ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1831/20 от 17.06.2020 Тульского областного суда (Тульская область)

Дело № 33-1831/2020 Судья Баранова Л.П.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 июня 2020 года город Тула

Судья судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда Федорова С.Б., при секретаре Федотовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по частной жалобе администрации муниципального образования г. Алексин на определение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 29 апреля 2020 года об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области от 24 июля 2012 г. по гражданскому делу № 2-753/2012 по иску Тульского природоохранного прокурора к администрации МО Шелепинское Алексинского района Тульской области об обязании организовать водоотведение на территории муниципального образования в строгом соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, очистку и обезвреживание сборов загрязняющих веществ, и приостановлении исполнительного производства,

у с т а н о в и л:

решением Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012, вступившим в законную силу, исковые требования Тульского природоохранного прокурора к администрации МО Шелепинское Алексинского района Тульской области об обязании организовать водоотведение на территории муниципального образования в строгом соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, очистку и обезвреживание сборов загрязняющих веществ удовлетворены.

Суд обязал администрацию МО Шелепинское Алексинского района Тульской области организовать водоотведение на территории данного муниципального образования в строгом соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, в том числе санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно-бытовых сточных вод с территории населенного пункта Шелепино, населенного пункта Александровка Алексинского района Тульской области и их обезвреживание (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Взыскал с администрации МО Шелепинское Алексинского района Тульской области государственную пошлину в доход государства в размере 4000 руб.

Администрация муниципального образования город Алексин обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012 г. и приостановлении исполнительного производства, указав, что Алексинским городским судом Тульской области выдан по вышеуказанному гражданскому делу исполнительный лист серии ВС от 24.08.2012, который был направлен взыскателю для обращения в ОСП г. Алексина и Алексинского района УФССП России по <адрес> для решения вопроса о возбуждении исполнительного производства.

Согласно вышеуказанному исполнительному листу администрация МО Шелепинское Алексинского района обязана организовать водоотведение на территории данного муниципального образования в строгом соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, в том числе санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно-бытовых сточных вод на территории населенного пункта Александровка Алексинского района и их обезвреживание исходя из недопустимого превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.

На основании исполнительного листа серии ВС от 24.08.2012 судебным приставом-исполнителем ОСП г. Алексина и Алексинского района УФССП России по Тульской области возбуждено исполнительное производство от 25.09.2012 в отношении должника - администрации МО Шелепинское Алексинского района.

Добровольно администрация МО Шелепинское Алексинского района не исполнила решение Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012.

Законом Тульской области от 11.06.2014 № 2140-ЗТО муниципальные образования Алексинский район, город Алексин Алексинского района, Шелепинское Алексинского района и другие объединены в одно вновь образованное муниципальное образование город Алексин.

Со дня вступления решения Собрания депутатов МО город Алексин от 22.09.2014 № 1(1). 8 «О правопреемственности органов местного самоуправления Алексинского района» все права и обязанности перешли к вновь созданным муниципальному образования город Алексин и администрации муниципального образования город Алексин.

Администрация МО город Алексин неоднократно обращалась в Алексинский городской суд Тульской области с заявлением об отсрочке исполнения решения суда по указанному делу. Последний раз Администрация МО город Алексин обратилась в суд с заявлением 27.09.2019, определением Алексинского городского суда Тульской области от 08.10.2019 в удовлетворении заявления отказано.

За период отсрочки исполнения решения суда администрацией МО город Алексин проведен ряд мероприятий: осуществлены запросы по ценовой информации подрядчиков на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по восстановлению объектов водоотведения очистных сооружений <адрес>». На электронный адрес: <...> от <...> поступила информация о стоимости выполнения предпроектных работ: в электронном виде сметы на выполнение предпроектных работ по восстановлению объектов водоотведения – очистных сооружений в н.<адрес> на общую сумму 96 303 руб., в <адрес> в сумме 92 451 руб. и в н.<адрес> в сумме 86 846 руб.

Бюджет МО город Алексин на 2019 год на момент принятия в декабре 2018 являлся дефицитным. На начало июня 2019 года дефицит бюджета МО город Алексин на 2019 год составляет <...> тыс. руб.

За период с 01.01.2019 по начало июня 2019 администрацией МО город Алексин заключено, согласно данным реестра муниципальных контрактов, 65 муниципальных контрактов на общую сумму <...> руб.

За этот же период 2019 года администрацией МО город Алексин заключено муниципальных контрактов (прямых договоров) по состоянию на 03.06.2019 – 107 на общую сумму <...> руб.

То есть, на период до начала июня 2019 года администрацией МО город Алексин заключено муниципальных контрактов и прямых договоров на общую сумму <...> руб. Данная сумма при осуществлении деятельности администрации МО город Алексин является текущей и постоянно увеличивающейся по мере деятельности.

Кроме того, администрация МО город Алексин выполняет обязанности должника по исполнению ряда исполнительных производств, для исполнения которых необходимо выполнение больших объемов строительных работ и финансовых затрат.

Администрация МО город Алексин осуществляет также исполнение нескольких муниципальных программ, участвует в исполнении программ субъекта РФ, что также требует больших финансовых вложений.

Администрация осуществляет свою деятельность по выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Бюджетным Кодексом РФ, что предусматривает длительную процедуру исполнения муниципальных контрактов.

Несмотря на перечисленные обстоятельства и финансовое положение администрация МО город Алексин исполняет требования исполнительного производства от 25.09.2012, как и других исполнительных производств.

27.06.2019 администрацией МО город Алексин с ООО «Б.» заключен муниципальный контракт на оказание услуги по проведению инженерных изысканий для разработки проекта строительства модульных очистных сооружений по адресу: <адрес>

Стоимость муниципального контракта составляет согласно п. 2.1 контракта <...> руб. со сроком исполнения контракта в течение 70 календарных дней с момента заключения контракта.

В ходе проведенной работы по подготовке проведения ремонта очистных сооружений не было получено достаточного количества голосов жителей для осуществления ремонта очистных сооружений <адрес>, поэтому эти работы по осуществлению ремонта не вошли в программу «Народный бюджет 2016», в связи с этим выполнение этого вида работ по ремонту очистных сооружений в н<адрес>, без необходимости выполнения ПСД, администрация МО город Алексин также будет производить из бюджета МО город Алексин.

Суммируя первоначальные сведения о необходимом финансировании предпроектных работ и очистных сооружений в <адрес> был скорректирован бюджет и денежные средства на указанные выше мероприятия внесены в программу.

По данной программе «Обеспечение качественным жильем население муниципального образования город Алексин» на 2016 год администрацией МО город Алексин были предусмотрены денежные средства в сумме <...> руб., а именно на выполнение предпроектных работ по восстановлению объектов водоотведения очистных сооружений н.<адрес>, н.<адрес>, н.п. <адрес>, н.<адрес> в сумме <...> руб. и на выполнение проектно-сметной документации по восстановлению объектов водоотведения очистных сооружений н.<адрес>, н.<адрес>, н.п. <адрес> н.<адрес> в сумме <...> руб.

В конце декабря 2015 года был согласован и принят бюджет муниципальногообразования город Алексин на 2016 год, в который вошли запланированные вуказанной выше программе денежные средства в сумме <...> руб.

С 11.01.2016 по март 2016 проходила подготовка конкурсной документации по заключению муниципального контракта о проведении предпроектных работ для размещения на площадке в сети Интернет.

15.04.2016 между администрацией МО город Алексии и ООО«П.» заключен муниципальный контракт на выполнение предпроектных работ по восстановлению объектов водоотведения очистных сооружений в населенных пунктах (<адрес>) на сумму <...> руб.

Работы по контракту были выполнены в период 30 дней с момента заключения муниципального контракта (пункт 3.1 контракта), а именно 13.05.2016.

С сентября по декабрь 2016 года администрацией МО город Алексин принимались меры к изысканию денежных средств и подготовке документации к заключению муниципальных контрактов на проведение изыскательских работ по восстановлению объектов водоотведения очистных сооружений в населенных пунктах (<адрес>).

Кроме того, 05.08.2016 распоряжением администрации МО город Алексин №969-р создана межведомственная комиссия по выбору земельных участков для строительства очистных сооружений в <адрес> и приступила к работе.

Комиссия, рассмотрев предпроекткую документацию ООО «П.» (по восстановлению объектов водоотведения - очистных сооружений в <адрес>) провела обследование земельного участка, расположенного в <адрес> в районе <адрес> для размещения объектов водоотведения - очистных сооружений (станция биологической очистки), провела обследование земельного участка, расположенного в <адрес> для размещения объектов водоотведения - очистных сооружений (станция биологической очистки), провела обследование земельного участка, расположенного в <адрес> для размещения объектов водоотведения - очистных сооружений (станция биологической очистки), провела обследование земельного участка, расположенного в <адрес>, для размещения объектов водоотведения - очистных сооружений (станция биологической очистки) и провела обследование земельного участка в <адрес>, а также согласовала отвод указанных земельных участков.

15.09.2016 постановлением администрации МО город Алексин № 1944 утвержден акт от 17.08.2016 выбора земельных участков для строительства очистных сооружений в <адрес>

24.10.2016 заключен договор на оказание услуг по межеванию границ и подготовке документации на кадастровый учет земельных участков под очистные сооружения с ООО «С.».

В декабре 2016 договор на оказание услуг по межеванию границ и подготовке документации на кадастровый учет земельных участков под очистные сооружения был исполнен.

Кроме того, администрацией МО город Алексин проводилась подготовка к проведению закупки на выполнение работ по ремонту очистных сооружений в д. Александровка. Работы по подготовке закупки заняли больше планируемого времени, в связи с изменением ценовой политики государства и проведением оценки требуемых работ.

При формировании бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов средства в бюджете МО город Алексин на разработку проектов строительства очистных сооружений в н.<адрес>, н.<адрес>, н.п. <адрес>, н.<адрес> предусмотрены не были.

На момент принятия бюджета МО город Алексин дефицит бюджета составил <...> тыс. руб., что было определено решением Собрания депутатов МО город Алексин от 18.12.2019 № 5(5).2.

В конце февраля 2020 года при уточнении бюджета МО город Алексин планировалось рассмотреть выделение денежных средств на разработку ПСД для строительства очистных сооружений в н.<адрес>, а также в сумме <...> руб. на проведение инженерных изысканий для разработки проекта строительства модульных очистных сооружений в <адрес>.

В адрес специализированных организаций в феврале 2020 года направлялись запросы о предоставлении коммерческих предложений на проведение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство модульных очистных сооружений.

Тяжелое и неблагоприятное финансово-экономическое состояние,затрудняющее своевременное исполнение требований исполнительных документов и принятие администрацией мер по исполнению требований решения Алексинского городского суда Тульской области по гражданскому делу № 2-753/2012 и исполнения документов исполнительного производства № 18637/12/01/71 от 25.09.2012 полагал исключительными обстоятельствами.

При отсутствии достаточного финансирования работ, указанных в решении и исполнительном производстве, необходимости проведения работ по изготовлению проектно-сметной документации, проведению работ по разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ремонтно-строительных работ, то есть большого объема длительных по срокам мероприятий по выполнению требований решения суда по гражданскому делу № 2-753/2012, администрации МО город Алексин необходим длительный срок не менее 6 месяцев, а именно, до 17.10.2020, а также полагал необходимым приостановить исполнительное производство.

Кроме того, в 2018 году в соответствии с планом реализации муниципальной программы «Обеспечение услугами ЖКХ населения МО город Алексин на 2015 – 2018 годы» были предусмотрены средства в сумме <...> руб. на разработку проектно-сметной документации по восстановлению объектов водоотведения – очистных сооружений в населенных пунктах.

Однако в связи с недостаточностью выделенных денежных средств данные средства перенаправлены на мероприятия по строительству индивидуального теплового пункта по <адрес>.

Администрация полагала, что невозможно исполнить решение суда в установленные сроки, поскольку необходимо найти финансовые средства дляоплаты работ.

На имя главы администрации муниципального образования город Алексин дважды направлялась заявки о выделении при очередном уточнении бюджета МО город Алексин средств в сумме <...> руб. на разработку ПСД строительства очистных сооружений.

По состоянию на декабрь 2018 года информация о сумме выделенных из бюджета МО город Алексин на 2019 год средств на строительство очистных сооружений отсутствует.

По данным управления по бюджету и финансам администрации МО город Алексин с начала 2019 года на исполнение исполнительного производства из бюджета МО город Алексин планировалось перечислить <...> руб. на подготовку ПСД по строительству очистных сооружений. Также реализацию расходных обязательств осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации в рамках исполнения ими муниципальных программ, исполнителем которых является Управление по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС администрации МО город Алексин.

На основании изложенного администрация муниципального образования г. Алексин просила рассмотреть вопрос об отсрочке исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области по гражданскому делу № 2-753/2012 и выполнения исполнительного производства № 18637/12/01/71 от 25.09.2012, возбужденного на основании исполнительного листа ВС от 24.08.2012, предоставив отсрочку для исполнения решения суда на 6 месяцев, то есть до 17.10.2020, также просила приостановить вышеуказанное исполнительное производство.

Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппов С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований об отсрочке исполнения решения суда от 24.07.2012 по данному делу, считая, что оснований для предоставления отсрочки исполнения указанного судебного решения не имеется, полагал, что нет оснований, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», для приостановления исполнительного производства.

Представитель заявителя администрации муниципального образования город Алексин в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен судом надлежащим образом.

Судебный пристав-исполнитель ОСП Алексинского и Заокского районов УФФССП России по Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен судом надлежащим образом.

Определением судьи Алексинского городского суда Тульской области от 29 апреля 2020 года в удовлетворении заявления администрации муниципального образования город Алексин о предоставлении отсрочки исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области от 24 июля 2012 г. и приостановлении исполнительного производства было отказано.

В частной жалобе администрация муниципального образования г. Алексин просит определение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 29 апреля 2020 года отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое определение, которым удовлетворить заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области от 24 июля 2012 г., поскольку имеются обстоятельства, препятствующие исполнению решения суда в установленный срок. Длительность неисполнения администрацией МО г. Алексин судебного решения связана с тем, что администрация МО Шелепинское Алексинского района Тульской области осуществляла свою деятельность по выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства. Был выполнен большой объем разных по характеру работ, заключены муниципальный контракты, осуществлено финансирование проектных и строительных работ. Суд не учел, что для исполнения решения суда необходимо выполнить строительные работы, для их выполнения необходимо получение проектно-сметной документации, изготовление этой документации требует длительного времени, необходимо финансирование и заключение муниципальных контрактов. Несмотря на дефицит бюджета муниципального образования г. Алексин, администрация принимает все возможные меры к скорейшему исполнению судебного решения.

В соответствии с положениями ч.ч.3,4 ст.333 ГПК РФ частная жалоба на указанное определение суда первой инстанции рассмотрена судьей суда апелляционной инстанции единолично, без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 210 ГПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 года, ч. 2 и ч. 3 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В ч. 1 ст. 6.1 ГПК РФ закреплено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников.

В соответствии со ст. ст. 203, 434 ГПК РФ, ч.1 ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления суд, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Перечень оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.

Исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 3 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения, суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» закреплено, что по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких обстоятельств решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств.

Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных постановлений является правом суда с учетом имущественного положения сторон, либо других обстоятельств, обуславливающих невозможность немедленного и полного исполнения решения суда. Основания для предоставления отсрочки должны носить действительно исключительный характер, поскольку, несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда хоть и предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнение судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав взыскателя.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012 по гражданскому делу № 2-753/2012 исковые требования Тульского природоохранного прокурора к администрации МО Шелепинское Алексинского района Тульской области об обязании организовать водоотведение на территории муниципального образования в строгом соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, очистку и обезвреживание сборов загрязняющих веществ удовлетворены.

Суд решил: обязать администрацию МО Шелепинское Алексинского района Тульской области организовать водоотведение на территории данного муниципального образования в строгом соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, в том числе санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно-бытовых сточных вод с территории населенного пункта Шелепино, населенного пункта Александровка Алексинского района Тульской области и их обезвреживание (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Взыскать с администрации МО Шелепинское Алексинского района Тульской области государственную пошлину в доход государства в размере 4000 руб.

27.08.2012 Алексинским городским судом Тульской области в адрес взыскателя Тульского природоохранного прокурора направлен исполнительный лист серии ВС для предъявления к исполнению.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Алексина и Алексинского района УФССП России по Тульской области от 25.09.2012 на основании указанного исполнительного листа ФС от 24.08.2012, выданного Алексинским городским судом по делу № 2-753/2012, вступившему в законную силу 24.08.2012, возбуждено исполнительное производство № 18637/12/01/71 в отношении должника администрации МО Шелепинское Алексинского района Тульской области.

Определением Алексинского городского суда Тульской области от 27.11.2012 исполнение решения Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012 по данному гражданскому делу отсрочено сроком на 6 месяцев.

Определением Алексинского городского суда Тульской области от 07.03.2013 исполнение решения Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012 по данному гражданскому делу отсрочено сроком на 6 месяцев.

Определением Алексинского городского суда Тульской области от 19.12.2013 исполнение решения Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012 по данному гражданскому делу отсрочено сроком на 6 месяцев.

Определением Алексинского городского суда Тульской области от 06.08.2014 отказано в удовлетворении заявления администрации МО Шелепинское Алексинского района Тульской области о пересмотре решения Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012 по вновь открывшимся обстоятельствам по данному гражданскому делу.

Законом Тульской области от 11.06.2014 № 2140-ЗТО «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Алексинского района Тульской области» муниципальные образования Алексинский район, город Алексин Алексинского района, Шелепинское Алексинского района и другие объединены в одно вновь образованное муниципальное образование город Алексин. Со дня вступления в силу названного закона муниципальные образования Алексинский район, город Алексин Алексинского района, Шелепинское Алексинского района и другие утратили статус муниципального образования.

Решением Собрания депутатов МО город Алексин от 24.12.2014 № 7(7).19 создана администрация муниципального образования город Алексин и наделена правами юридического лица.

Решением Собрания депутатов МО город Алексин от 13.01.2015 № 1(9).2 ликвидированы следующие юридические лица, в том числе администрация муниципального образования Шелепинское Алексинского района.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области от 16.02.2015 по исполнительному производству № 18637/12/01/71 произведена замена должника администрации МО Шелепинское Алексинского района ее правопреемником администрацией МО город Алексин, правопреемнику разъяснено, что все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

Вступившим в законную силу определением Алексинского городского суда Тульской области от 30.07.2019 в удовлетворении заявления администрации МО город Алексин об отсрочке исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012 года по данному гражданскому делу и выполнения исполнительного производства № 18637/12/01/71 от 25.09.2012, возбужденного на основании исполнительного листа серии ВС от 24.08.2012, отказано в полном объёме.

Вступившим в законную силу определением Алексинского городского суда Тульской области от 08.10.2019 в удовлетворении заявления администрации МО город Алексин об отсрочке исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области от 24.07.2012 года по данному гражданскому делу и выполнения указанного исполнительного производства № 18637/12/01/71 от 25.09.2012, до 27.02.2020 отказано в полном объёме.

14.01.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП Алексинского и Заокского районов Головатовой Е.В. по данному исполнительному производству в адрес главы администрации МО город Алексин Федорова П.Е. вынесено предупреждение, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствования их исполнению может быть решен вопрос о привлечении к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

12.03.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области Головатовой Е.В. в адрес главы администрации МО город Алексин вынесено требование в срок до 01.04.2020 исполнить требования исполнительного документа ВС от 24.08.2012 в полном объеме по данному гражданскому делу.

По сообщению начальника управления по вопросам жизнеобеспечения, ГО и ЧС администрации МО город Алексин от 28.02.2020, адресованному председателю комитета по правовой работе администрации МО город Алексин, за период с августа 2019 по настоящее время в рамках заключённого муниципального контраста (№ 0166300033419000156 от 26.06.2019) ООО «Б.» проведены инженерные изыскания для разработки проекта строительства модульных очистных сооружений в <адрес>. По итогам в администрацию МО город Алексин представлены технические отчеты об инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканиях; в финансовое управление администрации МО город Алексин в декабре 2019 года направлена потребность в финансировании на 2020 год, а также в феврале 2020 года на очередное уточнение бюджета направлена потребность на выделение средств на разработку ПСД для строительства очистных сооружений <адрес>, а также в сумме <...> руб. на проведение инженерных изысканий для разработки проекта строительства модульных очистных сооружений в н.<адрес>; 14.12.2019 в министерство ЖКХ Тульской области направлено письмо о рассмотрении возможности включения мероприятий по разработке проектно-сметной документации в одну из областных программ. Ответ до настоящего времени в администрацию МО город Алексин не поступал; при формировании бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы средства в бюджете указанного МО на разработку проектов строительства очистных сооружений н.<адрес> предусмотрены не были.

Также сообщено, что в адрес специализированных организаций в феврале 2020 года направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений на проведение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство модульных очистных сооружений.

Рассматривая заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области от 24 июля 2012 г., суд пришел к правильному выводу, что установленные судом вышеуказанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда.

Доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнить решение суда от 24.07.2012, администрацией МО город Алексин не представлено.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области от 24 июля 2012 г., поскольку исключительных обстоятельств, позволяющих суду предоставить такую отсрочку, в ходе рассмотрения заявления не установлено, предоставление отсрочки исполнения решения суда в данном случае нарушит права взыскателя.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом.

Отсрочка исполнения решения суда представляет собой отложение его исполнения на определенный срок, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, в связи с чем основания для отсрочки исполнения судебного акта должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае.

Заявителем в ходе рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Алексинского городского суда Тульской области от 24 июля 2012 г. суду не было представлено надлежащих доказательств, подтверждающих наличие у администрации исключительных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению судебного решения.

Также следует учесть, что решение суда вынесено еще в 2012 году и до настоящего времени не исполнено. Удовлетворение заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения по указанным заявителем основаниям влечет неоправданное затягивание исполнения вступившего в законную силу судебного решения, нарушающее права взыскателя.

Отказывая в удовлетворении требования администрации МО город Алексин о приостановлении исполнительного производства, суд правомерно исходил из того, что в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение заинтересованного лица в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда не является основанием для приостановления исполнительного производства.

Доводы частной жалобы о том, что суд неправомерно не принял во внимание, что администрацией, несмотря на дефицит бюджета муниципального образования г. Алексин, принимаются меры к исполнению решения суда, работы, направленные на исполнение судебного решения, являются длительными, не могут являться основанием к отмене определения суда.

Доводы частной жалобы фактически сводятся к повторению доводов, изложенных в заявлении о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, и не содержат фактов, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем указанные доводы нельзя признать состоятельными.

При таких обстоятельствах определение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.334 ГПК РФ, судья

о п р е д е л и л:

определение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 29 апреля 2020 года оставить без изменения, частную жалобу администрации муниципального образования г. Алексин - без удовлетворения.

Судья –