ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-18172/2015 от 23.11.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Дьякова И.Г. Дело № 33-18172/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«23» ноября 2015 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Жиляевой О.И.,

судей: Корниенко Г.Ф., Маримова В.П.,

при секретаре Гребенкиной Э.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Корниенко Г.Ф. гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты г.Каменск-Шахтинского об установлении и взыскании выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты,

по апелляционной жалобе Управления социальной защиты г.Каменск-Шахтинского на решение Каменского районного суда Ростовской области от 01 октября 2015г.,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты г.Каменск-Шахтинского о признании действий незаконными, признании за ней права на получение компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, взыскании компенсации за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В обоснование указала, что она, являясь инвалидом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА обратилась в Управление социальной защиты г.Каменск-Шахтинского с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, однако компенсацию ей длительное время не предоставляли. После обращения ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в прокуратуру, Управление социальной защиты выдало ей копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги, из которого следовало, что выплата компенсации ей приостановлена в связи с расхождением адреса места регистрации в паспорте и адреса в документе на право собственности жилья. Когда было принято решение, и с какой даты приостановлена выплата, не указано. Истица полагала, что оснований для отказа или для приостановления выплат не было. До настоящего времени её право на получение компенсации не восстановлено.

Просила суд признать действия Управления социальной защиты г.Каменск-Шахтинского по непредоставлению ФИО1 сведений о результатах рассмотрения ее заявления от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. нарушающими ее права на получение информации; признать за ФИО1 право на установление и получение компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., взыскав с Управления социальной защиты денежную сумму в размере – ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.

В судебном заседании представитель ФИО1, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Решением Каменского районного суда Ростовской области от 01 октября 2015 года признаны незаконными действия Управления социальной защиты г.Каменск-Шахтинского по непредоставлению сведений о результатах рассмотрения заявления от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и по отказу в предоставлении ФИО1 государственных услуг. За ФИО1 признано право на получение компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.; с Управления социальной защиты г.Каменск-Шахтинского в пользу ФИО1 взыскана задолженность по ежемесячной денежной выплате за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. В остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе Управление социальной защиты г.Каменск-Шахтинского ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, указывая на то, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1 было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по тем основаниям, что адрес в паспорте ФИО1 не соответствует правоустанавливающему документу на жилое помещение. В паспорте указан адрес: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, а согласно адресной справке, выданной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Каменским отделом УФМС России, истица зарегистрирована по месту жительства в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН Разночтение в адресах регистрации и правоустанавливающего документа на жилое помещение являются основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. Решения об отказе в предоставлении государственных услуг специалистами Управления социальной защиты были доставлены ФИО1 на дом ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и оставлены в почтовом ящике, поскольку двери никто не открыл. Кроме того, региональные стандарты стоимости ЖКУ для жилых домов индивидуального жилищного фонда и для собственников помещений в многоквартирных домах отличаются, в связи с чем для расчета компенсации необходимо установить вид жилого помещения (в индивидуальном или многоквартирном доме), которое занимает заявитель.

ФИО1 представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых она просит решение суда оставить без изменения.

В заседание суда апелляционной инстанции истица не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела (л.д. 43, 48).

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся истицы с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, с участием представителя ответчика.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ст.327.1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является инвалидом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы (л.д.12), согласно справке председателя квартального комитета от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. зарегистрирована и проживает в гАДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.25). Этот же адрес был указан в паспорте истицы до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д.11).

Жилое помещение принадлежит ФИО1 на праве собственности, что подтверждено договором купли-продажи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, согласно которому, ФИО1 купила ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА долю домовладения, находящегося по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН расположенного на земельном участке площадью ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, и состоящего из жилого дома полезной площадью ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, жилой ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, двух сараев, двух летних кухонь, двух навесов (л.д. 28).

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. ФИО1 обратилась к ответчику за предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг, полагая, что имеет право на получение мер социальной поддержки по месту своего жительства (л.д.7).

В материалы дела ответчиком представлены две копии решения об отказе ФИО1 в предоставлении государственных услуг со ссылкой в качестве основания для отказа на Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»: решение без номера и даты о приостановлении выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной выплаты (л.д. 6, 30) и решение от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об отказе в назначении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты (л.д. 31) в связи с тем, что адрес, указанный в правоустанавливающем документе на объект недвижимости не соответствует адресу регистрации по месту жительства, указанному в паспорте.

Удовлетворяя заявленные ФИО1 требования о признании действий Управления социальной защиты г.Каменск-Шахтинского незаконными и признавая за ФИО1 право на получение компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА суд первой инстанции руководствовался ст. ст. 2, 17, 28.2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), п.8 Положения о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, а также порядке предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг», утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011г. № 212, и исходил из того, что указанными нормативными актами установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявителю может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки, а доказательств наличия таких оснований для отказа ФИО1 в предоставлении выплат или для приостановления ей выплат в материалы дела не представлено.

Суд признал несостоятельной ссылку ответчика на разночтение в адресах регистрации и правоустанавливающего документа на жилое помещение, поскольку данное основание не относится к перечню оснований, предусмотренных Положением для отказа или приостановления мер социальной поддержки. Доказательств того, что ФИО1 представила документы в неполном объеме или того, что в представленных ею документах содержатся недостоверные сведения, суду не представлено.

Судебная коллегия признает выводы законными и обоснованными.

Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Данным Федеральным законом установлены конкретные меры социальной защиты инвалидов, в частности, в соответствии с ч.13 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181‑ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В соответствии со ст. 28.2 указанного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг определен Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 г. № 232, утвердившим Положение о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, а также порядке предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Пунктом 8 указанного Положения предусмотрена ответственность гражданина за достоверность представленных документов. Представление в неполном объеме документов или недостоверных сведений является основанием для отказа гражданину в предоставлении мер социальной поддержки.

В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки гражданину в течение 10 дней направляется уведомление с указанием причины отказа.

Судом установлено, что вынесенное ответчиком решение (л.д.6) не содержит указания на нормы закона, послужившие основанием для отказа или приостановления выплат, сроков приостановления, не содержит указаний на дату принятого решения.

Судебная коллегия полагает, что ссылка в представленных суду документах ответчика в качестве основания для отказа на Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» не свидетельствует об исполнении ответчиком требований указанных выше нормативных правовых актов. Кроме того, доказательства направления (вручения) ФИО1 уведомления с указанием причины отказа в установленные сроки, отсутствуют, что также подтверждает вывод суда о незаконности действий Управления социальной защиты г.Каменск-Шахтинского при рассмотрении заявления ФИО1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Суд первой инстанции, по мнению судебной коллегии, правильно пришел к выводу о том, что в соответствии с положениями ч.13 ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» истица имеет право на получение компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты с момента обращения, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и ответчиком ей необоснованно было отказано в предоставлении государственных услуг.

В период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА у истицы имелось право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат. В связи с чем, суд обоснованно взыскал с ответчика в пользу ФИО1 задолженность по ЕДВ за указанный период. Размер задолженности в апелляционной жалобе не оспаривается.

Судебная коллегия находит выводы суда законными и обоснованными. Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке или опровергающих выводы суда, свидетельствуют о неправильном толковании ответчиком норм материального права, регулирующего спорные правоотношения. Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Каменского районного суда Ростовской области от 01 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты г.Каменск-Шахтинского - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.12.2015г.