Судья Перфилова М.А.
Судья-докладчик Губаревич И.И. по делу № 33-1895/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 февраля 2017 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Губаревич И.И.,
судей Николаевой Т.В. и Орловой Л.В.,
при секретаре В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П.Т. к администрации Нижнеилимского муниципального района о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарной ответственности
по апелляционной жалобе администрации Нижнеилимского муниципального района на решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 8 декабря 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование исковых требований П.Т. указала, что она состоит в трудовых отношениях с ответчиком, с Дата изъята работает в должности (данные изъяты) Департамента образования Нижнеилимского района. Распоряжением мэра Нижнеилимского района от Дата изъята Номер изъят-о она была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. В распоряжении указано, что ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на нее п. п. 14.2, 14.5, 14.6, 14.17 должностной инструкции от Дата изъята Номер изъят, повлекло направление в министерство образования Иркутской области неполного пакета документов, на представление из областного бюджета местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза, обучающихся к месту обучения и обратно Номер изъят от Дата изъята . С указанным распоряжением она не согласна, считает его незаконным, поскольку в июне 2016 года в адрес Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района поступило информационное письмо заместителя министра образования Иркутской области П.М. с предложением собрать необходимые документы на предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов. Одним из условий получения субсидии было предоставление выписки из свободной бюджетной росписи местного бюджета. Департамент образования направил в адрес мэра Нижнеилимского района Р.М. письмо с предложением рассмотреть возможность заимствования бюджетных ассигнований с их последующим восстановлением на ближайшем заседании Думы Нижнеилимского района при рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Нижнеилимский район» в сумме Номер изъят рублей, поскольку данная сумма была заложена в бюджете на ремонт помещений для открытия группы детского сада в МОУ «Шестаковская СОШ». Других источников финансирования не имелось. Дата изъята был получен ответ о том, что нецелесообразно заимствование бюджетных ассигнований со статьи расходов, заложенных на ремонт вышеуказанного помещения. В связи с тем, что очередное заседание Думы района должно состояться в октябре 2016 года, то представить выписку из свободной бюджетной росписи местного бюджета в Министерство образования Иркутской области не имелось возможности. При формировании пакета документов в министерство образования Иркутской области было составлено сопроводительное письмо за подписью мэра Нижнеилимского района Р.М., в котором гарантировалось предоставление выписки из свободной бюджетной росписи местного бюджета, выписки из муниципальной программы в октябре 2016 года. С ее стороны не было допущено нарушений должностной инструкции, на которые ссылается ответчик, контроль был в полной мере осуществлен. Таким образом, отсутствует ее вина по вменяемому ей нарушению трудовой дисциплины, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей с ее стороны не было.
С учетом изложенного истец просила суд признать незаконным распоряжение от Дата изъята Номер изъят-о о ее привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 8 декабря 2016 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ответчика М.Е. просит решение суда отменить и принять новое решение. В обоснование доводов к отмене решения суда указывает на несогласие с выводами суда о том, что ни акт служебного расследования, ни распоряжение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности не содержат указание на конкретный дисциплинарный проступок. Поскольку в описательной части распоряжения указано, какие именно трудовые обязанности были нарушены истцом.
В материалах дела отсутствуют доказательства о каких-либо своевременных действиях истца как главного распорядителя бюджетных средств в период с Дата изъята по Дата изъята по подготовке выписки из муниципальной программы и выписки из свободной бюджетной росписи местного бюджета для формирования полного пакета документов и предоставления в дальнейшем в Министерство.
При вынесении решения суд не применил материальный закон в точном соответствии с требованиями ст. 193 Трудового кодекса РФ, а указал, что фактически ответчиком объяснительная не запрашивалась. Вместе в тем, в материалах дела имеется как объяснительная, так и запрос о ее предоставлении.
Судом не были исследованы и не дана правовая оценка представленным ответчиком доказательствам о тяжести проступка, совершенного истцом.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы П.Т. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом, в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи, изучив материалы дела, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
В силу положений ст. 21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину и другие обязанности.
В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст. 193 Трудового кодекса РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании трудового договора, заключенного с администрацией Нижнеилимского муниципального района от Дата изъята , распоряжения мэра района от Дата изъята Номер изъят-л/с П.Т. работает в должности (данные изъяты) муниципального учреждения «Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района».
Распоряжением мэра района от Дата изъята Номер изъят-о П.Т. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на нее п. п. 14.2, 14.5, 14.5, 14.6, 14.17 должностной инструкции, повлекшее направление в министерство образования Иркутской области неполного пакета документов на предоставление из областного бюджета субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно. В соответствии с указанным распоряжением денежное содержание П.Т. за сентябрь 2016 года должно быть начислено в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Нижнеилимский район», утвержденным Решением Думы Нижнеилимского муниципального района от Дата изъята Номер изъят, с учетом дисциплинарного взыскания.
Основанием для издания распоряжения явились объяснительная (данные изъяты) Департамента образования П.Т. от Дата изъята , протокол заседания конкурсной комиссии по предоставлению из областного бюджета местным бюджетам субсидий в целях софинансироввания расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно Номер изъят от Дата изъята , акт служебного расследования от Дата изъята .
Из акта служебного расследования, утвержденного мэром района Дата изъята , следует, что Дата изъята в муниципальное учреждение Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района поступила информация о начале сбора документов на предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на закупку оборудования, в том числе, на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно. Для получения субсидии органы местного самоуправления должны были предоставить заявку на получение субсидии, выписку из муниципальной программы, выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие средств местного бюджета на приобретение школьных автобусов, перечень планируемых к приобретению школьных автобусов, копии муниципальных правовых актов, определяющие маршруты движения школьных автобусов. Усматриваются признаки дисциплинарного проступка, выразившегося в бездействии начальника Департамента образования Нижнеилимского муниципального района П.Т. и ненадлежащем контроле по подготовке документов в министерство образования Иркутской области для предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно, подготовке внесения изменений в муниципальные программы по развитию образования, что привело к отказу в предоставлении субсидии в целях софинансирования расходных обязательств на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно.
В соответствии с п. 14 должностной инструкции начальника Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района, утвержденной и.о. мэра района Дата изъята , (данные изъяты) Департамента образования для исполнения функций, предусмотренных данной должностной инструкцией, выполняет следующие должностные обязанности: взаимодействует с Муниципальным учреждением «Ресурсный центр» для решения задач и функций Департамента образования и муниципальных образовательных учреждений (п. 14.2); является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете на развитие образования (п.14.5); вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра района, Думы Нижнеилимского муниципального района вопросы развития муниципальных образовательных учреждений (п.14.6); осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального, областного и местного бюджета, за состоянием бухгалтерского учета и финансовой деятельности МОУ, получателей бюджетных средств (п. 14.17).
Разрешая спор и признавая незаконным распоряжение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, суд первой инстанции исходил из недоказанности виновного неисполнения истцом трудовых обязанностей, предусмотренных п. п. 14.2, 14.5, 14.5, 14.6, 14.17 должностной инструкции; нарушения ответчиком порядка привлечения работника к дисциплинарной ответственности в части не истребования письменного объяснения.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют установленным обстоятельствам дела, подтверждаются представленными доказательствами, которым в их совокупности дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, оснований для иной оценки представленных доказательств не усматривается.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции о недоказанности ответчиком виновного неисполнения истцом возложенных на нее должностных обязанностей, судебная коллегия учитывает, что из материалов дела, в том числе акта служебного расследования, не представляется возможным установить, в чем конкретно выразился дисциплинарный проступок истца. Из письменных объяснений работника и представленных документов следует, что выписка из муниципальной программы и выписка из сводной бюджетной росписи не были предоставлены в министерство образования Иркутской области, поскольку соответствующего финансирования в бюджете района на 2016 год заложено не было. Ответчиком не конкретизировано и материалами дела не подтверждено, что должна была сделать истец, и что она виновно не сделала для предоставления полного пакета документов на получение субсидии на приобретение школьного автобуса.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они не опровергают правильных выводов суда, по существу направлены на их переоценку, оснований для которой не имеется. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда не противоречат материалам дела. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
Таким образом, решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 8 декабря 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья - председательствующий: И.И. Губаревич
Судьи: Т.В. Николаева
Л.В. Орлова