АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Дука Е.А.
судей: Максименко И.В., Ковалёва А.А.,
при секретаре Ведровой К.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» филиал в поселке Березово о признании незаконным отказа на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, права на предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 октября 2020 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ответчику КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» филиал в п.Березово о признании незаконным отказа на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, о признании права на предоставление мер социальной поддержки отказать полностью.».
Заслушав доклад судьи Максименко И.В., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» филиал в поселке Березово (далее КУ «ЦСВ») о признании незаконным отказа в праве на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг как педагогическим работникам образовательных организаций, признании права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 129-оз от 23 ноября 2011 года с момента первого обращения с 27 июля 2019 года.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 КУ «ЦСВ» отказано в назначении мер социальной поддержки как педагогическому работнику образовательной организации от 3 декабря 2019 года и 12 августа 2020 года, поскольку по состоянию на 22 августа 2019 года стаж работы истца в должностях, включенных в Перечень должностей, утвержденных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 февраля 2012 года № 31-п (далее Перечень) составляет менее десяти лет, а право на компенсацию имеют пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из образовательных организаций автономного округа муниципальных образовательных организаций с должностей, включенных в перечень должностей и имеющих стаж работы не менее десяти лет на указанных должностях в образовательных организациях независимо от формы собственности. Указано, что установление факта идентичности должностей «руководитель кружка» и «педагог дополнительного образования» возможно в судебном порядке. Истец считает, что стаж ее работы в должностях, включенных в Перечень должностей составляет более 22 лет.
В судебное заседание истец ФИО1, ответчик КУ «ЦСВ» не явились.
Представитель истца ФИО2 на исковых требованиях ФИО1 настаивала.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении требований. Повторяя доводы, изложенные в исковом заявление настаивает на том, что занимала должность педагога дополнительного образования более 7 лет 2 месяцев. Суд необоснованно не принял во внимание предоставленные истцом должностные инструкции педагога дополнительного образования, начиная с 2006 года. Не согласна с выводом суда о том, что истцом избран неверный способ защиты своего права.
В возражениях на апелляционную жалобу КУ «ЦСВ» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец ФИО1, ответчик КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены в апелляционном порядке решения суда, поскольку оно постановлено не в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 зарегистрирована и проживает в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры Березовском районе поселке городского типа Березово с 31 января 1996 года.
28 февраля 2019 года ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена пенсия по старости (пенсионное удостоверение №037947).
Согласно копии трудовой книжки АТ-V №8421304 на имя ФИО1, истец с 7 февраля 1990 года назначена руководителем кружка в районный дом пионера; 1 января 1993 года истцу присвоен 8 разряд согласно ЕТС по тарификации; 4 июня 2001 года присвоена вторая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования» сроком на 5 лет; 6 июня 2012 года должность руководитель кружка переименована в должность педагог дополнительного образования на основании приказа Министерства Российской Федерации от 25 января 1993 года №21; 13 ноября 2014 года истцу присвоена первая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования» на срок с 29 октября 2014 года по 28 октября 2019 года; 29 декабря 2017 года истец уволена по пункту 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации по переводу работника к другому работодателю; 9 января 2018 года принята на работу на должность педагога дополнительного образования в МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа»; 22 августа 2019 года уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по пункту 3 части 1 статьи Трудового кодекса Российской Федерации.
На обращение 27 ноября 2019 года в КУ «ЦСВ» с заявлением о назначении мер социальной поддержки как педагогическому работнику образовательной организации ФИО1 получила уведомление от 3 декабря 2019 года об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предусмотренных для педагогических работников образовательных организаций в связи с отсутствием права ввиду отсутствия стажа работы 10 лет в должностях, включенных в Перечень должностей, утвержденных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Разъяснено право на установление факта идентичности должностей «руководитель кружка» и «педагог дополнительного образования» в целях реализации права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предусмотренных для педагогических работников в судебном порядке.
На обращение в КУ «ЦСВ» 6 августа 2020 года с заявлением о назначении мер социальной поддержки как педагогическому работнику образовательной организации ФИО1 вновь получила уведомление от 12 августа 2020 года об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предусмотренных для педагогических работников образовательных организаций в связи с отсутствием права ввиду отсутствия стажа работы 10 лет в должностях, включенных в Перечень должностей, утвержденных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Должность руководитель кружка не включена в Перечень должностей, следовательно период работы с 7 февраля 1990 по 5 июня 2012 года не включен в стаж, дающий право на предоставление компенсации. Разъяснено право на установление факта идентичности должностей «руководитель кружка» и «педагог дополнительного образования» в целях реализации права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предусмотренных для педагогических работников в судебном порядке.
Отказывая в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предусмотренных для педагогических работников образовательных организаций в связи с отсутствием права ввиду отсутствия стажа работы 10 лет в должностях, КУ «ЦСВ» при исчислении стажа работы в указанной должности руководствовался имевшимися у него документами – трудовой книжкой, пришел к выводу о работе истца в указанной должности 7 лет 2 месяца. Других сведений о работе ФИО1 в должности педагог дополнительного образования не имеется.
Согласно сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 в страховой стаж, учтенный как педагогическая деятельность учтено четыре года, остальные периоды работы были учтены как работа на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с должностными инструкциями МОУ ДОД «Березовский дом школьников», утвержденными 15 января 2006 года, 1 декабря 2010 года, 1 сентября 2011 года ФИО1 выполняла обязанности педагога дополнительного образования.
Дополнительным соглашением от 30 января 2015 года в трудовой договор №1 от 7 февраля 1990 года заключенный между МОУДОД «Березовский Дом Школьников» и ФИО1 внесены изменения в части предоставления истцу работы по должности педагога дополнительного образования. Договор вступил в силу с 30 января 2015 года, дата начала работы указана с 7 февраля 1990 года.
Разрешая спор, установив изложенные обстоятельства, исследовав должностные инструкции об исполнении истцом обязанностей по должности педагог дополнительного образования в Березовском доме школьника с 2006 года, руководствуясь Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 №367, в котором имеется должность «педагог дополнительного образования» и должность «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)», суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, указав, что истцом выбран неверный способ защиты своего права, так как при указанных обстоятельствах необходимо установить факт наименования должности истца по месту работы в определенное время в целях возможности получения компенсационных выплат. Ответчик не вправе был устанавливать факт тождественности должностей, либо факты неверного наименования должностей, соответственно принял решение об отказе в назначении компенсационной выплаты по заявлениям истца от 27 ноября 2019 года, от 6 августа 2020 года. Истцу в уведомлениях об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предусмотренных для педагогических работников образовательных организаций было рекомендовано обратиться в суд за установлением факта идентичности должностей «руководитель кружка» и «педагог дополнительного образования».
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года № 129-оз (в редакции от 28 мая 2020 года) «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвержден Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Порядок).
Пунктом 1.1 Порядка компенсация расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг (далее компенсация) предоставляется категориям граждан, проживающих и работающих (за исключением работы по совместительству) в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО-Югры), в том числе педагогическим работникам образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций.
Согласно пункта 1.2 Порядка компенсация предоставляется руководителям, их заместителям, руководителям структурных подразделений, их заместителям, специалистам и работникам из числа учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций в соответствии с перечнем должностей согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Также пенсионерам, из числа лиц, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта, уволенным в связи с выходом на пенсию из образовательных организаций автономного округа или муниципальных образовательных организаций с должностей, включенных в перечень должностей, утвержденный Правительством автономного округа (далее Перечень), и имеющим стаж работы не менее десяти лет на указанных должностях в образовательных организациях независимо от формы собственности (пункт 1.3 Порядка).
Перечень должностей руководителей, специалистов и работников из числа учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих право на компенсацию расходов на оплату помещения и отдельных видов коммунальных услуг регламентируется приложением 2 к Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 февраля 2012 года №31-п.
Согласно Перечня должностей руководителей, специалистов и работников из числа учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих право на компенсацию расходов на оплату помещения и отдельных видов коммунальных услуг (далее Перечень должсностей) являются педагогические работники: учитель, учитель-дефектолог (учитель-дефектолог слухового кабинета), учитель-логопед, логопед, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тьютор, руководитель физического воспитания, мастер производственного обучения, методист, инструктор-методист (включая старшего), концертмейстер, музыкальный руководитель, воспитатель (включая старшего), социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования (включая старшего), тренер-преподаватель (включая старшего), инструктор по труду, инструктор по физической культуре, учебно-вспомогательный персонал, младший воспитатель.
Должность «педагог дополнительного образования» находится в пункте 3.17 Перечня должностей. Должность «руководитель кружка» в Перечне должностей отсутствует.
Между тем, исходя из части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ), периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В силу подпункта «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» в целях реализации статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
ФИО1 работала на предприятии Березовского районного Дома пионеров (переименовано с 10 августа 2011 года в МОУ ДОД Березовский Дом школьников, с 24 июня 2015 года в МБУДО «Современник») с 7 февраля 1990 года по 29 декабря 2017 года руководителем кружка.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года № 1397 должность «руководитель кружка» не предусмотрена.
При этом в пункте 2 Положения от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утратившим силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой», было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, закреплено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается, в том числе, работа по специальности во внешкольных детских учреждения.
Вместе с тем, согласно пункту 4 данного Положения время такой работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает работникам просвещения право на льготную пенсию.
Должность педагога дополнительного образования не была предусмотрена Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463.
Должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей впервые была включена в Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года. До указанной даты названная должность ранее действующими Списками предусмотрена не была.
Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года на основании ранее действовавших постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и от 1 февраля 2001 года № 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 года засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Указанные положения Правил были неоднократно предметом исследования Конституционного Суда Российской Федерации (например, определения от 29 мая 2014 года № 1097-О, от 29 сентября 2016 года № 2048-О, от 24 апреля 2018 года № 954-О). Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей (не менее 16 лет 8 месяцев) и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Следовательно, норма, закрепившая данное правило, не может рассматриваться как нарушающая право на пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей.
В подпункте «е» пункта 4 приказа Министерства образования Российской Федерации от 25 января 1993 года №21 указано о приведении наименования должностей работников по педагогическим и руководящим работникам учреждений и организаций образования в соответствие с наименованиями, предусмотренными в тарифно-квалификационных характеристиках, утвержденных Приказом Минобразования России от 11 ноября 1992 года № 406, и именовать руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся - педагогами дополнительного образования.
Из приведенных нормативных положений следует, что должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей была включена в утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, а также в Списки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, а согласно Постановления Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94», Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, в списках должностей служащих имеется должность «педагог дополнительного образования» код 25478 (код ОКЗ 2320) и должность «Руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)» код 26165 (код ОКЗ 2359).
На основании вышеизложенного, для дополнительных мер социальной поддержки (не для назначения пенсии) необходимо наличие у истца педагогического стажа работы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре не менее 10 лет. Как следует из материалов дела такой стаж педагогической деятельности ФИО1 имеет.
При этом, разрешая заявленные требования, в нарушение требований статей 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правовая оценка приведенным ФИО1 доводам о том, что начиная с 7 февраля 1990 года истец постоянно работала педагогом дополнительного образования, исходя из положений норм права, подлежащих применению по данному делу и связанных с проверкой добросовестности действий ФИО1 и КУ «ЦСВ» при обращении истца в центр за назначением мер социальной поддержки, не была дана.
При таких обстоятельствах нельзя признать правомерным вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1
При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам; неправильное применение норм материального права), с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований ФИО1
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Березовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 октября 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» в праве ФИО1 на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг как педагогическим работникам образовательных организаций.
Признать за ФИО1 право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 129-оз от 23 ноября 2011 года с момента обращения с 27 июля 2019 года.
Председательствующий Дука Е.А.
Судьи Максименко И.В.
Ковалёв А.А.