ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1834/2014 от 30.01.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Конофьева В.М. Дело № 33-1834/2014АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ    30 января 2014 года г. Краснодар

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

 председательствующего Дунюшкиной Н.В.

 судей: Зенина В.А., Палянчук Т.А.

 при секретаре Корольковой А.А.

 слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования <адрес обезличен> по доверенности < Ф.И.О. >4 на решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от <дата обезличена>.

 Заслушав доклад судьи Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >9, судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А:

 <адрес обезличен>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в <адрес обезличен> и администрации муниципального образования <адрес обезличен>, выразившееся в непринятии должных мер по предоставлению муниципальных услуг в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и просил суд обязать администрацию муниципального образования <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения норм действующего законодательства.

 Решением Отрадненского районного суда от <дата обезличена> признано незаконным бездействие МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в <адрес обезличен> и администрации муниципального образования <адрес обезличен>, выразившееся в непринятии должных мер по предоставлению муниципальных услуг в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

 В целях обеспечения функционирования МФЦ в соответствии с требованиями действующего законодательства администрация муниципального образования <адрес обезличен> обязана:

 разработать и утвердить штат МФЦ в составе не менее 13 специалистов для осуществления приема, обработки и выдачи документов (информации) в МФЦ непосредственно работниками МФЦ;

 установить и обеспечить функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;

 на прилегающей к зданию МФЦ территории привести в соответствие с Федеральным законом от <дата обезличена> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и п. 8.17 Правил дорожного движения Российской Федерации и п. <дата обезличена> ГОСТР 52289-2004 бесплатную парковку для автомобильного транспорта посетителей, установив на стоянке дорожный знак 6.4 «Место стоянки» с дополнительной табличкой 8.17 «Инвалиды»;

 обеспечить финансирование в объемах, достаточных для осуществления деятельности МФЦ в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обязано:

 укомплектовать штат МФЦ в соответствии со штатным расписанием, утвержденным администрацией муниципального образования <адрес обезличен> в соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> №210-ФЗ «Об организации и предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 обеспечить надлежащим образом бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций); разработать раздел «виртуальная приемная» сайта «mfc.otradnaya.ru»;

 разместить в секторе информирования и ожидания МФЦ информацию о сроках предоставления услуг, порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, специалистов МФЦ, информацию об ответственности должностных лиц за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, а также информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю, перечни предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

 обеспечить прием заявителей за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье);

 осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам;

 оборудовать специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения помещение МФЦ в соответствии с СП 59.133330.2012, приведя кнопку вызова персонала для инвалидов и других маломобильных групп населения в исправное состояние;

 устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства о пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, в целях чего организовать проведение предварительных и периодических медицинских осмотров специалистов; оборудовать МФЦ аптечкой для оказания первой доврачебной помощи; назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ; оборудовать помещение коридора при входе в здание автоматической пожарной сигнализацией; установить противопожарную дверь в помещении котельной; на путях эвакуации в помещении зала <номер обезличен> МФЦ, установить пандус с уклоном не более 1:6.

 В апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования <адрес обезличен> по доверенности < Ф.И.О. >4 просит решение Отрадненского районного суда от <дата обезличена> отменить, дело направит на новое рассмотрение или принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.

 В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора <адрес обезличен> < Ф.И.О. >5 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

 Судебная коллегия, выслушав представителя администрации муниципального образования <адрес обезличен> по доверенности < Ф.И.О. >6, директора МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в <адрес обезличен> < Ф.И.О. >7, прокурора < Ф.И.О. >8, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях относительно жалобы, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

 Как следует из материалов дела, муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» расположено по адресу: ст. Отрадная, <адрес обезличен>, в здании, арендуемом у ООО «Центр оформления объектов недвижимости» на основании договора аренды от <дата обезличена> года.

 <адрес обезличен> в порядке контроля устранения ранее выявленных нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, проведена проверка муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от <дата обезличена> №210-ФЗ «Об организации и предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон №210-ФЗ) и иных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения доступности и безопасности деятельности МФЦ.

 Согласно ч. 1 ст. 15 Закона №210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

 Деятельность многофункциональных центров регламентируется постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», принятым на смену постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> (далее Правила).

 Правилами, в том числе, регламентированы вопросы определения количества окон приема и площадей многофункционального центра (в секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр; площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 кв. м. на одно окно (п. 9 Правил).

 Численность населения <адрес обезличен> на 2013 год составляет 64385 человек, соответственно в МФЦ прием заявителей должен осуществляться не менее 13 окнами.

 В нарушение данных требований действующего законодательства на момент проверки <дата обезличена> года, прием граждан осуществлялся в три окна специалистами филиала Краевого БТИ, управления архитектуры и градостроительства и ГУП Отрадненский земельный центр, в связи, с чем субъекты предпринимательской деятельности и граждане вынуждены обращаться в тот или иной орган для получения государственных и муниципальных услуг непосредственно.

 Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что деятельность центра осуществляется формально.

 В соответствии с п. 17 Правил многофункциональные центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

 В соответствии со ст. 39 Федерального закона от <дата обезличена> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, которые должны соблюдаться организациями.

 В ходе прокурорской проверки, в результате обследования помещений МФЦ, с привлечением специалиста ТО Роспотребнадзора установлено, что:

 в нарушение п. 6.15 СанПиН 2.2.2/ <дата обезличена> «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» не проводится своевременная чистка светильников и замена перегоревших ламп;

 в нарушение п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Приложение 3 СанПиН 2.2.2/<дата обезличена> «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний параметров микроклимата, освещенности, уровнями ЭМИ на рабочих местах с ПЭВМ;

 в нарушение п. 13.1 СанПиН 2.2.2/ 2.4.1340, п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 « Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» Приложение 3 п. 5, 6 Приказа № 302н от12.04.11г «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», п. 1.9. СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» не организовано проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, не представлен заключительный акт периодического медицинского осмотра лиц, занятых во вредных условиях труда ( ПЭВМ) за 2012-2013 г.г.;

 в нарушение п. 2.14 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» отсутствует аптечка для оказания первой доврачебной помощи;

 в нарушение п. 3.5, 3.6, 3.19 СанПиН «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» не оборудовано изолированное помещение для временного раздельного хранения токсичных отходов (отработанных люминисцентных ламп), отсутствует договор со специализированным предприятием на их перевозку для утилизации;

 в МФЦ отсутствует санитарный узел для сотрудников и посетителей. Сотрудники пользуются внутренним санитарным узлом соседней организации (Земельного центра), при этом в нарушение п. 4.3.5.СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» в туалете не проведена профилактическая дезинфекция и обеззараживание, не выделен уборочный инвентарь для проведения уборки.

 В нарушение ст. 10 Закона <номер обезличен> от <дата обезличена> «О защите прав потребителей» окно <номер обезличен> (Краевое БТИ), окно <номер обезличен> (МБУ «Управление архитектуры и градостроительства») - для потребителей отсутствует в наглядной форме необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, перечень оказываемых услуг (работ) и ценах оказываемых услуг (работ), обеспечивающих возможность их правильного выбора.

 В соответствии со ст. 37 Федерального закона от <дата обезличена> №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности: содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

 Однако в нарушение указанных требований действующего законодательства: руководителем организации (МФЦ) не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; на объекте отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ; отсутствует удостоверение руководителя организации об обучении мерам пожарной безопасности; лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (в журнале инструктажей отсутствуют записи вводного и повторного инструктажа); помещение коридора при входе в здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; отсутствует противопожарная дверь в помещении котельной; отсутствует замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования; высота эвакуационного выхода не соответствует требованиям пожарной безопасности (фактическая высота 180 см.); на территории МБУ «МФЦ» отсутствует запас воды предназначенный для целей наружного пожаротушения; не обеспечено техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при возникновении пожара; на путях эвакуации в помещении зала №1, имеется ступень (высотой 18 см.) не соответствующая требованиям пожарной безопасности, необходима установка пандуса в данном месте с уклоном не более 1:6; имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация смонтирована без проектной документации.

 В нарушение требований п. 5 ст. 4 Закона №210-ФЗ и ст. 15 Федерального закона от <дата обезличена> №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» здание, в котором размешается МФЦ не отвечает требованиям доступности инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, поскольку высота порога внутренней двери не соответствует требованиям п. 5.1.4, СП 59.133330.2012: кнопка вызова персонала для инвалидов и других маломобильных групп населения не функционирует.

 В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

 При этом, в нарушение ст. 4 Федерального закона от <дата обезличена> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 8.17 Правил дорожного движения Российской Федерации и п. <дата обезличена> ГОСТР 52289-2004 на стоянке отсутствует дорожный знак 6.4 «Место стоянки» с дополнительной табличкой 8.17 «Инвалиды».

 В нарушение п. 6 ст. 4 Закона №210-ФЗ в МФЦ отсутствует возможность в получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 Судом первой инстанции установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме не обеспечивается МФЦ, в связи с отсутствием электронных архивов и технической возможности.

 Из материалов дела также следует, что МФЦ с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, заключены соглашения, предметом которых является обеспечение эффективного взаимодействия между собой по предоставлению государственных услуг в области обслуживания населения на базе МБУ «МФЦ». Однако, межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам, не реализуется, межведомственные запросы МФЦ в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги не направляются, документы и информация в целях предоставления государственных или муниципальных услуг в МФЦ этими органами не предоставляются, что является нарушением ст. ст. 7.1, 7.2 Закона № 210-ФЗ.

 Также, судом установлено, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона №210-ФЗ МФЦ с организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги, отсутствует электронное взаимодействие.

 В нарушение п. 18 Правил, режим работы МФЦ не отвечает требованиям, поскольку прием заявителей должен осуществляется не менее 5 дней в неделю. График (режим) работы многофункционального центра должен предусматривать возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).

 Согласно п. 10 Правил рабочее место работника многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.

 В нарушение данных требований в МФЦ отсутствует мебель для рабочего персонала. Имеющаяся мебель на балансе МФЦ не состоит, находится в изношенном состоянии. Персональные компьютеры не оборудованы доступом к необходимым информационным системам.

 В нарушение п. 7 Правил отсутствуют стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для комфортного получения гражданами государственных и муниципальных услуг.

 В соответствии с п. 3 Правил в МФЦ, в том числе, обеспечивается возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.

 Судом первой инстанции установлено, что для безналичной оплаты оказываемых услуг организациями в МФЦ установлен банковский терминал. Согласно информации филиала ОАО «Крайинвестбанк» ст.Отрадной через терминал принимаются платежи от клиентов только Отрадненским земельным центром, филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю, краевое БТИ и ФГБУ Земельная кадастровая палата, а остальные организации принимают оплату в своих кассах, расположенных на местах, что в свою очередь создает неудобство для заявителей и нарушает принцип открытости деятельности органов осуществляющих государственные и муниципальные услуги, предусмотренный п. 4 ст. 4 Закона №210-ФЗ.

 В нарушение ст. 21 Закона №210-ФЗ не обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг, поскольку у центра отсутствует связь с порталом МФЦ Краснодарского края «mfc@e-mfc». В помещении МФЦ установлена видеокамера, однако связь камеры с сайтом «mfc@e-mfc» отсутствует.

 Кроме того, на сайте «mfc.otradnaya.ru» информация о деятельности центра не обновлялась с момента его образования (2010 год). Перечень специалистов указанных в разделе «персонал» на сайте «mfc.otradnaya.ru» в настоящий момент не актуален.

 Раздел «виртуальная приемная» сайта «mfc.otradnaya.ru» до настоящего времени не разработан, что препятствует гражданам обращаться за услугами центра посредством сети «Интернет».

 Судом первой инстанции установлено, что одной из причин ненадлежащего функционирования МФЦ, установленных в ходе судебного разбирательства, является его недостаточное финансирование.

 В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Указанная норма носит императивный характер, в связи с чем, в бюджете муниципального образования <адрес обезличен> должны быть предусмотрены денежные средства, необходимые для финансирования деятельности муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 Суд первой инстанции правильно указал, что МБУ «МФЦ» является муниципальным учреждением, при этом в соответствии со ст. 120, 196 ГК РФ владеет муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

 Согласно п. 1.2 Устава МФЦ учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес обезличен>.

 В соответствии с п. 1.3 Устава финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

 Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные ассигнования и другие поступления от органа местного самоуправления администрации муниципального образования <адрес обезличен> (п. 5.3 Устава МФЦ).

 Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБУ «МФЦ» планируемая сумма поступлений на 20<дата обезличена>00 руб., что является недостаточным для выполнения целей и задач учреждения. Несмотря на недостаточное финансирование МФЦ в 2013 году администрацией муниципального образования <адрес обезличен> в 2014 году планируется сократить его размер до 696 000 руб., что подтверждается информацией начальника финансового управления администрации муниципального образования <адрес обезличен> от <дата обезличена> года.

 Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель (п. 5.6 Устава МФЦ).

 <адрес обезличен> в связи с выявленными нарушениями в адрес главы муниципального образования <адрес обезличен> <дата обезличена> внесено представление. <дата обезличена> в прокуратуру <адрес обезличен> поступил ответ, в котором указано, что администрацией муниципального образования <адрес обезличен> приняты меры по устранению нарушений. Однако, <дата обезличена> в ходе проверки проведенной прокуратурой района в порядке контроля устранения ранее выявленных нарушений установлено, что созданный на территории <адрес обезличен> МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» должным образом не функционирует.

 При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что администрацией муниципального образования <адрес обезличен> и МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» допускается незаконное бездействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, вследствие чего не реализуется принцип предоставления государственных, муниципальных услуг по принципу одного окна, положениям, установленным Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, а также нарушаются обязательные для исполнения нормы и правила санитарно-эпидемиологического, пожарного законодательства.

 С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные прокурором <адрес обезличен> требования и на администрацию муниципального образования <адрес обезличен> и МФЦ в <адрес обезличен> возложена обязанность по устранению выявленных нарушений.

 Вместе с тем, судебной коллегией установлено, что судом первой инстанции удовлетворены требования прокурора <адрес обезличен> о возложении на администрацию муниципального образования <адрес обезличен> обязанности по разработке и утверждению штата МФЦ в составе не менее 13 специалистов для осуществления приема, обработки и выдачи документов (информации) в МФЦ непосредственно работниками МФЦ.

 Однако Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентирован вопрос определения количества окон приема граждан, в зависимости от числа проживающих в муниципальном образовании.

 Таким образом, учитывая установленные в ходе судебного разбирательства нарушения указных Правил, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что на администрацию муниципального образования <адрес обезличен> необходимо возложить обязанность по разработке и утверждения штата МФЦ для осуществления приема, обработки и выдачи документов (информации) не менее 13 окнами, оборудованными специальными рабочими местами.

 При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции о возложении на администрацию муниципального образования <адрес обезличен> обязанности по разработке и утверждению штата МФЦ в составе не менее 13 специалистов, не может быть признано законным и обоснованным, поскольку принято с нарушением норм материального права.

 Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

 В соответствии с ч. 2 ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе изменить или отменить решение суда первой инстанции полностью или в части, по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, и принять по делу новое решение.

 С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции необходимо изменить, и обязать администрацию муниципального образования <адрес обезличен> разработать и утвердить штат МФЦ для осуществления приема, обработки и выдачи документов (информации) не менее 13 окнами, оборудованными специальными рабочими местами, а в остальной част решение суда первой инстанции от <дата обезличена> оставить без изменения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Апелляционную жалобу администрации муниципального образования <адрес обезличен> на решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от <дата обезличена> удовлетворить в части.

 Решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от <дата обезличена> изменить.

 Абзац третий резолютивной части решения Отрадненского районного суда Краснодарского края от <дата обезличена> изложить в следующей редакции:

 разработать и утвердить штат МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в <адрес обезличен> для осуществления приема, обработки и выдачи документов (информации) не менее 13 окнами, оборудованными специальными рабочими местами.

 В остальной части решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от <дата обезличена> оставить без изменения.

 Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

 Председательствующий:

 Судьи: