ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-18475/2021 от 28.10.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №...

№...

датаадрес

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего ФИО6,

судей ФИО5 и Сагетдиновой А.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата,

заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан ФИО5,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан, ФИО2 о признании недействительными торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества от дата

Обжалуемым решением суда в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права с принятием решения об удовлетворении исковых требований в полном объёме по приведённым в нём основаниям.

В возражении на апелляционную жалобу администрация муниципального района адрес Республики Башкортостан полагает решение суда законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Информация о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы заблаговременно была размещена на сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в сети Интернет.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан, руководствуясь статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело, принимая во внимание отсутствие соответствующих возражений, без участия указанных лиц.

Проверив решение в соответствии с нормами части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, возражения, обсудив их, изучив материалы гражданского дела, выслушав стороны, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Оспариваемое решение суда указанным требованиям закона не соответствует.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что право собственности на объект недвижимости за муниципальным районом подтверждено решением Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата, апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от дата, следовательно, истец ФИО1, не является собственником объекта недвижимости здания кафе-кемпинга, общей площадью 1186,1 кв.м., с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес, и, как следствие, не может выступать в качестве истца при подаче искового заявления о призвании недействительными торгов и договора купли продажи недвижимого имущества от дата

Оснований согласиться с указанными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан не имеется по следующим основаниям.

Так, из содержания решения Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата по гражданскому делу №..., изменённого апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от дата№..., следует, что право собственности на какие-либо объекты недвижимости за муниципальным районом адрес Республики Башкортостан не признавалось (т.1, л.д. 58-66).

Тот факт, что указанными судебными актами отказано в удовлетворении иска ФИО1 к администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании права собственности на самовольную постройку нежилого здания кафе-кемпинга по адресу: адрес, само по себе не является препятствием к оспариванию ФИО1 торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества от дата с их победителем.

Как видно из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от дата№..., которым решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата по гражданскому делу №...отменено с оставлением заявления администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании права муниципальной собственности на здание в особом порядке без рассмотрения, и определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от дата№..., которым апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от дата№... оставлено без изменения) имеет правопритязания на здание со времени, предшествующего судебным тяжбам, но не был привлечён к участию в гражданском деле №... по заявлению администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании права муниципальной собственности на здание в особом порядке.

Вместе с тем, именно решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата, с учётом исправления описки определением Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата, явилось основанием для возникновения права муниципальной собственности на здание за муниципальным районом адрес Республики Башкортостан и повлекло, в конечном счёте, организацию оспариваемых торгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 той же статьи).

В абзаце 1 пункта 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата№... «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что ничтожной сделкой является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлёкшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьёй 167 настоящего Кодекса.

Расходы организатора торгов, связанные с применением последствий недействительности торгов и необходимостью проведения повторных торгов, распределяются между лицами, допустившими нарушения, повлекшие признание торгов недействительными.

На основании статьи 15 «Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества» Федерального закона от дата №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: 1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) способ приватизации такого имущества; 4) начальная цена продажи такого имущества; 5) форма подачи предложений о цене такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; 8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; 9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); 14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества; 15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества; 16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения: 1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью; 2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию; 3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью; 4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе; 5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов; 6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона; 7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества; 8) численность работников хозяйственного общества; площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений; 10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

По решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

В отношении объектов, включенных в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения: 1) наименование продавца такого имущества; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) дата, время и место проведения торгов; 4) цена сделки приватизации; 5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи; 6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

На основании пункта 3 статьи 35 Федерального закона от дата № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества должны содержаться срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей.

В силу абзаца 3 пункта 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата№... «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производств» нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.

Как следует из материалов гражданского дела и не оспаривается сторонами, администрацией муниципального района адрес Республики Башкортостан на основании решения Совета муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... и постановления администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата№... организованы и проведены торги по продаже объектов муниципальной собственности: нежилого кирпичного двухэтажного здания, Лит. А, А1, с кадастровым номером №... общей площадью 1 186,1 кв.м., расположенного по адресу: адрес (далее – здание), земельного участка с кадастровым номером №... общей площадью 2 000 кв.м., расположенного по адресу: адрес (далее – земельный участок) без объявления цены в электронной форме, в рамках чего в порядке, предусмотренном статьёй 15 Федерального закона от дата № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», опубликовано информационное сообщение (т. 1, л.д. 122-128).

При этом, данное информационное сообщение сведений о сроке предоставления рассрочки, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от дата № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», не содержало.

Напротив, согласно информационному сообщению, победитель торгов должен оплатить стоимость здания и земельного участка в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи.

Далее, согласно протоколу от дата, продажа здания и земельного участка без объявления цены в электронной форме признана состоявшейся, победителем торгов явился индивидуальный предприниматель ФИО2, как предложивший за здание и земельный участок совместно наибольшую цену – 5 000 000 (т. 1, л.д. 112-121).

Вместе с тем, как следует из протокола от дата, здание и земельный участок отдельно как объекты недвижимости предметом торгов не являлись, участниками торгов денежные суммы за них по отдельности не предлагались.

Иными участниками предлагались следующие денежные суммы за здание и земельный участок совместно: 4 113 000 руб., 32 003 руб., 2 000 руб., 2 070 000 руб., 1 150 000 руб., 517 000 руб., 255 000 руб., 511 111 руб., 158 000 руб., 1 500 руб., 515 000 руб., 200 000 руб.

После этого, на основании протокола от дата, между организатором торгов и победителем дата заключён договор о купле-продаже здания и земельного участка, согласно которому последний приобрёл здание за 4 551 394, 58 руб., земельный участок за 448 605, 42 руб., и обязался уплатить эти суммы в течение 10 дней (т. 1, л.д. 85-88).

Однако затем стороны по договору пришли к дополнительному соглашению, согласно которому покупатель осуществляет оплату стоимости здания и земельного участка в срок до дата

В этой связи, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан приходит к выводу, что в рассматриваемом случае администрация муниципального района адрес Республики Башкортостан допустила нарушения положений статьи 15 и пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от дата № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», выразившиеся в непредставлении участникам торгов: 1) сведений о фактически имеющейся возможности рассрочки платежа за здание, 2) возможности предложения цены за здание как объект недвижимости.

В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за пределы этих требований только в случаях, предусмотренных федеральным законом. В абзаце втором пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата 3 23 «О судебном решении» установлено, что выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Процессуальный закон не предоставляет суду полномочий по изменению по своему усмотрению основания и предмета иска с целью использования более эффективного способа защиты, а также выбора иного способа защиты.

В иске ФИО1 ставит вопрос о признании недействительными торгов по продажен здания и договора купли-продажи здания от дата (т.1, л.д. 5-7).

В пределах заявленных исковых требований судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан приходит к выводу, что указанные нарушения закона повлияли на формирование стоимости здания и на определение победителя торгов, поскольку иные участники торгов в случае информированности их об указанных обстоятельствах могли бы предложить большие денежные суммы, нежели 4 113 000 руб., 32 003 руб., 2 000 руб., 2 070 000 руб., 1 150 000 руб., 517 000 руб., 255 000 руб., 511 111 руб., 158 000 руб., 1 500 руб., 515 000 руб., 200 000 руб., в том числе больше чем 4 551 394, 58 руб. за здание.

Данные нарушения закона привели к ущемлению прав и законных интересов истца, поскольку последний (как видно из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от дата№..., которым решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата по гражданскому делу №...отменено с оставлением заявления администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании права муниципальной собственности на здание в особом порядке без рассмотрения, и определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от дата№..., которым апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от дата№... оставлено без изменения) имеет правопритязания на здание со времени, предшествующего судебным тяжбам, но не был привлечён к участию в гражданском деле №... по заявлению администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании права муниципальной собственности на здание в особом порядке.

Вместе с тем, именно решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата, с учётом исправления описки определением Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата, явилось основанием для возникновения права муниципальной собственности на здание за муниципальным районом адрес Республики Башкортостан и повлекло, в конечном счёте, организацию оспариваемых торгов.

В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за пределы этих требований только в случаях, предусмотренных федеральным законом. В абзаце втором пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата 3 23 «О судебном решении» установлено, что выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Процессуальный закон не предоставляет суду полномочий по изменению по своему усмотрению основания и предмета иска с целью использования более эффективного способа защиты, а также выбора иного способа защиты.

В иске ФИО1 ставил вопрос о признании недействительными торгов по продаже здания и договора купли-продажи здания от дата (т.1, л.д. 5-7).

Поэтому обжалуемое решение суда подлежит отмене, а заявленные исковые требования – удовлетворению с постановлением решения признать недействительными публичные торги без объявления цены в электронной форме от дата по продаже здания и признать недействительным договор от дата, в части купли-продажи здания.

Оснований для применения последствий недействительности сделки по настоящему делу судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан не усматривает, поскольку определением суда дата (т. 1, л.д. 1-2) ответчикам предложено представить доказательства обоснованности возражений на исковое заявление, однако, возражая иску, ответчики, заняв солидарную позицию о законности купли-продажи здания, доказательств его приёма-передачи и уплаты стоимости не представили, а из истребованных судом из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес копий правоустанавливающих документов следует, что акт приёма-передачи и документы об уплате стоимости здания ответчиками не представлены (т. 1, л.д. 33-96), государственная регистрация права собственности победителя торгов на здание не произведена (т. 1, л.д. 88).

В иске ФИО1 ставил вопрос о признании недействительными торгов по продаже здания и договора купли-продажи здания от дата (т.1, л.д. 5-7). Иных исковых требований не предъявлял. Ходатайств об оказании помощи в сборе доказательств по делу не поступало ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции. Сбор доказательств судом по своей инициативе по данной категории дел законом не предусмотрен.

Поскольку признание торгов недействительными влечёт недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги, на основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан в пользу ФИО1 в возмещение судебных расходов на уплату государственной пошлины подлежит взысканию 300 руб., уплаченных ФИО1 при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от дата отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан, ФИО2 о признании недействительными торгов и договора купли-продажи недвижимого имущества от дата удовлетворить.

Признать недействительными публичные торги без объявления цены в электронной форме от дата по продаже нежилого кирпичного двухэтажного здания, Лит. А, А1, с кадастровым номером №... общей площадью 1 186,1 кв.м., расположенного по адресу: адрес.

Признать недействительным договор от дата, заключённый между ФИО2 и администрацией муниципального района адрес Республики Башкортостан, в части купли-продажи нежилого кирпичного двухэтажного здания, Лит. А, А1, с кадастровым номером №... общей площадью 1 186,1 кв.м., расположенного по адресу: адрес.

Взыскать с администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан в пользу ФИО1 в возмещение судебных расходов на уплату государственной пошлины 300 руб.

Председательствующий

судьи