Судья Веселкова Т.А. Дело № 33-188/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сажина А.В.,
судей Смирновой Н.И., Тебеньковой Л.Г.,
при секретаре Чебыкиной Е.М.,
рассмотрела в судебном заседании 21 января 2013 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 октября 2012 года, которым
ФИО1 в иске к прокуратуре Республики Коми о признании незаконным, необоснованным и недействительным приказа прокурора Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-лс в части установления ФИО1 доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в размере ... % должностного оклада отказано.
Заслушав доклад судьи Сажина А.В., объяснения представителя прокуратуры Республики Коми Чершкуте Я.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к прокуратуре Республики Коми о признании незаконным приказа прокурора Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-лс в части установления истцу доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в размере ... % должностного оклада, в обоснование которого указал, что указанный приказ немотивирован и принят с нарушением порядка, предусмотренного Положением о порядке установления и выплаты прокурорским работникам указанной доплаты.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, указывая, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Проверив материалы дела, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
...
...
...
...
...
...
...
Конституция Российской Федерации в части 5 статьи 129 устанавливает, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации определяются федеральным законом.
Законом, определяющим правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации, является Федеральный закон от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», который в пункте 1 статьи 40 определяет, что служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.
Оплата труда прокурорских работников производится в виде денежного содержания, которое является основным средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по занимаемой должности.
Денежное содержание прокурорских работников согласно пункту 1 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада»); доплат за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; денежного поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год; иных выплат, предусмотренных законами и другими нормативными актами.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 44 Федерального закона № 2202-1 доплата за сложность и напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.
К полномочиям Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации Законом № 2202-1 отнесено регулирование порядка реализации мер материального обеспечения прокурорских работников (статья 17).
В целях реализации Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.09.1999 года № 771-к утверждено Положение о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе.
Согласно пункту 4 указанного выше Положения размер спорной доплаты устанавливается с учетом интенсивности труда прокурорского работника, его профессионализма и инициативности, значимости участка служебной деятельности, уровня сложности, объема, качества и своевременности выполняемой работы.
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что доплата может быть установлена в размере до 50 процентов должностного оклада работника. Конкретный размер доплаты указывается в приказе руководителя органа или учреждения прокуратуры в процентах к должностному окладу работника.
В системном единстве со статьей 44 Закона № 2202-1 пунктом 7 установлено, что решение об установлении и размере доплат принимают прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры, прокуроры войсковых частей, директора научных и образовательных учреждений – в отношении подчиненных им работников, за исключением заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров, заместителей прокуроров войсковых частей, а также заместителей директоров научных и образовательных учреждений.
На основании пункта 9 Положения доплата устанавливается не более чем на один календарный год и выплачивается только за фактически отработанное время. О назначении доплаты или изменении размера издается приказ с указанием причин принятого решения. По окончании срока, на который была установлена доплата, соответствующие руководители органов и учреждений прокуратуры с учетом поступивших предложений принимают решения о продлении выплаты доплаты или изменении ее размера.
В случаях изменений условий труда либо результатов служебной деятельности прокурорского работника по решению правомочного прокурора или директора института выплата доплаты может быть прекращена или изменен ее размер, независимо от срока, на который была установлена доплата.
Разрешая заявленные требования по существу, установив вышеизложенные обстоятельства и применив правовые нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования ФИО1 к прокуратуре Республики Коми об отмене приказа от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-лс в части установления доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в размере ... % должностного оклада не подлежат удовлетворению.
С указанным выводом, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается и считает их правильными, основанными на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона.
Доводы жалобы о нарушении установленной процедуры назначения доплаты основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому не могут служить основанием для отмены решения суда.
Иных доводов о допущенных судом нарушениях норм процессуального права апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи –