ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-19731/18 от 27.06.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья Белова И.В. Дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Немовой Т.А.

судей Гулиной Е.М., Бекловой Ж.В.,

при секретаре Конюховой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2018 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску ФИО1 к ЗАО «ХИЛТИ ДИСТРИБЬЮШН ЛТД», о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

заслушав доклад судьи Гулиной Е.М.,

объяснения представителя истца – ФИО2, представителя ответчика – ФИО3,

заключение помощника <данные изъяты> прокурора Ганцевой С.В.,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к ЗАО «ХИЛТИ ДИСТРИБЬЮШН ЛТД», о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В обосновании заявленных требований указал, что <данные изъяты> между ним и ответчиком заключен трудовой договор <данные изъяты>. В соответствии с п. 1.1. Договора истец был принят на работу на должность технического консультанта в отдел продаж. Пунктом 1.2 Договора установлено, что местом его работы является <данные изъяты>. Характер работы определен п. 1.3. договора как разъездной. Пунктом 3.7 должностной инструкции истца установлена обязанность ежедневно, после визита, заносить данные о посещении клиента в SAP CRM7.0, используя программное обеспечение на рабочем ноутбуке или смартфоне, с указанием даты, цели и результата визита, согласно руководству по заведению визитов, с комментариями, которые соответствуют требованиям компании и могут быть использованы сотрудниками других отделов. Комментарии должны быть краткими и содержать ответы на три вопроса: Что было сделано на визите, Что говорил клиент (реакция), какие запланированы дальнейшие действия. В п. 4.3 должностной инструкции определено, что технический консультант несет ответственность за правильность оформленных им финансовых документов, а также за данные о клиенте, представленные техническим консультантов другим сотрудникам, заполнения финансовых документов. Истец указывает, что <данные изъяты> ответчик издал приказ <данные изъяты>-в о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде замечания за нарушение п. 3.7 должностной инструкции. <данные изъяты> ответчик издал приказ <данные изъяты>-в о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушение п. 3.7 должностной инструкции. <данные изъяты> ответчик издал приказ <данные изъяты>-в о наложении на истца дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушением п.3.9 и п. 3.20 должностной инструкции. Приказом <данные изъяты>-в от <данные изъяты> на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин должностной инструкции, политик и правил, утвержденных ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД», за нарушение п. 4.3 должностной инструкции. Истец с вынесенными приказами не согласен, считает их незаконными и подлежащими отмене. Истец указывает, что вынесенные приказы не содержат информации о том, какие именно данные о клиенте истец не занес в систему, кроме того, обязанность по занесению данных возникает у истца только в том случае, если визит состоялся. Кроме того, истец указывает, что с приказом <данные изъяты>-в он не ознакомлен в установленный срок, в связи с чем объяснений по факту выявленных нарушений не давал. С приказом <данные изъяты>-в от <данные изъяты> истец также не согласен, так как согласно данному приказу на него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушением п. 3.9 и п. 3.20 должностной инструкции. Как указано в п.3.9 должностной инструкции, работник обязан ежедневно соблюдать следующий план работы: началом рабочего дня для ТК является первый визит к клиенту, который начинается не позже 8.00; территория ТК разделена на пять рабочих зон. ТК работает каждый день недели постоянно в одной из зон своей территории; последний визит ТК планирует не ранее 16.00 часов; по распоряжению/согласованию ASM, ТК может приехать в офис (Хилти-центр) терминал только для участия в совещаниях отдела продаж. Согласно п.3.20 должностной инструкции истец обязан пользоваться рабочим средством производства в служебных целях. Как следует из текста обжалуемого приказа, система CRM содержит информацию о действиях истца <данные изъяты> в рамках исполнения им трудовых обязанностей. Перечисленные в приказе основания для принятия решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности не содержат достоверной информации о том, в какой из зон территории закрепленной за истцом он должен был находиться <данные изъяты> и какими бесспорными доказательствами подтверждается нахождение истца в указанную дату приблизительно в 15.30 на территории <данные изъяты>. Как следствие, истец считает, что вмененное ему в приказе <данные изъяты>-в от <данные изъяты> нарушение, явившееся поводом к привлечению его к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в действительности не имело место, в связи с чем данный приказ является не законным и подлежит отмене. Приказом <данные изъяты>-в от <данные изъяты> на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения за нарушение им п.4.3 Должностной инструкции, выразившееся в размещении систему SAP заказов, не подтвержденных клиентом. Как следует из п.4.3 должностной инструкции истца, он несет ответственность за правильность оформления им финансовых документов, а так же за данные о клиенте, представленные им другим сотрудникам компании, для заполнения финансовых документов. Содержание обжалуемого приказа и уведомления о предоставлении объяснений от <данные изъяты> не содержат, по мнению истца, информации о том, какие финансовые документы он неправильно оформил, либо какие неправильные данные о клиенте им представлены другим сотрудникам компании, для заполнения финансовых документов. В тоже время ни условия трудового договора, ни должностная инструкция не предусматривают обязанность истца размещать в системе SAP заказы от клиентов и нести ответственность в случае отказа клиента от оплаты заказа. Таким образом, истец полагает вынесенный приказ об его увольнении незаконным.На основании изложенного, истец обратился в суд, просил признать незаконными и отменить вынесенные в отношении него приказы привлечении к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговоров и увольнения, восстановить на работе в должности технического консультанта, взыскать с ответчика заработную плату за период вынужденного прогула, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал.

Представитель ответчика иск не признал

Решением Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, заключение помощника прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом и следует из материалов дела, <данные изъяты> между ФИО1 и ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД» заключен трудовой договор <данные изъяты>.

В соответствии с п.1.1. указанного договора истец принят на работу на должность технического консультанта в отдел продаж.

Пунктом 1.2 Договора установлено, что местом его работы является <данные изъяты>.

Характер работы определен п. 1.3. договора как разъездной.

Пунктом 3.7 должностной инструкции, установлена обязанность истца ежедневно, после визита, заносить данные о посещении клиента в систему SAP CRM7.0, используя программное обеспечение на рабочем ноутбуке или смартфоне, с указанием даты, цели и результата визита, согласно руководству по заведению визитов, с комментариями, которые соответствуют требованиям компании и могут быть использованы сотрудниками других отделов. Комментарии должны быть краткими и держать ответы на три вопроса: Что было сделано на визите, Что говорил клиент (реакция), какие запланированы дальнейшие действия?

В п. 4.3 должностной инструкции определено, что технический консультант несет ответственность за правильность оформленных им финансовых документов, а также за данные о клиенте, представленные техническим консультантов другим сотрудникам заполнения финансовых документов.

В соответствии с п. 3.20 должностной инструкции истец обязан пользоваться рабочим средством производства в служебных целях.

<данные изъяты> ЗАО «<данные изъяты>» издало приказ <данные изъяты>-в о наложении на ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде замечания за нарушение п. 3.7 должностной инструкции. Истец не занес данные о своих визитах <данные изъяты>-<данные изъяты> в систему CRM.

По данному факту у истца были запрошены объяснения. Согласно пояснений истца, он выполнял свои служебные обязанности.

Ответчиком по итогам разбирательства назначено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Истец ознакомлен с приказом под роспись <данные изъяты>.

<данные изъяты> ответчик издал приказ <данные изъяты>-в о наложении на истца дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушение п. 3.7 должностной инструкции. Истец в период с 1 по <данные изъяты> не вносил полностью сведения о своих визитах в базу CRM.

У истца были запрошены объяснения. Истец отказался дать объяснения по данному факту, в связи с чем составлен комиссионный акт.

<данные изъяты> ответчик издал приказ <данные изъяты>-в о наложении на ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушение п.3.9 и п. 3.20 должностной инструкции. У истца были запрошены объяснения по поводу его работы <данные изъяты> в связи с неполным внесением сведений в систему SAP CRM, а также по факту передвижения предоставленного ответчиком ФИО1 автомобиля Шкода Фабия г/н <данные изъяты> по автомобильной дороге в <данные изъяты>.

Истец сообщил, что выполнял свои должностные обязанности в полном объеме. Однако, как следовало из данных системы SAP CRM, им совершены визиты к клиентам только в период до 12:30. После 12:30 до 17:00 ни одного визита совершено не было.

В соответствии с п.6.2 правил внутреннего трудового распорядка в ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД» установлен следующий режим рабочего времени: начало работы 08:00; перерыв на обед 1 час (в период с 11:30 до 15:30); окончание работы 17:00.

Согласно п.3.9 должностной инструкции истец обязан был ежедневно планировать последний визит к клиенту не ранее 16:00.

Истец в нарушение своих должностных обязанностей и правил трудового распорядка не запланировал никаких визитов после 12:30.

Приказом <данные изъяты>-в от <данные изъяты> на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин должностной инструкции, политик и правил, утвержденных ЗАО «Хилти Дистрибьюшн ЛТД», за нарушение п. 4.3 должностной инструкции.

<данные изъяты> истец разместил в системе SAP два заказа <данные изъяты> в отношении компании ООО «ИКМ».

Однако, как следует из ответа руководитель отдела снабжения ООО «ИКМ» ФИО4 от 01.09.2016г., указанные заказы не размещались и не подтверждаются.

Суд дал правильную оценку показаниям допрошенного в судебном заседании свидетеля.

С учетом указанных обстоятельств, суд сделал правильный вывод об установлении факта нарушения истцом ФИО1 своих трудовых обязанностей, что послужило основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного, суд обоснованно отказал в удовлетворении требования о признании незаконными приказов о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается.

Доводы истца о том, что приказы о применении дисциплинарных взысканий подписаны неуполномоченными на это лицами, опровергаются имеющимися в материалах дела копиями доверенностей.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи