 3 части 3 статьи 51 Федерального закона от
27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и части 6 статьи 32 Закона Республики Марий Эл от 05 октября 2004 года № 38-3 «О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл», предусматривающие выплату гражданским служащим иных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полагает, что надбавка, предусмотренная пунктом 3 Указа Президента Республики Марий Эл от
20 ноября 2006 года № 207 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Марий Эл» как раз относится к таким выплатам, а вывод судьи об обратном основан на неверном толковании указанного пункта Указа.
Заслушав объяснения ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл ФИО2, просившей решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Как следует из материалов дела, 21 марта 2007 года
ФИО1 был назначен на должность главного
специалиста-эксперта отдела реформирования жилищно-коммунального хозяйства и экономического анализа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, что подтверждается трудовой книжкой истца.
Приказом Министра строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 16 июля
2010 года <№> ФИО1 присвоен классный чин - референт государственной гражданской службы Республики Марий Эл 1 класса.
Согласно служебному контракту, заключенному Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл с ФИО1 01 марта 2016 года, гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Республики Марий Эл (должностного оклада) в размере <...> в месяц;
месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере <...> в месяц;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Марий Эл в размере
30 процентов этого оклада;
ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Республики Марий Эл в размере
90 процентов этого оклада;
премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя;
ежемесячное денежное поощрение 2,5 должностных окладов;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере 3 окладов денежного содержания;
других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами.
В силу дополнительного соглашения к служебному контракту от
22 января 2018 года абзацы 2, 3 пункта 9 служебного контракта изложены в новой редакции, согласно которым месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Республики Марий Эл (должностной оклад) составляет <...> в месяц, а месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклад за классный чин) составляет <...> в месяц.
08 мая 2018 года истец обратился к работодателю с заявлением о расторжении служебного контракта и освобождении его от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы по собственному желанию 11 мая 2018 года.
Приказом <№>л/с от 08 мая 2018 года служебный контракт с гражданским служащим ФИО1 расторгнут 11 мая 2018 года на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно пунктам 1, 2, 5 статьи 50 Федерального закона от
27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданском службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 1, 2, 4 статьи 31 Закона Республики Марий Эл от 05 октября 2004 года № 38-З «О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл».
В пункте 3 статьи 31 Закона Республики Марий Эл от
05 октября 2004 года № 38-З указано, что размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются указом Главы Республики Марий Эл.
Указом Президента Республики Марий Эл от 20 ноября 2006 года
№ 207 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Марий Эл» постановлено:
1. Установить размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы (далее - должностные оклады) и ежемесячного денежного поощрения согласно приложению № 1.
2. Установить размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - оклады за классный чин) согласно приложению № 2.
3. Выплачивать государственным гражданским служащим Республики Марий Эл ежемесячную надбавку к должностному окладу за классный чин в размере оклада за классный чин, установленный приложением № 2 к настоящему Указу, исходя из таблицы соответствия классных чинов государственных служащих классным чинам государственной гражданской службы Республики Марий Эл, предусмотренным Законом Республики Марий Эл от 05 октября 2004 года № 38-З «О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл» (статья 18 Закона Республики Марий Эл от 11 мая 2005 года № 10-З
«О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Республики Марий Эл»).
Разрешая исковые требования ФИО1 о взыскании с ответчика ежемесячной надбавки в виде оклада за классный чин, которая, по его мнению, полагается к выплате помимо должностного оклада и оклада за классный чин, за период с 11 апреля 2015 года по 11 мая 2018 года, суд обоснованно пришел к выводу о неверном толковании истцом положений пункта 3 Указа Президента Республики Марий Эл от 20 ноября 2006 года
№ 207 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Марий Эл».
Как верно указано судом первой инстанции по смыслу данного пункта речь идет не о дополнительной выплате (надбавке) к окладу за классный чин, а о том, что оклад за классный чин нужно выплачивать с учетом таблицы, указанной в статье 18 Закона Республики Марий Эл от 11 мая 2005 года
№ 10-З.
Доводы жалобы о том, что надбавка к должностному окладу за классный чин относится к иным выплатам являются необоснованными, поскольку перечень элементов, из которых состоит денежное содержание государственного гражданского служащего строго определен в статье 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ и статье 31 Закона Республики Марий Эл от 05 октября 2004 года № 38-З, является закрытым, в нем нет указания на такую дополнительную выплату как ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин, а есть лишь указание на выплату в виде оклада за классный чин.
Из справки о заработной плате, начисленной ФИО1 в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл за период с 12 мая 2015 года по 11 мая
2018 года, видно, что все выплаты, предусмотренные служебным контрактом, заключенным между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и ФИО1 01 марта 2016 года, истцу произведены.
Таким образом, решение суда вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
17 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий А.Е.Соснин
Судьи А.А.Ваулин
О.В.Юрова