ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1843/2015 от 12.05.2015 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Петрова С.А.

№ 33-1843/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Роговой И.В.,

судей Злобина А.В. и Степановой Т.Г.

при секретаре Чесноковой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 02.03.2015 по иску ФИО1 к государственному казенному учреждению Республики Карелия «Центр занятости населения Сегежского района» об обязании назначить и выплатить пособие.

Заслушав доклад судьи Злобина А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

иск заявлен по тем основаниям, что истец состоял на учёте в ГКУ РК «Центр занятости населения Сегежского района» с (...)(...) г. в разные периоды времени, регистрировался в качестве безработного с (...) по (...) ((...) дней). Истец не согласен с размером пособия по безработице в сумме (...) руб., полагает, что минимальный размер пособия по безработице должен составлять: с (...) по (...) - (...) руб., с (...) по (...) - (...) руб. Ответчиком нарушено право истца на достойную жизнь, поскольку минимальный размер пособия по безработице ниже минимального размера оплаты труда. На основании изложенного истец просил обязать ответчика назначить и выплатить пособие по безработице в соответствии с минимальным размером оплаты труда, с учетом районного коэффициента, с (...) по (...) ((...) дней) в размере (...) руб., с (...) по (...) ((...) дней) в размере (...) руб.

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

С решением суда не согласен истец, в апелляционной жалобе просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление. В обоснование доводов жалобы, повторяя изложенное в исковом заявлении, указывает, что состоял на учете в ГКУ РК «Центр занятости населения Сегежского района» с (...)(...) г. в разные периоды времени, регистрировался в качестве безработного с (...) по (...) ((...) дней). Выражает несогласие с размером пособия по безработице в сумме (...) руб., полагает, что минимальный размер пособия по безработице должен составлять с (...) по (...) - (...) руб., с (...) по (...) - (...) руб.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, своих представителей не направили, о дате и времени рассмотрения дела извещены.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ФИО2 был зарегистрирован в ГКУ РК «Центр занятости населения Сегежского района» в качестве безработного с (...), снят с учёта в качестве безработного с (...) решением от (...) по причине трудоустройства по направлению службы занятости.

Приказом ГКУ РК «Центр занятости населения Сегежского района» от (...)(...) о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице ФИО1 назначено пособие по безработице с (...), установлена продолжительность первого периода выплаты пособия по безработице (...) месяцев, установлены следующие размеры и сроки выплаты пособия по безработице: в размере (...) руб. с (...) по (...). Последним местом работы ФИО2, до постановки на учет в качестве безработного (...), являлось ОАО «(...)» (с (...) по (...)), уволен приказом от (...) в связи с истечением срока трудового договора.

Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее также – Закон РФ), как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения и устанавливает гарантии государства по реализации гражданами Российской Федерации прав на свободно избранные род деятельности и профессию и защиту от безработицы, закрепленных в ст.37 (ч.ч.1 и 3) Конституции Российской Федерации.

Федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему полномочия, определил в названном Законе порядок признания гражданина безработным, условия получения им пособия по безработице, а также основания приостановления или прекращения его выплаты, учитывая при этом, что данная мера социальной поддержки безработных граждан с учетом ее целевого назначения, состоящего в предоставлении им временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, в сокращении периода безработицы, в стимулировании безработного к активному поиску работы и предотвращении необоснованных отказов от нее (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2005 №421-О).

Согласно п.1 ст.3 Закона РФ безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно п.1 ст.33 Закона РФ гражданам, имевшим, оплачиваемую работу не менее 26 недель, и признанным в установленном порядке безработными пособие по безработице начисляется в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

В силу п.1 ст.34 Закона РФ во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в первом (6-месячном) периоде выплата пособия по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, во втором (6-месячном) периоде выплата пособия по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.33 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.10.2013 №973, постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 №1382 на 2014, 2015 гг. установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 руб.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.1994 №155 в Сегежском районе установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,3.

Отказывая в удовлетворении исковых требований истца, суд пришел к выводу, что ответчиком с соблюдением законодательства обоснованного истцу начислялось пособие по безработице в размере (...) руб. ((...) х (...)).

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку им правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленными ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

Размер пособия по безработице в период выплаты обоснованно был исчислен в минимальном размере в соответствии с положениями ст.34 Закона РФ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что размер пособия необходимо исчислять исходя из величины МРОТ, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном понимании законоположений, регулирующих спорные отношения. Оснований для исчисления и выплаты пособия по безработице в ином размере, чем это установлено ответчиком, отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы и в соответствии с положениями ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 02.03.2015 по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи