Председательствующий по делу № дела в суде первой инстанции
Судья Сергеева Д.П. 2-3141/2021
УИД 75RS0№-97
Дело №(33-4340/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Чайкиной Е.В.
судей краевого суда Погореловой Е.А.
ФИО1
при секретаре Печеревиной О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 18 января 2022 года гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю о включении периодов работы в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, перерасчете пенсии,
по апелляционной жалобе истца ФИО2
на решение Центрального районного суда города Читы от 19 октября 2021 года, которым постановлено:
Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю о включении периодов работы в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, перерасчете пенсии удовлетворить частично.
Обязать ОПФР по Забайкальскому краю включить в стаж работы ФИО2 в сельском хозяйстве периоды работы с 01.01.1992 года по 28.03.1996 года, с 02.02.2001 года по 19.12.2006 года.
Взыскать с ОПФР по Забайкальскому краю в пользу ФИО2 государственную пошлину в размере 75 руб., судебные расходы на услуги за составление искового заявления в размере 1250 руб.
В остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи Чайкиной Е.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО2 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является получателем пенсии по старости с 29 марта 2007 г. 26 марта 2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии. Решением начальника межрайонного УПФР № от 21.12.2019 г. ФИО2 было отказано в перерасчете размера страховой пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа в сельском хозяйстве.
Не были включены в соответствующий стаж периоды работы:
- с 27.12.1972 года по 25.12.1973 года в Управлении сельского хозяйства Шелопугинского райисполкома в должности главного агронома;
- с 01.06.1975 года по 05.12.1977 года в Производственном управлении сельского хозяйства Нер-Заводского райисполкома в должности главного агронома;
- с 09.12.1977 года по 29.01.1981 года в Шелопугинском районном производственном управлении сельского хозяйства в должности главного агронома, так как Списком № от 29.11.2018 года не предусмотрены районные и производственные управления сельского хозяйства;
- с 05.10.1985 года по 28.03.1996 г. в должности главного агронома Забайкальской птицефабрики.
С данным отказом ответчика истец ФИО2 не согласился по следующим основаниям. Согласно справке из Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 23.03.2021 г. решением исполнительного комитета Читинского районного совета народных депутатов от 18 апреля 1984 г № «О передаче Забайкальской птицефабрики земель и 2-х молочно-товарных ферм от совхоза «Ингодинский» в целях разукрупнения совхоза «Ингодинский» было передано Забайкальской птицефабрике 4725 га сельскохозяйственных угодий и 2 молочно-товарных фермы из третьего отделения совхоза. В штатное расписание птицефабрики была введена должность главного агронома. Работая в этой должности, истец ФИО2 занимался вопросами ведения отрасли растениеводства в связи, с чем данный период работы может быть включен в «сельскохозяйственный» стаж. Также истец полагает, что возможно включить в «сельскохозяйственный» стаж следующие периоды работы истца ФИО2 в управлении сельского хозяйства Шелопугинского района с 27.12.1972 года по 25.12.1973 года в должности главного агроному, в производственном управлении сельского хозяйства Нерчинско - Заводского района с 01.06.1975 года по 05.12.1977 года в должности главного агронома, в Шелопугинском районном производственном управлении сельского хозяйства с 09.12.1977 года по 29.01.1981 года в должности главного агронома. Таким образом, общий подтвержденный сельскохозяйственный трудовой стаж работы истца ФИО2 составляет более 30 лет, что дает ему право на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности. Просил суд, с учетом уточнений, обязать ответчика включить в общий подтвержденный сельскохозяйственный стаж указанные периоды работы, а также период с 02.02.2001 года по 19.12.2006 года, произвести перерасчет пенсии и выплатить в пользу истца. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные издержки в размере 300 рублей по оплате госпошлины, по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей (том №).
Протокольным определением суда от 29 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство сельского хозяйства Забайкальского края (том №
Протокольным определением суда от 19 октября 2021 года произведена замена ответчика УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) на ОПФР по Забайкальскому краю в связи с реорганизацией (том №).
Судом постановлено приведенное выше решение (том №).
В апелляционной жалобе истец ФИО2 просит решение суда изменить, включить в общий подтвержденный сельскохозяйственный стаж -периоды работы в управлении сельского хозяйства Шелопугинского района с 27.12.1972 по 25.12.1973 в должности главного агронома в производственном управлении сельского хозяйства Нерчинско-Заводского района, с 01.06.1975 по 05.12.1977 в должности главного агронома, в Шелопугинском районном производственном управлении сельского хозяйства с 09.12.1977 по 29.01.1981 в должности главного агронома. Суд при вынесении решения не учел указание Министерства сельского хозяйства Забайкальского края в своей справке от 23.03.2021 года о необходимости включения вышеуказанных периодов работы в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии. Ссылаясь на положения пункта 4 Списка, полагает, что суд в нарушение установленных норм права незаконно сделал вывод о том, что «Шелопугинское районное производственное управление сельского хозяйства, Производственное управление сельского хозяйства Нер-Заводского райсполкома, в которых в спорные периоды работал истец, не относится к организациям, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, поскольку данный вывод полностью противоречит представленным доказательствам и установленным обстоятельствам по делу.
Указывает, что производственное управление сельского хозяйства Шелопугинского района, после выхода из состава Сретенского территориального колхозного - совхозного управления в июне 1965 года по декабрь 1973 года работало под управлением Читинского областного управления сельского хозяйства, о чём свидетельствует запись в трудовой книжке истца. Штатное расписание и изменения к ним утверждены Министром сельского хозяйства РСФСР по всем производственным управлениям сельского хозяйства райисполкомов Читинской области, в составе управлений имеется должность главного агронома по земледелию и семеноводству. В соответствии с п. 4 постановления министров РСФСР от 03.04.1975 г. № 210 «Вопросы Министерства сельского хозяйства РСФСР» установлено, что Министерство Сельского хозяйства РСФСР в пределах своей компетенции руководит развитием сельского хозяйства, через производственные управления сельского хозяйства райсполкомов и управления совхозами, другими государственными предприятиями и организациями сельского хозяйства через указанные органы, всероссийские производственные, производственно- научные объединения, главные управления, тресты, производственные объединения, другие создаваемые им органы или непосредственно. Таким образом, вывод суда о производственной деятельности управлений сельского хозяйства является неверным. Производственные управления сельского хозяйства районов не являлись отделами райсполкомов, это были самостоятельные структурные подразделения в составе Министерства сельского хозяйства РСФСР, они не обслуживали, а руководили вверенными им совхозами с целью лучшего использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшения её качества, следовательно, являлись межхозяйственными предприятиями (№).
В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель третьего лица министр сельского хозяйства Забайкальского края ФИО3 просит решение суда изменить, апелляционную жалобу удовлетворить (том №).
В суд апелляционной инстанции представитель третьего лица, извещенного о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца ФИО2, его представителя ФИО4, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ФИО5, полагавшей решение суда первой инстанции законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению, судебная коллегия приходит к следующему.
В период до 01.01.2015 года правоотношения, связанные с установлением трудовых пенсий в Российской Федерации регулировались Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С 01.01.2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня его вступления в силу нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности.
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440.
В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (в редакции от 25 июня 2019 года) при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В силу требований п. 3 вышеуказанных Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Согласно п. 5 названных Правил исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
При этом независимо от занятости на работах, производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), если они имели место в колхозах, машино-факторных станциях, межколхозных предприятиях (организациях), совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которые выполнялись на территории Российской Федерации (РСФСР) до 1 января 1992 года.
Пунктом 6 Правил установлено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости имеют только лица, занятые по профессии, должности, специальности, поименованных в вышеуказанном Списке.
Согласно порядку исчисления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленному Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности, повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в отношении «рабочих всех наименований», указанных в разделах 1 и 2 Списка, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440, при условии осуществления указанными работниками деятельности в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.
Следовательно, для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.
При подсчете стажа работы в сельском хозяйстве периоды работы (деятельности), указанные в п. 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что решением начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) № от 21.12.2019 года истцу ФИО2 в перерасчете размера страховой пенсии по старости и установлении повышенной фиксированной выплаты в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием работы в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет (см., л.д. №).
На дату обращения с заявлением в стаж работы в сельском хозяйстве – 26.03.2019 года (см.л.д. №) зачтено 14 лет 6 месяцев 17 дней(см.л.д. №).
Судом первой инстанции в стаж работы в сельском хозяйстве включены периоды работы истца ФИО2 с 01.01.1992 по 28.03.1996 года и с 02.02.2001 года по 19.12.2006 года, всего 10 лет 1 месяц 1 день.
Ответчик с решением суда первой инстанции согласился.
Истец ФИО2 не согласен с решением суда первой инстанции в части отказа во включении в его сельский стаж периода с 27.12.1972 года по 25.12.1973 года в должности главного агронома Управления сельского хозяйства Шелопугинского райисполкома(см.л.д№), в должности агронома в Производственном управлении сельского хозяйства Нерчинско-Заводского райисполкома в период с 01.06.1975 года по 05.12.1977 года (см.л.д. №), в должности главного агронома Шелопугинского районного производственного управления сельского хозяйства Шелопугинского райисполкома с 09.12.1977 года по 29.01.1981 года (см.л.д. №).
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований в вышеуказанной части, суд первой инстанции указал, что Управление сельского хозяйства Шелопугинского райисполкома, а позднее Шелопугинское районное производственное управление сельского хозяйства Шелопугинского райисполкома Производственное управление сельского хозяйства Нерчинско-Заводского райисполкома не относились к организациям, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство. Межколхозным предприятием данные учреждения не являлись, были созданы в целях обслуживания совхозов Шелопугинского и Нерчинско-Заводского районов Читинской области(в настоящее время Забайкальский край), но не группой совхозов(колхозов), создаваемых с целью лучшего использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а исполнительным органом власти Читинской области.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с таким выводом суда первой инстанции, находит доводы апелляционной жалобы истца необоснованными и подлежащими отклонению.
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. № 1440 в Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности включается работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 01 января 1992 года.
Между тем, работа в Управлениях сельского хозяйства, Производственных управлениях сельского хозяйства районных исполкомов в указанные Списки не включена, допустимых доказательств тождественности данных предприятий, утвержденных в Списке, истцом не представлено.
Напротив, выводы суда об отказе в удовлетворении требований истца в данной части, мотивированы, основаны на верной оценке имеющихся в материалах дела доказательств.
Как следует из архивной справки № от 03.06.2021 года (см.л.д.№), до июня 1965 года Шелопугинское управление сельского хозяйства находилось в составе Сретенского территориального колхозно-совхозного управления. В июне 1965 года вышло из состава колхозно-совхозного управления и стало существовать самостоятельно. В 1969 году управление сельского хозяйства вошло в состав районного исполнительного комитате Совета депутатов трудящихся, как отдел исполкома. Управление сельского хозяйства имело следующую структуру: секретарь, планово-экономическая группа, группа главного агронома, группа главного зоотехника, ветврач, главный инженер строитель, бухгалтер, отдел кадров, местный комитет. В декабре 1982 года создано районное агропромышленное объединение (решение исполкома № от 30.12.1982 года). В 1992 году в связи с управлением системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации образовано районное управление сельского хозяйства, как орган государственного управления агропромышленным комплексом района(постановление Главы администрации Шелопугинского района № 49-а от 13.02.1992 года) с выполнением возложенных задач и осуществлением следующих функций: воспроизводство плодородия почв и реализация мероприятий по охране окружающей среды; организация племенного дела; организация семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производство и реализация посадочного материала и т.д.
Аналогичные полномочия были возложены и на Производственное управление сельского хозяйства Нерчинско-Заводского райисполкома, что в полной мере соответствует Постановлению Совета министров РСФСР № от 3 апреля 1975 года «Вопросы Министерства сельского хозяйства», в п. 4 указано, что Министерство сельского хозяйства РСФСР в пределах своей компетенции руководит развитием сельского хозяйства через министерства и сельского хозяйства автономных республик, производственные управления сельского хозяйства крайисполкомов, облисполкомов, окрисполкомов и райисполкомов и управляет совхозами, другими государственными предприятиями и организациями через указанные органы, всероссийские производственные, производственно-научные объединения, главные управления и управления, тресты, производственные объединения, другие создаваемые им органы или непосредственно(см.л.д. №).
Из пояснений истца в суде апелляционной инстанции также следует, что Управление, Производственное управление сельского хозяйства района фактически выполняли управленческую функцию, сотрудники управлений непосредственно на сельскохозяйственных работах заняты не были.
Сам по себе факт работы истца в должности агронома не дает ему права на зачет спорных периодов в сельскохозяйственный стаж в целях, предусмотренных ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
С учетом указанного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворения иска.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона. Доказательствам по делу дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для иной оценки не имеется.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении указанного гражданского дела судом правильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным им в ходе судебного разбирательства, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, то есть, оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда города Читы от 19 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО2 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступило в законную силу и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение 3-х месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения, путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд города Читы.
Председательствующий Чайкина Е.В.
Судьи Погорелова Е.А.
ФИО1
Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме изготовлено – 25.01.2022 года.