ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1911/19 от 05.03.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело № 33-1911/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 05 марта 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сенякина И.И.,

судей Васякина А.Н. и Полшковой Н.В.,

при секретаре Кумпееве Ч.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 октября 2018 года по гражданскому делу по иску прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности исполнить требования законодательства об охране окружающей среды, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., объяснения прокурора Трофимова А.А., против удовлетворения апелляционной жалобы возражавшего, оценив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,

УСТАНОВИЛА:

прокурор Советского района г. Орска обратился в суд с указанным выше иском к ИП ФИО1 о тем основаниям, что ФИО1 является собственником жилого дома общей площадью *** кв.м., расположенного по адресу: (адрес). Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выдало ИП ФИО1 свидетельство от (дата) о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - автомойки по адресу: (адрес) с присвоением кода объекта и 3-й категории негативного воздействия на окружающую среду.

В ходе осмотра, проведенного 08 августа 2018 года прокуратурой Советского района г. Орска совместно с государственным инспектором Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Ж.Д.А. установлено, что автомойка, расположенная по адресу: (адрес), представляет собой помещение в двухэтажном доме общей площадью примерно 20 кв.м. Помещение оборудовано двумя въездными/выездными воротами, тремя вентиляционными отверстиями в стене. В потолке установлено наличие четырех вентиляционных отверстий. Указанные отверстия являются стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При рейсировании автотранспорта, мойке и полировании автотранспорта выделяются вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух, а именно диоксид азота, углерод, оксид, углерод черный (сажа), диоксид серы, оксид углерода, бензин нефтяной, керосин.

Проверкой установлено, что ИП ФИО1 не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не обеспечена разработка и установление Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Также ответчиком не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. ФИО1 не организован и не осуществляется производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Не назначено лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха не представлены в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор. ФИО1 не обеспечено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2017 год.

Истец просил: обязать ФИО1 устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности на автомойке, расположенной по адресу: (адрес), а именно:

- провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до 01 января 2019 года;

- разработать и направить на согласование (утверждение) в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по Оренбургской области нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в срок до 01 января 2019 года;

- направить заявление, содержащее сведения о заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов: утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана в срок до 01 декабря 2018 года;

- организовать и осуществлять на постоянной основе производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха;

- назначить лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха направить в Министерство природных ресурсов по Оренбургской области в срок до 01 декабря 2018 года;

- направить в срок до 01 декабря 2018 года в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области плату за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2017 год.

Решением Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 октября 2018 года исковые требования прокурора Советского района г. Орска удовлетворены, суд постановил:

1) Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до 01 апреля 2019 года устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды на автомойке, расположенной по адресу: (адрес), а именно:

- провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- разработать и направить на согласование (утверждение) в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по Оренбургской области нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- направить заявление, содержащее сведения о заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов: утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана;

- организовать и осуществлять на постоянной основе производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха;

- назначить лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха направить в Министерство природных ресурсов по Оренбургской области;

- направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области плату за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2017 год.

2) Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход муниципального образования «Город Орск» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда, как незаконное и необоснованное, отменить. В обоснование жалобы указывает, что при проведении проверки лабораторные исследования на территории автомойки не проводились, методических указаний по инвентаризации выбросов в атмосферу от мойки автомобильного транспорта не существует. Считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие выбросов в атмосферу. Полагает, что в результате деятельности автомойки, эксплуатируемой им, отсутствуют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Такие загрязняющие вещества, как диоксид азота, углерод оксид, углерод черный (сажа), диоксид серы, оксид углерода, бензин нефтяной, керосин, выделяющиеся при рейсоровании автотранспорта по территории автомойки в атмосферу, не являются выбросами автомойки, поскольку указанные загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу передвижными источниками (не принадлежащими ему автомобилями). Указывает, что эксплуатируемая им автомойка, по своей сути является гаражом, поскольку при ее использовании осуществляется только въезд и выезд автотранспорта, не принадлежащего ИП ФИО1 Рейсирование по территории автомойки не возможно, ввиду ограниченного пространства.

В возражениях, поданных на апелляционную жалобу, истец просит решение суда ставить без изменения.

Все лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик ИП ФИО1 не явился, судебная коллегия в соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Методика инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий, утвержденная 28 октября 1998 года Министерством транспорта Российской Федерации, определяет, что расчет выбросов загрязняющих веществ от участка мойки автомобилей определяет, что для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, CH, NOx, S02, а для автомобилей с дизельными двигателями - СО, СН, NOx, S02 и сажи.

Пункт третий Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609, определяет, что «выбросы» - это выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (С Н), оксиды азота (N0) и дисперсные частицы.

Пункт 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 года №650 определяет, что для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов: утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ст.ст. 25 и 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля, о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества). Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор.

Согласно ст.ст. 16, 16.1, 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является индивидуальным предпринимателем. Одним из видов его деятельности является мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: (адрес), общей площадью *** кв.м.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выдало ИП ФИО1 свидетельство от (дата) о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду -автомойки по адресу: (адрес) с присвоением кода объекта и 3-й категории негативного воздействия на окружающую среду.

Из акта проверки от 17 августа 2018 года следует, что в ходе осмотра, проведенного 08 августа 2018 года прокуратурой Советского района г. Орска совместно с государственным инспектором Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Ж.Д.А. установлено, что автомойка, расположенная по адресу: (адрес), представляет собой помещение в двухэтажном доме общей площадью примерно 20 кв.м. Помещение оборудовано двумя въездными/выездными воротами, тремя вентиляционными отверстиями в стене. В потолке установлено наличие четырех вентиляционных отверстий. Указанные отверстия являются стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При рейсировании автотранспорта, мойке и полировании автотранспорта выделяются вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух, а именно диоксид азота, углерод, оксид, углерод черный (сажа), диоксид серы, оксид углерода, бензин нефтяной, керосин.

При рейсировании автотранспорта по территории автомойки в атмосферу выделяются вредные загрязняющие вещества: диоксид азота, углерод оксиду углерод черный (сажа), диоксид серы, оксид углерода, бензин нефтяной, керосин.

В результате указанной проверки было установлено, что ИП ФИО1 не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ст.ст. 22 и 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года №ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха», согласно которых лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Также ИП ФИО1 не обеспечена разработка и установление Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, что является нарушением ст.ст.12, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которым в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Кроме того, ФИО1 не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в министерстве природных ресурсов по Оренбургской области, что является нарушением ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», в соответствии с которыми выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

ИП ФИО1 не организован и не осуществляется производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Не назначено лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха не представлены в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор, что является нарушением ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ст.ст. 25 и 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Также ФИО1 не обеспечено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2017 год, что является нарушением ст.ст. 16, 16.1, 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».

Постановлением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 02 октября 2018 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля был допрошен государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды Ж.Д.А., который пояснил, что принимал участие при проведении проверки на предмет соблюдения ИП ФИО1 требований законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации автомойки. Подтвердил, что нарушения, указанные в акте проверки прокуратуры Советского района г. Орска, ФИО1 не устранены. К источникам выбросов в атмосферу загрязняющих веществ относятся ворота автомойки, вентиляция, а автотранспорт является источником выделения загрязняющих веществ.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, с учетом представленных сторонами доказательств и установленных обстоятельств, пришел к выводу, что в ходе рассмотрения дела был установлен факт несоблюдения ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды, что влечет нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Суд отклонил как несостоятельные доводы ответчика о том, что источником выбросов, указанных в акте проверки, вредных веществ в атмосферный воздух на территории автомойки являются автомобили, принадлежащие другим лицам. При этом суд указал, что одним из видов деятельности ИП ФИО1 является мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг, то есть деятельность, фактически связанная с негативным воздействием на окружающую среду. Деятельность автомобильной мойки неразрывно связана со значительными объемами выбросов загрязняющих веществ в воздух. Это и организованные источники (вытяжки из помещения) и не организованные, так как процесс мойки предусматривает заезд автотранспорта в автомойку и выезд из нее, в результате чего происходит выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Суд учел, что доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчик в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представил.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Судебная коллегия признает не подлежащими удовлетворению доводы апелляционной жалобы, поскольку они сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны тем, которые заявлялись при рассмотрении дела судом первой инстанции в обоснование возражений относительно исковых требований, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 октября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: