ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1817 от 18.02.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Кострова Т.В.

Докладчик: Дударёк Н.Г. Дело № 33-1817

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 февраля 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе председательствующего: Дударёк Н.Г.,

судей: Чуньковой Т.Ю., Овчаренко О.А.,

при секретаре Амосовой Т.С.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Дударёк Н.Г. дело по апелляционной жалобе ООО «Кузбасстопливосбыт»

на решение Центрального районного суда г.Кемерово от 17 августа 2015 года по делу по иску Кемеровского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ООО «Кузбасстопливосбыт» о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ООО «Кузбасстопливосбыт» о понуждении к действию.

Требования мотивированы тем, что Кемеровской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению заместителя <данные изъяты> по КО о незаконном использовании ООО «Кузбасстопливосбыт» на станции <данные изъяты>, в районе примыкания тупика к путям общего пользования, земельного участка полосы отвода железной дороги, принадлежащего на праве собственности РФ, и находящегося в аренде у ОАО «Российские железные дороги».

ОАО «РЖД» учреждено постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. № 2585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Уставный капитал ОАО «РЖД» сформирован учредителем путем внесения в него имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта. Доля принадлежащих РФ акций в общем количестве акций указанного акционерного общества составляет 100 %. Устав общества утвержден постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. № 2585.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права № <адрес> правообладателем земельного участка полосы отвода Западно-Сибирской железной дороги под кадастровым (предыдущий ) является Российская Федерация.

В соответствии с договором аренды от 31.01.2005 г. № 14-ФЗ Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> предоставила указанный земельный участок сроком на 49 лет в пользование ОАО «РЖД».

По результатам проверки установлено, что ООО «Кузбасстопливосбыт» в полосе отвода железной дороги на станции <данные изъяты> в районе примыкания тупика к путям общего пользования, самовольно занимает земельный участок, принадлежащий Российской Федерации, находящийся в аренде у ОАО «РЖД», путем осуществления складирования угля.

В ходе проверки 12.03.2015 г. проведен осмотр земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> В результате осмотра установлено, что ООО «Кузбасстопливосбыт» в границах указанного земельного участка - полосы отвода железной дороги с кадастровым номером , осуществляет складирование угля открытым способом, на момент проверки на земельном участке полосы отвода железной дороги на расстоянии 45 м от крайнего рельса главного железнодорожного пути <адрес> имелось 2 штабеля с углем. На момент осмотра предприятием осуществлялась производственная деятельность, велась отгрузка угля автомашинами.

В соответствии с материалами землеустроительного дела ширина полосы отвода на данном земельном участке составляет 60,1 м.

Правилами пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 г. № 264, предусмотрена возможность предоставления предприятиями железнодорожного транспорта свободных земельных участков, находящихся в полосе отвода, принадлежащих к землям железнодорожного транспорта, на условиях срочного (временного) пользования.

Самовольное размещение угольного склада на земельном участке, являющемся федеральной собственностью, нарушает установленное ст.209 ГК РФ право Российской Федерации на распоряжение имуществом и не соответствует установленному законом назначению данного имущества.

Просит обязать ООО «Кузбасстопливосбыт» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок полосы отвода железной дороги с кадастровым , занимаемый угольным складом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> к путям общего пользования.

В судебном заседании помощник Кузбасского транспортного прокурора Леонов К.В. уточнил исковые требования и просил обязать ООО «Кузбасстопливосбыт» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу освободить часть земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, станция Шишино, в районе примыкания тупика к путям общего пользования (72-й километр, пк 8-9) от угольного склада на расстояние не менее 60,1 м от железнодорожных путей.

Представители ответчика ООО «Кузбасстопливосбыт» ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей, иск не признали.

Представители ОАО «РЖД», Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области,

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области иск поддержали.

Третье лицо КУМИ Администрации Топкинского муниципального района в судебное заседание не явилось.

Решением Центрального районного суда г.Кемерово от 17 августа 2015 года постановлено об обязании «Кузбасстопливосбыт» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу освободить часть земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> к путям общего пользования (72-й километр, пк 8-9) от угольного склада на расстояние не менее 60,1 м от железнодорожных путей.

В апелляционной жалобе ООО «Кузбасстопливосбыт» просит решение суда отменить, указывая, что суд в нарушение ст. 30 ГПК РФ рассмотрел дело с нарушением правил подсудности.

Кемеровский транспортный прокурор, обращаясь с настоящим иском, не указал в чем конкретно состоит нарушение прав Российской Федерации, как собственника земельного участка, переданного ОАО "РЖД" по договору аренды №14-ФЗ от 31.01.2005, а суд при рассмотрения дела не установил эти обстоятельства. Суд не учел, что Акт комиссионного осмотра земельного участка полосы отвода железной дороги от 12.03.2015 составлен без кадастрового инженера, который вправе проводить замеры земельного участка и только кадастровый инженер может осуществлять вынос границ земельного участка на местность, следовательно, ни одно лицо из членов комиссии не могло произвести замеры земельного участка и сделать вывод о смежности земельных участков и выходы за границы земельного участка.

Суд не принял во внимание пояснения представителя Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в ГКН (государственном кадастре недвижимости) о том, что сведения о границах земельного участка отсутствуют, следовательно, замеры не могли быть произведены надлежащим образом, если границы не установлены. Кроме того, в особых отметках указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и аналогичное следует из данных Публичной кадастровой карты, что земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: Кемеровская <данные изъяты>, является ранее учтенным, границы земельного участка не установлены, декларированная площадь 7 851 500 кв.м., дата постановки на учет 16.03.2005; не учтено, что из заключения кадастрового инженера следует, что пересечения с границами смежных земельных участков, с границами муниципальных образований или границами населенных пунктов не выявлены. Кроме того, зарегистрированное за ООО «Кузбасстопливосбыт», в установленном законом порядке право собственности и результаты межевания земельного участка ни кем не оспорены. ООО «Кузбасстопливосбыт» осуществляет складскую деятельность на законном основании - на собственном земельном участке и на земельном участке, принадлежащем на праве собственности ООО «Кузнецкая нива».

В заседание суда апелляционной инстанции ООО «Кузбасстопливосбыт», Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, КУМИ Администрации Топкинского муниципального района, извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили. На основании ст. 167, ст. 327 ч. 1 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения помощника транспортного прокурора Леонова К.В., объяснения представителя ООО «РЖД» ФИО3, действующего на основании доверенности, просивших об оставлении решения суда без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу статьи 304 этого же Кодекса собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 7 указанного Кодекса земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу абзацев первого и второго статьи 42 данного Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно пункту 2 статьи 90 этого же Кодекса в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения железнодорожных путей;

2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.

Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" землями железнодорожного транспорта являются земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах; полосой отвода железных дорог являются земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 1 статьи 9 данного Закона земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" имуществом федерального железнодорожного транспорта являются имущественные комплексы государственных унитарных предприятий и имущество государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (в том числе имущество социального назначения); единым хозяйствующим субъектом является открытое акционерное общество "Российские железные дороги", создаваемое в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 2 статьи 3 данного Закона в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создается единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

Согласно пункту 3.1 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 (далее - Правил), земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Пунктом 4 Правил установлено, что в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б) не допускать в местах расположения инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, если это угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 5 Правил размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденного Приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г. N 26Ц (далее - Положение), для обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, безопасности населения, нормальной эксплуатации инженерных сооружений и других объектов федерального железнодорожного транспорта железные дороги обязаны: соблюдать установленный порядок использования полосы отвода; не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений.

Согласно пункту 12 Положения свободные земельные участки в полосе отвода, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, могут в порядке, установленном этим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляться в срочное пользование физическим и юридическим лицам (далее - временные пользователи) для сельскохозяйственных целей, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, для устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (кроме складов горюче-смазочных и любых типов автозаправочных станций, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей, если при этом будут соблюдаться требования безопасности движения.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что земельный участок площадью 78521500 кв.м. с кадастровым номером (предыдущий ) с адресными ориентирами: <данные изъяты> с назначением разрешенным использованием земельного участка: земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения и разрешенным использованием земельного участка: для использования в целях эксплуатации и обслуживания объектов железнодорожного транспорт, находится в федеральной собственности (л.д. 9, 151).

Данный участок по договору аренды от 31 января 2005 г. передан ОАО "РЖД" для использования под полосу отвода железной дороги, сроком до 31 декабря 2052 (л.д. 10-15).

На части земельного участка с кадастровым в границах полосы отвода железной дороги по адресу: <адрес> 5 к путям общего пользования (72-й километр, пк 8-9) на расстояние не менее 60,1 м от железнодорожных путей ООО «Кузбасстопливосбыт» размещен угольный склад (ориентировочная площадь занимаемой части земельного участка 2400м2).

Указанное обстоятельство подтверждается доказательствами, имеющимися в деле - актом от 12.03.2015 комиссионного осмотра земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, из которого следует, что ООО «Кузбасстопливосбыт» открытым способом осуществляется складирование угля, на момент проверки имеется 2 штабеля с углем в границах земельного участка полосы отвода железной дороги, от крайнего рельса главного железнодорожного пути <адрес> до границы обслуживаемого ООО «Кузбасстопливосбыт» участка угольного склада, в ближайшей точке 25 м, до штабеля с углем в ближайшей точке 45 м., в соответствии с материалами землеустроительного дела ширина полосы отвода на данном участке составляет 60,1 м, ориентировочная площадь занимаемой части земельного участка 2400 м2., на момент осмотра площадки предприятием осуществляется производственная деятельность, ведется отгрузка угля автомашинами (л.д.18); письмом генерального директора ООО «Кузбасстопливосбыт» от 07.10.2014 г. начальнику Тайгинского центра организации работ железнодорожной станции о том, что ООО «Кузбасстопливосбыт» обязуется провести очистку от загрязнений участка полосы отвода железнодорожного тупика при <адрес>, до конца 2014 года, обязуется провести работы по межеванию земельного участка и определению границ склада с установкой ограждения в 2015 году (л.д.150); ситуационным планом границы части земельного участка полосы отвода Западно-Сибирской железной дороги с кадастровым номером <адрес>, в районе примыкания тупика к путям общего пользования (72-й километр, пк 8-9) с фотоснимками спорной части земельного участка (л.д. 17-20), кадастровым паспортом земельного участка кадастровым N (л.д. 151).

Между тем, указанная часть земельного участка находится в полосе отвода железной дороги станция Шишино, в районе примыкания тупика к путям общего пользования (72-й километр, пк 8-9), владельцем которой является ОАО "РЖД". Для размещения угольного склада часть земельного участка ответчику не предоставлялась, разрешение либо согласие на такое размещение склада ни собственником земельного участка, ни арендатором - владельцем железной дороги, не давались.

На момент рассмотрения спора какого-либо договора в отношении указанного земельного участка (его части) у ответчика нет ни с собственником земельного участка, ни с арендатором - владельцем железной дороги.

При установленных и изложенных выше обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанная часть земельного участка, относящаяся к федеральной собственности, находящаяся в аренде у владельца железной дороги - ОАО "РЖД" - и расположенная в полосе отвода железной дороги, занята и используется ответчиком под складирование угля без каких-либо правовых оснований, без предоставления для этого земельного участка в установленном порядке, без требуемых разрешений и согласований, с нарушением целевого использования земельного участка, без согласия как собственника, так и арендатора земельного участка.

С учетом изложенного, суд обоснованно применил приведенные выше законодательство о защите прав собственника и владельца земельного участка, о целевом использовании земель, а также положения федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих порядок и условия распоряжения и пользования землями железнодорожного транспорта, в том числе находящимися в полосе отвода железных дорог, и удовлетворил иск прокурора, поданный в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации - собственника земельного участка, постановив освободить незаконно занятую ответчиком часть земельного участка.

Прокурором заявлены требования в интересах собственника земельного участка - Российской Федерации, права которого нарушены нахождением на земельном участке угольного склада ООО «Кузбасстопливосбыт».

ОАО "РЖД" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, поскольку оно является законным владельцем земельного участка, единым хозяйствующим субъектом железнодорожного транспорта, в ведении которого находится железная дорога с ее полосой отвода.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают и не ставят под сомнение выводы суда первой инстанции о том, что часть земельного участка, на которой расположен угольный склад ответчика, находится в полосе отвода железной дороги, фактически направлены на переоценку доказательств по делу и на установление иных обстоятельств, чем те, которые установлены судом первой инстанции.

Поскольку судом установлено, что часть земельного участка ответчику под размещение угольного склада не предоставлялась и что размещением угольного склада нарушается целевое использование земельного участка и специальный режим полосы отвода железной дороги, доводы ответчика о правомерности использования земельного участка не влияют на выводы суда.

Ссылка в жалобе на недоказанность факта размещения угольного склада в границах полосы отвода железной дороги несостоятельна.

Нахождение угольного склада в границах арендуемого ОАО "РЖД" земельного участка и, соответственно, в полосе отвода железной дороги, поскольку весь арендуемый земельный участок имеет такое целевое использование, подтверждается изложенными выше доказательствами, как-то; актом от 12.03.2015 комиссионного осмотра земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером , письмом генерального директора ООО «Кузбасстопливосбыт» от 07.10.2014 г. , ситуационным планом границы части земельного участка полосы отвода Западно-Сибирской железной дороги с кадастровым номером станция <данные изъяты>, в районе примыкания тупика к путям общего пользования (72-й километр, пк 8-9), фотоснимками спорной части земельного участка, кадастровым паспортом земельного участка.

Ссылка ответчика на то обстоятельство, что осмотр земельного участка произведен без его участия, а также без участия кадастрового инженера, спорный земельный участок не прошел межевание, его границы на местности не определены, не влечет отмену решения суда, поскольку проведенные измерения, установленные обстоятельства в ходе осмотра ответчиком не оспорены, нахождение места складирования угля за пределами полосы отвода железной дороги допустимыми доказательствами не подтверждены, представленные ответчиком доказательства принадлежности на праве собственности смежного земельного участка и земельного участка, находящегося в его законном владении, не подтверждают расположение угольного склада исключительно на этих участках, спорный земельный участок, как правильно суд указал в решении, расположен в полосе отвода железной дороги и является федеральной собственностью в силу закона.

Доводы жалобы о неподсудности данного спора Центральному районному суду г. Кемерово, о рассмотрении спора по правилам исключительной подсудности на основании ч. 1 ст. 30 ГПК РФ, являются ошибочными.

Положениями ст. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено общее правило территориальной подсудности, согласно которому иски предъявляются в суд по месту жительства ответчика или по месту нахождения организации.

Из материалов дела следует, что иск предъявлен к ООО «Кузбасстопливосбыт», находящегося по адресу: <адрес>.

В силу ч. 1 ст. 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

В данном же случае прокурором не ставится вопрос о защите прав неопределенного круга лиц на недвижимое имущество - часть земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> 5 к путям общего пользования (72-й километр, пк 8-9) от угольного склада на расстояние не менее 60,1 м от железнодорожных путей.

Как следует из разъяснений, содержащихся в абз. 3 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

В данном случае прокурором никаких требований относительно недвижимого имущества (о передаче его владельцу, возврате имущества, истребовании от ответчика и т.д.) не заявлялось, поэтому с учетом вышеприведенных положений закона иск правомерно был предъявлен в суд по общим правилам подсудности в соответствии со ст. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по месту нахождения ответчика.

Судебная коллегия с учетом того, что решение суда первой инстанции основано на надлежащим образом исследованных доказательствах, в нем правильно приведены и применены нормы материального права, при этом нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, находит необходимым оспариваемое решение суда оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327.1 ч.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 17 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Кузбасстопливосбыт» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: