ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-19133/2012 от 25.09.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья – Бадалов А.А. дело 

   АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 25 сентября 2012 года город Краснодар

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

 председательствующего Лободенко К.В.,

 судей Цехомской Е.В., Ефименко Е.В.,

 по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,

 при секретаре Иванове П.В.,

 с участием прокурора Сербина С.В.,

 слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Кавказский район на основании доверенности ФИО1 на решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2012 года.

 Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением в интересах РФ и неопределенного круга лиц, в котором просит признать действия администрации муниципального образования Кавказский район в части ненадлежащего исполнения обязанности по подготовке и направлению в Министерство экономического развития РФ доклада об осуществлении муниципального контроля за 2011 год, а также размещения доклада об осуществлении муниципального контроля и его эффективности за 2011 год, несоответствующего требованиям законодательства.

 Прокурор, уточнив требования, просил суд обязать заинтересованное лицо в срок до 13.07.2012г. направить в Министерство экономического развития РФ доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, с внесенными изменениями в раздел №6 доклада – «Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля», в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), действовавшими на момент подготовки доклада. Внести изменения в пункт №6 доклада об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля опубликованного на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район, дополнив его сведениями, предусмотренными Правилами подготовки докладов, действовавшими на момент подготовки доклада.

 Обжалуемым решением суда заявление прокурора удовлетворено в полном объеме.

 В апелляционной жалобе представитель заинтересованного лица выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав представителя администрации муниципального образования Кавказский район на основании доверенности ФИО1, настаивавшую на удовлетворении жалобы, выслушав прокурора Сербина С.В., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

 В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

 Решением Совета администрации МО Кавказский район от 22.12.2011г. №525 полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля Кропоткинского городского, Темижбскского, Дмитриевского, Кавказского, Казанского, им. М. Горького, Лосевского, Мирского, Привольного сельских поселений Кавказского района приняты органом местного самоуправления МО Кавказский район до 31.12.2012г.

 Постановлением от 10.08.2009г. №709 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кавказский район» (в редакции постановления администрации МО Кавказский район от 15.10.2010г. №930) органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории МО Кавказский район определено Управление имущественных отношений администрации муниципального образования.

 Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008г. 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 7 указанного Закона 294 – ФЗ ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

 Судом установлено, что администрацией МО Кавказский район 07.02.2012г. в Минэкономразвития РФ направлен доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля на территории МО Кавказский район Краснодарского края за 2011 год.

 Однако, как указал суд, при подготовке доклада не соблюдены обязательные требования, предъявляемые действующим законодательством к докладам об осуществлении муниципального контроля и его эффективности.

 Пунктом №6 «Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Приложения №1 к Правилам подготовки докладов в указанной выше редакции определен перечень сведений подлежащих обязательному включению в доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

 При этом в нарушение требований пункта 6 Приложения №1 Правил подготовки докладов администрацией МО Кавказский район при подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля в Минэкономразвития РФ, в разделе №6 «Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля», указанные обязательные сведения не отражены, что подтверждается документацией представленной Управлением имущественных отношений администрации МО Кавказский район.

 Пунктом 3 статьи 3 приведенного Закона 294 – ФЗ установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно пункту 8 Правил подготовки докладов сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайгах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Из материалов дела следует, что на официальном сайте администрации МО Кавказский район расположенном в сети Интернет доклад администрации об осуществлении муниципального земельного контроля, размещенный по ссылке также не содержит сведений, определенных п. 6 Приложения №1 к Правилам подготовки докладов. Указанное обстоятельство подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте администрации МО Кавказский район, справкой от 15.06.2012г., а также объяснениями ведущего специалиста Управления имущественных отношений администрации МО Кавказский район ФИО2

 Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что действия администрации муниципального образования, выразившиеся в ненадлежащей подготовке доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, представлении доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации не содержащего сведений подлежащих обязательному отражению, нарушает интересы Российской Федерации в лице федеральных органов государственной власти на получение полной информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

 Кроме того, действия администрации муниципального образования, выразившиеся в размещении на официальном сайте администрации МО Кавказский район доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2011 год, не содержащего всех необходимых сведений, подлежащих в соответствии с действующим законодательством отражению в докладе, не соответствует принципу открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленному пунктом 3 статьи 3 Закона №294 – ФЗ.

 При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

 Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования Кавказский район на основании доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи краевого суда: