ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу № 33 - 570 /2015
29 января 2015 года г.Уфа
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ткачевой А.А.
судей: Гареевой Д.Р.
ФИО8
при секретаре Гариповой С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции апелляционную жалобу И.Н.Д., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, на решение Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 января 2014 года по гражданскому делу по иску И.Н.Д., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Администрации Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, Администрации Сельского поселения Урманский сельсовет Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Правительству Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о взыскании денежных средств.
Заслушав доклад председательствующего судьи Ткачевой А.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
И.Н.Д., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей - ФИО1, ФИО2, ФИО3, обратились в суд с иском (с учетом последующих уточнений) к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Администрации Муниципального района (МР) Иглинский район Республики Башкортостан, Администрации Сельского поселения (СП) Урманский сельсовет МР Иглинский район Республики Башкортостан, Правительству Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) о взыскании в пользу истцов денежной суммы в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере по ... рублей каждому, взыскании в пользу И.Н.Д. судебных расходов: по направлению телеграмм в размере ... рублей, по оплате юридической помощи в размере ... рублей. В обоснование иска указано, что дата произошел взрыв в войсковой части №... Министерства обороны Российской Федерации, расположенной по адресу: адрес, в результате которого истцам был причинен вред, их имущество было частично утрачено. дата комиссией в составе оценщика ФИО5 председателя общественной организации ФИО6., командира указанной войсковой части – старшего сержанта ФИО7 истицы И.Н.Д. произведен осмотр поврежденного в результате взрыва имущества истцов и составлен соответствующий акт осмотра. Из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Правительству Республики Башкортостан были выделены денежные средства для оказания гражданам, пострадавшим от взрыва, единовременной материальной помощи из расчета до ... рублей на человека, но не более ... рублей на семью, а также финансовой помощи в связи с утратой имущества из расчета за частично-утраченное имущество – ... рублей на человека, за полностью утраченное имущество – ... рублей на человека. Однако, истцам такая помощь не оказана, им не произведены предусмотренные законом выплаты в виде финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Судом принято вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе И.Н.Д., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 ФИО3, приводят доводы о том, что судом при постановке обжалуемого решения неправильно определены юридически значимые для дела обстоятельства, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от дата суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции в связи с тем, что судом первой инстанции не было привлечено к участию в деле в качестве соответчика Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, интересы которого затрагиваются обжалуемым решением суда.
При рассмотрении дела судебной коллегией по правилам производства в суде первой инстанции И.Н.Д. уточнила свои требования и просила взыскать с ответчиков в ее пользу, а также в пользу ФИО1, ФИО2, ФИО3 денежные суммы в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества по ... рублей каждому; взыскать с ответчиков в пользу И.Н.Д. расходы по направлению телеграмм в размере ... рублей, а также по оказанию юридической помощи в размере ... рублей.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, отсутствие ходатайств об отложении судебного заседания, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело при данной явке.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, доказательства, представленные сторонами в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав участников процесса, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).
Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В статье 1 Федерального закона № 68-ФЗ дано понятие чрезвычайной ситуации, как обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Согласно подпункту «м» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана, принимает Правительство Российской Федерации.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с абзацем 7 части 1 статьи 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «з» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ на Правительство Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, по определению порядка оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
В соответствии с пунктом 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 года № 750, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, при этом в силу требований пункта 4 указанных Правил в таких запросах необходимо указание данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, о размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе, на оказание гражданам единовременной материальной помощи из расчета до 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью (подпункт «г» данного пункта), а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество - 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 000 рублей на человека) (подпункт «д» данного пункта).
Порядок формирования и выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий определен Положением, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 06.06.2001 года № 118.
В соответствии с пунктом 1.2 данного Положения основанием для выделения средств из указанного резервного фонда является решение Правительства Республики Башкортостан.
Согласно пункту 3.1 указанного Положения финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан с просьбой о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровней в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
Пунктами 3.6, 4.1 Положения определено, что выделение средств для оказания единовременной материальной помощи и гуманитарной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Башкортостан для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи из расчета до 5 000 рублей на человека, но не более 25 000 рублей на семью, а также на оказание пострадавшим гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из расчета: за частично утраченное имущество – 25 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 50 000 рублей на человека.
Судебной коллегией установлено и сторонами не оспаривается, что дата в адрес Республики Башкортостан произошел взрыв боеприпасов на складах артиллерийского вооружения войсковой части № ..., в связи с чем на территории указанного муниципального образования введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от дата №... а-р, которым на территории адрес Республики Башкортостан введен режим чрезвычайной ситуации, на Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Министерством финансов Республики Башкортостан возложена обязанность в срок до дата подготовить и представить документы в установленном порядке в Правительство Российской Федерации о возмещении ущерба от чрезвычайной ситуации.
Согласно Распоряжению Правительства Республики Башкортостан № 565-р от дата выделено из бюджета Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан 6 000 000 рублей Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан для оказания единовременной материальной помощи гражданам, эвакуированным и пострадавшим в результате указанной чрезвычайной ситуации, из расчета 5 000 рублей на одно домохозяйство.
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 999-р от дата Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан на ликвидацию последствий указанной чрезвычайной ситуации выделено 10 677 321 рублей, в том числе 10 624,2 тысяч рублей - на оказание гражданам финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от дата № 1816-р Правительству Республики Башкортостан в связи с данной чрезвычайной ситуацией из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий этой чрезвычайной ситуации были выделены бюджетные ассигнования в размере 37 040,7 тысяч рублей, в том числе: 8 565 тысяч рублей - на оказание пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи, 27 050 тысяч рублей - на оказание пострадавшим гражданам финансовой помощи в связи утратой ими имущества первой необходимости, 1 090,8 тысяч рублей на проведение аварийно-спасательных работ и 334,9 тысяч рублей на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуированных граждан.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от дата №... в соответствии с названным Распоряжением Правительства Российской Федерации от дата № 1816-р направлены бюджетные ассигнования в объеме 35 615 тысяч рублей Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, в том числе, 8 565 тысяч рублей – на оказание гражданам единовременной помощи, 27 050 тысяч рублей – на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. При этом Администрации Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан поручено в срок до дата предоставить в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан согласованный с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан список граждан на оказание единовременной материальной помощи и список граждан на оказание финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Администрацией Муниципального района Иглинский района Республики Башкортостан составлены список граждан, пострадавших от указанной чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи, (в который истцы включены), утвержденный главой Администрации названного муниципального образования дата (л.д. ...), список пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан на оказание финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, в который включена истица И.Н.Д. (л.д. ...).
Указанные списки согласованы начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и утверждены главой Администрации Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.
Из справки Администрации сельского поселения Урманский сельсовет Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от дата №... следует, что И.Н.Д., ФИО2, ФИО1, ФИО3 на момент возникновения чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по месту жительства и проживали по адресу: адрес.
В судебном заседании представитель Администрации Урманский сельсовет Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан пояснил, что населению указанного сельского поселения не разъяснялся порядок оформления заявлений на оказание гражданам материальной помощи в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией.
В связи с обращением И.Н.Д. дата в администрацию указанного сельского поселения с заявлением об оказании материальной помощи в связи с частичной утратой имущества образованной администрацией указанного сельского поселения комиссией лишь дата был составлен акт осмотра поврежденного имущества, а впоследствии независимым оценщиком ФИО4 проведена оценка поврежденного имущества.
Из заключения независимого оценщика ИП ФИО4 о рыночной стоимости поврежденного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в адрес Республики Башкортостан по адресу: адрес, следует, что рыночная стоимость поврежденного имущества составляет ... рублей.
Истцы были включены в список граждан, претендующих на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку жилой дом, принадлежащий им, был поврежден, а имущества частично утрачено.
Из указанных списков следует, что истцам оказана определенная помощь за счет средств бюджета Республики Башкортостан и за счет средств местного бюджета.
Представители ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан и Администрации Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельсовет Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан не представили в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан документы, подтверждающие своевременное отправление списков граждан, имеющих право на выплату финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Факт того, что за счет средств бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации финансовая помощь в связи с частичной утратой имущества истцам не была оказана, не опровергнут в судебном заседании.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцы своевременно обратились с заявлениями к Администрации сельского поселения Урманский сельсовет Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан об оказании им предусмотренной законом финансовой помощи в связи с утратой ими в результате чрезвычайной ситуации имущества.
Ссылка ответчиков на месячный срок, в течение которого истцы, по мнению ответчика, обязаны были обратиться с заявлением об оказании им финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», поскольку какой-либо срок, в течение которого граждане обязаны обратиться за предоставлением им такой финансовой помощи, для граждан не установлен, таким сроком в данном случае надлежало руководствоваться Администрации Муниципального района Иглинский района Республики Башкортостан в целях представления Правительству Российской Федерации необходимых сведений для определения объемов бюджетных ассигнований, подлежащих направлению Правительству Республики Башкортостан на частичное покрытие расходов по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, судебной коллегией установлено, что населению не был разъяснен порядок, в котором граждане должны обращаться с заявлением о выплате им финансовой помощи в связи с утратой имущества.
Акты по установлению утраченного имущества были составлены почти через год после возникновения чрезвычайной ситуации и по ним были выплачены денежные средства на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета.
Поскольку факт причинения ущерба имуществу истцов ответчиками не оспаривается, четкий порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера не разработан, доказательств оказания истцам в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации финансовой помощи за счет средств бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации не представлено, судебная коллегия полагает, что правовых оснований для отказа истцам в удовлетворении заявленных ими требований не имеется.
Поскольку денежные средства на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате указанной чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации были выделены в установленном порядке Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, то суммы полагающейся истцам финансовой помощи необходимо взыскать с ответчика - Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет бюджетных ассигнований, выделенных Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации, как это предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 1816, в удовлетворении требований к остальным ответчикам истцам надлежит отказать.
Положения статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела относят расходы на оплату услуг представителей.
Частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении № 382-О-О от 17 июля 2007 года указал на то, что нормы части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляют суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение расходов по оплате услуг представителя. Реализация данного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, а также в случае обеспечения условий, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон. При этом суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон.
Обязанность суда взыскивать судебные расходы, понесенные лицом, вовлеченным в судебный процесс, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах, является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера судебных расходов и расходов по оплате услуг представителя.
Судебная коллегия приходит к выводу о взыскании с Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в пользу И.Н.Д. расходов по оплате услуг представителя в размере ... рублей.
В удовлетворении исковых требований о взыскании в пользу И.Н.Д. расходов по направлению телеграмм в размере ... рублей судебная коллегия считает необходимым отказать, поскольку доказательств несения истицей указанных расходов в рамках данного гражданского дела суду не представлено.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 января 2014 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования И.Н.Д., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, адрес Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельсовет Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Правительству Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о взыскании денежных средств, удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет средств бюджетных ассигнований, выделенных Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации в пользу И.Н.Д., ФИО1, ФИО2, ФИО3 суммы финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации в размере по ... рублей каждому.
Взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в пользу И.Н.Д. расходы по оплате услуг представителя в размере ... рублей, в удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.
Председательствующий А.А. Ткачева
Судьи: А.Р. Низамова
ФИО8
Справка: судья Шакиров А.С.