Апелл. дело №33-1971/2014
Судья Богомягкова О.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 августа 2014 года город Салехард
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Наумова И.В.
судей коллегии Ощепкова Н.Г., Реутовой Ю.В.
при секретаре Минаковой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июня 2014 года.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Наумова И.В., объяснения представителя УМВД России по ЯНАО ФИО2, возражавшей против апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к УМВД России по ЯНАО, в котором с учетом уточнений просила включить периоды работы на должностях по <данные изъяты> в выслугу лет для назначения пенсии, пересчитать и выплатить недоначисленную пенсию за период с 24 октября 2012 года по день обращения в суд.
В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции РФ по ЯНАО, имела специальное звание. В связи с упразднением налоговой полиции была уволена по сокращению штата. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в УМВД России по ЯНАО, когда была уволена по сокращению штата. При увольнении в выслугу лет для назначения пенсии не были включены периоды её работы, предшествующие службе в органах налоговой полиции, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> «Прикубанское» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Государственной налоговой инспекции по Прикубанскому району, в общей сложности 9 лет 7 месяцев 12 дней.
Полагала, что действия ответчика нарушают её право на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок включения периодов работы, предшествующих службе в органах налоговой полиции, в выслугу лет для назначения пенсии.
Истица, извещенная надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимала.
Представитель УМВД России по ЯНАО ФИО3 против иска возражал.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска. В апелляционной жалобе и в дополнениях к ней ФИО1 просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении иска, полагая, что судом неправильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Истица, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в судебное заседание не явилась, сведений о причинах неявки не предоставила, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в её отсутствие на основании статьи 327 ГПК РФ.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции РФ по ЯНАО, имела специальное звание. В связи с упразднением налоговой полиции была уволена на основании пункта "е" статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации (по сокращению штатов при ликвидации или реорганизации органа налоговой полиции в случае невозможности использования сотрудника налоговой полиции на службе). На основании приказа УФСНП РФ по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ №412лс выслуга лет для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составила 4 года 11 месяцев 24 дня, в льготном исчислении - 4 года 11 месяцев 24 дня, всего - 10 лет 9 месяцев 18 дней.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица проходила службу в УМВД России по ЯНАО, когда была уволена по п.11 ч.2 ст.82 ФЗ «О службе в органах внутренних дел» в связи с сокращением должности в <данные изъяты>. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила 15 лет 23 дня, в льготном исчислении - 24 года 8 месяцев 17 дней. С ДД.ММ.ГГГГ истице назначена пенсия по выслуге лет в сумме 17 175 рублей 24 копейки, с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составил 24 358 рублей 16 копеек.
Отказывая в удовлетворении иска о включении в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы, предшествующих службе в органах налоговой полиции, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> «Прикубанское» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Государственной налоговой инспекции по Прикубанскому району, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил к спорным правоотношениям нормы материального права применительно к возникшим отношениям.
Пенсионное обеспечение граждан, проходивших службу в органах внутренних дел, производится на основании специального Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I), который устанавливает виды и размеры пенсий, условия, определяющие право на их получение, в том числе исчисление выслуги лет, необходимой для приобретения права на пенсию, порядок назначения и выплаты пенсий.
Статья 18 названного Закона определяет периоды, которые подлежат зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел.
Во исполнение ч.3 статьи 18 Закона 22 сентября 1993 года принято постановление N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации", которое не предусматривает возможности зачёта в выслугу лет периодов работы, предшествующих службе в органах налоговой полиции.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации была упразднена с 1 июля 2003 г.
В соответствии с ч.5 статье 54 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утверждённым постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-I "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывалась в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объёме и пересчёту не подлежит.
Таким образом, для бывших сотрудников налоговой полиции, в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, продолживших службу в органах внутренних дел в порядке перевода, подлежало включению в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Вместе с тем, судом установлено, что истица продолжила службу в органах внутренних дел не в порядке перевода, а в общем порядке, поскольку была уволена из органов налоговой полиции по сокращению штата, получив соответствующие льготы и компенсации.
При таких обстоятельства следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что часть 5 статье 54 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ на спорные правоотношения не распространяется, соответственно, оснований для удовлетворения иска не имелось.
Довод о том, что истица была принята в УМВД России по ЯНАО в порядке перевода противоречит как записи в трудовой книжке об увольнении ФИО1 из УФСНП на основании пункта "е" статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации (по сокращению штатов при ликвидации или реорганизации органа налоговой полиции в случае невозможности использования сотрудника налоговой полиции на службе), так и справке УМВД России, согласно которой истица была назначена 29 июля 2003 года на должность <данные изъяты>.
Кроме того, при увольнении истицы из органов налоговой полиции ей исчислена выслуга лет для назначения пенсии без учета спорных периодов работы, что подтверждается приказом УФСНП РФ по ЯНАО от 30 июня 2003 года №412лс. Сведений об отмене или изменении данного приказа материалы дела не содержат.
Доводы апелляционной жалобы ошибочны, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут повлечь отмену решения суда.
Судом первой инстанции принято решение с учётом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Салехардского городского суда от 3 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи