ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1860/20 от 29.07.2020 Томского областного суда (Томская область)

Судья Панфилов С.Н. Дело № 33-1860/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 июля 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе

председательствующего Руди О.В.,

судей Ячменевой А.Б., Черных О.Г.

при секретаре Кутлубаевой К.В.,

помощник судьи С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 ФИО1 на решение Советского районного суда г. Томска от 05 марта 2020 года

по гражданскому делу № 2-659/2020 (№ 70RS0004-01-2020-000173-10) по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 о возложении обязанности произвести по Указу Президента Российской Федерации № 195 от 06.05.2018 и Указу Президента Российской Федерации № 186 от 24.04.2019 единовременную денежную выплату и ежегодную денежную выплату,

заслушав доклад судьи Черных О.Г.,

установила:

ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 (далее - Центр ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области), в котором с учетом частичного отказа исковых требований, изменения требований просил произвести ему единовременную денежную выплату ко дню Победы в Великой Отечественной войне по Указу Президента Российской Федерации № 195 от 06.05.2018 в размере 10 000 руб. и ежегодную выплату по 10 000 рублей по Указу Президента Российской Федерации № 186 от 24.04.2019 (л.д. 2-4, 42-45, 50).

В обоснование требований истец указал, что является участником боевых действий в районе острова Даманский в марте 1969 года. Удостоверением /__/, выданным 12.11.2007, подтвержден его статус в качестве ветерана Великой Отечественной войны. 28.11.2018 он обратился к ответчику с заявлением по вопросу денежной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2018 № 195. 11.12.2019 ответчиком отказано в удовлетворении этого заявления со ссылкой на то, что боевые действия в районе острова Даманский в марте 1969 года не относятся к событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., право на денежную выплату по названному Указу у него отсутствует. Кроме того, ему не произведена ежегодная выплата в размере 10000 руб. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.04.2019 № 186.

Дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО2, представителя ответчика Центра ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области, представителя третьего лица Управления Федерального казначейства по Томской области.

Представитель ответчика Центра ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области ФИО3 в отзыве указала, что Центр ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области исковые требования не признает (л.д. 19- оборотная сторона, л.д. 20-21). Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2018 № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» круг лиц, имеющих право на единовременную выплату в связи с 73-годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, ограничен лицами, имеющими непосредственное отношение к соответствующим событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 гг. В рамках реализации названного Указа к категории участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов не относятся граждане, принимавшие участие в боевых действиях в районе острова Даманский в марте 1969 года. Соответственно, единовременная выплата таким гражданам не осуществляется. Поскольку денежные средства, выплачиваемые такой категории лиц, являются строго целевыми, для осуществления выплаты все территориальные органы ПФР РФ предоставляли списки лиц, имеющих право на единовременную выплату. В связи с чем для реализации Указа Президента были определены и заложены в бюджет финансовые ассигнования, которые в настоящее время израсходованы и дополнительно не могут быть выделены ввиду особенностей финансирования таких выплат. Кроме того, для реализации названных выплат г. Томску и Томской области денежные средства для выплаты иным лицам, за исключением лиц, предусмотренных ст. 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах», не выделялись. В связи с тем, что участники боевых действий в районе острова Даманский в 1969 году не подлежат учету в названной категории, финансирование денежных средств на них не производилось и не резервировалось. Управление не обладает самостоятельной финансовой правоспособностью и по причине отсутствия источника финансирования не имеет возможности произвести выплату денежных средств.

В отзыве представитель третьего лица Управления Федерального казначейства по Томской области ФИО4 просила исковые требования удовлетворить (л.д. 79-80).

Обжалуемым решением суд на основании ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пп. «а» п. 1 ст. 2, ст. 28 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации от 06.05.2018 № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», Указа Президента Российской Федерации от 24.04.2019 № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы», п. 3 Правил осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2018 № 561, пп. 2, 3, 7 Правил осуществления ежегодной денежной выплаты некоторым категориям граждан к Дню Победы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2019 № 524, постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122 исковые требования удовлетворил, возложив на Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 обязанность произвести ФИО2 единовременную денежную выплату в размере 10000 руб. на основании Указа Президента Российской Федерации от 06.05.2018 № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», производить ФИО2 ежегодно, начиная с 2019 года ко Дню Победы денежную выплату в размере 10 000 руб. на основании Указа Президента Российской Федерации от 24.04.2019 № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы» (л.д. 83-86).

В апелляционной жалобе представитель ответчика Центра ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области ФИО1 просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований (л.д. 89-90).

В обоснование указывает, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» иные боевые действия за пределами даты окончания Великой Отечественной войны не могут быть отнесены к числу военных действий в период Великой Отечественной войны.

Считает, что Указы Президента Российской Федерации от 06.05.2018 № 195 и от 24.04.2019 № 186 имеют своей целью улучшение материального обеспечения лиц, обладающих особым правовым статусом, непосредственно связанным с событиями 1941-1945 годов – периодом Великой Отечественной войны, а потому не может распространяться на иные категории граждан.

Наличие у истца удостоверения участника войны не является основанием для осуществления ему единовременной денежной выплаты и ежегодной выплаты, предусмотренных данными Указами, т.к. лица, принимавшие участие в боевых действиях в районе острова Даманский в 1969 году, в них не указаны.

Считает, что обжалуемый судебный акт нарушает законные интересы Центра в сфере социального обеспечения граждан. Кроме того, исполнение незаконного решения может привести к нарушению публичных интересов в виде нецелевого расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не явившихся в зал суда.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г.Томска от 01.11.2019 были удовлетворены исковые требования ФИО2 к Военному комиссариату Томской области. Установлен факт участия ФИО2 в боевых действиях по защите СССР в районе острова Доманский в марте 1969 года в составе войсковой части 2488 пограничных войск КГБ СССР. Признана обоснованной выдача ФИО2, /__/ года рождения, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.

В связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" ФИО2 полагавший, что имеет право на данную выплату, обратился 28 ноября 2018 г. в УПФР в г. Томске Томской области с заявлением об осуществлении ему единовременной выплаты, установленной названным Указом Президента Российской Федерации.

Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томск Томской области, выраженным в ответе от 11.12.2018, ФИО2 отказано в предоставлении единовременной выплаты по Указу Президента Российской Федерации от 06.05.2018 № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Не согласившись с отказом пенсионного органа в осуществлении единовременной выплаты по Указу Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", ФИО2 обратился в суд с названными требованиями.

Установив, что ФИО2 как участник боевых действий в районе острова Даманского в марте 1969 г. имеет статус ветерана - участника Великой Отечественной войны ввиду отнесения его законом к категории лиц, предусмотренной подпунктом "а" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", а Указы Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы» не содержат указания об ограничении круга лиц, имеющих право на такую единовременную выплату, только лицами, которые непосредственно проходили военную службу и принимали участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны, суд пришел к выводу о том, что ФИО2 имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки, установленной Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2018 № 195 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 и Указом Президента России от 24.04.2019 № 186.

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может.

Конституция Российской Федерации, обязывая Российскую Федерацию как социальное государство к установлению гарантий социальной защиты (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.

Из этого следует, что федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения при определении мер социальной поддержки различных категорий ветеранов.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах"), который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Статьей 2 Федерального закона "О ветеранах" определено, что ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (пункт 1 данной статьи).

В силу подпункта "а" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны в числе прочих относятся участники Великой Отечественной войны - военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" перечень воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, определяется Правительством Российской Федерации. Перечень городов, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии, определяется законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 427 во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" постановлено руководствоваться при решении вопросов социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны перечнями воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, введенными в действие директивами Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, приказами Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, с изменениями и дополнениями, внесенными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Исходя из приведенного правового регулирования к ветеранам Великой Отечественной войны, в том числе относятся участники Великой Отечественной войны - военнослужащие, проходившие службу в воинских частях и иных подразделениях, входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной войны в период с 1941 по 1945 год.

Федеральный закон "О ветеранах" устанавливает различные меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, разделяя их на отдельные категории.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" определено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (далее - Перечень) приводится в приложении к данному федеральному закону.

В разделе I Перечня к числу периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации отнесены в том числе боевые действия в районе острова Даманского: март 1969 г.

Между тем боевые действия в районе острова Даманского, имевшие место в марте 1969 г., не отнесены положениями статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны (период с 1941 года по 1945 год).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 4 апреля 2006 г. № 89-О указал, что Федеральный закон "О ветеранах" с учетом заслуг перед Отечеством особо выделяет категории военнослужащих и иных лиц, имеющих статус участника Великой Отечественной войны, перечисленных в подпунктах "а" - "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2.

При этом сама по себе дифференциация правового регулирования, если она основана на объективных критериях, не может рассматриваться как нарушение принципа равенства всех перед законом. Право одной категории граждан на получение конкретных мер социальной поддержки, предоставляемых другой категории граждан в качестве льготы, непосредственно из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 39 (часть 1), гарантирующей каждому социальное обеспечение в случаях, установленных законом, не вытекает (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 390-О и № 398-О, от 12 ноября 2008 г. № 1051-О-О и другие).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195) постановлено произвести в мае - июне 2018 г. единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".

Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией данного Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок и условия осуществления указанной выплаты (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195).

Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 определен круг лиц, включающий в себя граждан, относящихся к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны из категорий, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", имевших непосредственное отношение к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны, под которыми в рамках реализации этого указа Президента Российской Федерации понимается период с 1941 года по 1945 год.

Таким образом, положения Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195, имеющего своей целью улучшение материального обеспечения лиц, обладающих особым правовым статусом, непосредственно связанным с событиями 1941 - 1945 годов - периодом Великой Отечественной войны, не распространяются на лиц, не поименованных в названном указе.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" Правительством Российской Федерации издано постановление от 6 мая 2018 г. N 561 "Об утверждении правил осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее также - Правила осуществления единовременной выплаты). Этими правилами определен порядок финансового обеспечения расходов, связанных с единовременной выплатой в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерством финансов Российской Федерации и иным соответствующим федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации на 2018 год.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 24.04.2019 № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы» начиная с 2019 года гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", производится ежегодная денежная выплата в размере 10 тыс. рублей. Названная выплата приурочивается к Дню Победы.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют особый механизм реализации права на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", Указом Президента РФ от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы» в виде обеспечения единовременной выплатой за счет средств федерального бюджета категории граждан - участников Великой Отечественной войны, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", которые имели непосредственное отношение к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны (период с 1941 года по 1945 год).

Правила осуществления этой выплаты регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2019 № 524 (далее - Правила).

В силу указанных Правил гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах» (п. 1) предоставляется ежегодная денежная выплата в размере 10 тыс. рублей (п. 2), которая осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в отношении граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 3).

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют особый механизм реализации права на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.04.2019 № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы», в виде обеспечения ежегодной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета категории граждан - участников Великой Отечественной войны, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", которые имели непосредственное отношение к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны (период с 1941 года по 1945 год).

Поскольку период участия ФИО2 в боевых действиях в районе острова Даманского в марте 1969 года не имеет непосредственного отношения к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны, под которым в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации понимается период с 1941 года по 1945 год, реализация его права на получение меры социальной поддержки по обеспечению ежегодной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета не может осуществляться в соответствии с положениями названного Указа Президента Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что истец принимал участие в боевых действиях на острове Даманский в марте 1969 года, следовательно, относится к ветеранам боевых действий, и в соответствии со ст. 3 Федерального закона "О ветеранах" приравнен к категории ветеранов-участников Великой Отечественной войны, однако непосредственным участником событий на фронтах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не является.

Наличие у истца удостоверения ветерана-участника Великой Отечественной войны свидетельствует о распространении на него льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах", но не является основанием для выплаты ему единовременной компенсации, установленной Указом Президента Российской Федерации от 22.04.2019 № 186, так как круг лиц, на которых распространяет свое действие данный Указ, четко определен, приравненные по социальным льготам к участникам Великой Отечественной войны граждане к ним не относятся.

Ввиду того, что положениями Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 195 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", Указа Президента РФ от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы», в соответствии с которыми в порядке, предусмотренном Правилами осуществления единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета, участникам Великой Отечественной войны, поименованным в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", производится единовременная выплата, не предусмотрены иные категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по Федеральному закону "О ветеранах", вывод суда об удовлетворении требований ФИО2 судебная коллегия признает основанным на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у суда первой инстанции правовых оснований для удовлетворения требований ФИО2, в связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований, апелляционная жалоба ответчика - удовлетворению.

Руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 удовлетворить.

Решение Советского районного суда г. Томска от 05 марта 2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 о возложении обязанности произвести по Указу Президента Российской Федерации № 195 от 06.05.2018 и Указу Президента Российской Федерации № 186 от 24.04.2019 единовременную денежную выплату и ежегодную денежную выплату оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: