ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1915/2014 от 18.12.2014 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Цыганова С.С. № 33-1915/2014АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ    Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

 председательствующего Стальмахович О.Н.

 судей Мелентьевой Ж.Г., Четыриной М.В.

 при секретаре Герасимовой К.И.

 рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Кам­чатском 18 декабря 2014 года   дело по апелляционной жалобе Трусовой Г.Б. на решение Тигильского районного суда Камчатского края от 9 сентября 2014 года, которым постановлено:

 Исковые требования Трусовой Галины Бори­совны к администрации муниципального образования «Ти­гильский муниципальный район» о назначении пенсии за выслугу лет оставить без удовлетворения.

 Заслушав доклад судьи Мелентьевой Ж.Г., судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Трусова Г.Б. обратилась в суд с иском к администрации муниципаль­ного образования «Тигильский муниципальный район» о возложении обя­занности назначить ей пенсию за выслугу лет с 1 июня 2014 года. В обосно­вание иска сослалась на то, что с 16 января 2007 года работала в должности советника главы Тигильского муниципального района, в связи с переимено­ванием указанной должности с 14 июля 2008 года работала руководителем аппарата Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский му­ниципальный район». 14 октября 2012 года по результатам муниципальных выборов она была избрана на должность главы муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», в связи с чем согласно записи в трудовой книжке 22 октября 2012 года была уволена с должности муни­ципальной службы по собственному желанию. 23 октября 2012 года вступила в долж­ность главы муниципального образования сельского поселения «село Ти­гиль». 31 мая 2014 года вышла в отставку по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Ответчиком ей было отказано в назначении пен­сии за выслугу лет ввиду того, что 22 октября 2012 года она была уволена с муни­ципальной службы по собственному желанию и на момент увольнения не приобрела стаж муниципальной службы 20 лет. Считает отказ в назначе­нии пенсии за выслугу лет незаконным, так как инициатива увольнения с долж­ности муниципальной службы была вызвана избранием на муниципаль­ную должность главы муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» по результатам муниципальных выборов, перед увольнением стаж муниципальной службы составлял 19 лет 11 месяцев, стаж замещения долж­ности муниципальной службы руководителя аппарата Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» перед увольнением составлял 5 лет 7 месяцев, с 14 декабря 2012 года ей назначена трудовая пенсия по старости.

 При рассмотрении дела в суде первой инстанции Трусова Г.Б. участия в судебном заседании не принимала.

 Представитель администрации муниципального образования «Тигиль­ский муниципальный район» Костина З.З. исковые требования не признала.

 Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

 Считая решение суда незаконным и необоснованным, Трусова Г.Б. в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое реше­ние об удов­летворении ее исковых требований. При этом в жалобе указы­вает, что судом первой ин­станции неполно исследованы доказательства и не­правильно определены об­стоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, и неправильно применены нормы федерального и ре­гионального законодательства.

 В письменных возражениях на доводы апелляционной жалобы админи­страция му­ниципального образования «Тигильский муниципальный район» считает ре­шение суда первой инстанции законным и обоснованным, в связи с чем про­сит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовле­творе­ния.

 Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудо­вых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Фе­дерации, средств местных бюджетов, регулируются законами и иными нор­мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона Камчатского края № 58 от 4 мая 2008 года «О муниципальной службе в Камчатском крае» в области пен­сионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме рас­пространя­ются права краевого гражданского служащего, установленные в соответствии с федеральными законами и Законом Камчатского края от 10 декабря 2007 года N 710 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших госу­дарственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Кам­чатского края".

 В то же время в силу п. 2 ст. 1 Закона Камчатского края «О муници­пальной службе в Камчатском крае» избранный глава сельского поселения не является муниципальным служащим и его статус, как замещающего муници­пальную должность лица, не определяется ни данным законом, ни Федераль­ным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Рос­сийской Федерации".

 Законом Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 "О пенсион­ном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края" устанавли­ваются условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещав­шим государственные должности Камчатского края, и пенсии за вы­слугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Кам­чатского края, порядок установления их размеров, а также поря­док исчисле­ния стажа работы лица, замещающего государственную долж­ность Камчат­ского края, и стажа краевой гражданской службы для установ­ления ежеме­сячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет (статья 1).

 Согласно ч. 1 ст. 6 указанного закона Камчатского края лица, замещав­шие должности краевой гражданской службы (далее - краевые гражданские служащие) при наличии стажа краевой гражданской службы не менее 12 лет и 6 месяцев и замещении должности краевой гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право (с учетом положений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи) на пенсию за выслугу лет при увольнении с краевой гражданской службы, в том числе по основанию расторжения слу­жебного контракта по инициативе краевого гражданского служащего.

 Частью 2 этой же статьи установлено, что краевые гражданские служа­щие при увольнении с краевой гражданской службы по основаниям, преду­смотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока дейст­вия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий краевого гражданского служащего, замещавшего долж­ность краевой гражданской службы категорий "руководитель" или "помощ­ник (советник)"), 3, 5, подпунктом "б" пункта 8, пунктом 14 части 1 настоя­щей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобож­дения от должности краевой гражданской службы они имели право на трудо­вую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольне­нием они замещали должности краевой гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

 Краевые гражданские служащие, уволившиеся с краевой гражданской службы до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидно­сти) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед уволь­нением они замещали должности краевой гражданской службы не менее 7 лет и имеют стаж краевой гражданской службы не менее 20 лет.

 Как видно из материалов дела, Трусова Г.Б. с 23 ноября 1992 года рабо­тала на различных должностях муни­ципальной службы, с 16 января 2007 года замещала должность муниципаль­ной службы советника главы муници­пального образования «Тигильский муниципальный район», с 14 июля 2008 года в связи с переименованием указанной должности занимала должность муниципальной службы «руководитель аппарата Собрания депутатов муни­ципального образования «Тигильский муниципальный район». 22 октября 2012 года освобождена от замещаемой должности, уволена с муниципальной службы по собственному желанию по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. На основании решения Совета народных депутатов муниципального образования № от 23 октября 2012 года Трусова Г.Б. с этой же даты вступила в должность главы муниципального образования сельского поселения «село Тигиль». На основании распоряжения администрации муниципального образования сель­ского поселения «село Тигиль» от 10 апреля 2014 года Трусова Г.Б. освобож­дена от замещаемой должности 31 мая 2014 года по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (л.д. 8-17).

 Установив, что на момент увольнения с муниципальной службы с должности руководителя аппарата Собрания депутатов муниципального об­разования «Тигильский муниципальный район» 22 октября 2012 года стаж муниципальной службы Трусовой Г.Б. составлял 19 лет 11 месяцев, при этом право на трудовую пенсию она приобрела только 14 декабря 2012 года, суд пришел к выводу о том, что истец не имела права на пенсию за выслугу лет на основании абз. 2 ч. 2 ст. 6 Закона Камчатского края от 10 де­кабря 2007 года № 710. При этом суд учел, что непосредственно перед увольнением с должности главы муниципального образования сельского по­селения «село Тигиль», а именно выборного должностного лица местного самоуправления, она не замещала должность муниципальной службы.

 Также суд не согласился с утверждениями истца о наличии у нее права на назначение пенсии за выслугу лет ввиду того, что увольнение ее с долж­ности муниципальной службы было вызвано избранием на выборную долж­ность. Данный вывод суд мотивировал тем, что непосредственно перед увольнением Трусова Г.Б., будучи главой муниципального образования сель­ское поселение «село Тигиль» не замещала должность муниципальной службы и уволена была с муниципальной службы по собственному желанию, что не дает ей право на назначение пенсии по ч. 3 п. 6 Закона Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710.

 Не согласиться с выводами суда, положенными в обоснова­ние приня­того решения, у судебной коллегии не имеется оснований, поскольку эти вы­воды соответствуют действующему законодательству, регулирующему спор­ные правоотношения, и фактическим обстоятельствам дела.

 Утверждения Трусовой Г.Б. в апелляционной жалобе о том, что период работы в должности главы муниципального образования сельского поселе­ния «село Тигиль» с 23 октября 2012 года по 31 мая 2014 года засчитывается в стаж муниципальной службы согласно федеральному и региональному за­конодательству, правомерно не были приняты во внимание судом первой ин­станции, поскольку для приобретения права на пенсию за выслугу лет в порядке установленном ст. 6 Закона Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 необходимым условием является замещение должности муници­пальной службы непосредственно перед увольнением. В то же время на мо­мент увольнения с должности муниципальной службы у истца отсутствовал необходимый стаж для назначения пенсии за выслугу лет.

 Также ввиду отсутствия необходимого стажа на момент увольнения Трусовой Г.Б. с муни­ципальной службы, не могут повлечь отмены решения суда и доводы апелля­ционной жалобы о том, что право истца на обращение с заявлением о назна­чении ей пенсии за выслугу лет не может быть ограничено временными рам­ками.

 Поскольку доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкова­нию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции, они были предметом обсуждения суда пер­вой инстанции и им дана соответствующая правовая оценка, оснований, пре­дусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам жа­лобы не имеется.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Тигильского районного суда Камчатского края от 9 сентября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетво­рения.

 Председательствующий

 Судьи